Офтоп
Андрей Фролов

«Яндекс.Такси» впервые раскрыл количество поездок за месяц — мнения экспертов Статьи редакции

Сервис «Яндекс.Такси» 18 января 2017 года впервые огласил количество выполненных за месяц заказов — по данным компании, в декабре 2016 года её клиенты совершили 16,2 млн поездок, что в 5,6 раз больше показателя годом ранее.

По мнению опрошенных vc.ru экспертов рынка такси, это закономерный результат развития сервиса, однако в будущем темпы его роста, вероятно, замедлятся. Также они считают, что публикация этих данных говорит о желании «Яндекс.Такси» провести IPO в скором времени.

Как рассказали vc.ru в «Яндекс.Такси», в 2016 году количество поездок в месяц постоянно росло и в декабре превысило прошлогодний показатель на 460% — 16,2 млн против 2,9 млн. Общий рост числа поездок за год оказался чуть меньше — в 2016 году пользователи совершили в четыре раза больше поездок, чем в 2015 году. Абсолютное количество выполненных за год заказов компания не раскрывает.

2016 год стал для нас очень продуктивным. Мы запустили сервис в пяти новых странах и десятках новых городов. Это произошло благодаря упорной работе всей команды не только в 2016, но и в 2015 году. Тот год был подготовкой к стремительному рывку.

Мы улучшали качество сервиса, отлаживали все рабочие процессы таким образом, чтобы они хорошо масштабировались, экспериментировали и выявляли успешные стратегии для запуска сервиса в новых городах и странах. Теперь нам ничего не мешает быстро и эффективно расширять географию. В 2017 году мы планируем продолжать запускаться в новых странах в СНГ и Прибалтики.

— Тигран Худавердян, генеральный директор «Яндекс.Такси»

К концу 2016 года «Яндекс.Такси» присутствовало в 46 городах, тогда как к началу года сервис работал только в 10 регионах, заметил в разговоре с vc.ru создатель сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андрей Азаров. По его оценке, именно это стало драйвером для развития проекта.

Андрей Азаровсоздатель сервиса по вызову автомобилей FixTaxi

Думаю, в первую очередь это связано с расширением географии сервиса, почти в четыре раза увеличилось количество городов присутствия. В Москве этот рост мог быть связан с изменением доли игроков, «Яндекс.Такси» мог получить часть рыночной доли Gett за счёт увеличения числа подключенных автомобилей и снижения минимального тарифа до 99 рублей. Мы вот тоже выросли в 5,5 раз, но почему-то про это никто не написал.

Снижение тарифа добавило «Яндекс.Такси» около 25% поездок в Москве, может и больше. Но думаю, что Uber в то же время рос лучше, чем «Яндекс.Такси», а вот с Gett это было не заметно.

Источник vc.ru на рынке такси-сервисов согласился с Азаровым — по его мнению, результаты «Яндекс.Такси» стали следствием «закономерного и грамотного роста», а также выхода в новые регионы. «У "Яндекса", в отличие от того же Uber, хорошие брендированные автомобили и грамотная, опять же в отличие от Uber, маркетинговая стратегия. В принципе, все росли хорошими темпами, но именно у "Яндекса" рост структурный. Uber рос за счет сжигания денег — демпинга для пассажиров и доплат для водителей», — сказал он.

Представители Uber отказались раскрывать показатели сервиса в 2016 году, в Gett не ответили на запрос vc.ru.

Представитель проектной группы «TAXI 2018» Станислав Швагерус предположил, что рост «Яндекс.Такси» в основном происходит за счёт агрессивной рекламы. Из-за побочных эффектов такого развития сервис ждёт существенный спад темпов роста в ближайшие годы, считает он.

Станислав Швагеруспредставитель проектной группы «TAXI 2018»

При существующей стратегии развития «Яндекс.Такси», направленной на привлечение максимального количества пользователей с помощью стандартных инструментов — агрессивной рекламы на ТВ и через собственный поисковик, а также кратное декларируемое снижение тарифов — заявленный рост показателей вполне логичен. Кроме того, компания экстенсивно растет, входя в новые города и страны любой ценой. В частности, применяются демпинговые тарифы и серьезные доплаты местным водителям для достижения необходимого для выполнения заказов количества бортов. «Побочным эффектом» такого роста являются:

  1. Критическое падения качества обслуживания пассажиров подрядчиками.
  2. Снижение качества автомобилей такси, используемых для выполнения принятых «Яндекс.Такси» заказов.
  3. Снижение безопасности перевозки, что подтверждается уже ежедневными ДТП с участием машин подрядчиков «Яндекс.Такси».
  4. Проблемы с функциональностью приложения «Яндекс.Такси», связанные с быстрым ростом.

Как следствие этих процессов — уход клиентов к конкурентам, которые растут не такими темпами, сохраняя при этом относительную стабильность в обслуживании. В том числе более быстрый рост «Яндекс.Такси» обеспечивает «налог на Google» для Uber (действует с 1 января 2017 года — прим. ред.).

Учитывая процессы, происходящие сейчас на рынках такси в России и СНГ, я прогнозирую существенный спад темпов роста «Яндекс.Такси» в 2017 году. Это пик темпов роста. Дальше снижать тарифы невозможно — и так уже чуть ли не каждый день в сервисе применяется повышающий коэффициент.

Ещё один собеседник vc.ru на рынке такси-сервисов, пожелавший остаться анонимным, заметил, что рост количества поездок ещё не является определяющим показателем для успеха такси-сервиса в России. По его словам, компании обслуживают значительное количество поездок, которые не приносят выручки сервисам — например, на которые выделяются бонусы при регистрации пользователя.

«Можно во всякие ресурсы тонну кодов загрузить и нагнать трафика на халявный проезд. Это даёт число поездок. А вот сколько людей пришло и осталось, и как выросла постоянная аудитория — это имеет значение. Но это никто не раскроет, ни один сервис», — заметил он.

По итогам первых трёх кварталов 2016 года показатель EBITDA (объём прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, и начисленной амортизации) «Яндекс.Такси» был отрицательным и составил 786 млн рублей. Выручка компании тогда же выросла на 165% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 1,56 млрд рублей.

Один из собеседников vc.ru предположил, что публикация данных о поездках именно сейчас свидетельствует о желании «Яндекса» в скором времени вывести такси-сервис на биржу. На вопрос о том, собирается ли «Яндекс.Такси» выходить на IPO, представители компании сказали, что не исключают такого варианта, но его нет в ближайших планах.

В 2015 году «Яндекс.Такси» было выделено в отдельную компанию вместе с рядом других проектов. Тогда в «Яндексе» говорили, что это поможет более активному росту сервисов.

0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Мишаня Леонович

У FakeTaxi сколько поездок в 16?

Ответить
10
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Ну что вы так сразу?

Ответить
8
Развернуть ветку
Борис Мартынов

Вот это все уже есть . Яндекс.Такси стали абсолютно гавном стало.

Критическое падения качества обслуживания пассажиров подрядчиками.
Снижение качества автомобилей такси, используемых для выполнения принятых «Яндекс.Такси» заказов.
Снижение безопасности перевозки, что подтверждается уже ежедневными ДТП с участием машин подрядчиков «Яндекс.Такси».
Проблемы с функциональностью приложения «Яндекс.Такси», связанные с быстрым ростом.

Ответить
–17
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

По-моему, всё наоборот – «Яндекс.Такси» в Москве стал очень достойным.

Ответить
11
Развернуть ветку
Игорь Панов

Хз, юзаю уже год Яндекс Такси, лично для меня выходит дешевле. Kia Rio, Solaris, Шкоды - меня вполне устраивают. До снижения минималки до 99, пользовался реже. Недавно приехал в родной город и вообще катался по 39р. Не понимаю, к чему вы поносите так (словесно)

Ответить
6
Развернуть ветку
Hoffman

По сколько???

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

В регионах цены не такие как в Москве))) У нас например минималка 49руб и в нее уже включено 2км. 1 минута стоит 1руб, 1км стоит 5руб. Вот и считайте...

Ответить
4
Развернуть ветку
Hoffman

Охренеть

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Панов

Минималка была 39р, минута не стоила ничего, 1км - то ли 5, то ли 9 рублей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Реально.

К жен подруга приезжает за пару кварталов поездки платит 40р.

Но у нас и так дороже 100р-120р по району нет цен (ну разве что бизнес класс дороже конечно).

С одного конца города на другой (километов 40) 300р

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Зеленин

как и два года назад, вызываю, сажусь, доезжаю, выхожу, плачу те же деньги что и раньше.

Ответить
6
Развернуть ветку
Алексей Калаверин

Какой-то поток сознания на плохом русском, извините.

Ответить
5
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

в Яндекс.Такси хамское отношение к клиентам. Водители постоянно приезжают в какие-то удивительные места, хотя на карте явно указано место, при этом не звонят уточнить где встретить. Или отменяют заказ, переадресуя на другого водителя. Ждут минут 5 после приезда и только тогда сподабливаются позвонить. В итоге вместо общеанных 5 минут, отправляешься через 10, 15.

В Убере же, тебя водитель оближет с ног до головы. Я думаю, что этому есть причины: в Убере водитель работает на себя, имеет свой рейтинг, свою машину. Скорее всего и по деньгам получают больше.
В целом, на ЯТ чуть дешевле, но бля, с таким отношением я скоро перестану им пользоваться.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий

Ага, именно из-за этого, когда я был в говнище на новый год, не смог уехать на яндекс такси. Таксист остановился метров за 50 от моей точки где-то за домами, а объяснить где я нахожусь в незнакомом районе я не смог ему. Ну а в целом, мне нравится этот сервис.

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Мне даже кажется, что они спецом так тупят, потому что когда им звонишь и говоришь где ты, они уже приезжают с включенным таксометром (хотя есть 3 минуты на ожидание).

Ответить
1
Развернуть ветку
AS

Только вот за пределами МКАД тяжеловато с убером.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Тольятти. Как я понял брендированных такси всего не более 20 штук.
Первое время было очень дешево и удобно перемещаться на малые расстояния. Путь до работы(2км) выходил в смешные 35 рублей, что дешевле и быстрее, чем греть свой авто и ехать - вышел из подъезда, полистал ленту, вошёл на работу.
Но видимо водителей стало становиться меньше(пользователей больше) и тарифы начали расти(х1,3, х1,7 ..). Так что перестал пользоваться.
На дальние дистанции(проезд между районами, от 10 км) при прочих равных Яндекс просит вдвое-втрое больше.
Короче недолго смог поиспользовать Яшу как маршрутку. Теперь заплатить за 2 км 50-70 рублей жаба душит.
Да, у нас шанс уехать на иномарке примерно 15% - примерно раз в 6 поездок они мне только попадались. В остальных случаях - тазы, бывает что уставшие.
НО это неплохо, так как однажды вызвав RUtaxi мне вместо приоры приехала четвёрка с неработающей дверью и печкой. Поскольку ехал до гаража - было всё равно. Видимо, на таких авто работать не берут, вот люди и хитрят. Но о хитростях тут уже был годный материал насколько помню..

Ответить
3
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Земляк )

Очень жалко что такси Командир закончилось. Раньше только его вызывал.

Одинаковые корпоративные солярисы не прокуренные в каждом есть автокресло (мне аринципиально) вежливые водители не спрашивающие как доехать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Свиридов

Интересно мнение руководителей такси "Максим"

Ответить
2
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Поговаривают что отменили некоторые вознаграждения для водителей. И со временем снизят еще. Так что верится с трудом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

Сократили доп.бонусы не только в Яндекс такси, но и например в Gett. Путем повышения плана. Все равно машин много на линии - будут возить за любые деньги.

Ответить
0
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

в Астане часть пользуюсь Яндекс Такси, они тут слабее чем убер по ценам/сервису, но в целом не плохо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Daniil Volkov

Дайте, пожалуйста, статистику по количеству поездок с водителями восточных национальностей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий

Одна в Питере в прошлом году точно была и это был пзидец. Товарищ не только спрашивал, как доехать до вокзала (имея 3 разных навигатора на лобовом/торпеде), но еще и умудрялся рекламировать (обязательно посетите кафе/ресторан) питальни своих друзей. Ну и машина по состоянию была крайне уставшая от жизни.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Marat Khaziev

Все правильно делает Яндекс.Такси. Надо захватывать рынок. Быстрее, сильнее, жестче. У них запаса бабла хватит. Выйдут на IPO еще денег поднимут. А вот потом уже можно будет "грабить корованы".

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Садаков

У нас в Кирове в конце 2016 г. появился Яндекс такси. Сначала все было неплохо. Хорошие автомобили, вежливые водители, адекватные цены.

Все закончилось как только закончились дополнительные выплаты водителям. Сейчас открывая приложение видишь - "Нет свободных машин".

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Андрийчук

Аналогичная история в Харькове, позавчера отменили бонусы. И перестали показывать конечный адрес, то есть пункт назначения виден только после принятия заказа. Водители негласно объявили бунт. Берут заказ и сразу его отменяют. Но мне удалось уехать, таксисту в тот же район нужно было домой ехать. Показывал своё приложение, заказов тьма по городу, а никто их не берёт. У местных таксопарков договор с Яндексом, другими службами никто не пользуется. Пара тройка заказов у конкурентов. Беда короче.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Константин Попов

В Волгограде изначально, когда она появилась было дешево ездить. Но бывало долго ждал авто. Сейчас цены не отличаются от конкурентов таких как Сатурн. Но на Сатурне я быстрей на много уеду. По разговорам с водителями-изначально им доплачивали за коротыши,теперь все сократили и водилы все разбежались.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

убыток 786 млн у Яндекса. Демпинг не меньше, чем у Убера

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

Бренд и лояльность клиентов ценнее финансов: история любимой покупки Баффета — кондитерской See’s Candys Статьи редакции

В 1972 году инвестор сделал нехарактерное для себя вложение — купил небольшое производство шоколадных конфет. Баффет не стал расширять компанию, а сохранил её небольшой, сделав ставку на качество. Благодаря этому она хоть и медленно, но стабильно росла, а на заработанные деньги Баффет в 1980 годах купил акции Coca-Cola.

Магазин See’s Candies
Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

#20вопросов Сергею Иванову, соучредителю и генеральному директору ООО "ЭКО ПРОДУКТ"

Ну что, мы вернулись! Welcome в 2022 год, который обещает быть очень интересным и не менее продуктивным чем 2021. Героев для нашей рубрики #20вопросов мы выбираем тщательно, стараясь приглашать спикеров, которые могут осветить важные и насущные темы.

В Великобритании отменят сбор с владельцев телевизоров в пользу BBC — это около 75% выручки компании Статьи редакции

Сбор действует в стране с 1946 года.

Обзор трёх месяцев суда над Элизабет Холмс: что нового рассказали инвесторы, партнёры и работники о ней самой и Theranos Статьи редакции

Экс-сотрудники говорили о преследованиях и давлении, совет директоров не разбирался в деталях, а Холмс рассказывала про тяжёлое прошлое и влияние бывшего партнёра на неё.

Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

«Яндекс» договорился о мировом соглашении с Avito, Profi.ru и другими по делу о «колдунщиках» — «Интерфакс» Статьи редакции

Компания должна выплатить 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий», сообщают источники издания.

ФНС назвала выручку Meta в России — 39,8 млрд рублей за 2020 год Статьи редакции

На основе этой суммы суд назначил компании штраф в 1,9 млрд рублей за повторный отказ удалить запрещённую информацию.

null