ГИБДД отнесла владельцев гироскутеров и электросамокатов к пешеходам Статьи редакции

ГИБДД не будет относить сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты к отдельной категории транспортных средств (ТС). Это следует из ответа ведомства на запрос депутата Госдумы Александра Васильева, с которым ознакомилось ТАСС.

Парламентарий просил Госавтоинспецию изучить вопрос об урегулировании статуса сегвеев и других видов электротранспорта, а также определить меры ответственности для их владельцев в случае дорожных происшествий. По мнению Васильева, рост популярности этих средств передвижения требует внесения изменений в правила дорожного движения (ПДД). Однако в ГИБДД посчитали, что владельцы этих видов электротранспорта относятся к категории пешеходов.

С точки зрения ПДД РФ лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколёса, электрические самокаты), являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования.

— из ответа ГИБДД на запрос депутата Васильева

Васильев в разговоре с ТАСС пояснил, что позиция ГИБДД означает, что, к примеру, владельцы сегвеев не должны будут страховать ответственность перед третьими лицами и получать права, но и не смогут ездить по дорогам общего пользования, а только по тротуарам или обочине.

«Назвать пешеходами тех, кто передвигается по тротуарам на таких ТС, скорость которых может достигать 25 км/ч, язык не поворачивается», — отметил депутат.

Единоросс считает необходимым следить за статистикой инцидентов с участием этих средств передвижения. По его словам, уже зафиксировано несколько несчастных случаев с участием электротранспорта.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Анатолий Б.

ГИБДД сачкует. Не хочет просто на ДТП выезжать.

"Владелец иномарки марки сегвей совершил наезд на владельца иномарки иномарки гироскутер".

Ответить
5
Развернуть ветку
Artem Svetlov

Неудобно, что моноколёса и трамвайные поезда называют одинаковым термином "Электротранспорт"

Ответить
3
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

То есть когда я еду на велосипеде по велодорожке я могу кричать на владельца гироскутера "Пешеход уйдите с велодорожки"

Ответить
3
Развернуть ветку
Sagit Khaliullin

Лучше бы отнесли все к велотранспорту и сделали везде велодорожки

Ответить
1
Развернуть ветку
Maximus Chabanyuk

Тут бы нормальные сначала дороги сделали

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Соколов

СтопХам обрадуется

Ответить
0
Развернуть ветку
Яна Профи

Вспоминается видео "Ты — велосипед!")

Ответить
0
Развернуть ветку
Iziah Moscow

А квадроциклы, при этом, у нас до сих пор, чуть ли не тракторная техника, в город дорога заказана - интересно, есть, хотя бы, еще одна такая страна, где на квадриках нельзя ездить по дорогам общего пользования?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Алексей Пасечник

В проф.училище нам говорили, что нет нигде в правилах такого термина " дорога общего пользования". Поэтому можно ездить. При наличие удостверения, гос регистрации и светотехники.

Ответить
0
Развернуть ветку
Iziah Moscow

А вот у меня права куплены, но я точно знаю, что на квадрике не проехать по автомагистралям и под два или три знака (запрет движения тракторов, дорога для ам и еще какой-то) + даже, если ты поставил весь свет и зеркала, надел шлем, повязал георгиевскую ленточку и надел худи с путиным, тебе нужны права на трактор))) А и Б не катит)

А то ишь, чего удумали, получать удовольствие, как от байка, но без постоянного риска убиться - не, не прокатит)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Shoo

Риск убиться там не меньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Iziah Moscow

Как минимум, в 2 раза меньше, тупо, из-за количества колес и устойчивости + невозможность разогнаться также, как на спорт-байке + в поворот, на скорости, ты можешь заходить поворотом руля, а не смещением туловища + возможность резко оттормозиться, не улетев после этого в стратосферу + это вездеход и ему плевать на ровность и качество дорог)

Те же риски - ага, как же)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Shoo

При наличии мозгов (а то, что человек задается вопросами рисков предполагает их наличие) - рисков "разогнаться на 300 и превратиться в фарш на повороте" нет. Просто потому что ни один здравомыслящий человек так делать не будет, а тем, кто "слабоумие и отвага" туда и дорога.
Квадры имеют очень печальную и неочевидную особенность - любят переворачиваться, особенно в приведенных вами случаях "резко оттормозиться" и "на поворотах". Плюс, в случае чего правильно улететь с него будет несколько сложнее - поза другая.

Для адекватных мотоциклистов большинство рисков связано с другими водителями, а в этих случаях спасает только объемный железный короб и рёбра жесткости.

Ответить
0
Развернуть ветку
Iziah Moscow

А насчет переворотов, сколько езжу на квадриках - перевернулся один! раз и то, когда на почти отвесный склон лез. А вот с байка падал раз 7, несколько раз ноги обжигал, а крайний раз, чуть не сдох и далеко не по своей вине, так что не надо про одинаковый риск, особенно при наших дорогах и при нашем же менталитете, особенно у водил, которые иногда просто ради поржать могут тебя поджать/задеть и пр.

Ответить
0
Развернуть ветку
Shoo

Ещё раз: от мудаков на дороге вас 4 колеса вместо двух не спасут.
Спасёт только полноценный каркас авто, и то не всегда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Iziah Moscow

Да чего демагогию-то разводить, при отсутствии мозгов, можно и на скейте убраться, есть мировая статистика, можно посмотреть на цифры - но даже просто равнять по травмоопасности 2-х колесный и 4-х колесный транспорт, объективно глупо.

И еще забавно, что мой первый пост минусят челы с байком на авах, хотя я и пол-слова не сказал про ваши адские табуретки, в том сообщении - не желаете пояснить, чем, даже упоминание о квадроциклах, так вам очаг поджигает?

По мне хоть на нож прыгайте - ваше дело, ваше тело, но нет ведь - моментально сагрились - сектанты)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Shoo

Я к тому, что в случае с квадром - иллюзия его устойчивости из-за наличия 4х колес весьма обманчива. С распределением масс и центром тяжести там большая беда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
Потерять канал в телеграме и заодно репутацию? Это легче, чем вы думаете

Всем привет! Меня зовут Альберт Базалеев, я эксперт в сфере информационной безопасности бизнеса. Одно из моих направлений — проект Варежка, это софт, который защищает telegram-каналы и корпоративные telegram-аккаунты от злоумышленников. Сегодня расскажу, какие «дырки» есть в telegram-каналах (которые так любят пиарить здесь на vc.ru) и к чему…

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

«Яндекс» научил «Алису» генерировать сказки при помощи нейросети Статьи редакции

И научил разговаривать шёпотом.

Его отверг Y Combinator, но признали миллионы пользователей: как работает и зарабатывает криптокошелёк MetaMask Статьи редакции

Сервис приносит материнской фирме ConsenSys сотни миллионов выручки в год, рентабельность составляет почти 100%, а используют его более 20 млн человек. Кто создал кошелёк, с кем он конкурирует и за что его критикуют — в разборе The Generalist.

Презентация MetaMask
Ozon и AliExpress начали задерживать доставку товаров на несколько дней Статьи редакции

Оператор доставки для маркетплейсов объяснил задержки загруженностью дорог в Сибири и на Дальнем Востоке и высоким спросом накануне праздников.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

null