Офтоп
Андрей Фролов

«Яндекс.Такси» впервые раскрыл количество поездок за месяц — мнения экспертов Статьи редакции

Сервис «Яндекс.Такси» 18 января 2017 года впервые огласил количество выполненных за месяц заказов — по данным компании, в декабре 2016 года её клиенты совершили 16,2 млн поездок, что в 5,6 раз больше показателя годом ранее.

По мнению опрошенных vc.ru экспертов рынка такси, это закономерный результат развития сервиса, однако в будущем темпы его роста, вероятно, замедлятся. Также они считают, что публикация этих данных говорит о желании «Яндекс.Такси» провести IPO в скором времени.

Как рассказали vc.ru в «Яндекс.Такси», в 2016 году количество поездок в месяц постоянно росло и в декабре превысило прошлогодний показатель на 460% — 16,2 млн против 2,9 млн. Общий рост числа поездок за год оказался чуть меньше — в 2016 году пользователи совершили в четыре раза больше поездок, чем в 2015 году. Абсолютное количество выполненных за год заказов компания не раскрывает.

2016 год стал для нас очень продуктивным. Мы запустили сервис в пяти новых странах и десятках новых городов. Это произошло благодаря упорной работе всей команды не только в 2016, но и в 2015 году. Тот год был подготовкой к стремительному рывку.

Мы улучшали качество сервиса, отлаживали все рабочие процессы таким образом, чтобы они хорошо масштабировались, экспериментировали и выявляли успешные стратегии для запуска сервиса в новых городах и странах. Теперь нам ничего не мешает быстро и эффективно расширять географию. В 2017 году мы планируем продолжать запускаться в новых странах в СНГ и Прибалтики.

— Тигран Худавердян, генеральный директор «Яндекс.Такси»

К концу 2016 года «Яндекс.Такси» присутствовало в 46 городах, тогда как к началу года сервис работал только в 10 регионах, заметил в разговоре с vc.ru создатель сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андрей Азаров. По его оценке, именно это стало драйвером для развития проекта.

Андрей Азаровсоздатель сервиса по вызову автомобилей FixTaxi

Думаю, в первую очередь это связано с расширением географии сервиса, почти в четыре раза увеличилось количество городов присутствия. В Москве этот рост мог быть связан с изменением доли игроков, «Яндекс.Такси» мог получить часть рыночной доли Gett за счёт увеличения числа подключенных автомобилей и снижения минимального тарифа до 99 рублей. Мы вот тоже выросли в 5,5 раз, но почему-то про это никто не написал.

Снижение тарифа добавило «Яндекс.Такси» около 25% поездок в Москве, может и больше. Но думаю, что Uber в то же время рос лучше, чем «Яндекс.Такси», а вот с Gett это было не заметно.

Источник vc.ru на рынке такси-сервисов согласился с Азаровым — по его мнению, результаты «Яндекс.Такси» стали следствием «закономерного и грамотного роста», а также выхода в новые регионы. «У "Яндекса", в отличие от того же Uber, хорошие брендированные автомобили и грамотная, опять же в отличие от Uber, маркетинговая стратегия. В принципе, все росли хорошими темпами, но именно у "Яндекса" рост структурный. Uber рос за счет сжигания денег — демпинга для пассажиров и доплат для водителей», — сказал он.

Представители Uber отказались раскрывать показатели сервиса в 2016 году, в Gett не ответили на запрос vc.ru.

Представитель проектной группы «TAXI 2018» Станислав Швагерус предположил, что рост «Яндекс.Такси» в основном происходит за счёт агрессивной рекламы. Из-за побочных эффектов такого развития сервис ждёт существенный спад темпов роста в ближайшие годы, считает он.

Станислав Швагеруспредставитель проектной группы «TAXI 2018»

При существующей стратегии развития «Яндекс.Такси», направленной на привлечение максимального количества пользователей с помощью стандартных инструментов — агрессивной рекламы на ТВ и через собственный поисковик, а также кратное декларируемое снижение тарифов — заявленный рост показателей вполне логичен. Кроме того, компания экстенсивно растет, входя в новые города и страны любой ценой. В частности, применяются демпинговые тарифы и серьезные доплаты местным водителям для достижения необходимого для выполнения заказов количества бортов. «Побочным эффектом» такого роста являются:

  1. Критическое падения качества обслуживания пассажиров подрядчиками.
  2. Снижение качества автомобилей такси, используемых для выполнения принятых «Яндекс.Такси» заказов.
  3. Снижение безопасности перевозки, что подтверждается уже ежедневными ДТП с участием машин подрядчиков «Яндекс.Такси».
  4. Проблемы с функциональностью приложения «Яндекс.Такси», связанные с быстрым ростом.

Как следствие этих процессов — уход клиентов к конкурентам, которые растут не такими темпами, сохраняя при этом относительную стабильность в обслуживании. В том числе более быстрый рост «Яндекс.Такси» обеспечивает «налог на Google» для Uber (действует с 1 января 2017 года — прим. ред.).

Учитывая процессы, происходящие сейчас на рынках такси в России и СНГ, я прогнозирую существенный спад темпов роста «Яндекс.Такси» в 2017 году. Это пик темпов роста. Дальше снижать тарифы невозможно — и так уже чуть ли не каждый день в сервисе применяется повышающий коэффициент.

Ещё один собеседник vc.ru на рынке такси-сервисов, пожелавший остаться анонимным, заметил, что рост количества поездок ещё не является определяющим показателем для успеха такси-сервиса в России. По его словам, компании обслуживают значительное количество поездок, которые не приносят выручки сервисам — например, на которые выделяются бонусы при регистрации пользователя.

«Можно во всякие ресурсы тонну кодов загрузить и нагнать трафика на халявный проезд. Это даёт число поездок. А вот сколько людей пришло и осталось, и как выросла постоянная аудитория — это имеет значение. Но это никто не раскроет, ни один сервис», — заметил он.

По итогам первых трёх кварталов 2016 года показатель EBITDA (объём прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, и начисленной амортизации) «Яндекс.Такси» был отрицательным и составил 786 млн рублей. Выручка компании тогда же выросла на 165% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 1,56 млрд рублей.

Один из собеседников vc.ru предположил, что публикация данных о поездках именно сейчас свидетельствует о желании «Яндекса» в скором времени вывести такси-сервис на биржу. На вопрос о том, собирается ли «Яндекс.Такси» выходить на IPO, представители компании сказали, что не исключают такого варианта, но его нет в ближайших планах.

В 2015 году «Яндекс.Такси» было выделено в отдельную компанию вместе с рядом других проектов. Тогда в «Яндексе» говорили, что это поможет более активному росту сервисов.

0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

У FakeTaxi сколько поездок в 16?

10

Ну что вы так сразу?

8

Вот это все уже есть . Яндекс.Такси стали абсолютно гавном стало.

Критическое падения качества обслуживания пассажиров подрядчиками.
Снижение качества автомобилей такси, используемых для выполнения принятых «Яндекс.Такси» заказов.
Снижение безопасности перевозки, что подтверждается уже ежедневными ДТП с участием машин подрядчиков «Яндекс.Такси».
Проблемы с функциональностью приложения «Яндекс.Такси», связанные с быстрым ростом.

–17

По-моему, всё наоборот – «Яндекс.Такси» в Москве стал очень достойным.

11

Хз, юзаю уже год Яндекс Такси, лично для меня выходит дешевле. Kia Rio, Solaris, Шкоды - меня вполне устраивают. До снижения минималки до 99, пользовался реже. Недавно приехал в родной город и вообще катался по 39р. Не понимаю, к чему вы поносите так (словесно)

6

По сколько???

0

В регионах цены не такие как в Москве))) У нас например минималка 49руб и в нее уже включено 2км. 1 минута стоит 1руб, 1км стоит 5руб. Вот и считайте...

4

Охренеть

0

Минималка была 39р, минута не стоила ничего, 1км - то ли 5, то ли 9 рублей.

0

Реально.

К жен подруга приезжает за пару кварталов поездки платит 40р.

Но у нас и так дороже 100р-120р по району нет цен (ну разве что бизнес класс дороже конечно).

С одного конца города на другой (километов 40) 300р

0

как и два года назад, вызываю, сажусь, доезжаю, выхожу, плачу те же деньги что и раньше.

6

Какой-то поток сознания на плохом русском, извините.

5

в Яндекс.Такси хамское отношение к клиентам. Водители постоянно приезжают в какие-то удивительные места, хотя на карте явно указано место, при этом не звонят уточнить где встретить. Или отменяют заказ, переадресуя на другого водителя. Ждут минут 5 после приезда и только тогда сподабливаются позвонить. В итоге вместо общеанных 5 минут, отправляешься через 10, 15.

В Убере же, тебя водитель оближет с ног до головы. Я думаю, что этому есть причины: в Убере водитель работает на себя, имеет свой рейтинг, свою машину. Скорее всего и по деньгам получают больше.
В целом, на ЯТ чуть дешевле, но бля, с таким отношением я скоро перестану им пользоваться.

2

Ага, именно из-за этого, когда я был в говнище на новый год, не смог уехать на яндекс такси. Таксист остановился метров за 50 от моей точки где-то за домами, а объяснить где я нахожусь в незнакомом районе я не смог ему. Ну а в целом, мне нравится этот сервис.

3

Мне даже кажется, что они спецом так тупят, потому что когда им звонишь и говоришь где ты, они уже приезжают с включенным таксометром (хотя есть 3 минуты на ожидание).

1

Только вот за пределами МКАД тяжеловато с убером.

0

Тольятти. Как я понял брендированных такси всего не более 20 штук.
Первое время было очень дешево и удобно перемещаться на малые расстояния. Путь до работы(2км) выходил в смешные 35 рублей, что дешевле и быстрее, чем греть свой авто и ехать - вышел из подъезда, полистал ленту, вошёл на работу.
Но видимо водителей стало становиться меньше(пользователей больше) и тарифы начали расти(х1,3, х1,7 ..). Так что перестал пользоваться.
На дальние дистанции(проезд между районами, от 10 км) при прочих равных Яндекс просит вдвое-втрое больше.
Короче недолго смог поиспользовать Яшу как маршрутку. Теперь заплатить за 2 км 50-70 рублей жаба душит.
Да, у нас шанс уехать на иномарке примерно 15% - примерно раз в 6 поездок они мне только попадались. В остальных случаях - тазы, бывает что уставшие.
НО это неплохо, так как однажды вызвав RUtaxi мне вместо приоры приехала четвёрка с неработающей дверью и печкой. Поскольку ехал до гаража - было всё равно. Видимо, на таких авто работать не берут, вот люди и хитрят. Но о хитростях тут уже был годный материал насколько помню..

3

Земляк )

Очень жалко что такси Командир закончилось. Раньше только его вызывал.

Одинаковые корпоративные солярисы не прокуренные в каждом есть автокресло (мне аринципиально) вежливые водители не спрашивающие как доехать.

0

Интересно мнение руководителей такси "Максим"

2

Поговаривают что отменили некоторые вознаграждения для водителей. И со временем снизят еще. Так что верится с трудом.

1

Сократили доп.бонусы не только в Яндекс такси, но и например в Gett. Путем повышения плана. Все равно машин много на линии - будут возить за любые деньги.

0

в Астане часть пользуюсь Яндекс Такси, они тут слабее чем убер по ценам/сервису, но в целом не плохо.

1

Дайте, пожалуйста, статистику по количеству поездок с водителями восточных национальностей.

1

Одна в Питере в прошлом году точно была и это был пзидец. Товарищ не только спрашивал, как доехать до вокзала (имея 3 разных навигатора на лобовом/торпеде), но еще и умудрялся рекламировать (обязательно посетите кафе/ресторан) питальни своих друзей. Ну и машина по состоянию была крайне уставшая от жизни.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Все правильно делает Яндекс.Такси. Надо захватывать рынок. Быстрее, сильнее, жестче. У них запаса бабла хватит. Выйдут на IPO еще денег поднимут. А вот потом уже можно будет "грабить корованы".

0

У нас в Кирове в конце 2016 г. появился Яндекс такси. Сначала все было неплохо. Хорошие автомобили, вежливые водители, адекватные цены.

Все закончилось как только закончились дополнительные выплаты водителям. Сейчас открывая приложение видишь - "Нет свободных машин".

0

Аналогичная история в Харькове, позавчера отменили бонусы. И перестали показывать конечный адрес, то есть пункт назначения виден только после принятия заказа. Водители негласно объявили бунт. Берут заказ и сразу его отменяют. Но мне удалось уехать, таксисту в тот же район нужно было домой ехать. Показывал своё приложение, заказов тьма по городу, а никто их не берёт. У местных таксопарков договор с Яндексом, другими службами никто не пользуется. Пара тройка заказов у конкурентов. Беда короче.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

В Волгограде изначально, когда она появилась было дешево ездить. Но бывало долго ждал авто. Сейчас цены не отличаются от конкурентов таких как Сатурн. Но на Сатурне я быстрей на много уеду. По разговорам с водителями-изначально им доплачивали за коротыши,теперь все сократили и водилы все разбежались.

0

убыток 786 млн у Яндекса. Демпинг не меньше, чем у Убера

0
Читать все 29 комментариев
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

null