Рынок стикеров для iMessage: как создать успешный стикер-пак Статьи редакции

Основатели платформы для размещения и монетизации стикеров Sticker.Place Андрей Никифоров, Илья Казанцев и Алексей Фалин написали для vc.ru колонку, в которой кратко рассказали о создании стикеров для iMessage, а также дали несколько рекомендаций для успешной публикации их в App Store.

Компания Apple подвела итоги года, опубликовав список лучших игр и приложений. Отдельное внимание в этом году в Apple уделили открывшемуся в сентябре магазину приложений App Store for iMessage. За несколько месяцев в магазине появились десятки тысяч приложений и стикер-паков, и лучшим в этом году был признан стикер-пак Moody Foodies от российской команды Sticker.Place.

Стикеры можно встретить в том или ином виде почти в каждом мессенджере. Они могут быть хорошим контентом для брендов, формой самовыражения иллюстраторов и, конечно же, источником прибыли.

В сентябре этого года компания Apple по-настоящему включилась в гонку мессенджеров, серьезно переосмыслив iMessage и открыв отдельный магазин приложений App Store for iMessage. За несколько месяцев магазин наполнили десятки тысяч стикер-паков от известных брендов, знаменитостей, разработчиков игр, мультипликационных компаний и иллюстраторов. Что интересно, свои стикеры в iMessage разместили и другие мессенджеры, например, Telegram и VK.

Стикеры — один из лучших вариантов нативной рекламы для брендов. В самой идее стикеров заложена вирусная механика. Каждый пользователь стикера-пака может отправить десятки, а то и сотни брендированных стикеров. Размещая стикеры в App Store, бренд получает доступ к миллиарду активных пользователей iOS-девайсов. Хорошие стикеры могут претендовать на поддержку редакции App Store и получить миллионы бесплатных impression. Свои стикеры бренды могут также разместить и в других мессенджерах. Например, у VK и Viber есть интересные пакетные коммерческие предложения, однако разместить стикеры самостоятельно в этих мессенджерах возможности нет.

Помимо компаний, есть огромное количество авторов, способных создавать качественный контент, большинство из которых не готовы ввязываться в историю с разработкой приложений. Специально для них мы сильно упростили процедуру публикации стикеров в App Store, а с лучшими авторами мы работаем очень плотно, помогая с пониманием рынка, концепцией, стилистикой, анимацией и аналитикой.

Рынок iMessage-стикеров пока лишь начинает свой рост, но на одном стикер-паке уже можно заработать несколько десятков тысяч долларов. Для сравнения, топ-10 стикер-паков года в Line зарабатывают в среднем $400 тысяч, 90% продаж которых приходится на Японию.

На сегодня мы опубликовали около 50 приложений, большинство опубликованных нами паков попали в топ-100 в США. Около 10 из них — в топ-20. Стикер-пак Moody Foodies, ставший Best of 2016 в App Store, занимал третью строчку по скачиваниям, опередив Disney, стикеры Ким Кардашьян и Джастина Бибера.

В декабре была завершена сделка по привлечению финансирования Sticker.Place, в результате которой RB Capital получит 10% долей проекта. Консультантом по сделке выступила компания RB Partners.

Мы собрали семь советов, как сделать действительно успешные стикеры для iMessage.

1. Потратьте время на поиск концепции

Успешные стикер-паки часто таргетированы на уже собранную лояльную аудиторию, как, например, Disney или стикеры со знаменитостями. Хорошо себя чувствуют стикеры для выраженных социальных групп — среди самых популярных стикеров в США можно найти, например, мексиканский пак. Сезонные тематические паки, в период Рождества или выборов президента, также быстро находят своих пользователей.

Однако успешный стикер-пак может не относиться ни к одной из этих групп. За успешными стикерами должна стоять история, легенда, которую пользователь должен считать и соотнести с собой. Важна тональность и целостность, но главное — функциональность стикеров.

Сбалансированный стикер-пак должен содержать ряд популярных эмоций и состояний пользователя. Также хорошим дополнением будут стикеры, помогающие описать, что делает пользователь в текущий момент. При разработке каждого стикера необходимо задавать себе вопрос — в какой момент можно отправлять данный стикер?

2. Определитесь со стилистикой

Стикеры могут быть красивыми, а могут и нарочито уродливыми. Главное, что они должны быть качественными и хорошо проработанными.

Для себя мы выделяем несколько основных стилистических направлений:

3. Проработайте эмоции

Хорошая иллюстрация и хороший стикер — это огромная разница. Картинка может быть красивой, но не нести никакой функциональности для пользователя. Стикер всегда должен передавать эмоции или инсайт — они должны быть ярко выраженными и даже гипертрофированными.

В рамках одной и той же концепции и стиля возможно огромное количество решений, а по настоящему успешный стикер формируют маленькие нюансы.

Процесс отрисовки стикера из пака Ulappa

Конверсия скачиваний стикеров с одной и той же идеей в зависимости реализации может отличаться в сотни раз. Кроме того, по-настоящему успешными становятся паки, обладающие вирусным эффектом. Пользователь, получивший стикер, должен захотеть сам воспользоваться этим стикером и отправить его десяткам друзей.

4. Не пренебрегайте иконкой и названием

Иконка и название — это всё, что у вас есть, чтобы заинтересовать пользователя перейти на страницу приложения. И конверсия таких переходов может отличаться в десятки раз.

Не мельтешите, вынесите на иконку крупный объект. Сама иконка уже должна быть эмоциональной и легко считываемой.

В названии старайтесь передать содержание пака, избегайте абстракции. Например, если вы придумали анимированного персонажа — коалу по имени Джимми, то название пака эффективно сделать следующим: «Jimmy the Koala — Animated Stickers», а не просто «Jimmy».

5. Подготовьте хорошие скриншоты

Описание и скриншоты также помогут передать содержание пака и понравиться пользователю. Выносите в скриншоты всё содержание пака, выделяйте наиболее яркие и покажите пример — в какой момент пользователи могут отправлять ваши стикеры.

Пример скриншотов Sticker.Place:

6. Выберите удобный вариант публикации

Разработкой и размещением стикер-пака всегда можно заняться самостоятельно. Тем не менее, желающим разместить стикеры придется пройти непростой путь регистрации в Apple Developer Program, погружения в Xcode, настройки сертификатов, provision profiles и так далее. Ежегодная лицензия разработчика обойдется в $99. Подробная информация описана на официальном сайте Apple, а для сборки обычного стикер-пака в Xcode предусмотрена упрощенная процедура.

Помимо этого, есть множество компаний и частных разработчиков, которые могут помочь с публикацией стикеров. Всё зависит от ваших целей.

Стикер-паки для iMessage могут работать как отдельные самостоятельные приложения, так и выступать в качестве дополнения к уже имеющимся приложениям.

Например, если у вас есть приложение по доставке цветов, то каждый пользователь, скачавший его, может дополнительно получить комплект романтических стикеров. Стикеры могут также отправляться из кастомных клавиатур, появившихся в App Store несколько лет назад. Несмотря на то, что такие клавиатуры обладают рядом серьезных неудобств в установке и использовании, многие из них зарабатывают десятки тысяч долларов в день, а в случае с Kimoji — совокупная выручка составила несколько миллионов долларов. Возможна и такая опция, когда в одном приложении доступна и клавиатура, и стикер-пак.

7. Анализируйте и еще раз анализируйте

Чтобы понять, удался ли стикер-пак, достаточно проанализировать три основных параметра, которые отображаются в личном кабинете разработчиков iTunes Connect:

  • Impressions — количество просмотров иконки приложения.
  • Page views — количество посещения страницы приложения.
  • App Units — количество скачиваний.

За отношение Impression к Page Views отвечает качество иконки и названия. За Page Views к App Units — всё остальное, выраженное в скриншотах и описании.

Удачный платный стикер-пак для первой пары имеет показатель ниже 500, для второй ниже 100. Для Moody Foodies, который добрался до третьего места по скачиванию в США — это были показатели 150 и 15.

Над этими данными необходимо постоянно работать — экспериментируйте с иконкой, названием, описание, скриншотами. Тем не менее, важно понимать, что плохо сделанные стикеры это никак не спасет.

0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А меня больше интересует процесс продвижения.
Пусть ты нарисовал отличный набор стикеров и выложил его в AppStore - не думаю, что если не прикладывать усилий по продвижению он наберет более 10-20 скачиваний, если не случится чуда.

Было бы интересно почитать материал о продвижении стикеров.

2

Привет! Лучший трафик, который можно получить для стикеров – это фичеринг в App Store, поэтому в первую очередь надо стремиться создавать очень качественный контент. Что касается стороннего продвижения, тут необходимо каналы с хорошим таргетингом. Например, Facebook с таргетингом на iOS 10, или Search Ads в App Store. Также, если пак тематический (например, про определенную породу собак), то стоит размещаться в соответствующих пабликах.

1

репостишь куда только можно, инстаграм, пинтерест тематические сайты

0

Интересно узнать сколько это в цифрах.
Сколько скачиваний платных у удачных стикет паков.

2

В App Store for iMeesage это могут быть десятки тысяч скачинваний.

0

И вот я уже предвкушаю вакансии для всяческих рисователей с текстами типа:
"Борис и Компания - крупнейший в России и СНГ производитель стикеров для %перечисление 40 мессенджеров для создания ощущения солидности%, нашим продуктом пользуются в таких компаниях как Apple, IBM, Госпдепартамент США, Бюро по закупкам и распилам Севереной Нефтеюганской области и многие другие".

1

Круто не в этом. Круто, если Люся из Нефтеюганской области с детства талантливо рисовала, и её стикерпак позволил ей оплатить свой переезд в Питер. Ну, или что-нибудь подобное либертарианско идеальное.

1

А я разве говорил, что в этом есть что-то крутое?
Крутого в этом нет ничего. Люся из Нефтеюганской области ограничена, вероятнее всего, только интернетом и графическим планшетом.
Дальше уже не важно, в Питере она, или в Нефтеюганске. Или в Сомали.

Вообще, конечно, ничего плохого в стикерах нет. И в тех, кто их рисует - тоже нет. И даже в тех, кто продает то, что кто-то рисует.
Просто немного странно видеть, как из сраных стикеров для сраных мессенджеров делают сириоус бизнес.
С другой стороны, покуда есть спрос - почему бы и нет.

1

Но комиссия, у стикер Плейс конечно большая 50% берут они , 30апп стор , ещё перевод средств и т.д.
В сухом остатке дизайнер получает процентов 10-15.

1

С авторами мы делим прибыль 50/50 после вычета комиссии App Store. Если автор хочет распространять стикеры бесплатно, то сервис также для него бесплатен.

Опять же, для кого-то удобней разобраться самому в разработке и публикации и не делиться комиссией. Это нормально. Но по нашему опыту, это достаточно большой барьер для входа и многие авторы попросту не готовы тратить на это несколько недель.

У нас процедура действительно проще и быстрее, есть техническая и "идейная" поддержка и в ближайшем будущем откроются другие платформы. То есть загрузил стикеры один раз и они будут доступны в нескольких мессенджерах.

Кроме того, это возможность стать частью коммьюнити https://www.behance.net/mystickerplace, что для многих автров достаточно важно.

1

Спасибо большое!

1

Интересно, а как дизайн стикеров отличаются в зависимости от целевой аудитории? Многие заказчики думают, что стикеры пользуются популярностью только у возрастной группы 12-16 лет.

1

Привет! Смотря какой мессенджер и какой конкретный контент у стикер-пака. По нашей статистике аудитория iMessage стикер-пака 45+ может легко достигать 25%. Одноклассники, например, зарабатывают на стикерах из года в год миллиарды рублей и их аудитория точно не 12-16. Или, например, долгое время в US топе держались стикеры/эмоджи для мамочек. Так что старгетироваться со стикерами можно на любую аудиторию.

0

Хороший ознакомительный материал. Но хотелось бы больше про работы дизайнеров. Посмотреть, как же рисуются сами стикеры, т.е. больше акцент на черновую работу

0

Привет! У каждого автора свой индивидуальный подход и стиль. Кто-то может нарисовать 20 стикеров за день без скетчей, кто-то за месяц. На нашем сайте есть интервью со всеми авторами, чтобы узнать о них больше.

0

Спасибо, будем познавать

0

А сами стикеры анимированные или нет? Какие в итоге хорошо скачиваются?

По стилистике иллюстраций еще пояснили, а в остальном статья очень много вопросов оставляет.

0

Кристина, привет! Нельзя однозначно сказать, какие стикеры “хорошо скачиваются”. Нужен комплекс мер. Стилистически паки могут быть очень разными, но иметь схожую конверсию. Из наших аппов можно посмотреть, например, Moody Foodies и Zutto. Анимация действительно дает дополнительную ценность. Тем не менее, не должно быть анимации, ради того, чтобы просто была. Она также должна быть эмоциональной.

1

Андрей, спасибо за уточнение)

0

А как узнать использовал ли уже кто-то подобную твоей идею для стикеров?

0

Там же есть поиск по эпп стору

1

Я так и не понял - Ваша платформа продает стикеры? Или я нарисовал стикеры, а дальше сам, регистрировать их в апп.сторе, гугл.плей?

0

Платформа позволяет публиковать стикеры в разных мессенджерах. Пока открыт iMessage. Регистрироваться в App Store, Google Play отдельно не нужно, публикация идет от аккаунта Sticker.Place с указанием автора.

0

Прикольно:)

0

Попытался представить себе, как бы сломался мой мосК, прочитай я этот заголовок году так в 2000м

0

Сервис в итоге, конечно, интересный, но имхо проще договориться со знакомыми разработчиками за существенно меньшую комиссию (например, делить чистую прибыль 70/30 или еще как — в зависимости от степени знакомства). Думаю, такие разработчики есть у всех. Я ради интереса поспрашивал — у меня только 4 разраба бы с удовольствие так поработали. Жаль только, что рисовать стикеры я не умею)))

0

стикерами пользуются только девушки?

–1

Всё зависит от сеттинга.

0
Читать все 28 комментариев
Закрылся майнинг-пул из ТОП-10. Что теперь делают майнеры

Недавние ограничения китайских властей сильно ударили по майнинг-пулам. С рынка ушел один из крупнейших игроков – Huobi Pool. Это пул майнеров, входящий в десятку крупнейших майнинг-пулов по объему добычи криптовалют. Прямо сейчас ряд компаний и объединений, входящих ранее в пул, пытаются спасти средства клиентов и переходят в другие майнинговые…

Дата-центр Minto, Республика Карелия, РФ, 2021
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

null