Оффтоп Konstantin Panphilov
43 267

Кейс: Как я создал сервис вики-меню для «ВКонтакте» с ежемесячным доходом около $1000

Создатель сервиса для запоминания иероглифов MandarinDrill Алекс Московский опубликовал в блоге Hackernoon статью о том, как за несколько дней разработал инструмент для создания вики-меню для сообществ во «ВКонтакте», который приносит своему создателю около тысячи долларов в месяц. Редакция vc.ru публикует перевод статьи.

Эта история — о том, как я создал небольшой прибыльный SaaS-проект с нуля и довёл его до дохода в $1000 в месяц. Это не имеет отношения к мультимиллиардным стартапам из Кремниевой Долины, я просто описываю свой опыт разработки полезного, надежного, прибыльного инструмента, сделать который может каждый.

Этот сервис создан для российского рынка, так что я для удобства перевёл всё на английский язык и в доллары. Тем не менее, этот опыт универсален и может быть применён где угодно.

Всё началось с другого моего SaaS-проекта, под названием Postio. Я сделал его, чтобы помочь людям находить и публиковать контент в свои социальные аккаунты и сообщества. В рамках маркетинговой стратегии, я заказал и опубликовал в блоге сервиса с десяток статей по разным темам, нацеленных на его аудиторию, чтобы получить дополнительный трафик из поисковых систем.

Затем, совершенно внезапно, Postio стал получать относительно большой поток посетителей из Google и «Яндекса» по ключевым словам, не имеющим никакого отношения к Postio.

Статистика в Google Analytics по ежедневному органическому трафику

Именно здесь начинается самое интересное.

Выявление болевой точки

Стало ясно, что у людей были настоящие проблемы с этим меню. Небольшое исследование выявило, что множество администраторов сообществ во «ВКонтакте» используют графическое меню, прикреплённое к верхней части группы, которое помогает перенаправлять посетителей к самым важным разделам сообщества, таким как отзывы, прайс-лист и форма заказа. Такой своеобразный Call To Action вверху группы.

Так обычно выглядит меню

Сообщества в этой социальной сети постепенно стали чем-то вроде магазинов, которые многие используют, чтобы начать свой бизнес без необходимости создавать собственный сайт. Так что это не просто набор случайных групп про котят (хотя там определённо было множество и таких), а настоящие небольшие компании с определённой болью, которая может быть решена более или менее автоматизированно. Очевидно, что им так сильно нужно было решение, что они очень часто искали его в Google.

И вот самое интересное. Чтобы сделать такое меню, нужно было создать его в графическом редакторе, нарезать, а затем собрать с помощью вики-разметки. Это определённо слишком сложно для многих администраторов, поэтому они достаточно часто поручают кому-то такую работу взамен на небольшое вознаграждение — около 20 долларов.

Обычно процесс создания меню выглядел так:

  • В графическом редакторе создается изображение меню и на нём располагаются кнопки.
  • Меню нарезается на отдельные части, чтобы затем его можно было пересобрать, а кнопки превратить в ссылки.
  • Все эти изображения загружаются в альбом группы или в аккаунт её администратора.
  • Создается вики-страница в группе и делается разметка с этими изображениями и ссылками.
  • Публикуется запись в группе со ссылкой на страницу меню.
  • Пост закрепляется, чтобы меню всегда оставалось наверху.

Неплохо, да?

Теперь давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы облегчить задачу.

Создание MVP

Сперва мне нужно было исследовать возможности API социальной сети, чтобы определить, какие действия могут быть автоматизированы и в какой степени.

Оказалось, что с API можно было делать все, что мне было нужно, кроме закрепления записи. Но это слишком много для MVP, так что я избавился от этих функций:

  • Аутентификация.
  • Настройка меню. Вместо этого, пользователь мог выбрать из десятка предустановленных тем.
  • Обработка платежей. Это можно было делать вручную.
  • Автоматическое создание вики-страницы. Пользователь мог сделать это сам, а затем вставить вики-разметку, созданную моим приложением.
  • Автоматическая публикация записи. Также ручной труд пользователя.

Так что, по существу, всё, что мне нужно было сделать — это генератор изображений и загрузчик. Вот, что получилось после двух или трёх дней разработки.

Основной экран

Не похоже на прототип Джонни Айва, знаю. Но этого было достаточно, чтобы проверить, готовы ли пользователи платить за такое автоматизированное решение. Диалог создания меню также был, гм, довольно несовершенен.

Экран создания меню

Да-да, я тоже когда-то был перфекционистом. Сейчас же я довожу проекты до продакшна.

Проверка идеи

В моём случае это было относительно просто, поскольку я начал с того трафика, что у меня уже был. Всё, что мне нужно было сделать — поставить несколько кнопок тут и там в статье и ждать посетителей.

Вот как это выглядело:

Первые десять дней настоящей работы

Даже не смотря на статистику продаж, мы можем заметить, что пользователи были довольно заинтересованы в сервисе. Имейте в виду, это был только трафик из серии «эй-у-тебя-есть-проблема-а-у- меня-есть-решение», который приходил с кривого лендинга на основе бесплатного шаблона.

А вот немного сырых данных прямиком из базы:

Оборот и пополнения в долларах США

Вряд ли это можно назвать оглушительным успехом, но сервис работал, и пользователи готовы были за него платить. Хотя там и было множество незаконченных и неоплаченных меню (menus_created и menus_paid), тем не менее, это всего лишь (очень грубый) MVP.

Как мы можем судить по статистике, я немного экспериментировал с ценой, изменив её с шести до четырёх долларов за одно меню, пытаясь приблизиться к более эффективному ценообразованию.

Поскольку теперь мы поняли, что MVP жизнеспособен, пришло время выяснить, какую цену пользователи готовы платить за наш сервис. И вывод должен быть основан на статистике, а не на догадках.

Настройка цены

Давайте я сделаю шаг назад и объясню, почему я решил взимать плату за каждое меню, а не внедрить ежемесячную подписку, как обычно. API «ВКонтакте» довольно нестабилен последнее время, так что подписочная модель была бы кошмаром, потому что мне постоянно приходилось бы возвращать деньги пользователям, которые пострадали из-за багов в API.

Вернёмся к цене. Сплит-тестирование — самый простой способ определить самую выгодную цену, комфортную для пользователей. По существу, я устанавливал случайную цену для каждого пользователя после регистрации, а затем отслеживал каждое действие, связанное с этой ценой. Ценовая сетка выглядела так (да, я также добавил цену для обновления меню и множество различных функций, вроде тонкой настройки элементов меню):

Формат сетки — array(creation_price, update_price)

Я также убрал email из формы регистрации и сделал её в один клик, чтобы получить больше регистраций (и статистики) от пользователей. Спустя месяц или около того я получил следующее:

О чём говорит эта статистика? Довольно интересные вещи:

  • Один, два и три доллара за создание меню и 50 центов за обновление — самые выгодные цены.
  • Стоимость в один доллар приносит в два раза больше созданных меню, чем два доллара, и в три раза больше, чем три доллара.
  • Комбинация $1/$0,5 — самые выгодные в разрезе ARPU.

Несмотря на то, что цена в $2 приносит гораздо меньше хлопот при том же уровне выручки, я решил остановиться на одном долларе, потому что хотел, чтобы пользователи создавали столько меню, сколько им хочется, так как в каждом из них заключён небольшой виральный механизм:

  • Сервис предлагает указать внизу меню партнерскую ссылку пользователя;
  • У каждого поста, опубликованного через приложение, «ВКонтакте» ставит ссылку на группу этого приложения (через «шестеренку»).

Да, модель по подписке подошла бы здесь идеально — при помесячной оплате пользователи создавали бы меню для всех своих групп, а не только для ключевых. Но имеем то, что имеем.

Развитие

После того, как я принял решение о цене, мне нужно было добавить необходимые пользователям функции. Давайте я покажу, как в итоге выглядел процесс создания меню:

Всё ещё грязно и сыро, но со своей работой сервис справлялся. И под капотом у него не было ничего фантастического, всего лишь PHP и Imagemagick. Я потратил на это две ночи, и процесс был занимательным, потому что ещё с подросткового возраста я увлекался созданием изображений. До сих пор помню бессонные ночи, проведённые за изучением трассировки лучей и 3D-программирования на Delphi. Ах, старые добрые времена.

Маркетинг

Сперва я хотел использовать то, с чего этот веб-сервис взял своё начало — существующий SEO-трафик от статей. Это уже было сделано, на самом деле, так что мне всего лишь нужно было немного увеличить CTA-кнопку и сделать её более заметной. Это простое действие принесло мне около 150 ежедневных визитов.

Но когда я это сделал, то заметил, что сервис сам по себе стал привлекать внимание поисковых систем, так что совокупный трафик достиг 200 посетителей в день, что приносило в среднем 100 ежедневных регистраций. Но хватит скучного текста, вот окончательная статистика на ноябрь 2016 года:

Пожалуйста, имейте в виду, что показатель Users просто отражает число пользователей, которые зарегистрировались в этот день, а не общее количество пользователей, которые совершали какие-то действия в сервисе. Последнее как раз гораздо больше благодаря повторяющимся действиям уже существующих пользователей.

Заключение

Можно ли назвать это грандиозным успехом? С трудом — но я надеюсь, что эта история будет полезна кому-то, кто раздумывает над созданием чем-то небольшого и прибыльного, что обеспечит ему или ей беспечную жизнь где-нибудь на Бали.

И помните, перфекционизм без завершения — это проклятье.

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 83, "likes": 58, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 21111, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 03 Jan 2017 20:34:55 +0300" }
{ "id": 21111, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21111\/get","add":"\/comments\/21111\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21111"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

83 комментария 83 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

"Этот сервис создан для российского рынка, так что я для удобства перевёл всё на английский язык и в доллары"

????

Ответить
11

Я обычно пишу для западного рынка. Это - перевод статьи. Которая была о сервисе на российском рынке. Вот такая вот недорекурсия.

Ответить
1

Статья для англоязычной аудитории изначально.

Ответить
1

А на российском рынке по-другому нельзя.

Ответить
17

"Да-да, я тоже когда-то был перфекционистом. Сейчас же я довожу проекты до продакшна."

В копилку золотых цитат просто!

Ответить
3

Илья, большое спасибо за валидацию этого участка статьи!

Когда делался перевод, я долго думал как красиво перевести фразу из моей оригинальной статьи, которая сильно полюбилась людям:

"Yeah, I too used to be a perfectionist. Now I ship."

Наверное, получилось :)

Ответить

9

Потрясающий пост и сам кейс! Я бы рекомендовал коллегам по цеху обратить пристальное внимание на то, откуда Alex почерпнул идею - из данных. Анализируйте, извлекайте из данных знания. Органический трафик, порой, сам подсказывает - что пользователям нужно. И данный кейс тому наглядный пример.

Ответить
9

Спасибо! Как показала реакция коллег зарубежом, именно момент поиска ниши вызывает наибольшую сложность.

Но сложного тут ничего нет, нужно прост читать сигналы, которые подают группы людей и быстро тестировать варианты помощи им.

А вот где эти сигналы смотреть, это уже кулстори для другой статьи :)

Ответить
3

Напишете? :)

Ответить
3

Конечно, в Медиуме будет точно. Если Константин посчитает интересным, то и в русском варианте появится :)

Ответить
13

Правильная работа с трафом, mvp и приоритетами. Минимум усилий при максимуме эффекта. Красавчик, Лёха!

Ответить
0

Пасиб, Тем!

Ответить
4

Удивительный этот vk.com. Вроде "русский фейсбук", технологичная компания и всё такое, а процесс создания меню какой был в 2008 году, такой и остался. Испеки, раскромсай, а потом опять собери, user-friendly!

Ответить
7

Вы правы, им есть над чем работать. С другой стороны, каждая недоработка - это чья-та возможность.

Ответить

1

Уже работают над этим. Думаю, в этом году будут существенно сокращать дистанцию. Новую верхнюю обложку, например, уже можно считать "большим прорывом".

Ответить
6

Странно, что этого коммента еще нет: "Парень к успеху пришел" :)
Молодец, на самом деле, а деньги — не главное.

Ответить
4

Люблю такие небольшие "истории успеха". Всё просто, практически "на коленке", но мини-продукт, который приносит создателю пассивный доход - это прекрасно. :)

Ответить
3

Это называется hustle :)

Ответить
2

Hustle and good old grind :)

Ответить

3

Неплохо :)

Ответить
2

Круто! Но сейчас пойдут клонов клепать) как с конкуренцией в этой нише?

Ответить
2

Есть несколько продуктов, но они немного неправильно поняли, что хочет пользователь. А насчет клонов - пусть клепают, конкуренция - вещь здоровая :)

Ответить
2

Набрал сюда с 10 рефералов, но никто так и не оплатил ни одной менюшки)

Ответить
1

Набирайте еще, все придет :)

Ответить
1

Спасибо, молодцом)
Интереса ради ознакомился с предложением, сразу же возник вопрос при тестировании: почему изменения не вносить автоматически?

Ответить
3

Автоматически нельзя, поскольку у пользователей очень разные ожидания на выходе: кто-то хочет много узких кнопок, а кто-то - несколько больших.

Эту проблему можно решить кардинально, отследив наиболее частые практики и жестко зацементировав их в UI, чтобы у юзеров не было искушения сделать нечитаемый треш. Но для этого необходимо иметь хотя бы 200-300 т.р чистой прибыли, чтобы мне было интересно этим заниматься.

Второе ваше замечание тоже абсолютно справедливо и к нему то же самое решение как и к первому :)

Ответить
1

Из-за обилия картинок при выборе шаблона, взгляд начал разбегаться и только случайно, подняв его вверх, оказалось, что там спрятаны варианты выбора — первый значимый момент связанный UI. При выборе любого варианта размер окна скачет — это для пользователя значимый неприятный UX :) Улучшить можно добавив сортировку фонов по тематикам...

Ответить
0

Ну а теперь на дизайнера чуть-чуть отжалейте и еще больше поднимите конверсию.

Ответить
7

Учитывая общий оборот вряд ли это имеет смысл. Но да, это стоило бы сделать. Это всего лишь один из моих многих экспериментов, не хочется сильно погружаться в него.

Ответить

2

Вдохновляюще. Большое спасибо за статью!

Ответить
0

Спасибо за внимание к ней!

Ответить
1

Все правильно, есть спрос есть предложение :-))). Постингу интересный проект, его бы доработать кое что...и цены ему не будет . Вопрос продажи рассматриваете? обоих проектов. или вопрос продажи доли :-)))

Ответить
0

Насчет Постио соглашусь: ему расти точно есть куда и при грамотном управлении миллион рублей в месяц - далеко не потолок.

Но я перестал заниматься российскими проектами, поэтому доработки будут уже не при мне.

Продажу рассматриваю - обоих проектов - но пока получаю какой-то детский лепет в виде 24 месяцев окупаемости :)

Ответить
4

Так Вы же сами пишете, что API нестабильна, модель подписки слишком рискована. Плюс ВК может в любой момент запустить свой конструктор меню. Для этого проекта даже 12 месяцев окупаемости - неоправдано много.

Ответить
0

Я говорил о нестабильности, не о рисках. Нестабильность не позволила мне интегрировать подписочную модель, потому что у меня не хватит внимания на маленький российский проект.

Но если ее интегрировать, я бы прогнозировал рост прибыли в 1.5-2 раза. При увеличении потребления человеко-часов в 4-5 раз. Мне это не подходит, но может подойти покупателю.

Вконтакте запускала даже интересные ей прибыльные направления с большим лагом (см. биржу постов), я не верю, что они доберутся до конструктора меню.

Ситуация с убиванием меню как концепта тоже крайне маловероятна. Меню пережило полный редизайн Вконтакте, переживет и более мелкие изменения.

Ответить
3

Классический формат ценообразования в ру-манимейкерской индустрии: выручка сайта х 12/24 мес. Такое начало практиковаться (на моей памяти) с момента старта массовой купли-продажи сайтов под контекст и прочие виды монетизации. Применимо ли такое ценообразование к продуктовым решением? Скорее, нет.

Ответить
2

Эта схема оценки работает и на глобальных биржах типа Flippa.

Когда я продавал свое последнее приложение там, в последний час аукциона покупатель очень убедительно доказывал, что дороже 18-24 месяцев его не купит. Не успел я ему как следует ответить, как ставка пробила 25 месяцев и аукцион завершился на 29 месяцах и сумме в $3000.

Приложению было 4 месяца от роду. Медиапокрытие нулевое.

Ответить
0

а почему в постио до сих пор инстаграмма нет? самая быстрорастущая сеть по многим рейтингам.

Ответить
1

Это самый популярный вопрос и запрос от пользователей. Все то же самое - у меня не хватает внимания на такие ресурсоемкие апдейты.

Да, это даст плюс 300-500 т.р прибыли, но это будет очень дорогая прибыль в моем случае.

Если проект возьмет кто-то, кто планирует оставаться в российском домашнем рынке, то это первое, что нужно сделать. Аудитория сервиса не только готова, но и требует.

Ответить

2

С Инстаграммом все будет чуть сложнее, ведь необходимо будет не только работать с отсутствующим API (вся радость реверс-инжиниринга и взломанных ключей), но и формировать подходящую базу постов - все-таки параметры изображений Инсты сильно отличаются от остальных соцсеток.

В любом случае, сейчас 99% моего внимания занимают международные проекты. Единственный мой расход внимания на домашний рынок - это общение с интересными людьми. Как сейчас здесь.

Ответить
1

Отличная идея. Главное "застолбить" место в лидерах, дабы конкуренты не съели.

Ответить
2

Старое доброе SEO нам в помощь :)

Ответить
1

Есть бесплатный такой сервис - wikiposter.net

Ответить
1

Есть еще несколько, подобных ему. Для массовой аудитории задачу они не решают.

Ответить
0

А на чем, технически, написан сервис?

Ответить
2

php - упомянуто же.

Ответить
2

LAMP стек плюс Codeigniter и jQuery.
Из API использованы VK, Яндекс.Касса, Webmoney.

Ответить
0

почему не пробовал закупать контекст?

Ответить
3

Та статья из Постио, с которой все началось практически доминирует в выдаче по ключевому запросу. Менюмейк придет туда же.

Но главная причина в том, что рынок слишком маленький, чтобы фокусироваться на нем в общем и на этом проекте в частности.

Ответить

1

Восторг, так и создаются it стартапы.

Ответить
0

не понял , что за CTA-кнопка?

Ответить
0

Call To Action - кнопка, которая перенаправляет пользователя куда-то, или выполняет самое главное действие, ради чего все затевалось ("Купить", "Подписаться", "Заказать пивасика").

Ответить
0

Как называется цветовая схемка в текстовом редакторе? Юзаю Behave Color Scheme на протяжении уже трех или даже четырех лет, думаю освежиться немного :D

Ответить
0

One Dark - стандартная у редактора Atom :)

Ответить
0

Alex, как юридически принимал платежи в яндекс кассе, ип или ооо?

Ответить
0

А можно сделать тоже самое для Facebook?
рынок больше и монетизация лучше?

Ответить
0

Нет, такое там не пройдет. Есть другие вещи, которые там можно делать, но под них уже создано множество сервисов.

Рунет невероятно низкоконкурентен по сравнению с более развитыми экосистемами.

Ответить
0

Если Рунет низкоконкурентен (так и есть), то не логичнее ли было бы концентрироваться на нем, а не международном рынке?

Ответить
0

Как я догадаюсь позиция Алекса: не будет развития в условиях микромонополии. Лучше здоровая конкуренция на гигантском рынке и по деньгам и по перспективам.

Ответить
0

В принципе, обе эти стратегии имеют право на существование.

Александр, вы правы насчет микромонополии, хотя и в случае Менюмейка она сервису только на руку.

Ответить
0

Так речь не о Менюмеке, а о вас.

Ответить
0

А, в этом смысле тоже да - я плохо себя чувствую в условиях доминирования в мелкой нише. Надоедает постоянное упирание головой в потолок маленького рынка.

Ответить
0

Я о том выше и написал)

PS Алекс если вам дизайн страничек или продуктов может поднять нэт профит — мне интересно будет поработать за процент от прироста. Многого предложить не могу, но и вы ничего не потеряете в случае неуспеха.

Ответить
0

В этом проекте вряд ли - слишком мал. Но в будущих буду иметь ввиду, спасибо!

Ответить
0

Алекс, а можно ссылки на эти вещи?

В идеале надо сделать в Facebook аналог сайта с статичными страницами
Раньше Wiix предлагал - сейчас уже анулировали

Ответить
0

Готового списка у меня нет, да и скорее всего его нет совсем, тут лучше точечно гуглить.

Кстати, а зачем из него делать аналог сайта?

Ответить
0

способ продвижения
"как найти 100 000 подписчиков ..."

Ответить
0

Автор на самом деле чересчур жаден. Сначала он на одном из форумов продавал программу которая делает то же что сейчас наверно его сервис постио. Хотя он в ауте был почти полгода сейчас не знаю. Потом внезапно объявил что старая версия работать не будет и дружно покупайте новую. В том числе и старые клиенты. Фиг с ним купил. Потом в один прекрасный день он опять заявил что все ребята ваша программа больше работать не будет и скоро будет постио за который вы будете платить ежемесячно. Хрен с ним подумал и там заплатил за месяц, сервис ушел в аут и несколько месяцев не подавал признаков жизни. потом ожил но все мои попытки писать в саппорт где мой оплаченный месяц были проигнорированы. В общем этот персонаж теперь не внушает никакого доверия. Печально тут его видеть.

Ответить
0

Тимофей, вы меня с кем-то путаете.
Никакие программы на форумах я не продавал.

Ответить
0

Ага и Postio не ваш... )) Не звездите как иначе блин я оказался вашим наё.... клиентом ))

Ответить
0

Постио мой.

Но вы никак не могли заплатить там за месяц, поскольку там была всегда оплата за пост.

Еще раз, вы меня с кем-то путаете. покажите ваши переписки на форумах/почте/где-то еще с этим человеком.

Ответить
0

Ну классно вы врете )) Дизайн и механика поменялась )) И смотри ка деньги на счету появились... Сейчас попробую воспользоваться... Хотя чую где то подвох... а вам ссылку на вебмастерс надо дать?

Ответить
0

Офигенно 670 р на счету но положить их некуда... И не запустить ничего... Точно ваше поведение как обычно.... бл... ну нельзя же быть всегда таким жадным... я не буду вам платить вы меня уже достаточно наеба.....и

Ответить
0

Тимофей, вы либо тролль, либо бредите. В любом случае, я прекращаю диалог с вами до тех пор, пока вы не прекратите нести ахинею.

Ответить
0

Ага и Postio не ваш... ))

Ответить
0

Круто, реально круто все завернул. Алекс, как можно было бы связаться, есть пару вопросов?

Ответить
0

В моем аккаунте здесь есть ссылка на фейсбук и твиттер. Можно туда :)

Ответить
0

Как происходит оплата при пользовании данным сервисом?

Ответить
0

Оплата списывается при публикации каждого меню.

Ответить
0

Прошу прощения за непонятливость), а как происходить это финансовове взаимодействие? Балланс у пользователя на стороне Вашего приложения, или списание происходит с карты пользователя на Ваш счет? Очень интересует момент взаиморасчета. Спасибо.

Ответить
0

Все просто - пользователь пополняет внутренний счет в системе и с него потом списывается оплата по мере использования.

Ответить
0

Отличный сервис. Следующим этапом развития может стать создание интерактивных живых обложек.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }