{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» — новое государство! Как интернет-гигант захватывает рынок

Мне понравилось недавнее предложение специалистов «Яндекса» в нашу компанию: «передавайте нам обороты и прибыли компании, а мы вам дадим дополнительные тестовые фичи от "Метрики", доступы к расширенной статистике».

Вы серьезно? Передавать данные из 1С в ваш сервис, какие товары покупают у нас клиенты, какие суммы заказов, обороты и т.д. Может нам еще налоги вам платить?

Для многих людей главная страница Яндекса и Google – это и есть интернет. Смекнув это, руководство интернет-гигантов пытается этот самый интернет приватизировать, входя во все сферы и выдавливая других игроков.

Мое мнение, что план такой:

1) Собирают инфу у крупных игроков взамен разных фич и дополнительных преимуществ.

2) Анализируют обороты: что продавать, как продавать. Стоит ли вообще овчинка выделки?

3) А дальше слизывают систему: запускают или свое или улучшают/запускают маркетплейс, где начинают доить (уменьшая прибыли) компаний.

Просто. Ясно. Легко запомнить.

Я. Картинки

Я.Маркет – эй, партнер, мы больше не сервис сравнения цен!

Недавняя новость от Я.Маркета – «Объявления, в которых цены товара дороже на 20% от средней цены, будут скрываться» — это вы здорово придумали, а как быть с ребятами которые демпингуют?

Рынок серой электроники? Рынок светильников? Еще куча разных рынков, где демпинг — это нормально. То, есть демпингующие будут составлять эту самую пресловутую среднюю цену. А сертифицированные объявления будут скрываться?

Конечно, я уверен, что они урегулируют этот вопрос со временем, если площадка будет превращаться в каталог серого товара. Но меня напрягает сам факт, что Яндекс старается сократить выбор покупателей и диктует правила игры производителям.

Ну и конечно, сейчас акцент делается на собственном маркетплейсе, где покупателю трудно понять, товар какой компании он купил.

Как-нибудь напишу внятную статью о том, как они убивают бизнес, с примерами клиентов и знакомых.

Ребята после бани

Яндекс убивает агентский бизнес.

Еще немного соплей в ленту VC)

Яндекс.Бизнес – плати подписку и вам не нужно будет агентство (спойлер: нужно иначе стоимость лида сожрет всю маржу). Но Яндекс говорит: э-ге-гей, нет денег на агентство, просто плати подписку в 5000 и все у тебя будет замечательно.

А не с этим ли связано то, что они комиссию агентствам в прошлом году урезали? Совпадение? Не думаю))

Просто, у меня агентский бизнес уже лет 9, и я помню, как они обхаживали партнеров: «не пользуйтесь Google – мы будем платить огромные комиссии и премии. Всегда. Мы будем Вас любить.».

А теперь что?

А что ты не создал свой Яндекс, чувак?

Многие скажут – это их ресурс, они могут делать с ним что хотят.

"Эй ты, парень, с Енотом на аватарке, создай свой Яндекс".

...И будут отчасти правы. Компания заслужила и свою стоимость, и свои прибыли. Они молодцы. Просто у нас в стране, как и в мире, впрочем, еще нет нормальных регуляторов интернет торговли. А экономике в глобальном смысле не выгодно, когда несколько корпораций контролируют все.

В 2017ом году на VC вышел перевод статьи Vox Тимоти Ли о том, почему молодые технологические компании либо не растут, либо продают свой бизнес. Вот она: https://vc.ru/flood/25183-the-end-of-the-internet-startup

Сейчас ситуация еще больше усугубилась. Мои друзья, которые делают глобальные стартапы делают их исключительно под продажу. В России тоже думают продаться бы Яндексу или Mail. Люди перестали мечтать о том, чтобы изменить мир и сделать что-то свое крутое, не похожее на других.

Вредные советы или что с этим делать?

1) Не работать с маркетплейсами, не передавать данные, удалить Я.браузер (построить бункер)

2) Прибавлять к товарному бизнесу уникальные услуги – которые сложно/дорого/проблемно повторить.

3) Создавать узкоспециализированные бизнесы и развиваться вглубь специализации.

4) Посмотреть свежим взглядом на проекты, в которых крупняки потерпели крах (Список тут).

5) Рекламироваться на независимых площадках, CPA-сетях, строить свои медиа-ресурсы (Понимаю, что так себе совет на самом деле, он не подойдет 99% читателей).

Мы ведем телеграм канал @hooglink – о рынках, до которых интернет гиганты не дотянулись. А также у нас есть сайт hooglink.com который можно просто посетить и почитать 😊

0
247 комментариев
Написать комментарий...
Максим

У Яндекса давно много сервисов появляется, думаю никто этим уже не удивлен. Интересно, а гиганты понимают что с них "слизывают" и всё равно продолжают пользоваться яндексом? Думаю яндекс это уже как что-то необходимое, как свой сайт например. И вроде как большинство пользователей доверяет яндексу) 

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, но к чему это приведет в будущем? Кстати, статья не только про Яндекс, все относиться и к Гуглу и к Сберу

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Разъём в затылке и ванна с питательным раствором - вот наше
будущее))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Если Вы пишите про ванну с концентратом морской воды - я лично только ЗА)))

СПРАВКА: ТОП-менеджер фирмы-контрабандиста золота, сидящий в ванне с питательным раствором, ярко и похоже описан в английском романе 60-х годов.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Бля, чувак, ты реально считаешь, что твоя тема с морской солью уместна в каждом посте? Перед тем, как написать что-то про морскую соль - проверь - а не заебал ли ты тут уже всех ?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Про морскую соль я не писал.
Приложите ваши полномочия писать от имени всех.

Используя выражения типа: "Бля, чувак, не заебал ли ты" проверьте у себя наличие мозгов, интеллекта в них и умение пользоваться этими инструментами)))

Ответить
Развернуть ветку
Alice Becker

ОК, вы уже достали всех. Так лучше? Нет денег на рекламу и приходится спамить в комментах? Вот честно, даже если бы эта дрянь мне была нужна, из принципа купила бы у кого-нибудь другого, главное, чтобы не у вас. 👎

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
если бы эта дрянь мне была нужна

Про оценочное суждение "дрянь" - можно по-подробнее, с обоснованием?)))

из принципа купила бы у кого-нибудь другого

Для того и нужны монополисты, типа нашей компании, чтобы привлекать внимание к новым нишам и развивать рынки.
А пока - ну не у кого купить, так что держитесь, здоровья Вам и привлекательности.

СПРАВКА: на WB есть, нашего производства.

И ДА: Приложите ваши полномочия писать от имени всех.

Ответить
Развернуть ветку
244 комментария
Раскрывать всегда