Сервисы такси возмутились требованию Москвы раскрывать данные о положении всех машин в городе Статьи редакции

Работающие в Москве такси-сервисы остались недовольны идеей властей города сделать открытыми данные о машинах, которые работают в этих компаниях, пишут «Ведомости» По их мнению, эта инициатива приведёт к раскрытию коммерческой тайны.

Постановление о необходимости передавать данные такси-сервисов властям Москвы было подписано в январе 2016 года. Согласно документу, детали этого процесса должны были устанавливаться отдельным регламентом. 31 января 2017 года департамент транспорта Москвы направил такси-сервисам предложения по организации передачи данных.

Агрегаторы должны будут передавать данные от бортового оборудования такси не реже одного раза в 20 секунд, в частности, нужно будет сообщать властям дату и время с точностью до миллисекунд, широту, долготу, скорость и путевой угол, говорится в документе. Получившие документ компании остались недовольны пунктом, согласно которому эта информация будет открытой.

Данные «могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации», говорится в проекте регламента. Сотрудник одного из агрегаторов сказал «Ведомостям», что эта информация позволит отслеживать финансовые показатели компании, что относится к коммерческой тайне, поэтому раскрытие подобных данных недопустимо. Работник другого агрегатора тоже сказал, что его компания не желает раскрывать такие данные и уже отправила замечания властям Москвы.

Представитель департамента транспорта столицы сказал, что доступ к данным от агрегаторов получит только оператор системы (ГКУ «ЦОДД»), а информация будет использоваться лишь для городского планирования и аналитики. По его словам, это станет «механизмом защиты пассажиров в нестандартных ситуациях», а данные помогут планировать стоянки для такси, «комплексные проекты организации дорожного движения, в том числе проекты организации выделенных полос и другое».

Сейчас ни один из агрегаторов не передаёт властям данные о передвижении и маршруте каждой машины, сказал сотрудник одного из агрегаторов «Ведомостям». Обезличенные данные о машинах присылает «Яндекс.Такси», а Gett и Uber предоставляют только статистическую информацию (номера подключённых машин, данные о водителях и так далее).

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Данила Романов

Наивные. Не хотите работать по правилам? Уходите. Ваше место пустым не останется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

И к чиновникам это относится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Скоро нам в голову всем датчики глонасс установят я чувствую. "В целях обспечения нашей же безопасности"

Ответить
Развернуть ветку
one-two

Приведите, пожалуйста, ссылку на "официальный законопроект" или перестаньте перепечатывать этот бред.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Verdi

Законопроект имеетпять стадий: собственно, составление, предложение, рассмотрение, внесение поправок и принятие. и лишь в последней стадии, о мой незнакомый гневный друг, его можно найти по ссылке. Но вот есть нюанс: не все законопроекты до нее доходят. Проект - он и есть проект. Я не писала о законе)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Тевс

Почему после обновления дизайна с телефона не ставятся лайки? Это сообщение вместо лайка.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Verdi

Ну раз такой импозантный мужчина просит, то подумаю)) Но ведь если я перестану писать, как Вы изволили выразиться, "глупости", то на чьем же фоне Вы будете казаться таким осведомленным и эрудированным?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov
Ответить
Развернуть ветку
Anna Verdi

Ну по крайней мере мне хватает ума в качестве веских доказательств не приводить ссылку на электронную версию издания МК))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Так ты вообще noname из с. Нижнее Уебищево. MK явно авторитетнее тебя будет.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Verdi

Подведем итоги: Ваши высказывания нисколько меня не задевают и уж тем паче не расстраивают - напротив, люблю дискуссии, ведь в спорах рождается истина. В полемике с Вами я прекрасно провела время, и спать сегодня пойду в замечательном настроении. Жаль вот только, общаться на одном уровне с Вами не могу, но это уже вопросы воспитания. В любом случае спасибо за содержательную беседу. Жаль только, что у Вас вечер будет испорчен окончательно - Вы же навряд ли пойдете спать, не зайдя сюда вновь, дабы посмотреть, что я Вам ответила (а вот мне, опять же, будет лестно, что кто-то в столь поздний час думает обо мне). К тому же, Вы раздражены, ввиду этих двух факторов скорее всего, не выспитесь. Не расстраивайтесь - почитайте МК, там бывают веселенькие статьи про тигрят и НЛО, может, поднимет настроение. Еще раз спасибо за такой объем внимания к моей персоне.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Масин

Это, конечно же, напрямую влияет на эффективность наших дорогих чиновников, без этого прям никак... это же борьба с терроризмом, наверняка...

Совсем курнули уже...

Готовьтесь: и к остальным (в том числе и физ. лица) найдут повод тотально наблюдать за метриками и наказывать за просрочку отчетов или отказ...

Ответить
Развернуть ветку
Anna Verdi

Вы чему-то еще удивляетесь, после официального законопроекта о запрете произведения "Колобок" как "пропаганды бродяжничества" и "Ну, погоди!" за "сцены табакокурения"?)) Я б на их месте легализовала курительные смеси. Это б ну хоть как-то подобные прожекты объясняло бы)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Масин

Видимо запретили не для всех... :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

Даешь Платон на все такси )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Это Яндекс.Такси лоббирует, так как имеет выход на эти данные?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Кутузов

..или почему у Яндекс(uber, etc) такси повышенные коэффициенты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur Zhabbarov

Публичное распространение данных от Uber по городам присутствия явно не даёт покоя. Инициатива-то прикольная. Рассоривает, что снова через регулирование.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Verdi

Кстати,интересно - а путать поправки к существующим законам со вновь принимаемыми - это глупость или креативное мышление?) Поразмыслю на досуге, напрягу остатки своего скудного, по мнению общественности, ума))

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда