Оффтоп Vladislava Rakhmanova
4 889

«Мы сохраняем больше информации и идей, когда не сидим в опенспейсe»

Колумнист BBC рекомендует компаниям вернуться к традиционным офисам

Издание «Идеономика» опубликовало перевод статьи Брайана Борзиковски из BBC о том, как работа в офисах с открытым рабочим пространством влияет на интеллект и производительность сотрудников.

Открытое рабочее пространство — это не только шум и гам. Ученые считают, что такое устройство офиса травмирует наш интеллект.

Четыре года назад Крис Нагеле сделал то, что многие другие руководители сделали ещё раньше — он перевел свою команду в офис с открытым рабочим пространством.

До этого сотрудники работали исключительно из дома, но Крис захотел, чтобы все были вместе, ведь так легче общаться и сотрудничать. Вскоре стало ясно, что Нагеле совершил огромную ошибку. Все то и дело отвлекались, производительность страдала, и все девять сотрудников были недовольны, не говоря уже о самом Нагеле.

Большинство из нас стали жертвами концепции open office — будь то шумные личные телефонные разговоры или постоянное прерывание работы.

В апреле 2015 года, спустя три года после переезда в открытый офис, Нагеле перевел компанию в другое помещение, где у каждого теперь есть своё собственное пространство с закрывающейся дверью.

Многие компании приняли концепцию открытого пространства — около 70% американских офисов именно таковы, — и очень немногие из них вернулись к традиционным пространствам с кабинетами и дверьми.

Однако исследования показывают, что в таких помещениях мы теряем 15% производительности, имеем огромные проблемы с концентрацией внимания и в два раза чаще болеем

После переезда Нагеле не раз слышал от других людей, что они мечтают о традиционном офисе. «Многие люди согласны — они не могут выдержать работу в открытом офисе, — говорит он. — Они никогда не доводят дело до конца и вынуждены брать больше работы на дом».

Маловероятно, что в ближайшее время мы расстанемся с концепцией открытого офиса, но некоторые компании уже следуют примеру Нагеле и возвращаются к традиционным кабинетам.

Лучше сосредоточиться

Главное, почему мы все любим пространство с четырьмя стенами и закрытой дверью, — концентрация. Дело в том, что мы не можем работать в режиме многозадачности, и небольшие отвлекающие факторы приводят к тому, что мы теряем концентрацию.

Более того, некоторые открытые пространства могут негативно влиять на нашу память. В особенности это касается hotdesking, экстремального варианта опенспейса, при котором люди сидят, где хотят, перемещая при этом свое оборудование за собой по офису.

Мы сохраняем больше информации, когда сидим в одном месте, утверждает психолог из Иллинойса Салли Августин. Это не так очевидно для нас, но мы связываем свои воспоминания — чаще всего маленькие детали — с тем, что нас окружает. Эти детали, которые могут быть чем угодно — от внезапной идеи, которой мы хотели бы поделиться, до изменения цвета брошюры, над которой работаем, — могут вновь всплывать в памяти только в той же самой обстановке.

Не то взаимодействие

Многих из нас больше всего беспокоит шум. Профессора Университета Сиднея обнаружили, что около 50% людей в полностью открытой офисной планировке и почти 60% людей в кабинках с низкими стенами недовольны звуковой приватностью. И только 16% людей в личных кабинетах испытывают такие проблемы.

Исследователи попросили людей в различных типах офисов оценить, насколько они недовольны своим пространством по 14 различным аспектам, включая температуру, качество воздуха и звуковую конфиденциальность. Данные по закрытым кабинетам были лучше, чем в опенспейсах.

Помимо низкой стоимости, главным аргументом в пользу открытого пространства служит представление, что оно улучшает сотрудничество и взаимодействие. Тем не менее, хорошо известно, что блестящие идеи редко рождаются, когда мы просто болтаем ни о чем. Мы скорее услышим о рождественском подарке, который коллега покупает для кого-то из своей семьи, или о проблемах с супругом вашей соседки по столу.

Люди общаются друг с другом больше, но они не разговаривают больше о вещах, связанных с работой

Подумайте об этом: если вы работаете в открытом офисе, вам нужно забронировать конференц-зал для мозгового штурма. Это по-прежнему требует определенного уровня планирования и конфиденциальности.

Получается, что лучше всего мы делаем свою работу, когда мы полностью сконцентрированы, говорит Августин. Мы можем работать в шумном пространстве, но конечный продукт не будет столь же хорош, как если бы мы работали в тихом уголке.

«[Это] неэффективно, — говорит она. — Это позор — мучить людей, отказывая им в рабочем месте, которое будет реально помогать им работать».

Конечно, для нас важно общаться и знакомиться друг с другом. Но есть много способов, позволяющих сделать это в закрытых офисах. Команда Нагеле, например, обедает вместе каждый день. Некоторые идеи рождаются во время этой обеденной болтовни, говорит он, но большинство из них разработаны во время целенаправленных сессий мозгового штурма.

Нужный баланс

Некоторые компании, которые не готовы полностью отказаться от открытых офисов, экспериментируют с тихими кабинетами для конкретных позиций, требующих внимания, — таких как писательство, реклама, финансовое планирование и программирование.

Но проблема в том, что некоторые люди чувствуют себя некомфортно, покидая команду, чтобы работать в одиночку. Они чувствуют, будто не выкладываются до конца. Это особенно верно в условиях высокого давления. Некоторые из нас даже считают, что побег в тихую комнату является признаком слабости, говорит Августин.

Другие компании создают закрытые пространства для небольших команд. Партнёр глобальной архитектурной конторы NBBJ Райан Мулленикс работал с технологическими фирмами, которые строили офисы для 3-16 человек.

Они по-прежнему могут активно взаимодействовать, но избегают шума от других команд, который им не хочется слышать. Помочь могут и новейшие технологии. В собственном офисе Мулленикса стоят специальные датчики, расположенные в десяти футах друг от друга. Они отслеживают уровень шума, температуры и количество людей. Сотрудники могут открыть приложение и найти бесшумное место в офисе.

Плохая новость для противников опенспейсов: эта концепция в ближайшее время не умрёт. Но, как говорит Нагеле, все больше компаний должны прийти к тому, к чему и он. Его сотрудники счастливее и продуктивнее — и это помогает не только компании, но и команде.

«Теперь люди могут работать более сконцентрировано, и у них стало больше времени для работы, — говорит он. — Это пошло на пользу каждому».

Статьи по теме:

  • «"Знай свое место": как соседи по офису влияют на ваc и вашу жизнь»
  • «Как продуктивно работать, если в офисе вас отвлекают»
  • «7 шагов к свободе. Как убедить начальника, что вы можете работать из дома»
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 23, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 21860, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Feb 2017 11:56:31 +0300" }
{ "id": 21860, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21860\/get","add":"\/comments\/21860\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21860"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Джоэл Спольски написал об этом ещё 17 лет назад:

В специальной литературе уже давно описано увеличение производительности работников умственного труда при предоставлении им рабочего пространства, тишины и уединённости.

Все мы знаем, что люди умственного труда лучше всего работают, когда они полностью сконцентрированы на своей работе и полностью "отключены" от окружающей среды, как бы находясь "в потоке". Они теряют счёт времени и производят грандиозные вещи посредством абсолютной концентрации. Вот когда они продуктивно выполняют всю свою работу. Писатели, программисты, учёные и даже баскетболисты расскажут вам, что такое быть "в потоке". (http://russian.joelonsoftware.com/Articles/TheJoelTest.html)

Ответить
0

Полностью его поддерживаю.

Ответить
2

Я полностью согласен с ним, но в большом мегаполисе это нереализуемо: либо будет офис за городом и кромешный ад с дорогой, либо будут меньшие зарплаты и на это тоже никто не согласен.

Потом. Есть бизнесы, где находится в общем информационном потоке более выгодно для дела, чем небольшой прирост в продуктивности из-за уединения.

И последнее. Статья переводная (обе). И расчёт идёт на работника с западным менталитетом. В российских реалиях, с нашим-то подходом к делу, отдельные кабинеты в IT убьют продуктивность ещё больше чем оупэн-спейс. Это история для профессионалов высокого класса, самомотивированных на работу и саморазвитие, живущих в условиях жёсткой конкуренции за интересную работу с высокой компенсацией.

Подводя итог. Для России оптимальный вариант — это грамотная организация рабочего пространства. Разграничение программистов и менеджеров, культура взаимоуважения и тишины, переговорки и think-танки в достаточном количестве. Этого будет вполне достаточно.

Ответить
1

О да, этот вечный особый российский менталитет.

Ответить
0

У русских людей долгая история работы в общей упряжке, когда индивидуализм не был в большом почёте. Не делать поправку на этот факт — прямой путь к конфликтам и разочарованиям.

Ответить
0

А у других, стало быть, нет? Ох уж этот суверенный путь во всем...

Ответить
0

У других он закончился гораздо раньше, уже сколько поколений сменилось.

Ответить
0

Я полностью согласен с ним, но в большом мегаполисе это нереализуемо

Это правда лишь на время переходного периода, пока следуя за спросом бизнес-центры не начнут перекраивать пятисотметровые курятники в коридоры и кабинеты. По поводу убийства креативности и особенностей менталитета — перечитайте статью, менталитет тут абсолютно не причем. В любой стране мира в опенспейсе трое коллаборируют, а остальные страдают и вынуждены спасаться наушниками и скрываться в переговорках.

Ответить
0

- Курятник потребляет меньше площади на человека, чем отдельный кабинет. Причём существенно меньше. Да и спрос на курятники более стабильный, ведь их можно за сутки перекроить под любую схему рассадки.

- Обычно одна секция — это одна команда. И передавать информацию только "по необходимости" бывает менее эффективно, чем если человек находится в постоянном информационном поле и краем уха всегда в курсе происходящего.

- Если трое коллаборируют так, что мешают другим — это отсутствие культуры работы в открытом пространстве. Тихое обсуждение не мешает на расстоянии двух метров, а горячие споры — это повод для переговорки.

Я считаю, что оупэн-спейс при определённом подходе — это не самый плохой вариант организации рабочего пространства, уж точно не невозможный. Но опять же, есть области, где концентрация очень важна. А есть области, где важнее быть up-to-date, жертвуя фокусом. И последних, в среднем по IT, больше.

Ответить
0

Вы сами себе противоречите: либо в оупенспейсе библиотечные правила, либо все всегда up-to-date. Для передачи информации сегодня есть масса средств, которые позволяют работнику самому решать, когда он хочет эту самую информацию получать, а когда нет. Я наблюдаю попытки найти этот "определенный подход" к оупенспейсу довольно продолжительное время и пока что едиственное преимущество, которое я в нем вижу — это то, что Большому Боссу видно кто в рабочее время порнуху смотрит. Я на 100% уверен, что все эти красивые речи про коллаборацию — всего лишь попытка замаскировать свое желание контролировать все и вся.

Ответить
0

Есть разумный компромисс между библиотечными правилами и up-to-date. Первого в открытом пространстве быть не может — люди всё равно будут разговаривать. Но можно негромко вести обсуждение, не сильно мешая другим.

Чаще всего реальная причина опэн-спейсов чисто экономическая. Иногда работодатель придумывает красивый аргумент в их пользу, иногда честно говорит, что по-другому финансы не сходятся.

P.S. Вот мы спорим... а есть в России у IT-компаний не оупэн-спейс? (Я, лично, ни разу не встречал.)

Ответить
1

Яндекс, Мейл.ру и с десяток других компаний теперь рассаживают сотрудников не в опен-спейсах а по командам. Лично был в их офисах, и это круто

Ответить
0

Спасибо за информацию, было как раз интересно где в отрасли эти идеи находят своё отражение на деле.

Ответить
0

находиТЬСЯ в общем информационном потоке

Ответить

1

На изображении — администрация (мэрия?) Нью-Йорка. Хороший пример, когда открытая коммуникация важнее концентрации.

Ответить
2

Всё-таки, в мэрии занимаются администрированием процессов, и там это действительно плюс. А проектировщикам и прочим криэйтерам продуктивнее без лишней информации вокруг.

Ответить
0

Очень верно замечено. Но и в АйТи, где много работы по интеграции, постоянно что-то меняется, много взаимодействия с внешними системами, с пользователями, такая система оказывается в плюс.

Если вы разрабатываете что-то изолированное, где вы можете на сутки впасть в творческий транс и выдать блестящее решение — да, спокойное пространство предпочтительнее.

Мне очень понравился комментарий @Vadim_Jourdan ниже, он расставляет все точки над «i».

Ответить
1

Во-первых, если посмотреть на тему целиком, а не частный случай отдельной компании, то эволюция рабочих мест сейчас пришла к смешанной модели, она же agile, когда есть разные зоны для разных типов активностей. Потому что если вы не робот, то ни в кабинете, ни в опенспейсе 8 часов не просидите. До этого вначале были кьюбиклы, потом экстремальный open space, который в чистом виде действительно убийственен.

А во-вторых, в экономии пространства в расчете на человека есть и хороший момент, помимо наживы капиталиста - повышение качества инфраструктуры. Выглядит это так: за одни и те же деньги компания может позволить или офис уровня B-, подвесные потолки, календарь на стенке напротив, вот это все, либо смешанное пространство на порядок качественнее - по уровню мебели и в принципе ощущению от нахождения там. Опять же по статистике, люди, имеющие возможность выбирать, выбирают второе.

Ответить
0

Один из самых взвешенных комментариев к статье.

Ответить

–7

Если не сидеть, а работать, то вообще столько идей сохраняется! Независимо от места нахождения.

P.S. Статью не читала. Минусуйте :(

Ответить
1

Что это за "пшик".
За отправную точку берётся условия что "там" и "там" работают (у вас вероятно тоже порой работают, раз такие серьёзные), в совокупности с рабочей "эко-системой". Так вот чтобы действительно сфокусироваться непосредственно на задаче, приходиться жить в наушниках, т.к. среди окружающей какофонии звуков очень не просто заниматься вдумчивой деятельностью.

Все остальные аргументы как доступность для контактов и быть в курсе окружающих звуков - больше притянуты за уши, уже вытекая из аргумента простой экономии на человеко-месте. Ни кто не мешает организовывать секции (комнаты) по 4-7 человек с лидом, имхо более позитивный кейс.

Ответить

0

Производительность 15% :flushed:, неплохая цифра, тем более в сравнении с затратами. Мы в кабинетной схеме решили однажды рабочую среду привести в норму. Освещенность, эми, температура и влажность. Как это отразилось прямо на производительности не оценили, но случаев больничных и надомников сократилось на 30% ( оценивали по периодам в прошлом и след году с учётом динамики за три года)

Ответить
0

Я думал всем давно понятно, что производительность в офисах лучше, а компании переходят на опенспейсы для того чтобы сэкономить денег.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }