Оффтоп Andrey Frolov
4 723

Wired рассказал о попытках Элона Маска заняться бурением туннелей

В декабре 2016 года руководитель SpaceX и Tesla Motors Элон Маск объявил на своей странице в Twitter, что собирается открыть компанию для бурения подземных туннелей. Как оказалось, это не было шуткой и предприниматель действительно занялся вопросом туннелей, пишет Wired.

В январе 2017 года рабочие на территории штаб-квартиры SpaceX в Лос-Анджелесе вырыли «тестовый участок» — шириной в 9 метров, длиной в 15 метров и около 4,5 метров в глубину. Маск назвал это «началом эксперимента».

Фото Wired

По словам предпринимателя, он намерен выяснить, каким образом можно ускорить создание туннелей на 500-1000%. «Хочу прояснить — я не знаю точно, что мы делаем», — сказал он 29 января 2017 года во время тестового запуска капсул для проекта высокоскоростного транспорта Hyperloop.

В разговоре c Wired он отметил, что теоретически возможно создать сеть туннелей под городами глубиной в 10, 20, 30 или более слоёв. По мнению Маска, это сможет «перевести дороги из 2D-пространства в 3D, наподобие зданий» и обеспечит потребность любого города в путях сообщения.

Маск намерен провести тестирование туннелей на базе SpaceX, где ему не нужно получать разрешения на дополнительное строительство. Также он обсуждает с властями города создание пешеходного моста или тоннеля, который позволит добраться из одного конца штаб-квартиры в другой — Wired отмечает, что в конце 2016 года трое сотрудников компании были сбиты машиной на территории SpaceX.

Опрошенные Wired эксперты указали на то, что строительство сети тоннелей будет осложнено необходимостью обходить или перемещать уже существующие линии коммунального обеспечения, которые строились хаотично. Также бурение туннелей будет доставлять неудобства жителям городов и владельцам зданий, под которыми будут проходить подземные линии.

Другим способом освободить дороги от пробок, на которые жаловался Маск, Wired называет развитие систем каршеринга и общественного транспорта. Говоря об этих альтернативах, Маск заявил, что улучшение систем бурения в любом случае поможет развитию дорожной инфраструктуры, метро и Hyperloop.

#новость #элон_маск #spacex

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spacex"], "comments": 28, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 21651, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 21651, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21651\/get","add":"\/comments\/21651\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21651"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Куда можно насрать комментом про новый отвратный дизайн VC?

Ответить
0

Кто-то перепутал и отправил в релиз админку сайта.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Если уже есть готовое решение, то реализовать его может каждый. Задача всегда в поиске нового решения к старым проблемам.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Где-то в другой издании указывалось, что этот проект запустить его заставило то, что ему надоело проводить очень много времени в пробках по дороге из аэропорта до своего офиса. Почему же он на вертолете до аэропорта не летает?

Ответить
23

Потому что, он делает автомобили, а не вертолеты.
Есть конечно вариант с ракетой, но пока там посадка не на 100% отработана.

Ответить
8

Думается мне, что он в какой-то момент может сдаться, плюнуть и сказать: "Да хрен с ними, с тоннелями, лучше Теслу на крыло поставлю"))

Ответить
4

Метрострой бурит уже сколько лет, а Элон только сейчас допетрил

Ответить
2

Надо не под землю уходить, а в воздух.

Ответить
1

Представляете себе рой бомбил на летающих развалюхах?

Ответить
1

Представил 5 элемент и тара бум :)

Ответить
2

А я верю Элону. Такие люди как он двигают прогресс.

Ответить
0

Так тонко, что аж толсто.

Ответить
0

А у него получится эффективно руководить тремя компаниями?

Ответить
5

Учитывая Solar City, уже четырьмя.

Ответить
0

мое допущение

Ответить
1

Спросите у Ричарда Брэнсона ;)

Ответить
1

Брэнсон не руководит компаниями, Virgin это франшиза с разными юр. лицами, которую может приобрести любой.

Ответить
0

Спросите у Трампа:)

Ответить
1

почему тут столько скептиков? вполне реальная технология рытья тоннелей на 1000 % быстрее чем с помощью проходческих щитов.
кстати старинная еще советская технология 60-х годов. сейчас применяется на боеголовках для уничтожения бункеров на глубине. Маску сам бог велел с его ракетными технологиями развивать скоростное кавитационное бурение реактивными двигателями.

Ответить

Комментарий удален

0

Небольшой ракетой пробивали под дорогой канал, когда нужно было провести коммуникации, а останавливать движение было нельзя. И правильно выше замели - есть технология для уничтожения бункеров, которых не берет прямое ядерное попадание. А это сто метров гранита.

Ответить

Комментарий удален

0

А чего непонятного - опасный метод. Нефтянники в тундре может и сейчас применяют.

Ответить

Комментарий удален

–9

Шалтай-Болтай сидит на дотациях,
Шалтай-Болтай - ах чем бы заняться?

Ответить
0

С точки зрения затрат труда и денег легче сделать летающий электромобиль

Ответить
1

На самом деле не легче.
Всё, что касается полётов безумно зарегулировано и забюрократизировано, по вполне понятным причинам.
Тоннели проще.

Ответить
0

А где по вашему он будет летать? Туннели ему нужны, туннели!

Ответить
0

В Москве не покопаешь.

Ответить
0

Ему надо с Тимом Куком объединиться, у главный эпл большой опыт в этой области.

Ответить
0

Ну, может быть, потому, что все остальные составляли проекты, задавались вопросом планирования бюджета, особенностями городских коммуникаций ну и прочими совсем никому не нужными дурацкими вопросами, а тут «Хочу прояснить — я не знаю точно, что мы делаем»?))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления