Маркетолог должен быть глупым!

Достаточно глупым (и уверенным в себе), чтобы задавать вопрос «и чо?» до тех пор, пока эксперты не проговорятся про истинные преимущества тех замечательных продуктов, что они разрабатывают.

И (Инженер): наш 3d-принтер может печатать композитные сетки!

М (Маркетолог): и чо?

И: ну это же оптимальная конструкция, вот ты знаешь Шуховскую башню?

М: ну да, и чо?

И: ну так вот сетчатые конструкции, как Шуховская башня, только композитные, это множество одномерных рёбер, где прочность лежит всегда в одном направлении!

М: и чо?

И: и значит максимум прочностных свойств можно направить именно туда, где будет приложена нагрузка!! А еще на сетку нужно меньше материала, чем на сплошное заполнение.

М: то есть, мы тратим меньше материала, меньше времени на печать и получаем ту же или даже больше прочность? Вау, продано!

Да простят меня коллеги-инженеры, но это почти реальный разговор — немного утрированный. Люди, очень хорошо разбирающиеся в своей теме, часто не могут четко сформулировать преимущества своих продуктов / технологий, потому что «ну блин, ну всё же понятно, вот, так просто». Поэтому первые месяцы маркетолога в новой компании — золотое время.

Человек не понимает ничего (или мало что, если сферы попроще, чем «тяжелый b2b») и задаёт именно те вопросы, которые зададут принимающие решения бизнес-чуваки на стороне клиента.

Очень важно быть сначала совсем глупым, потом умным, а потом выровнять это всё ровно по той планке, на которой находится ЦА. Аминь.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Чайка О.

После первого же "и чо?" отправляют гуглить. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Не все, некоторые терпеливо объясняют. Но так согласен, да

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"некоторые терпеливо объясняют" - респект ). 
Шансы повышаются при "правильных" вопросах. Но они же могут насторожить работодателя ("А что это ты так глубоко копаешь?").

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Тоже верно. Тут может включиться условное "непонимание диджитала" (или маркетинга в целом). Мол, это коммерческая тайна, напишите/нарисуйте/расскажите чё-нить, вы ж профессионалы, деньги вам плачу.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда