«Яндекс» — новое государство! Как интернет-гигант захватывает рынок
Мне понравилось недавнее предложение специалистов «Яндекса» в нашу компанию: «передавайте нам обороты и прибыли компании, а мы вам дадим дополнительные тестовые фичи от "Метрики", доступы к расширенной статистике».
Вы серьезно? Передавать данные из 1С в ваш сервис, какие товары покупают у нас клиенты, какие суммы заказов, обороты и т.д. Может нам еще налоги вам платить?
Для многих людей главная страница Яндекса и Google – это и есть интернет. Смекнув это, руководство интернет-гигантов пытается этот самый интернет приватизировать, входя во все сферы и выдавливая других игроков.
Мое мнение, что план такой:
1) Собирают инфу у крупных игроков взамен разных фич и дополнительных преимуществ.
2) Анализируют обороты: что продавать, как продавать. Стоит ли вообще овчинка выделки?
3) А дальше слизывают систему: запускают или свое или улучшают/запускают маркетплейс, где начинают доить (уменьшая прибыли) компаний.
Просто. Ясно. Легко запомнить.
Я.Маркет – эй, партнер, мы больше не сервис сравнения цен!
Недавняя новость от Я.Маркета – «Объявления, в которых цены товара дороже на 20% от средней цены, будут скрываться» — это вы здорово придумали, а как быть с ребятами которые демпингуют?
Рынок серой электроники? Рынок светильников? Еще куча разных рынков, где демпинг — это нормально. То, есть демпингующие будут составлять эту самую пресловутую среднюю цену. А сертифицированные объявления будут скрываться?
Конечно, я уверен, что они урегулируют этот вопрос со временем, если площадка будет превращаться в каталог серого товара. Но меня напрягает сам факт, что Яндекс старается сократить выбор покупателей и диктует правила игры производителям.
Ну и конечно, сейчас акцент делается на собственном маркетплейсе, где покупателю трудно понять, товар какой компании он купил.
Как-нибудь напишу внятную статью о том, как они убивают бизнес, с примерами клиентов и знакомых.
Яндекс убивает агентский бизнес.
Еще немного соплей в ленту VC)
Яндекс.Бизнес – плати подписку и вам не нужно будет агентство (спойлер: нужно иначе стоимость лида сожрет всю маржу). Но Яндекс говорит: э-ге-гей, нет денег на агентство, просто плати подписку в 5000 и все у тебя будет замечательно.
А не с этим ли связано то, что они комиссию агентствам в прошлом году урезали? Совпадение? Не думаю))
Просто, у меня агентский бизнес уже лет 9, и я помню, как они обхаживали партнеров: «не пользуйтесь Google – мы будем платить огромные комиссии и премии. Всегда. Мы будем Вас любить.».
А теперь что?
А что ты не создал свой Яндекс, чувак?
Многие скажут – это их ресурс, они могут делать с ним что хотят.
"Эй ты, парень, с Енотом на аватарке, создай свой Яндекс".
...И будут отчасти правы. Компания заслужила и свою стоимость, и свои прибыли. Они молодцы. Просто у нас в стране, как и в мире, впрочем, еще нет нормальных регуляторов интернет торговли. А экономике в глобальном смысле не выгодно, когда несколько корпораций контролируют все.
В 2017ом году на VC вышел перевод статьи Vox Тимоти Ли о том, почему молодые технологические компании либо не растут, либо продают свой бизнес. Вот она: https://vc.ru/flood/25183-the-end-of-the-internet-startup
Сейчас ситуация еще больше усугубилась. Мои друзья, которые делают глобальные стартапы делают их исключительно под продажу. В России тоже думают продаться бы Яндексу или Mail. Люди перестали мечтать о том, чтобы изменить мир и сделать что-то свое крутое, не похожее на других.
Вредные советы или что с этим делать?
1) Не работать с маркетплейсами, не передавать данные, удалить Я.браузер (построить бункер)
2) Прибавлять к товарному бизнесу уникальные услуги – которые сложно/дорого/проблемно повторить.
3) Создавать узкоспециализированные бизнесы и развиваться вглубь специализации.
4) Посмотреть свежим взглядом на проекты, в которых крупняки потерпели крах (Список тут).
5) Рекламироваться на независимых площадках, CPA-сетях, строить свои медиа-ресурсы (Понимаю, что так себе совет на самом деле, он не подойдет 99% читателей).
Мы ведем телеграм канал @hooglink – о рынках, до которых интернет гиганты не дотянулись. А также у нас есть сайт hooglink.com который можно просто посетить и почитать 😊
Комментарий недоступен
Согласен. Поэтому и пишу - что нет регуляторов. Ну и не факт что они появятся на самом деле.
Комментарий недоступен
Почему-то, кто бы не получил функции регулятора чего-бы то ни было, он сразу начинает пользоваться ими в своекорыстных целях.
Комментарий недоступен
Думаю, все гниют коллективно и в этом верха или низа нет. Я, каким бы ни была политика Яндекса, не стану обманывать клиентов, вредить кому-то вне здоровой конкуренции. Просто каждый должен начать с себя, к примеру, те же работники Яндекса, которые там сидят и все поручения выполняют. А Государство должно это контролировать. Но а кто тогда контролирует государство? По моему, государство контролируется именно народом. Короче, нанять какого-то дядю со стороны не получится, людям надо работать над собой и своим окружением, стоять на своих ценностях и защищать их.
Ваши бы слова, да Богу в уши...
дело в том, в рашке по большей части народ боится/не хочет отстаивать свои интересы. Так и живем.
А в США нет своих интересов, тоже пробелам
В США, Гуглу придется за такое, как на работу в сенат ходить))
Имею в виду, что люди следуют навязанным идеологиям, а не common sense. Люди не думают своей головой
Да, здравый смысл не для лентяев, проще примкнуть к стаду. Анализ отнимает время, а его так не хватает на танчики)
Комментарий недоступен
Есть такое. Но есть и много бизнесов работающих по совсем другим правилам. Например, сделать больше для клиентов, решить потребности и т.д. Не стоит всех под одну гребенку гнуть.
А еще, по факту стратегия большой рыбы - правильная для Яндекса. Вот только остальные игроки на рынка, да и потребители сильно проигрывают.
Комментарий недоступен
Было в 2010: 2000₽ по звонку в диспетчерскую
Стало в 2015: 500₽ через нажатие кнопки в смартфоне
Теперь в 2020: 800₽, время ожидание 2 минуты
Ну что, не дебил, таскуешь по джахад нексии? Сходи на обочину, ПОГОЛОСУЙ, может отпустит.
Комментарий недоступен
Отлично, скрин хрен знает какого года с обрезанными датами постов с форума, где люди за день/два заранее договариваются чтобы их подкинули подешевле vs ПОДАЧА ЧЕРЕЗ 2 МИН.
Если что, я понятия не имею насчёт цен в Питере, но цены и сервис в Москве до Я.Такси и после помню прекрасно, особенно с/до аэропортов и вокзалов. Не дебилам вроде тебя, настоятельно рекомендую съездить в Крым, а ещё лучше в Абхазию (я был в прошлом году и там и там). Вероятно, в твой не дебильный ум поселятся новые мысли по поводу УЖАСНЫХ КОРПОРАЦИЙ и их присутствии на рынке, гарантировать конечно не могу, но всё-же.
Комментарий недоступен
Говорит мне луддит, называющий почти всех потребителей поголовно дебилами.
Говорю же, сходи на обочину, ручкой поголосуй с полчасика, может попустит.
Это только начало, дальше будет веселее.
Будем употреблять пищу приготовленную в подвалах, из-за нужды производителю вписаться в себестоимость, с которой агрегатор будет выжигать рынки продуктовых ритейлов от конкурентов.
Комментарий недоступен
Да кому твои сайты в 2021 нужны, бумер?)
Комментарий недоступен
Представляю как у тебя бомбанёт, когда ты откроешь для себя такую вещь как фейсбук и его нынешнюю роль в «буржунете».
p.s. в следующей серии «я и мои сайтики», я так понимаю, пойдёшь покорять китайский интернет. Не хочу спойлерить, но и там тебя ждёт интересный сюрприз!