Маркетолог должен быть глупым!

Достаточно глупым (и уверенным в себе), чтобы задавать вопрос «и чо?» до тех пор, пока эксперты не проговорятся про истинные преимущества тех замечательных продуктов, что они разрабатывают.

И (Инженер): наш 3d-принтер может печатать композитные сетки!

М (Маркетолог): и чо?

И: ну это же оптимальная конструкция, вот ты знаешь Шуховскую башню?

М: ну да, и чо?

И: ну так вот сетчатые конструкции, как Шуховская башня, только композитные, это множество одномерных рёбер, где прочность лежит всегда в одном направлении!

М: и чо?

И: и значит максимум прочностных свойств можно направить именно туда, где будет приложена нагрузка!! А еще на сетку нужно меньше материала, чем на сплошное заполнение.

М: то есть, мы тратим меньше материала, меньше времени на печать и получаем ту же или даже больше прочность? Вау, продано!

Да простят меня коллеги-инженеры, но это почти реальный разговор — немного утрированный. Люди, очень хорошо разбирающиеся в своей теме, часто не могут четко сформулировать преимущества своих продуктов / технологий, потому что «ну блин, ну всё же понятно, вот, так просто». Поэтому первые месяцы маркетолога в новой компании — золотое время.

Человек не понимает ничего (или мало что, если сферы попроще, чем «тяжелый b2b») и задаёт именно те вопросы, которые зададут принимающие решения бизнес-чуваки на стороне клиента.

Очень важно быть сначала совсем глупым, потом умным, а потом выровнять это всё ровно по той планке, на которой находится ЦА. Аминь.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Алексей Медведев

Аминь. Глупые вопросы приходится задавать всегда. Как правило заказчик, который хочет продавать свой "товар" (а его продажники особенно) туп как пробка в маркетинге, да и digital вообще.
Ну вот мы "надёжные партнёры", 10 лет на рынке!
- И Чо? Как это поможет мне? 
- му, хрю...
Вот у нас 15 (425) постоянных клиента!
- И чо? А мне то что? Я не хочу платить тем, кто не может предложить товар лучше, цену ниже и пожизненную гарантию!
- му, хрю... 

Так у нас и происходит. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tischenko

Все так) Чтобы маркетолог мог помочь надо продукт сначала продать ему, обьяснить почему это стоит покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Студенков

А в чём помощь маркетолога будет заключаться?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Александр, маркетолог помогает построить продажи. Он не формирует ваше УТП. Если производитель не знает что он производит - не хер лезть в бизнес и тем более в интернет. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Студенков

Алексей, в данной ветке маркетолог не помогает, а только задаёт тупые вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Ещё раз))) продаёт ПРОДАВЕЦ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. А маркетолог учит этих двух извлекать выгоду из конкурентных преимуществ! А их нужно сначала выяснить! Почему вы считаете что ваш товар лучше чем у остальных? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Студенков

Ещё раз) В данной ветке маркетолог не учит, а только задаёт тупые вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Та правильно он делает! Ни один специалист не поможет, если вы делаете все как у всех! К этому и глупые вопросы. В начале работы маркетолог, это ваш "покупатель". А чтоб помочь вам, ему нужно разобраться в вашем "товаре". 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Студенков

В данной ветке маркетолог не разбирается, а задаёт тупые вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Щербина

Поодерживаю! Стоит найти убедительные и лаконичные формулировки на вопрос "А почему вы?"...

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда