{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» — новое государство! Как интернет-гигант захватывает рынок

Мне понравилось недавнее предложение специалистов «Яндекса» в нашу компанию: «передавайте нам обороты и прибыли компании, а мы вам дадим дополнительные тестовые фичи от "Метрики", доступы к расширенной статистике».

Вы серьезно? Передавать данные из 1С в ваш сервис, какие товары покупают у нас клиенты, какие суммы заказов, обороты и т.д. Может нам еще налоги вам платить?

Для многих людей главная страница Яндекса и Google – это и есть интернет. Смекнув это, руководство интернет-гигантов пытается этот самый интернет приватизировать, входя во все сферы и выдавливая других игроков.

Мое мнение, что план такой:

1) Собирают инфу у крупных игроков взамен разных фич и дополнительных преимуществ.

2) Анализируют обороты: что продавать, как продавать. Стоит ли вообще овчинка выделки?

3) А дальше слизывают систему: запускают или свое или улучшают/запускают маркетплейс, где начинают доить (уменьшая прибыли) компаний.

Просто. Ясно. Легко запомнить.

Я. Картинки

Я.Маркет – эй, партнер, мы больше не сервис сравнения цен!

Недавняя новость от Я.Маркета – «Объявления, в которых цены товара дороже на 20% от средней цены, будут скрываться» — это вы здорово придумали, а как быть с ребятами которые демпингуют?

Рынок серой электроники? Рынок светильников? Еще куча разных рынков, где демпинг — это нормально. То, есть демпингующие будут составлять эту самую пресловутую среднюю цену. А сертифицированные объявления будут скрываться?

Конечно, я уверен, что они урегулируют этот вопрос со временем, если площадка будет превращаться в каталог серого товара. Но меня напрягает сам факт, что Яндекс старается сократить выбор покупателей и диктует правила игры производителям.

Ну и конечно, сейчас акцент делается на собственном маркетплейсе, где покупателю трудно понять, товар какой компании он купил.

Как-нибудь напишу внятную статью о том, как они убивают бизнес, с примерами клиентов и знакомых.

Ребята после бани

Яндекс убивает агентский бизнес.

Еще немного соплей в ленту VC)

Яндекс.Бизнес – плати подписку и вам не нужно будет агентство (спойлер: нужно иначе стоимость лида сожрет всю маржу). Но Яндекс говорит: э-ге-гей, нет денег на агентство, просто плати подписку в 5000 и все у тебя будет замечательно.

А не с этим ли связано то, что они комиссию агентствам в прошлом году урезали? Совпадение? Не думаю))

Просто, у меня агентский бизнес уже лет 9, и я помню, как они обхаживали партнеров: «не пользуйтесь Google – мы будем платить огромные комиссии и премии. Всегда. Мы будем Вас любить.».

А теперь что?

А что ты не создал свой Яндекс, чувак?

Многие скажут – это их ресурс, они могут делать с ним что хотят.

"Эй ты, парень, с Енотом на аватарке, создай свой Яндекс".

...И будут отчасти правы. Компания заслужила и свою стоимость, и свои прибыли. Они молодцы. Просто у нас в стране, как и в мире, впрочем, еще нет нормальных регуляторов интернет торговли. А экономике в глобальном смысле не выгодно, когда несколько корпораций контролируют все.

В 2017ом году на VC вышел перевод статьи Vox Тимоти Ли о том, почему молодые технологические компании либо не растут, либо продают свой бизнес. Вот она: https://vc.ru/flood/25183-the-end-of-the-internet-startup

Сейчас ситуация еще больше усугубилась. Мои друзья, которые делают глобальные стартапы делают их исключительно под продажу. В России тоже думают продаться бы Яндексу или Mail. Люди перестали мечтать о том, чтобы изменить мир и сделать что-то свое крутое, не похожее на других.

Вредные советы или что с этим делать?

1) Не работать с маркетплейсами, не передавать данные, удалить Я.браузер (построить бункер)

2) Прибавлять к товарному бизнесу уникальные услуги – которые сложно/дорого/проблемно повторить.

3) Создавать узкоспециализированные бизнесы и развиваться вглубь специализации.

4) Посмотреть свежим взглядом на проекты, в которых крупняки потерпели крах (Список тут).

5) Рекламироваться на независимых площадках, CPA-сетях, строить свои медиа-ресурсы (Понимаю, что так себе совет на самом деле, он не подойдет 99% читателей).

Мы ведем телеграм канал @hooglink – о рынках, до которых интернет гиганты не дотянулись. А также у нас есть сайт hooglink.com который можно просто посетить и почитать 😊

0
247 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Согласен. Поэтому и пишу - что нет регуляторов. Ну и не факт что они появятся на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Почему-то, кто бы не получил функции регулятора чего-бы то ни было, он сразу начинает пользоваться ими в своекорыстных целях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Berkan Çayoğlu

Думаю, все гниют коллективно и в этом верха или низа нет. Я, каким бы ни была политика Яндекса, не стану обманывать клиентов, вредить кому-то вне здоровой конкуренции. Просто каждый должен начать с себя, к примеру, те же работники Яндекса, которые там сидят и все поручения выполняют. А Государство должно это контролировать. Но а кто тогда контролирует государство? По моему, государство контролируется именно народом. Короче, нанять какого-то дядю со стороны не получится, людям надо работать над собой и своим окружением, стоять на своих ценностях и защищать их.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ваши бы слова, да Богу в уши... 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

дело в том, в рашке по большей части народ боится/не хочет отстаивать свои интересы. Так и живем.

Ответить
Развернуть ветку
Berkan Çayoğlu

А в США нет своих интересов, тоже пробелам

Ответить
Развернуть ветку
Andronik Amasyan

В США, Гуглу придется за такое, как на работу в сенат ходить))

Ответить
Развернуть ветку
Berkan Çayoğlu

Имею в виду, что люди следуют навязанным идеологиям, а не common sense. Люди не думают своей головой

Ответить
Развернуть ветку
Andronik Amasyan

Да, здравый смысл не для лентяев, проще примкнуть к стаду. Анализ отнимает время, а его так не хватает на танчики)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Есть такое. Но есть и много бизнесов работающих по совсем другим правилам. Например, сделать больше для клиентов, решить потребности и т.д. Не стоит всех под одну гребенку гнуть. 

А еще, по факту стратегия большой рыбы - правильная для Яндекса. Вот только остальные игроки на рынка, да и потребители сильно проигрывают. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Было в 2010: 2000₽ по звонку в диспетчерскую
Стало в 2015: 500₽ через нажатие кнопки в смартфоне
Теперь в 2020: 800₽, время ожидание 2 минуты

Ну что, не дебил, таскуешь по джахад нексии? Сходи на обочину, ПОГОЛОСУЙ, может отпустит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Отлично, скрин хрен знает какого года с обрезанными датами постов с форума, где люди за день/два заранее договариваются чтобы их подкинули подешевле vs ПОДАЧА ЧЕРЕЗ 2 МИН.
Если что, я понятия не имею насчёт цен в Питере, но цены и сервис в Москве до Я.Такси и после помню прекрасно, особенно с/до аэропортов и вокзалов. Не дебилам вроде тебя, настоятельно рекомендую съездить в Крым, а ещё лучше в Абхазию (я был в прошлом году и там и там). Вероятно, в твой не дебильный ум поселятся новые мысли по поводу УЖАСНЫХ КОРПОРАЦИЙ и их присутствии на рынке, гарантировать конечно не могу, но всё-же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Говорит мне луддит, называющий почти всех потребителей поголовно дебилами. 
Говорю же, сходи на обочину, ручкой поголосуй с полчасика, может попустит.

Ответить
Развернуть ветку
Andronik Amasyan

Это только начало, дальше будет веселее. 
Будем употреблять пищу приготовленную в подвалах, из-за нужды производителю вписаться в себестоимость, с которой агрегатор будет выжигать рынки продуктовых ритейлов от конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Да кому твои сайты в 2021 нужны, бумер?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Представляю как у тебя бомбанёт, когда ты откроешь для себя такую вещь как фейсбук и его нынешнюю роль в «буржунете». 
p.s. в следующей серии «я и мои сайтики», я так понимаю, пойдёшь покорять китайский интернет. Не хочу спойлерить, но и там тебя ждёт интересный сюрприз!

Ответить
Развернуть ветку
244 комментария
Раскрывать всегда