«Я пытался слишком быстро масштабировать компанию и в итоге потерял $20 тысяч» Статьи редакции

Предприниматели о своих главных бизнес-ошибках

Издание The Next Web опубликовало истории 12 предпринимателей о своих самых главных ошибках в бизнесе. Кто-то жалеет, что экономил на сотрудниках, кому-то следовало быть более жестким с партнерами, а кто-то расстраивается, что не стал предпринимателем раньше. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Важнейшая часть любого успешного предпринимательского пути — это ошибки. Важно совершить их и сделать так, чтобы больше не совершать никогда», — пишет автор The Next Web Нил Напье.

Многие люди, которые собираются стать предпринимателями, думают, что будут принимать только правильные решения и добиваться всех поставленных целей. «Сомнения бывают у каждого, но большинству кажется, что они принимают наилучшее решение. Это происходит потому, что они не знают, к чему оно приведет в долгосрочной перспективе», — продолжает Напье.

Правда в том, что каждый предприниматель совершает огромное количество ошибок. Какие-то ранят наше эго (или бюджет) больше, какие-то — меньше. Но что насчет роковых ошибок? Они впечатываются сильнее всего, и люди клянутся не делать их снова.

— Нил Напье

1. «Я пытался все делать сам»

«Моя самая большая ошибка заключается в том, что я пытался делать все сам. Вместо того чтобы чаще выбираться, знакомиться с новыми людьми, делиться идеями, оставаться открытым для новых возможностей, я предпочел работать в изоляции», — рассказывает основатель сервиса Smepals.com Дэвид Мерсер.

По его мнению, чем больше людей в своей сфере знает предприниматель, тем выше вероятность, что ему удастся найти новые возможности и связи, которые помогут быстрее добиться успеха.

«Я поставил себе цель — знакомиться с как можно большим количеством новых людей, начиная с блогеров и журналистов, и заканчивая местными предпринимателями. Чем больше связей в вашей сети знакомств, тем легче вам будет начать новый бизнес», — рассуждает он.

2. «Вместо того, чтобы изменить вектор развития компании или заручиться поддержкой эксперта, мы сдались»

«Я допустил одну из своих главных ошибок в начале предпринимательской карьеры: мне тогда было немногим более двадцати. У нас с партнером было digital-агентство. Мы создавали сайты и предлагали решения в области электронной коммерции. Я и мой партнер не разбирались в этом, но продавали очень хорошо», — вспоминает руководитель и основатель компании Refuga Николай Астрап Мэдсен.

Довольно быстро у нас появилось 200 клиентов. Но управление проектами в нашей компании было ужасным, равно как и предлагаемые решения. Мы обещали слишком много и ставили слишком низкую цену. Это было ошибкой, но мы сдались и продали компанию за копейки более крупному агентству.

— Николай Мэдсен

У компании были клиенты и партнеры хорошо продавали свои услуги. «Я жалею, что мы не сменили вектор развития или не нашли третьего партнера, который обладал бы опытом в веб-индустрии. С тех пор я усвоил, что для создания бизнеса требуется время, и что нельзя каждый раз все бросать и начинать с нуля. Это не выход», — поясняет Мэдсен.

3. «Мне следовало надавить на партнеров, чтобы они начали работать усерднее»

По словам технического директора и сооснователя компании Jobrack Стивена ван дер Пейджла, его главной ошибкой стало нежелание проводить комплексную юридическую проверку компании и разбираться в итогах работы прежних партнеров по бизнесу.

«Это типичная ошибка всех сооснователей компании, которые отвечают за техническую часть: они не анализируют деятельность своих партнеров, которые занимаются маркетингом и развитием бизнеса. Они считают нормальным приступать к своей части работы только спустя месяцы или годы, оправдываясь, что все это время я якобы никак не мог закончить продукт», — вспоминает он. Пейджл ошибался в партнерах дважды и потерял из-за этого 14 месяцев.

4. «Я относилась к клиентам, как к кошелькам»

«Моя главная ошибка — это отношения с клиентами. Вернее, их не было: мне от них были нужны только деньги, чтобы покрывать расходы. Я ставила на первое место деньги, и позже у меня возникло ощущение непонимания и тоски», — рассказывает специалист по рекламе Памела Вагенр.

Деньги не компенсируют потраченных нервов, не принесут опыта или новых бизнес-идей

5. «Я забыла о том, что веду бизнес»

«Когда я впервые стала зарабатывать на своем блоге, то по-прежнему относилась к этому, как к хобби, и не воспринимала всерьез. Я начала вести его на неподходящем сайте, наделала кучу ошибок с оформлением, и так далее. В результате это задержало развитие проекта: многие отказывались воспринимать меня всерьез», — рассказывает ведущая блога о личных финансах Мишель Шрёдер-Гарднер.

6. «Я позволила себе работать без определенной стратегии»

«Моя самая главная ошибка — это недостаточный фокус на стратегии. В результате я просто работала и все глубже погружалась в ежедневную рутину», — рассказывает директор маркетингового агентства Umarmi Marketing Виктория Чемко.

По словам предпринимателя, когда у человека есть стратегия, и он сконцентрирован на ее воплощении, ему становится гораздо проще решать, что нужно делать дальше, вместо того, чтобы «просто что-то делать».

«Важно понимать, в каком направлении вы движетесь. Знать, как принимать решения и фокусироваться только на том, что будет иметь значение в следующую очередь. Вот почему в начале каждой недели я выделяю время, чтобы оценить свой прогресс по недельным и месячным целям», — рассказывает Чемко.

7. «Я выбрала не ту организационно-правовую форму для компании»

«Моя самая главная ошибка — это организационно правовая форма. Я начала как ИП, потому что такую компанию оформить проще и дешевле. Однако менять ее два года спустя оказалось гораздо дороже: я потеряла много времени и денег», — рассказывает Джули Эвальд, основатель и руководитель агентства Impressa Solutions.

8. «Я доверила свои финансы незнакомцу»

«В общей сложности у меня было 18 компаний. Поэтому я успела совершить много ошибок и получить много уроков. Самая крупная была связана с наймом сотрудника. Я доверила человеку заниматься финансами компании, не проверив его прошлое. В результате он украл $8 тысяч и испарился», — рассказывает блогер Сью Циммерман.

9. «Я ждал слишком долго, прежде чем стать предпринимателем»

«Я ждал слишком долго, прежде чем наконец решил заняться бизнесом. Я хотел, чтобы у меня все было превосходно. Но лучше начинать с тем, что есть, экспериментировать и улучшать компанию, благодаря обратной связи от клиентов и новым знаниям», — рассказывает Гарри Вайшав, сооснователь консалтингового агентства SmallBizViewpoints.

10. «Мне не следовало сворачивать с курса»

«Моя самая главная ошибка в бизнесе заключается в том, что я всегда был недостаточно упорным и быстро сдавался. Так повторялось дважды: у меня была идея, я пробовал ее реализовать в течение месяца-двух, получал скромные результаты и терял интерес. Если вы действительно верите в ваш проект, никогда не сворачивайте с курса», — советует специалист по маркетингу Брэндон Левин.

11. «Я пытался слишком быстро масштабировать компанию и в итоге потерял $20 тысяч»

В 2015 году основатель компании CloudLiving Танг Трэн пытался продавать дизайнерские футболки c помощью сервиса Teespring и рекламы в Facebook. «На моем счету было несколько успешных кампаний, поэтому я решил, что если найму команду, то смогу быстро масштабировать и буду зарабатывать кучу денег», — вспоминает он.

Предприниматель нанял одного менеджера по проекту, одного специалиста по рекламе в Facebook, одного исследователя и одного графического дизайнера. «Но все пошло не так, как я планировал. У меня не было подходящих навыков, чтобы правильно обучить команду, и в итоге я потратил очень много времени на несущественные вещи. Компания "сжигала" по две-три тысячи долларов ежемесячно, и через полгода я решил ее закрыть. Если бы я мог отмотать время вспять, то я бы нанял одного сотрудника, набрал скорость, и только потом стал бы нанимать следующего», — рассказывает Трэн.

12. «Я экономил на сотрудниках»

«Моя самая крупная ошибка — это жадность. Я экономил и не нанимал подходящих сотрудников. Раньше я тратил время только на дешевые продукты и услуги и все закончилось тем, что меня это достало. Я стал жить по философии "делай то, что умеешь лучше всего, и делегируй все остальное другим" и начал нанимать людей, которые были лучше меня в других областях бизнеса. Это изменило все», — вспоминает маркетолог и серийный предприниматель Хираг Кулкарни.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kuzmin

25 лет развиваю собственный бизнес и никогда не понимал смысл подобных публикаций. Раньше были тысячи книг на тему "Как стать богатым", теперь интернет вливает в наши головы десятки тысяч рассказов с чужим удачным и неудачным предпринимательским опытом. Некоторые истории написаны интересно, большинство полный отстой, но главное - от них нет никакой реальной пользы. В любом бизнесе крайне важны детали - в этой подборке их нет ни в одном кейсе. Я вообще сомневаюсь в их реальности - таких историй "ни о ком и ни о чем" можно сочинить бесконечное множество. Даю наводки для следующих "умных советов": "Я был слишком добрым к сотрудникам"..., "Я слишком доверял партнеру"..., "Я плохо учился в школе"..., "Я не читал текстов кредитных договоров"..., "Я ленился приходить на работу раньше полудня...", "Я платил слишком много налогов...", "Я не устраивал корпоративы..." и так до бесконечности. Успех в бизнесе можно разделить на краткосрочный и долгосрочный. Первый может быть результатом везения, когда предпринимателю способно помочь сочетание "слабоумия и отваги", но в длительном периоде, успешность бизнеса определяется врожденной способностью человека к подобной деятельности, независимо от количества совершаемых им ошибок, без которых невозможны ни ведение бизнеса ни сама жизнь)

Ответить
Развернуть ветку
Птиц
> Даю наводки для следующих "умных советов": "Я был слишком добрым к сотрудникам"..., "Я слишком доверял партнеру"..., "Я плохо учился в школе"..., "Я не читал текстов кредитных договоров"...
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Да какие там "таланты", просто эти темы стары, как Мир) Я сам неоднократно пытался научить чему-то других и предостеречь их от возможных неприятностей в бизнесе http://kuzminblog.ru/, пока не понял, что человек создан таким образом, что способен учиться лишь на собственных ошибках и то далеко не на всех)

Ответить
Развернуть ветку
Maximus Chabanyuk

Список, на самом деле, самый обычный. Придерживайся стратегии, верь в свой проект до конца, разговаривай со всеми людьми, не экономь на сотрудниках...

Ответить
Развернуть ветку
Telman

Обычный... может быть.

Но в очередной раз напоминает тебе какой столб и когда обойти, чтобы не вписаться в него.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

1 и 12 очень актуальная проблема для малого бизнеса в России. Зачем мне нанимать сотрудников, если директор может сам все сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Лыткин

Знакомо. "Зачем нанимать верстальщика, когда есть сисадмин?", "Зачем программист фронтенда на задачи бэкэнда?", "Зачем техподдержка, когда есть разработчик?" и т.д. Дебилы блять

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Было бы интересно почитать о последствиях этих ошибок. Вот в первой же - с чего он решил, что это его ошибка, что он потерял, где получил проблемы? И почему ему вообще поможет, если он все время теперь будет тратить на нетворкинг вместо собственно работы?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда