«Яндекс» — новое государство! Как интернет-гигант захватывает рынок

Мне понравилось недавнее предложение специалистов «Яндекса» в нашу компанию: «передавайте нам обороты и прибыли компании, а мы вам дадим дополнительные тестовые фичи от "Метрики", доступы к расширенной статистике».

Вы серьезно? Передавать данные из 1С в ваш сервис, какие товары покупают у нас клиенты, какие суммы заказов, обороты и т.д. Может нам еще налоги вам платить?

Для многих людей главная страница Яндекса и Google – это и есть интернет. Смекнув это, руководство интернет-гигантов пытается этот самый интернет приватизировать, входя во все сферы и выдавливая других игроков.

Мое мнение, что план такой:

1) Собирают инфу у крупных игроков взамен разных фич и дополнительных преимуществ.

2) Анализируют обороты: что продавать, как продавать. Стоит ли вообще овчинка выделки?

3) А дальше слизывают систему: запускают или свое или улучшают/запускают маркетплейс, где начинают доить (уменьшая прибыли) компаний.

Просто. Ясно. Легко запомнить.

Я. Картинки

Я.Маркет – эй, партнер, мы больше не сервис сравнения цен!

Недавняя новость от Я.Маркета – «Объявления, в которых цены товара дороже на 20% от средней цены, будут скрываться» — это вы здорово придумали, а как быть с ребятами которые демпингуют?

Рынок серой электроники? Рынок светильников? Еще куча разных рынков, где демпинг — это нормально. То, есть демпингующие будут составлять эту самую пресловутую среднюю цену. А сертифицированные объявления будут скрываться?

Конечно, я уверен, что они урегулируют этот вопрос со временем, если площадка будет превращаться в каталог серого товара. Но меня напрягает сам факт, что Яндекс старается сократить выбор покупателей и диктует правила игры производителям.

Ну и конечно, сейчас акцент делается на собственном маркетплейсе, где покупателю трудно понять, товар какой компании он купил.

Как-нибудь напишу внятную статью о том, как они убивают бизнес, с примерами клиентов и знакомых.

Ребята после бани

Яндекс убивает агентский бизнес.

Еще немного соплей в ленту VC)

Яндекс.Бизнес – плати подписку и вам не нужно будет агентство (спойлер: нужно иначе стоимость лида сожрет всю маржу). Но Яндекс говорит: э-ге-гей, нет денег на агентство, просто плати подписку в 5000 и все у тебя будет замечательно.

А не с этим ли связано то, что они комиссию агентствам в прошлом году урезали? Совпадение? Не думаю))

Просто, у меня агентский бизнес уже лет 9, и я помню, как они обхаживали партнеров: «не пользуйтесь Google – мы будем платить огромные комиссии и премии. Всегда. Мы будем Вас любить.».

А теперь что?

А что ты не создал свой Яндекс, чувак?

Многие скажут – это их ресурс, они могут делать с ним что хотят.

"Эй ты, парень, с Енотом на аватарке, создай свой Яндекс".

...И будут отчасти правы. Компания заслужила и свою стоимость, и свои прибыли. Они молодцы. Просто у нас в стране, как и в мире, впрочем, еще нет нормальных регуляторов интернет торговли. А экономике в глобальном смысле не выгодно, когда несколько корпораций контролируют все.

В 2017ом году на VC вышел перевод статьи Vox Тимоти Ли о том, почему молодые технологические компании либо не растут, либо продают свой бизнес. Вот она: https://vc.ru/flood/25183-the-end-of-the-internet-startup

Сейчас ситуация еще больше усугубилась. Мои друзья, которые делают глобальные стартапы делают их исключительно под продажу. В России тоже думают продаться бы Яндексу или Mail. Люди перестали мечтать о том, чтобы изменить мир и сделать что-то свое крутое, не похожее на других.

Вредные советы или что с этим делать?

1) Не работать с маркетплейсами, не передавать данные, удалить Я.браузер (построить бункер)

2) Прибавлять к товарному бизнесу уникальные услуги – которые сложно/дорого/проблемно повторить.

3) Создавать узкоспециализированные бизнесы и развиваться вглубь специализации.

4) Посмотреть свежим взглядом на проекты, в которых крупняки потерпели крах (Список тут).

5) Рекламироваться на независимых площадках, CPA-сетях, строить свои медиа-ресурсы (Понимаю, что так себе совет на самом деле, он не подойдет 99% читателей).

Мы ведем телеграм канал @hooglink – о рынках, до которых интернет гиганты не дотянулись. А также у нас есть сайт hooglink.com который можно просто посетить и почитать 😊

0
247 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vladimirsky

Думаю, что классическая трагедия общин. Можно давать Яндексу доступ к 1С, и приближать отжим своей ниши, жадно глотая крохи, летящие в ответ. Можно не давать, и тогда он соберет инфу у менее принципиальных конкурентов, и все равно отожмет нишу. 
Поэтому, лучше давать. Хоть какую-то пользу выйдет извлечь.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Думаю более менее крупные ребята не дают. Еще есть голова на плечах. Хотя кто знает. 

Ответить
Развернуть ветку
244 комментария
Раскрывать всегда