Письмо в редакцию: Критические уязвимости российских рейтингов разработчиков мобильных приложений Статьи редакции
Читатель vc.ru, пожелавший остаться анонимным, прислал в редакцию письмо о популярных российских рейтингах мобильных разработчиков — с кратким описанием их недостатков и особенностей.
На рынке мобильной разработки негласное правило: не спорить с рейтингами. Победителей не судят, а проигравшие молча зализывают раны. А еще есть я и поле «Безопасный слив инсайдов» на vc.ru. Информация ниже сугубо субъективна. Если любите одуваны и считаете, что рейтинги честные и непредвзятые — дальше не читайте.
Рейтинги важны. Рейтинги небезупречны. Расскажу о критических уязвимостях российских рейтингов разработчиков мобильных приложений.
Критические уязвимости рейтингов
Вот какие рейтинги разработчиков мобильных приложений в почете
- «Рейтинг рунета»;
- Tagline;
- Adindex;
- Ruward;
- «Рейтинг рейтингов»;
- Cnews.
А вот какие есть проблемы, доктор.
«Рейтинг рунета»
Как работает
В личный кабинет компания подгружает все приложения под iOS и Android. Учитывается количество приложений и оценки в сторах. За три недели до релиза рейтинга 2016 года стали учитывать количество приложений для крупных брендов.
Уязвимости
Карточки компаний никто не проверяет
В
Что еще за NDA
Разработчикам приходится нарушать NDA, чтобы отрастать в рейтинге. Расскажем на примере компании
Проект для «Яндекса» под NDA, о нем нельзя рассказывать в портфолио e-Legion
Секрет уже не тот
В этом нет вины «Легиона», ребята вынуждены так делать, чтобы отрастать по другим показателям. В этом вина рейтинга, который ставит разработчиков в такие условия.
Кстати, а кто проверил, сколько приложений «Легион» разработал для «Яндекса»? 20, 10 или 1?
Крупнейшие подрядчики
«При создании
рейтинга были использованы открытые источники данных: рейтинг ведущих компаний российской экономики „
Идея хорошая, исполнение хромает. Давайте посмотрим, какие крупнейшие подрядчики у RedMadRobot.
Скрин из карточки на «Рейтинге Рунета»
Так для кого эти
А в сторе написано, что не для «Альфа-банка», а для «Альпины»
Безусловно, «Роботы» молодцы. Воспользовались корявой формулировкой организаторов рейтинга. Может, они бы и без «Альпины» забрались на вершину
Больше приложений
Все читают методологию по-своему. Кто нагнет систему, тот и выиграл. В «Рейтинге рунета» можно учитывать одно и то же приложение несколько раз. Просто подгрузите ссылку не только из русского стора, но и из зарубежного. Так почти все делают, покажем на примере Touch Instinct.
Touch Instinct пользуется уязвимостью рейтинга
Tagline
Как работает
Редакция Tagline светит фонариком прямо в причинное место
Уязвимости
Некоторые в анкетах специально ставят лидеров рынка на последнее место, чтобы подтасовать результаты.
Можно косвенно влиять на результаты
Например, как одна из компаний в прошлом году. Перед рейтингом навели кучу хайпа о слиянии с другой компанией. Рекламой заполонили всю ленту в Facebook. Как итог — нарекламировали на хорошее место.
Adindex
Как работает
Строится на основании интервью с клиентами. Учитываются только крупные заказчики. Формируется три среза: знание, сотрудничество, качество.
Уязвимости
Не учитывается мнение некоторых клиентов
Методология, по которой отбираются крупные заказчики, неявная. Многих клиентов отсеивают перед интервью.
Доступ незащищен
Никакой проверки электронных адресов заказчиков не было, всё принимается на веру.
Недовольство клиентов
Заказчикам задают много сторонних вопросов. Например, о годовых бюджетах компании на маркетинг. Клиенты жалуются.
Круглый год
Adindex суров. Приходится каждый год находить энное число клиентов для анкетирования. А это сложно, рейтинг интересуют только крупные заказчики. А дергать одного и того же клиента несколько раз подряд просто некрасиво.
Ruward
Как работает
Это рейтинг рейтингов. В нем учитывается позиция компании во всех остальных рейтингах мобильных разработчиков. Открытая, бессердечная ж ты методология.
Уязвимости
Кто это
В срезах часто встречаются компании, которые не имеют отношения к мобильной разработке. Или закрылись.
Без меня женили
Окажешься на 89 месте в
Размер имеет значение
Не совсем понятно, как распределяются веса некоторых рейтингов. По каким критериям ставят звездочки — загадка.

«Рейтинг рейтингов»
Как работает
Это маленький Ruward. Делают то же самое, но агрегируют меньшее число рейтингов: «Рейтинг рунета», Tagline, Cnews. Если бы учитывали еще и Ruward, рейтинг бы сломался от напряжения. Интересный момент — открытый срез мнений
Уязвимости
Мало пользы
Скрытая угроза
Рейтинг делает
CNews
Как работает
Каждый год рейтинг формируется в рамках обзора «Мобильность в бизнесе». Строится на основе годовых оборотов компании.
Уязвимости
Не просят пруфлинк
Уязвимость всего одна. Организаторы вообще не проверяют обороты, которые ложатся в основу рейтинга. Данные публикуют на полном доверии. Рейтинг давно уже превратился в игру «Кто не зассыт и нарисует цифру больше».
***
Трафик рейтинговых агентств растет, доходы тоже. Пора подумать о том, как улучшать продукт. Вот вам мой новогодний стимул. Жду реакцию.
Комментарий удален модератором
Знакомый слог, а рынок маленький.
Судя по всему, человек очень хочет подняться на пару позиций.
Указать на плохую методологию проще, чем найти новых клиентов или выделится качественно.
Упс, выделиться.