«Додо пицца» стала повторно списывать деньги, случайно возвращённые клиентам из-за сбоя на 10 млн рублей Статьи редакции

«Додо пицца» стала возвращать себе средства, которые были случайно перечислены клиентам из-за ошибки в системе компании. В ближайшее время пиццерия повторно спишет средства с карт пользователей, говорится в SMS-рассылке клиентам заведения и сообщении компании.

Обновлено 29 декабря 2016 года. Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников заявил, что компания смогла вернуть все 10 млн рублей, по ошибке перечисленных клиентам.

«Недавно вы сделали заказ в "Додо пицце". Из-за технического сбоя платеж вернулся на ваш счёт. Поэтому мы списываем деньги повторно», — говорится в SMS-сообщении от компании. Если возникнут вопросы, «Додо пицца» просит обратиться в службу поддержки компании.

Если вы увидели сообщение от банка о платеже «Додо пицце», хотя в этот день ничего не заказывали, значит вы делали заказ в «Додо» с 16 по 23 декабря и оплатили его картой. Проверьте историю платежей, чтобы убедиться, что перед этим деньги ошибочно вернулись на ваш счет.

Простите за эту чехарду! Мы приняли меры, чтобы предотвратить повторение этой ситуации. Если вам не вернули деньги за заказ, но вы получили SMS — пожалуйста, проверьте информацию в вашем банке. Процедура возврата средств на ваш счет и повторного списания может занять до нескольких дней.

— «Додо пицца»

Представители «Додо пиццы» подтвердили vc.ru, что процесс отмены возврата средств был запущен 27 декабря.

Основатель и глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников сообщил об ошибке в системе компании 24 декабря 2016 года. По его словам, из-за сбоя пиццерия отменила более 10 тысяч транзакций клиентов на общую сумму около 10 млн рублей, которые оплачивались в течение недели с 16 по 23 декабря 2016 года.

Овчинников отметил, что оплата заказов принималась через «Яндекс.Кассу», в которую ушла команда массово отменить транзакции. Позже он сообщил, что компания решает вопрос о возврате средств вместе со специалистами «Яндекс.Денег».

Представители «Яндекс.Денег» в разговоре с vc.ru заявили, что «совместную работу по возврату средств сейчас ведут команда "Яндекс.Кассы", менеджеры "Додо" и банки-эквайеры». В компании не подтвердили, что удалось оформить списание всех средств, которые были случайно возвращены клиентам, и добавили, что «отмена большого количества ошибочных возвратов может длиться несколько дней, по этой причине клиенты "Додо" могут увидеть списания в разное время».

Обновлено 29 декабря 2016 года. Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников заявил, что компания смогла вернуть все 10 млн рублей, которые были по ошибке перечислены клиентам. По его словам, компания в итоге не понесла «какие-либо ощутимые потери».

Сегодня в 18:00 «Яндекс.Касса» вернула 100% денег на счета наших партнеров-франчайзи. У нас получилось выйти из этой ситуации без каких-либо ощутимых потерь.

В субботу вечером команда «Яндекс.Денег» уже включилась в работу, включая генерального директора Марию Грачеву. В воскресенье днем собралась проектная группа для решения нашего кейса и обсуждения плана действий. Ребята нашли решение! Была проделана колоссальная работа по легальному возврату более 10 тысяч транзакций множества банков-эквайеров.

— Фёдор Овчинников, основатель и глава «Додо пиццы»
0
85 комментариев
Написать комментарий...
Николай Сафронов

А такие действия законны без решения суда, либо добровольного согласия клиентов банков? Есть тут юристы?

Как бы банк не сделали массовый чарджбек и не блокнул счет Додо Пиццы)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Они ж не напрямую эквайрятся, а через Яндекс.Кассу.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сафронов

Тогда чарджбек не сделать. Но тем не менее, это разве законно что-либо списывать без ведома владельцев карт?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Тот из клиентов кому пришли деньги из за отмены - вот не совсем законно деньги то у себя удерживать. Это ж неосновательное обогащение!

Уверен, что в договоре с банком (правилах ведения счетов) есть такие случаи , когда банк вправе вернуть неправомерно зачисленные деньги. Счёт - штука не святая и не неприкосновенная

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сафронов

А где тут неосновательное обогащение? Клиент добросовесно перевел деньги компании, но компании по каким-то причинам вернула деньги клиенту назад.

А теперь еще нужно доказать, что возврат был по причине тех. ошибки, а не потому, что компания не выполнила свои обязательства.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Источник денег в транзакции (в данном случае - ошибочного возврата денег) заявляет, что транзакция отшибленная и ее нужно отменить. У клиентов, получивших деньги назад нет ни одного доказательства обоснованности возврата: ни переписки, ни претензии, ни звонков. Но деньги получены. Если это - не неосновательное обогащение, то что?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Если уж на то пошло, компания не может вернуть деньги клиенту без его запроса:) Ну точнее может, но это нарушение.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда