Офтоп
Андрей Фролов

Аудитория интернета в России перестала расти — исследование GfK Статьи редакции

Количество интернет-пользователей в России перестало расти — в 2016 году хотя бы раз в месяц в сеть вышли 70,4% россиян старше 16 лет, что совпадает с показателями 2015 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании GfK.

Анализ GfK подтверждают другие исследователи. Фонд «Общественное мнение» зафиксировал, что в сентябре – ноябре 2016 года хотя бы раз в месяц в интернетом пользовались 68% россиян старше 18 лет, это всего на 1 процентный пункт больше показателя за тот же период годом ранее.

В Mediascope заметили, что в 2016 году ежемесячная аудитория рунета составила 86 млн человек старше 12 лет (70% населения), причём за год число таких пользователей выросло на 3%. В 2017 году эксперты прогнозируют увеличение числа только на 3%, что в компании называют «фактическим прекращением роста».

Руководитель интернет-проектов Mediascope Инесса Ишунькина заметила, что ежедневная аудитория рунета растёт, в отличие от ежемесячной. «Новые интернет-пользователи в стране не появляются, зато существующие все чаще заходят в интернет, проводят в нем все больше времени и используют все больше устройств», — пояснила она. По оценке компании, в крупных городах жители в среднем проводят в сети 237 минут в день, из них 107 минут — в мобильном интернете и приложениях.

Неназванный руководитель крупной компании сообщил «Ведомостям», что рост проникновения интернета остановился из-за проблем с инфраструктурой. По его словам, во множестве населенных пунктов мобильный интернет работает плохо, а доступа к широкополосному интернету вообще нет, так как операторы не готовы в это инвестировать.

При этом остановка роста аудитории не влияет на приток рекламных бюджетов в интернет, отмечает издание. Не так важен рост числа пользователей. Важен рост числа регулярных пользователей, прежде всего дневной аудитории, и рост частоты использования интернета. А эти показатели растут, особенно по мобильному интернету», — сказал вице-президент Mail.ru Group Дмитрий Сергеев. Вице-президент российского подразделения Dentsu Aegis Network Андрей Чернышов тоже заметил, что рекламодателям важнее число контактов и время в сети.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0440\u0443\u043d\u0435\u0442\u0430"], "comments": 17, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 21575, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 27 Jan 2017 09:40:10 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

У нас в России, в плане интернета, вообще все хорошо. Грех жаловаться. Еду в метро и в туннелях ловит. Как мне кажется Европу и Америку по внедрению сетей связи и дешевизне мы перегнали. Теперь бы аккуратнее с законами всякими и будем впереди планеты всей

10

заметь это единственная область куда не влезло государство со своими госкорпорациями!

0

наоборот, именно благодаря государству у нас по всей России и провели оптоволокно, после чего появились более менее доступные тарифы, не только в Москве/Питере.
Могу сказать за Сибирь, например, где до 2005 года были тарифы с 3мя рублями за 1 мегабайт. Коммерческим компаниям вообще было пофигу, они просто перепродавали существующие устаревшие технические возможности, никто не вкладывался в прокладку оптоволокна между городами (даже внутри городов), коммерческие компании и так получали неплохую маржу просто перепродавая существующие технологии, и делали бы так до бесконечности.

2

ПОКА не влезло, но уже явно очень хочет. Привет Яровой

0

Хз, после того как ввели WiFi, даже не все операторы стали расширять (добавлять сеть) в пределах сраной кольцевой.
и в итоге едешь почти через весь центр, а даже смс не можешь отправить.

0

Кто не верит этим цифрам (это я о комментаторах выше), прошу побывайте в Кировской области в Яранском районе или в любом другом месте подальше от крупного города. Там начинается *опа: нет 3G и 4G, а самый доступный спутниковый интернет (триколор) стоит 250 руб за Гб трафика. Да что уж говорить о деревне, когда в городе в частном секторе нет кабельного интернета, 4G там не ловит вообще, либо очень плохо.
Кстати цифры 70% очень хорошо описывает соотношение городского и сельского населения, а также соотношение пенсионеров и остальных жителей.

2

Строить вышку в селе с населением 1000 чел не выгодно, тем более в нашей стране которая занимает 8 часть суши, а по поводу цен они реально по сравнению с остальным миром невысокие

1

в 2011 году ООН признала право на интернет базовым правом человека. Так что государству и компаниям должно быть стыдно говорить про "невыгодно".

0

а почему сами не проведёте интернет в ярагино вам не стыдно?

0

Часто бываю в Италии. До недавнего времени были проблемы с 3G даже в больших городах. Или Adsl модемы в Роттердаме. Вы помните что это? Конечно они в России еще могут использоваться, но не как основная технология в большом городе

1

Спешу напомнить, что мы обсуждаем статью (в который говориться про размер аудитории, причины потолка роста и проблемы с инфраструктурой), а не то какой интернет у нас хороший и дешевый

0

Кстати да, соглашусь с оратором выше. Дешевле и качественнее интернета, чем в России - я ещё не видел. Поэтому даже немного удивлён таким цифрам.

0

А что для вас есть Россия? Вот недалеко от мкада из 10 местных провайдеров в городе, у 8-ми отваливается интернет, когда идёт снег.

0

Комментарий удален

Как считалась эти данные, есть инфа?

На одном устройстве или адресе может 3-4 пользователя сидеть или наоборот у одного пользователя может быть 3-5-10 устройств.

0

В статье написано, что на основании опросов фонда "Общественное мнение" (http://fom.ru/SMI-i-internet/13021) и благодаря интернет статистики (метрики Яндекс, Google и Liveinternet http://www.liveinternet.ru/stat/ru/visitors.html?date=2017-01-25)

0

Фом это выборка, читай, ни о чем, а про метрику я и спрашивал - уникальный посетитель, это кто? ip-адрес или mac-адрес или какие-то сочетания этих двух параметров?

У меня 3 фермы стоят, 2 ноута, 1пк, 1планшет, 2смарт-тв, 2 смартфона и все подключены к интернету, через трех разных провайдеров - я для этой метрики один, меня трое или меня 11?

0

Современные метрики определяют уникального пользователя со совокупности параметров: ip-адрес, браузер, устройство. Т.о. если на сайт зашли несколько посетителей с одним ip, то идет сравнение по браузерам или по устройствам. На выходе получается некий средний показатель. Для метрики вас будет 5-6 уникальных посетителя.
Так что почти одинаковым результатам и ФОМ и метрики можно верить.

0
Читать все 17 комментариев
Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

«Самый человечный нечеловек»: как мы развиваем голосового помощника Олега в колл-центре, чтобы он не был похож на других

Сегодня в колл-центрах девяти из десяти самых популярных российских банков по телефону отвечают голосовые помощники. Но не все клиенты ими довольны — нередко в соцсетях можно увидеть жалобы на телефонных роботов, которые должны помогать решать клиентские вопросы, но не всегда это делают.

Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Какие акции посоветовать новичку: российские или американские
XPeng анонсировала электромобиль со складными несущими винтами — он способен не только ездить, но и летать Статьи редакции

Китайский производитель планирует начать серийное производство в 2024 году.

HT Aero
Какие визуалы выбрать для рекламной кампании в социальных сетях?

Вы готовите рекламную кампанию для социальных сетей. Обязательный элемент практически любого плейсмента (места размещения рекламы) – визуал, который увидит целевая аудитория. Давайте разберемся, как отличить плохие рекламные макеты от хороших, насколько они должны быть креативны и когда точно нужно вносить в них правки.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов
Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Почта России первой из почтово-логистических компаний начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. Проект реализован при поддержке Фонда «Сколково». На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение Почты на Android, на старте…

Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности Статьи редакции

Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.

Путин поручил запретить работу ресторанов и кафе по ночам во всей России Статьи редакции

И рекомендовал обеспечить два выходных для сотрудников, проходящих вакцинацию.

null