Офтоп
Редакция vc.ru

«Стартапы в неволе не размножаются»

Мнение инвестора Аркадия Морейниса

Инвестор Аркадий Морейнис на своей странице в Facebook написал о том, почему в рамках больших компаний стартапам сложно развиваться, а при создании новых продуктов возникают конфликты. Редакция vc.ru публикует материал с разрешения автора.

По контуру организационной структуры компании проходит граница между свободным рынком и плановым хозяйством.

  1. Внутри компании — командное управление, бюджетирование, штаты и зарплаты, централизованное распределение ресурсов. Снаружи — закон спроса и предложения, рыночное ценообразование, биржа труда, конкуренция за покупателей и за доступ к ресурсам.
  2. Плановое хозяйство позволяет компаниям расти и функционировать с упорством бульдозера. Однако новые продукты, как правило, появляются в хаотичной среде свободного рынка.
  3. Еще недавно эта проблема не стояла настолько остро. Сейчас динамика изменений технологий и рынков стала настолько быстрой, что появление новых продуктов — это единственный способ для компаний не столько расти, сколько выживать.

Выращивание новых продуктов внутри планового хозяйства компании — это источник внутренних конфликтов. Эти конфликты — не результат самодурства или недостатка управленческих способностей руководства. Появление таких конфликтов неизбежно и обусловлено идеологическим несоответствием между внутренним устройством компаний и рыночными механизмами.

1. Конкуренция за ресурсы.

  • Зарождающийся продукт не способен честным образом конкурировать за ресурсы компании с центрами прибыли.
  • «Искусственное вскармливание» не приносящего деньги продукта вызывает конфликт с сотрудниками центров прибыли.

2. Цены и ценности.

  • Инициаторы продуктов не берут на себя риски. Зато, в случае успеха, они получают бонусы. Ценности акционерв компании и инициаторов не выровнены, это источник конфликта.
  • Инициаторы либо не ценят стоимость ресурсов компании, либо компания выкатывает им неподъемную стоимость ресурсов, рассчитанную на центры прибыли. Различные методы расчета стоимости ресурсов — источник конфликта.

3. Цели.

  • Инициатор продукта не понимает, как он сможет заработать кучу денег в рамках иерархической структуры компании. Бонусы и премии — это не то, ради чего настоящие джедаи захотят выкладываться по полной программе.
  • Залог роста нового продукта на рынке — это конкуренция со старыми продуктами и решениями. Старые продукты — это центры прибыли компании. Компания не может пригреть на груди змею, разрушающую их текущий бизнес.

4. Риски и неудачи.

  • Основа функционирования компании — стремление к 99% успешности всех своих проектов. Новый продукт — это 99% вероятности неудачи. Нельзя одних хвалить за отсутствие неудач, а других поощрять на неудачи — это источник конфликта.
  • Существующие в компании бизнес-процессы и процедуры направлены на максимальное снижение рисков. Новые и, по определению, рискованные продукты не смогут честным образом пройти фильтры существующих процессов и процедур. Общее изменение процессов повысят риски компании в целом, изменение этих процессов лишь для некоторых участников — источник конфликта.

Как следствие:

  1. Корпоративные «университеты инноваций», тренинги и прочие программы сами по себе не могут решить проблему выявления талантов и появления новых продуктов. Это невозможно без экономических и организационных изменений внутри компании, позволяющих рождаться «корпоративным Цукербергам», как по деньгам, так и по статусу.
  2. Создание «островков инноваций», внутренних инкубаторов локализует источник конфликта и позволяет держать его на первых порах под контролем, отговариваясь тем, что это внутренняя «свободная экономическая зона». После первой же неудачи, которая произойдет с вероятностью 99%, все равно рванет.
  3. Покупка стартапов — это не панацея. Держать их снаружи — не в полной мере использовать потенциальный синергетический эффект. Погружать их внутрь — трудности интеграции, сопровождающиеся по сути теми же внутренними конфликтами. Слишком много купленных стартапов умирает де-юре или де-факто внутри купивших их компаний.
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Где же Щенин?

4

или это уже на платной лекции?

3

Внимание! Разыскивается Лева! Вышла статья с Морейнисом, а его комментария нету, тут все волнуются!

2

Игорь, у вас на сайте "Обратная связь" не работает!
Напишите мне на 427431@gmail.com - будем вместе помогать Морейнису с его книгой.
Да и пара заказов есть для вашего сайта от моих вьетнамцев

0

технически - верно

а по факту, внутри компании, люди, ответственные за центры прибыли, "душат" новаторов, видя в них конкурентов. как прямо, так и подковерно.

когда акционеры недостаточно вовлечены в развитие новых продуктов/проектов, шансов мало.

большие компании, как правило - гадюшники.

2

Очень по существу и метко )

0

Лев, перелогиньтесь!

3

Судя по комментам Лев какой то важный комментатор? Я на вс залётный ) я больше на дтф тусуюсь

0

Жаль что он куда то пропал:)

0

Лев одобряет

1

Дмитрий, пойдёмте с нами помогать Морейнису?
Или вы выросли на песне Шапокляк, что "хорошими делами прославиться нельзя"?
Напишите мне и я подскажу вам где купить сварочный аппарат, который варит пары сталь-медь и сталь-алюминий

0

обозначить проблему- это хорошо, но маловато.

0

Я тут, просто сегодня ездил к вьетнамцам в торговый центр "Ханой-Москва", подбивал их на партнёрство в области электронной коммерции (стимулирование продаж вьетнамских продуктов питания и сумочек из крокодиловой кожи в России).
А давайте денег соберём и поможем Аркадию Морейнису выпустить его многострадальную книгу до лета 2017 года?
Там подобных рассуждений, как сегодня - вагон и маленькая тележка !
Вступайте в "Общество друзей Аркадия Морейниса" !
Так победим!

0
Читать все 13 комментариев
Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

null