«Яндекс» разработал для «Райффайзенбанка» модель для прогнозирования спроса на наличные в банкоматах Статьи редакции

Команда Yandex Data Factory разработала модель для прогнозирования спроса на наличные в банкоматах, которая в перспективе позволит снизить издержки на обслуживание этих устройств, сообщили vc.ru в «Яндексе». Решение было создано в сотрудничестве с «Раффайзенбанком».

Технология создана с помощью алгоритма машинного обучения «Матрикснет» на основе анализа данных двух тысяч банкоматов с учётом их местонахождения, режима работы, фактического спроса на наличные и других параметров. Ранее банк использовал для обслуживания банкоматов данные собственной статистики.

Система «Яндекса» позволит уменьшить отклонение прогноза от реального спроса на наличные примерно на 30%, ожидают создатели проекта. По их оценке, это снизит затраты на обслуживание банкоматов примерно на 15%, однако абсолютные значения они не раскрывают. Близкие к проекту источники vc.ru заметили, что, согласно подсчетам аналитиков для банка из топ-20 в России, экономия может составлять десятки миллионов рублей.

Решение выглядит так: система дает планировщику инкассаций рекомендации о том, когда и на какую сумму нужно инкассировать банкомат. При этом она стремится к минимальной стоимости выезда инкассаторов и хранения денег в банкомате при условии сохранения доступности функции выдачи наличных.

— Олег Третьяк, руководитель отдела ИТ-архитектуры «Райффайзенбанка»

«Если денег в банкоматах мало и клиенты не могут снять наличность, это вызывает их недовольство. Если денег в банкоматах слишком много, банк несёт излишне высокие издержки. Решение, которое мы предлагаем, позволит банкам оптимизировать распределение денег в сети банкоматов и сократить свои издержки», — сказал исполнительный директор Yandex Data Factory Александр Хайтин. В компании добавили, что тестирование системы прошло в конце 2016 года и закончилось успешно. Сейчас стороны обсуждают полноценный запуск сервиса

Представители «Яндекса» заметили, что модель была разработана непосредственно для «Райффайзенбанка». Чтобы использовать её для задач другого банка, алгоритм, лежащий в основе модели, нужно изменить и обучить на данных нужной кредитной организации.

Yandex Data Factory создаёт системы для решения бизнес-задач с помощью анализа данных и технологий машинного обучения. Проект появился в конце 2014 года, его услугами уже воспользовались ЦУМ, «Пятёрочка» и другие компании.

0
6 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
noonv

Интересно - почему банк не захотел/не смог самостоятельно разработать и внедрить подобную систему. Учитывая, что сейчас всё более заметен сдвиг банков в сторону ИТ - отдавать подобное на аутсорс, выглядит опрометчивым (в долгосрочной перспективе).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Выскажу два соображения:
1) Нужен мгновенный результат без усилий (но за деньги)
2) Нужен PR-эффект "мы тоже можем, да у нас сам Яндекс.."

Ответить
Развернуть ветку
Time2trip.ru

интересно кто-то кому-то откатил за это?

согласен с тем, что райф способен сам такое делать на основе своей истории, а у дата фэктори взяли бы доп. данные по передвижению их аудитории внутри города..

Ответить
Развернуть ветку
Petr Didenko

Ну так себе кейс, да. А можно что-то покруче, а?

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Сберу сделайте.
В центровых банкоматах все время то избыток и не внесешь, то наоборот.
Какой цифробанкинг, каждый день все больше народа с кешем.
А вот киви похоже просел, тк банки перетянули его тему....

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Матюшин

А что, в банкомате нет датчиков, показывающих, что кэша осталось мало, и завтра надо "заправлять"???
Чисто PR-эффект, типа Райф такой современный, Биг Дата и все такое...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда