«Додо пицца» стала повторно списывать деньги, случайно возвращённые клиентам из-за сбоя на 10 млн рублей Статьи редакции

«Додо пицца» стала возвращать себе средства, которые были случайно перечислены клиентам из-за ошибки в системе компании. В ближайшее время пиццерия повторно спишет средства с карт пользователей, говорится в SMS-рассылке клиентам заведения и сообщении компании.

Обновлено 29 декабря 2016 года. Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников заявил, что компания смогла вернуть все 10 млн рублей, по ошибке перечисленных клиентам.

«Недавно вы сделали заказ в "Додо пицце". Из-за технического сбоя платеж вернулся на ваш счёт. Поэтому мы списываем деньги повторно», — говорится в SMS-сообщении от компании. Если возникнут вопросы, «Додо пицца» просит обратиться в службу поддержки компании.

Если вы увидели сообщение от банка о платеже «Додо пицце», хотя в этот день ничего не заказывали, значит вы делали заказ в «Додо» с 16 по 23 декабря и оплатили его картой. Проверьте историю платежей, чтобы убедиться, что перед этим деньги ошибочно вернулись на ваш счет.

Простите за эту чехарду! Мы приняли меры, чтобы предотвратить повторение этой ситуации. Если вам не вернули деньги за заказ, но вы получили SMS — пожалуйста, проверьте информацию в вашем банке. Процедура возврата средств на ваш счет и повторного списания может занять до нескольких дней.

— «Додо пицца»

Представители «Додо пиццы» подтвердили vc.ru, что процесс отмены возврата средств был запущен 27 декабря.

Основатель и глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников сообщил об ошибке в системе компании 24 декабря 2016 года. По его словам, из-за сбоя пиццерия отменила более 10 тысяч транзакций клиентов на общую сумму около 10 млн рублей, которые оплачивались в течение недели с 16 по 23 декабря 2016 года.

Овчинников отметил, что оплата заказов принималась через «Яндекс.Кассу», в которую ушла команда массово отменить транзакции. Позже он сообщил, что компания решает вопрос о возврате средств вместе со специалистами «Яндекс.Денег».

Представители «Яндекс.Денег» в разговоре с vc.ru заявили, что «совместную работу по возврату средств сейчас ведут команда "Яндекс.Кассы", менеджеры "Додо" и банки-эквайеры». В компании не подтвердили, что удалось оформить списание всех средств, которые были случайно возвращены клиентам, и добавили, что «отмена большого количества ошибочных возвратов может длиться несколько дней, по этой причине клиенты "Додо" могут увидеть списания в разное время».

Обновлено 29 декабря 2016 года. Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников заявил, что компания смогла вернуть все 10 млн рублей, которые были по ошибке перечислены клиентам. По его словам, компания в итоге не понесла «какие-либо ощутимые потери».

Сегодня в 18:00 «Яндекс.Касса» вернула 100% денег на счета наших партнеров-франчайзи. У нас получилось выйти из этой ситуации без каких-либо ощутимых потерь.

В субботу вечером команда «Яндекс.Денег» уже включилась в работу, включая генерального директора Марию Грачеву. В воскресенье днем собралась проектная группа для решения нашего кейса и обсуждения плана действий. Ребята нашли решение! Была проделана колоссальная работа по легальному возврату более 10 тысяч транзакций множества банков-эквайеров.

— Фёдор Овчинников, основатель и глава «Додо пиццы»
0
85 комментариев
Написать комментарий...
Николай Сафронов

А такие действия законны без решения суда, либо добровольного согласия клиентов банков? Есть тут юристы?

Как бы банк не сделали массовый чарджбек и не блокнул счет Додо Пиццы)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В теории клиент согласился оплатить пиццу в своё время. Потом получатель отменил операцию и деньги вернулись клиенту. Потом получатель передумал и хочет отменить отмену. Почему бы и нет? Платёжная система же видит всю эту чехарду - в принципе, все прозрачно

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гончаров

А на практике: нет никаких данных - получил ли клиент пиццу.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

А я ее спрятал.... :laughing:

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет никаких данных, что клиент хотел отменить первоначальную транзакцию оплаты за пиццу. Значит, его все устраивало.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сафронов

Как не хотел?) А возврат денежных средств? Может это клиент его инициировал.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Платёжная система и банк однозначно видят кто именно инициировал возврат денег

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда