Владелец «Пятёрочки» и «Перекрёстка» обошёл «Магнит» и стал лидером продаж еды в 2016 году Статьи редакции

Холдинг X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») по итогам 2016 года стал новым лидером российской розничной торговли, сместив с этой позиции «Магнит». X5 обошла конкурента по объёму продаж продовольственных товаров, пишут «Ведомости».

По итогам 2016 года выручка X5 выросла на 27,5% и достигла 1,026 трлн рублей. Это лучший показатель роста с 2011 года, говорится в сообщении в компании.

Выручка «Магнита» в 2016 году выросла только на 12,81% и составил 1,07 трлн рублей. При этом выручка ритейлера без учёта сети магазинов косметики «Магнит Косметик» составила 1,004 трлн рублей. Таким образом, выручка X5 по итогам года оказалась на 26 млрд больше, чем у конкурента.

X5 обошла «Магнит» в четвёртом квартале, когда выручка группы увеличилась на 27,5% и составила 291,3 млрд рублей. «Магнит» за этот же период нарастил продажи на 9%, до 282,5 млрд рублей.

За 2016 год X5 открыла 2167 новых магазинов, «Магнит» — только 1970. При этом сеть «Пятёрочка», которая приносит X5 большую часть выручки, выросла на 42,1% (до 8363 точек), в то время как у «Магнита» чистое число открытий магазинов основного формата «у дома» оказалось отрицательным, так как в течение года краснодарский ритейлер закрывал нерентабельные точки.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Anton

выручка выросла вслед за ростом цен на продукты, инфляция явно не 6 %, как звиздят офданные. Плюс открытие новых магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Выручка выросла по большей части за счет активной экспансии. Сопоставимые продажи выросли на 7.7%, что как раз примерно и равно инфляции.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

да, за счет экспансии, согласен. Но я не верю в цифру 7,7, скорее 11 или 12 %. У моей лавки примерно такой результат + по городу и области сопоставимые показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Хотя это федералы, поэтому у них может и 7,7. Все-таки ценники закупа они формируют

Ответить
Развернуть ветку
T R N Q

Верю. За год в радиусе меньше километра открылось две пятерочки. В шаговой доступности от дома есть Дикси, Магнит и Пятерочка. Дикси ближе всех. Но если поглобальней надо закупиться, а не грубо говоря булку с молоком купить, то скорей пойду в Пятерочку (они реально сделали более удобными свои магазины - вот раньше были как свалки): а) нормальные терминалы для оплаты картой (никому там давать не надо свою карту как в Дикси) б) на входе всегда куча корзин (удивительно, но в магните и дикси такую важную вещь обеспечить не могут в) по всему магазину стоят пикалки где можно проверить цену.

Ответить
Развернуть ветку
Ali Biz

Магазинов много и не факт, что все одинаковые.
В регионы они ломанулись все знатно, местные сети в полном ауте. У народа денег мало и берут еду в сетях крупных, даже если качество ниже.
Плюс в конкуренции, чем больше в районе сетей тем лучше

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маюнов

Кто говорит?)) Наоборот еда и секс встали на первое место...Так сказать замещение неудволетворенного покапательского потенциала.

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

банально выросли цены, спрос такой же или больше

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

Так сетевики еще и от посредников избавляются. Ждем полного отсутствия посредников между сетями и производителями в ближайшие годы. =)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

2670 магазинов, это 2670 загубленых малых бизнесов семейных магазинов и 10000 новых нищих в стране. Сети убили благосостояние среднего класса больше чем кризис.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Iziah Moscow

А потом за эти 40р экономии, с таким подходом, будешь жить в стране, без мелкого частного бизнеса и, как следствие - без возможности работать на себя и без мотивации впахивать и прорываться, чтобы в дальнейшем открыть свое дело.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Iziah Moscow

Лучше быть барыгой на крузаке, чем крепостным на пайке. Но каждому свое, конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Ali Biz

Тут есть и обратная сторона медали, средняя зарплата в сетях выше, чем у местных. Но есть потребитель, который готов за местные продукты качественные и переплатить чуток. Так что в большинстве случаев это плюс.
Закон спроса и предложения по экономической теории

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Это называется конкуренция

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Ну вот, а говорят, "кризис" и мы меньше жрать стали)

Ответить
Развернуть ветку
Ali Biz

Продуктовые сети всегда хорошо зарабатывали и будут, там политика просрочки на полках. Так что могли и больше поднять :)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Холдинг у которого три сети магазинов обошли одну сеть. Как же так?

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Ну не три сети, а 3 формата скорее. У Магнита тоже несколько форматов магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

вы посмотрите на конечного бенефициара у них, вопросы их успешности - отпадут)

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

холдинг обошёл сеть

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда