Сервис уборки Qlean вступился за обвинённого в краже золотых часов клинера Статьи редакции

5 февраля 2017 года пользователь Facebook Дмитрий Портнягин на своей странице заявил, что обнаружил пропажу золотых часов Rolex после того, как в его квартире убралась клинер из сервиса Qlean. Представители компании вступились за неё и сказали, что претензии вызывают «большие вопросы».

По словам Портнягина, его квартиру убирала «гражданка Молдавии». При этом в Qlean после жалобы стали «покрывать» её и «тянули время», отказываясь от проверки с «оперативными сотрудниками», сказал он.

Позавчера вызвал сервис Qlean.ru для уборки квартиры, вчера приехала гражданка Молдовы, убрала квартиру так, что мои золотые Rolex исчезли с полки. Я не утверждаю, но компания Qlean в лице Александра Коровина, покрывают клинера и ни в какую не согласны провести полиграф в присутствии оперативных сотрудников. Ссылаются на юристов, которые на выходных. Вообще ведут себя странно, тянут время которого у нас нет.

— Дмитрий Портнягин

Представитель Qlean Злата Николаева рассказала vc.ru, что компания и клинер ещё не получали никаких официальных запросов от правоохранительных органов по поводу инцидента. По её словам, по этому вопросу пришёл только один документ, который был отправлен по электронной почте с адреса, зарегистрированного в бесплатной почтовой системе, причём сам запрос «вызывает вопросы».

Она также добавила, что клинер стала получать от неизвестных лиц угрозы, которые были связаны с инцидентом. Николаева отметила, что компания будет защищать клинера.

В данный момент к нам в компанию и клинеру лично не поступало никаких официальных вызовов для дачи объяснений по этому инциденту. Единственный полученный нами на электронную почту запрос вызывает большие вопросы. Запрос представляет собой фотографию, составлен на бланке иного ОМВД, нежели тот, в который, по словам клиента, подано заявление, в нем отсутствует номер запроса и номер телефона исполнителя, содержит явные следы обработки в графическом редакторе как визуально, так и в метаданных. С этим вопросом будем разбираться и ждать официальных бумажных запросов из органов.

Конечно же, мы не направили клинера к клиенту домой на проведение полиграфа, как того хотел клиент. Подобные действия производятся в рамках открытого уголовного дела в отделении полиции сертифицированным специалистом и на сертифицированном оборудовании.

Кроме того, в течение дня, по информации клинера, в квартире находилось несколько посторонних лиц, которые, мы надеемся, также будут опрошены сотрудниками полиции. До завершения расследования ни одна из сторон не является виновной в соответствии с законом РФ.

Отмечу, что Qlean всегда очень трепетно и со всей серьезностью относится к жалобам клиентов, мы стараемся решить (и успешно решаем) все разногласия. В данном случае клинер не отключила телефон, не уехала из города, находится на постоянном контакте с нами, и готова сотрудничать. При этом она напугана, так как ей поступило несколько звонков от различных лиц с угрозами, которые касались девушки и ее семьи, и эти угрозы связаны с инцидентом об исчезновении часов. Мы предоставим ей свою помощь для того, чтобы избежать неправомерных действий, о которых шла речь в записанных звонках.

— Qlean

На бланке заявления, фотография которого была прислана в Qlean (есть в распоряжении vc.ru), указан адрес отделения МВД России по району Москворечье-Сабурово, тогда как в тексте и подписи говорится о Даниловском районе Москвы. В метаданных файла указано, что фотография была сделана 4 февраля 2017 года и отредактирована с помощью мобильного приложения Snapseed. В самом заявлении говорится, что Портнягин обратился в полицию с заявлением о краже часов Rolex стоимостью 2,8 млн рублей.

На момент написания заметки Портнягин не ответил на вопрос vc.ru о том, в какое отделение было подано заявление.

Сервис уборки Qlean запущен в 2014 году, он работает в Москве и Санкт-Петербурге. На странице Портнягина указано, что он возглавляет сервис доставки товаров из Китая в Россию Transitplus и занимается бизнес-тренингами в организации «Бизнес-молодость».

Обновлено в 16:30. Портнягин рассказал vc.ru, что он написал заявление в отделение Даниловского района в тот же день, как обнаружил пропажу. При этом он сказал, что изначально не собирался обращаться в полицию и планировал решить вопрос «по-человечески», пригласив клинера пройти проверку на полиграфе у него дома с помощью независимого эксперта и в присутствии полиции, однако она отказалась.

Слова клинера о присутствии посторонних людей в квартире Портнягин объяснил приходом плотника, который после инцидента согласился пройти проверку на полиграфе и не вызвал подозрений. При этом имя плотника все равно было указано в заявлении в полицию, сказал он.

Кроме того, по словам Портнягина, прописка клинера оказалась «недействительной». Он объяснил, что вместе с сотрудниками полиции смог найти данные паспорта клинера по её имени и фамилии и обнаружил, что указанного в прописке адреса в Москве якобы не существует.

Говоря о том, каким образом было отправлено заявление в Qlean, Портнягин сказал, что документ был направлен через электронную почту по просьбе представителей сервиса, чтобы ускорить процесс разбирательства. «В МВД нет никакой почты, поэтому мы зарегистрировали оперуполномоченному ящик и отправили [документ] с него. Мы же не дурачки, чтобы документы подделывать», — добавил он.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Херсон Молодецкий

"Забавная" Pr стратегия у Диминых PR-щиков по раскрутке канала и персоны в целом...
Инфоповод, приписка люксовых коннотаций, боты в коментах, хорошие buzz-ы, покупка рекламного контента у блоггеров с диаметрально разной аудиторией... Специально не слежу, но как специалист на рынке Pr - постоянно замечаю. Пока не ясна только цель этого персонажа. Есть у кого какие мысли на сей счет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Osipov

У Торшиной не давно в блоге была статья по такому методу PR'а, да и вообще судя по всему это творчество её рук, слишком много постов от неё стало по поводу клина этого... Вообще схема работы очень интересная - такой серенький PR, который позволяет пропиариться на пустом месте, создать инфоповод, создать адвокатов бренда :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

Об этом «проекте», т.е. о мутно-серой истории, обсуждаемой в данном топике, и речь была :) Есть мнение, что проект кобрендинговый: обе стороны «конфликта» заинтересованы в вирусном пиаре с участием хейтеров и адвокатов. Но сценарий тогда уж больно уныл :(
ПыСы: Ничего в данном случае не утверждаю. Просто гипотезы, основанные на косвенных уликах ;)
Но если они хоть частично подтвердятся по итогам «проекта», буду прям разочарован во всех его участниках, т.к. ожидал более тонкого натива и жесткого креатива после такого вступления, а не унылое впаривание промок в комментах у Торшиной.
Кстати, Александр, ссылочкой на упомянутую статью не поделитесь? Любопытно же, чем (как) все должно закончиться

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Osipov
Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

Спасибо! все окончательно встало на свои места :) 4 основных постулата более-менее выдержаны:
«Просто и понятно» (уборщица украла ролексы),
«Шумно и отмороженно» (БМ-овский тренер с полиграфами против "молдавской" уборщицы с крепким юридическим тылом),
«Аккуратно» (вводные максимально мутные, а причина конфликта позволяет свернуть проект в любой момент, ни одна из сторон активного участия в боях не принимает),
«продукт реально выдерживает критику» (вот тут загвоздка - в рамках заявленной темы вполне есть, что предъявить в качестве аналогичной фактуры с участием продукта, но может так и задумано).
Левый ТС с определенного уровня аудиторией запускает срач (как в полит.кейсе) и далее идет тиражирование (условно-бесплатное). Сроки появления на VC и перепостов максимально сжатые, но время запуска проекта (утро пятницы) выбрано таким образом, чтобы "юристы не работали", дискуссия успела завязаться, и, как следствие, было, что давать в плане инфоповода в понедельник.
В результате должна завязаться битва хейтеров и адвокатов, взбаламучивающих болотное царство, а через эту войнушку поднимается индекс цитируемости и узнаваемость бренда. Но, видимо, что-то пошло не так, если в самый разгар действа организаторы опускают свою же планку до прямого, как черенок от лопаты, в своей безыскусности рекламного поста у топ-блогера (по совместительству, вероятно, являющегося идеологом проекта) с уныло-стандартной раздачей промокодов. Наиболее вероятный вариант концовки, на мой неискушенный взгляд, - показательное разруливание громкого кейса (с новыми статьями/постами/перепостами) через пару-тройку недель после посева вируса. Впрочем, как все обычные люди, я могу ошибаться. Время покажет.
ПыСы: вывод в статье шикарный - маст-рид для желающих попробовать свои силы на ниве продвижения своего товара через негатив в Сети.

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда