{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс» — новое государство! Как интернет-гигант захватывает рынок

Мне понравилось недавнее предложение специалистов «Яндекса» в нашу компанию: «передавайте нам обороты и прибыли компании, а мы вам дадим дополнительные тестовые фичи от "Метрики", доступы к расширенной статистике».

Вы серьезно? Передавать данные из 1С в ваш сервис, какие товары покупают у нас клиенты, какие суммы заказов, обороты и т.д. Может нам еще налоги вам платить?

Для многих людей главная страница Яндекса и Google – это и есть интернет. Смекнув это, руководство интернет-гигантов пытается этот самый интернет приватизировать, входя во все сферы и выдавливая других игроков.

Мое мнение, что план такой:

1) Собирают инфу у крупных игроков взамен разных фич и дополнительных преимуществ.

2) Анализируют обороты: что продавать, как продавать. Стоит ли вообще овчинка выделки?

3) А дальше слизывают систему: запускают или свое или улучшают/запускают маркетплейс, где начинают доить (уменьшая прибыли) компаний.

Просто. Ясно. Легко запомнить.

Я. Картинки

Я.Маркет – эй, партнер, мы больше не сервис сравнения цен!

Недавняя новость от Я.Маркета – «Объявления, в которых цены товара дороже на 20% от средней цены, будут скрываться» — это вы здорово придумали, а как быть с ребятами которые демпингуют?

Рынок серой электроники? Рынок светильников? Еще куча разных рынков, где демпинг — это нормально. То, есть демпингующие будут составлять эту самую пресловутую среднюю цену. А сертифицированные объявления будут скрываться?

Конечно, я уверен, что они урегулируют этот вопрос со временем, если площадка будет превращаться в каталог серого товара. Но меня напрягает сам факт, что Яндекс старается сократить выбор покупателей и диктует правила игры производителям.

Ну и конечно, сейчас акцент делается на собственном маркетплейсе, где покупателю трудно понять, товар какой компании он купил.

Как-нибудь напишу внятную статью о том, как они убивают бизнес, с примерами клиентов и знакомых.

Ребята после бани

Яндекс убивает агентский бизнес.

Еще немного соплей в ленту VC)

Яндекс.Бизнес – плати подписку и вам не нужно будет агентство (спойлер: нужно иначе стоимость лида сожрет всю маржу). Но Яндекс говорит: э-ге-гей, нет денег на агентство, просто плати подписку в 5000 и все у тебя будет замечательно.

А не с этим ли связано то, что они комиссию агентствам в прошлом году урезали? Совпадение? Не думаю))

Просто, у меня агентский бизнес уже лет 9, и я помню, как они обхаживали партнеров: «не пользуйтесь Google – мы будем платить огромные комиссии и премии. Всегда. Мы будем Вас любить.».

А теперь что?

А что ты не создал свой Яндекс, чувак?

Многие скажут – это их ресурс, они могут делать с ним что хотят.

"Эй ты, парень, с Енотом на аватарке, создай свой Яндекс".

...И будут отчасти правы. Компания заслужила и свою стоимость, и свои прибыли. Они молодцы. Просто у нас в стране, как и в мире, впрочем, еще нет нормальных регуляторов интернет торговли. А экономике в глобальном смысле не выгодно, когда несколько корпораций контролируют все.

В 2017ом году на VC вышел перевод статьи Vox Тимоти Ли о том, почему молодые технологические компании либо не растут, либо продают свой бизнес. Вот она: https://vc.ru/flood/25183-the-end-of-the-internet-startup

Сейчас ситуация еще больше усугубилась. Мои друзья, которые делают глобальные стартапы делают их исключительно под продажу. В России тоже думают продаться бы Яндексу или Mail. Люди перестали мечтать о том, чтобы изменить мир и сделать что-то свое крутое, не похожее на других.

Вредные советы или что с этим делать?

1) Не работать с маркетплейсами, не передавать данные, удалить Я.браузер (построить бункер)

2) Прибавлять к товарному бизнесу уникальные услуги – которые сложно/дорого/проблемно повторить.

3) Создавать узкоспециализированные бизнесы и развиваться вглубь специализации.

4) Посмотреть свежим взглядом на проекты, в которых крупняки потерпели крах (Список тут).

5) Рекламироваться на независимых площадках, CPA-сетях, строить свои медиа-ресурсы (Понимаю, что так себе совет на самом деле, он не подойдет 99% читателей).

Мы ведем телеграм канал @hooglink – о рынках, до которых интернет гиганты не дотянулись. А также у нас есть сайт hooglink.com который можно просто посетить и почитать 😊

0
247 комментариев
Написать комментарий...
Максим

У Яндекса давно много сервисов появляется, думаю никто этим уже не удивлен. Интересно, а гиганты понимают что с них "слизывают" и всё равно продолжают пользоваться яндексом? Думаю яндекс это уже как что-то необходимое, как свой сайт например. И вроде как большинство пользователей доверяет яндексу) 

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, но к чему это приведет в будущем? Кстати, статья не только про Яндекс, все относиться и к Гуглу и к Сберу

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Разъём в затылке и ванна с питательным раствором - вот наше
будущее))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Если Вы пишите про ванну с концентратом морской воды - я лично только ЗА)))

СПРАВКА: ТОП-менеджер фирмы-контрабандиста золота, сидящий в ванне с питательным раствором, ярко и похоже описан в английском романе 60-х годов.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Бля, чувак, ты реально считаешь, что твоя тема с морской солью уместна в каждом посте? Перед тем, как написать что-то про морскую соль - проверь - а не заебал ли ты тут уже всех ?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Про морскую соль я не писал.
Приложите ваши полномочия писать от имени всех.

Используя выражения типа: "Бля, чувак, не заебал ли ты" проверьте у себя наличие мозгов, интеллекта в них и умение пользоваться этими инструментами)))

Ответить
Развернуть ветку
Alice Becker

ОК, вы уже достали всех. Так лучше? Нет денег на рекламу и приходится спамить в комментах? Вот честно, даже если бы эта дрянь мне была нужна, из принципа купила бы у кого-нибудь другого, главное, чтобы не у вас. 👎

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
если бы эта дрянь мне была нужна

Про оценочное суждение "дрянь" - можно по-подробнее, с обоснованием?)))

из принципа купила бы у кого-нибудь другого

Для того и нужны монополисты, типа нашей компании, чтобы привлекать внимание к новым нишам и развивать рынки.
А пока - ну не у кого купить, так что держитесь, здоровья Вам и привлекательности.

СПРАВКА: на WB есть, нашего производства.

И ДА: Приложите ваши полномочия писать от имени всех.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Главное, что у рядового участника въетнамской войны интеллект настолько развит, что бьет фонтаном в перо из-под которого выходят статьи о геморрое и пользе морской соли.
Про таких, как ты еще Довлатов писал:  О себе он рассказывал так: " Я писатель бля типа Чехова. Чехов был абсолютно прав - рассказ можно написать о чем угодно." Ну и так далее. Погугли и найдешь. А что за номинации Писатель года 2017, 2018, 2019, 2020 устал бороться или интеллект подкачал?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Уже лучше, поздравляю с началом применения Инструментов по существу.

номинации Писатель года 2017, 2018, 2019, 2020

стоят денег.
Для меня нецелесообразных.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Бро, судя по датам окончания Въетнамской войны, тебе как минимум 64 года ,а то и более.
Дед, зачем ты здесь?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Эх, поспешил я, рано поздравил(((

Хотя, впрочем, раз в даты уже умеешь, может, и глубже в мои тексты погрузишься, там есть ответы.
Да, я вообще не Чехов и даже не Довлатов, с которым есть общие знакомые.
Но на число благодарных читателей не жалуюсь, спасибо им за внимание.
И тебе спасибо за вопрос.
Умение задавать вопросы - это ещё С.Лем отмечал как когнитивную функцию.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Нет, спасибо. Графоманскую белиберду не читаю. А твоим 15-ти благодарным читателям передавай привет и пусть почаще пьют геропротекторы и морскую соль не капают в глаза, а в ванной ее принимают и не внутрь, а просто лежат.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

... читателей чуть меньше миллиона, ну, здесь не об этом.

в ванной ее принимают и не внутрь, а просто лежат.

Спасибо за чёткое усвоение принципов бальнеологии, на том стоим.

Ответить
Развернуть ветку
244 комментария
Раскрывать всегда