Сервис уборки Qlean вступился за обвинённого в краже золотых часов клинера Статьи редакции

5 февраля 2017 года пользователь Facebook Дмитрий Портнягин на своей странице заявил, что обнаружил пропажу золотых часов Rolex после того, как в его квартире убралась клинер из сервиса Qlean. Представители компании вступились за неё и сказали, что претензии вызывают «большие вопросы».

По словам Портнягина, его квартиру убирала «гражданка Молдавии». При этом в Qlean после жалобы стали «покрывать» её и «тянули время», отказываясь от проверки с «оперативными сотрудниками», сказал он.

Позавчера вызвал сервис Qlean.ru для уборки квартиры, вчера приехала гражданка Молдовы, убрала квартиру так, что мои золотые Rolex исчезли с полки. Я не утверждаю, но компания Qlean в лице Александра Коровина, покрывают клинера и ни в какую не согласны провести полиграф в присутствии оперативных сотрудников. Ссылаются на юристов, которые на выходных. Вообще ведут себя странно, тянут время которого у нас нет.

— Дмитрий Портнягин

Представитель Qlean Злата Николаева рассказала vc.ru, что компания и клинер ещё не получали никаких официальных запросов от правоохранительных органов по поводу инцидента. По её словам, по этому вопросу пришёл только один документ, который был отправлен по электронной почте с адреса, зарегистрированного в бесплатной почтовой системе, причём сам запрос «вызывает вопросы».

Она также добавила, что клинер стала получать от неизвестных лиц угрозы, которые были связаны с инцидентом. Николаева отметила, что компания будет защищать клинера.

В данный момент к нам в компанию и клинеру лично не поступало никаких официальных вызовов для дачи объяснений по этому инциденту. Единственный полученный нами на электронную почту запрос вызывает большие вопросы. Запрос представляет собой фотографию, составлен на бланке иного ОМВД, нежели тот, в который, по словам клиента, подано заявление, в нем отсутствует номер запроса и номер телефона исполнителя, содержит явные следы обработки в графическом редакторе как визуально, так и в метаданных. С этим вопросом будем разбираться и ждать официальных бумажных запросов из органов.

Конечно же, мы не направили клинера к клиенту домой на проведение полиграфа, как того хотел клиент. Подобные действия производятся в рамках открытого уголовного дела в отделении полиции сертифицированным специалистом и на сертифицированном оборудовании.

Кроме того, в течение дня, по информации клинера, в квартире находилось несколько посторонних лиц, которые, мы надеемся, также будут опрошены сотрудниками полиции. До завершения расследования ни одна из сторон не является виновной в соответствии с законом РФ.

Отмечу, что Qlean всегда очень трепетно и со всей серьезностью относится к жалобам клиентов, мы стараемся решить (и успешно решаем) все разногласия. В данном случае клинер не отключила телефон, не уехала из города, находится на постоянном контакте с нами, и готова сотрудничать. При этом она напугана, так как ей поступило несколько звонков от различных лиц с угрозами, которые касались девушки и ее семьи, и эти угрозы связаны с инцидентом об исчезновении часов. Мы предоставим ей свою помощь для того, чтобы избежать неправомерных действий, о которых шла речь в записанных звонках.

— Qlean

На бланке заявления, фотография которого была прислана в Qlean (есть в распоряжении vc.ru), указан адрес отделения МВД России по району Москворечье-Сабурово, тогда как в тексте и подписи говорится о Даниловском районе Москвы. В метаданных файла указано, что фотография была сделана 4 февраля 2017 года и отредактирована с помощью мобильного приложения Snapseed. В самом заявлении говорится, что Портнягин обратился в полицию с заявлением о краже часов Rolex стоимостью 2,8 млн рублей.

На момент написания заметки Портнягин не ответил на вопрос vc.ru о том, в какое отделение было подано заявление.

Сервис уборки Qlean запущен в 2014 году, он работает в Москве и Санкт-Петербурге. На странице Портнягина указано, что он возглавляет сервис доставки товаров из Китая в Россию Transitplus и занимается бизнес-тренингами в организации «Бизнес-молодость».

Обновлено в 16:30. Портнягин рассказал vc.ru, что он написал заявление в отделение Даниловского района в тот же день, как обнаружил пропажу. При этом он сказал, что изначально не собирался обращаться в полицию и планировал решить вопрос «по-человечески», пригласив клинера пройти проверку на полиграфе у него дома с помощью независимого эксперта и в присутствии полиции, однако она отказалась.

Слова клинера о присутствии посторонних людей в квартире Портнягин объяснил приходом плотника, который после инцидента согласился пройти проверку на полиграфе и не вызвал подозрений. При этом имя плотника все равно было указано в заявлении в полицию, сказал он.

Кроме того, по словам Портнягина, прописка клинера оказалась «недействительной». Он объяснил, что вместе с сотрудниками полиции смог найти данные паспорта клинера по её имени и фамилии и обнаружил, что указанного в прописке адреса в Москве якобы не существует.

Говоря о том, каким образом было отправлено заявление в Qlean, Портнягин сказал, что документ был направлен через электронную почту по просьбе представителей сервиса, чтобы ускорить процесс разбирательства. «В МВД нет никакой почты, поэтому мы зарегистрировали оперуполномоченному ящик и отправили [документ] с него. Мы же не дурачки, чтобы документы подделывать», — добавил он.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Vladislav Eliseev

История, конечно, сильно мутная. Не думаю, что клинер будет так рисковать из-за часов. Если есть мозги - нужно думать о последствиях. Риски совсем не пропорциональны возможной выгоде. Я за клинера и QLean.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

История самая обычная. Полистайте форум watch.ru , регулярно всплывают истории, как прислуга вынесла ювелирки/часов из дома на очень-очень много денег

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Сергей!
Успех, увы, часто притягивает разных паразитов, которые хотят срубить немного славы на халяву. Использование таких вот приемов, является весьма обыденным и, к сожалению, весьма распространённым явлением в бизнес-среде. Я, поверьте, не занимаю ничью строну в данном конфликте. Рано или поздно пыль уляжется и все про это забудут. У каждого будет своя правда, поверьте.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Причем тут успех, паразиты, приемы? Вы говорите, что клинер не будет рисковать, а я Вам говорю о том, что такие истории каждый день происходят. Конкретно эта история может и не является правдивой, но в целом это частая ситуация, когда прислуга пиздит ценные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Сергей!
Я не утверждаю, что взять чужую вещь в квартире, которую убирает клинер невозможно. Более того, я допускаю, что приглашая в свою квартиру чужого человека, клинера, есть определённый риск недосчитаться какого либо ценного предмета после такой вот уборки. У клинера всегда есть соблазн и надежда, что клиент не сразу обнаружит пропажу, и не станет поднимать из-за этого шум. Максимум, что произойдёт - этот клиент не будет доверять этой компании и будет более внимательно подходить к выбору исполнителя. Но, конечно, реакция потерпевшего (как в данном случае) будет зависеть от ценности, которую клинер унёс с собой. Далее, я говорил, что клинер не будет рисковать, поскольку это может иметь для него определённые последствия. Видимо, мне следовало продолжить свою мысль и сказать, что это, в большей степени, относится к клинерам уважаемых компаний, и тех, кто более или менее дорожит работой.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Я не думаю, что есть какая-то глобальная разница между клинером, работающим через сервис и тем, который работает частным образом. Уровень дохода примерно одинаковый, какого-то отбора особого нет, в Qlean уж точно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kashaykin

На самом деле это вот вообще не так. Отбор есть, причем очень жесткий. Факты сухой статистики говорят, что из 100 приглашенных мы берем 10 человек. Получается 10 человек на одно место. Далее одобренные клинеры проходят еще одну стадию "фильтрации" - это тесты в специально разработанной программе после необходимой подготовки. Проходят так же не все. Существует еще один момент, который касается службы безопасности что внешней, так и внутренней. 

Да, огрехи никто не отменял, потому что кругом люди, а не роботы. Вот для примера: на одном заводе в Китае завезли роботов и сократили основную часть рабочих. В итоге производительность труда повысилась на 200%, а брак сократился на 80%. Но нет пока что в природе таких роботов, которые будут выполнять те же функции в уборке, что и человек. Когда появятся, то уверяю, мы будем всерьез подумывать о переходе на них. Но это не точно. :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

Артем, из 100 желающих на работу выходит 3 человека. Так? Раньше звучали цифры в районе 1500 клинеров в системе, которых при таком подходе нужно было выбрать из порядка 50 тыс кандидатов. Ротацию персонала (проще говоря, текучку) никто не отменял. Значит, процентов 30-40 (или 500 чел) надо добирать ежемесячно. А это порядка 15 тыс. соискателей.
Если не секрет, сколько людей задействовано в отборе персонала, обучении, а также в контроле за ним и качеством его работы? И сколько сейчас людей в месяц проходит через процедуру отбора? Про обучение и контроль не спрашиваю - не думаю, что многое с лета изменилось в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kashaykin

Роман, при всем уважении, не могу дать для вас комментариев. Это конфиденциальная информация, которую я, к сожалению, не в праве озвучивать. Скажу только то, что вы абсолютно правы на счет общего числа исполнителей.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

Ок. ком. тайна - это святое. Но раз по числу клинеров определились, то думаю, что не должно быть проблем и с подтверждением тезиса о 2-летнем опыте в КК каждого из 1500, в т.ч. и тех, кто «имеет право это делать на территории РФ». Это же не проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Должны быть. Причина на поверхности - диалоги с вами редко бывают позитивными и приносят пользу. За сим откланяемся:).

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

Спасибо за интересный и познавательный диалог :) Артем, Вы, как и другие представители Qlean, стали более осмотрительными в высказываниях на сетевых пространствах. Позволите приписать себе часть заслуг в этом? ;)
Но все же с отзывами персонала не стоит бросать работу ибо клининг держится именно на уборщиках, а Вы их игнорите уже 4-й месяц : http://www.vnutri.org/qlean/

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Роман, приписывать себе что-либо нескромно. 7 лет в одном из самых публичных банков по сложности, напряженности и ответственности сравнить с чем-либо очень сложно. Точно не с текущим рынком и его, хм, участниками:).

Спасибо за напоминание - мы имели достаточно времени на изучение и понимание сути этого ресурса.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

А чем он вам не угодил? Самый комментируемый на данный момент по Qlean. Даже в свое время с чьей-то легкой руки удалили половину комментов. Правда вернули потом... Двурушничают редиски? :)
А персонал в клининге от банковского, как Вы уже должны были понять, сильно отличается. И работать с ним надо не в пример активнее, да и другими методами, а у Qlean, судя по засекреченности, некоторые затруднения с этим делом. Но с разруливанием косяков за уникальноотобранными и суперобученными клинерами Вы отлично справляетесь, Артем. Вот правда! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

Артем, приношу свои извинения за приписывание несуществующих заслуг ибо свежие показатели роста компании всё так же радуют глаз на просторах интернетовских. Прям потрясают до глубин душевных своими нулями и пятерками. Вот правда ;)

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда