Экс-сотрудники рекомендательного сервиса «Имхонет» рассказали о массовых увольнениях и заморозке проекта Статьи редакции

Владелец рекомендательного сервиса «Имхонет» Александр Долгин решил заморозить проект после его объединения с другим своим активом — компанией DCA — и сократить персонал, рассказали vc.ru несколько источников, знакомых с ситуацией. Сервис не развивается с декабря 2016 года, однако в компании утверждают, что «Имхонет» продолжит работать. 

Рекомендательный сервис «Имхонет» в 2007 году создал предприниматель Александр Долгин, основной бизнес которого — подмосковный девелопер Urban Group. Миссия «Имхонета» — решить проблему потребительской навигации и выбора в интернете методом коллективного взаимодействия, объяснял Долгин в октябре 2015 года в интервью газете «Коммерсантъ». Тогда он говорил, что аудитория сервиса составляет 500 тысяч пользователей в сутки. 

«Имхонет» позволяет подбирать фильмы, игры, книги или другой контент на основе оценок пользователей и их анкет о предпочтениях, которые заполняются на сайте проекта.

Предприниматель также владеет компанией Data-Centric Alliance (DCA), которая специализируется на работе с большими объёмами данных, в частности, на применении технологии Big Data в области диджитал-маркетинга — от programmatic-закупок для онлайн-рекламы до интеграций с базами данных компаний-клиентов. 

Помимо DCA и «Имхонета» Долгину принадлежат интернет-счётчик Openstat и лаборатория DSL, которая специализируется на социологических и маркетинговых исследованиях в социальных сетях и интернете. Финансовых показателей проекты не раскрывают.

Заморозка проекта

Сокращения в «Имхонете» прошли в два этапа, рассказывает один из бывших сотрудников проекта: первая волна была в декабре 2016 года, а вторая — в феврале 2017 года. По его словам, о сокращениях объявляли представители DCA, с которой было решено объединить «Имхонет». Они объяснили этот шаг «временной заморозкой сервиса», говорит источник.

«С 8 февраля в "Имхонете" не осталось ни одного человека», — утверждает он. По его словам, в компании работали около 35 человек, большая часть персонала — более 20 сотрудников — была уволена в феврале. «"Имхонет" мёртв. Теперь уже, видимо, окончательно», — резюмировал собеседник vc.ru. 

Другой бывший сотрудник проекта утверждает, что половина компании была уволена в конце 2016 года, а в феврале её покинули оставшиеся сотрудники. По его словам, сейчас в «Имхонете» осталось около пяти-десяти человек. 

На общей встрече с сотрудниками представители DCA сообщили, что «Имхонет» «переходит в стадию заморозки, поскольку не приносил ожидаемых инвестором доходов», рассказал ещё один бывший сотрудник проекта, уволенный в феврале 2017 года. 

По его словам, для многих это было неожиданностью, поскольку до этого были только «положительные новости». 

Таких трудностей, как невыплата зарплат, по словам бывших сотрудников, не было. 

Редакции vc.ru удалось найти в социальных сетях записи сотрудников «Имхонета» об увольнении из компании, датированные ноябрём-декабрём 2016 года и февралём 2017 года. 

Бывший PHP-разработчик «Имхонета»

Последние обновления в сообществах «Имхонета» в социальных сетях были в декабре 2016 года. По данным аналитического сервиса SimilarWeb, в январе 2017 года число визитов на сайт imhonet.ru составило 3,2 млн. Этот показатель впервые показал рост после четырёх месяцев падения: в августе число визитов было на уровне 5,15 млн, к декабрю их количество снизилось до 2,75 млн. 

Объединение с DCA ради сокращения расходов

В конце 2015 года у Долгина возникла идея слияния интернет-бизнеса в единую структуру, знает источник, знакомый с вопросом. По его словам, консолидация позволила бы компаниям отказаться от дублирующих функций, в том числе за счёт сокращениях некоторых отделов. Тем самым предприниматель рассчитывал урезать издержки, предполагает собеседник vc.ru. 

«Каждое агентство сумело бы сократить расходную часть, но при этом получили бы эффект синергии от работы сообща», — рассуждает он. 

Изначально было два пути развития «Имхонета», вспоминает один из топ-менеджеров проекта: первый — «менее амбициозный» — предполагал постепенное объединение с DCA с сохранением брендов и платформ каждой компании. Второй путь — «инновационный», по его словам, предусматривал более кардинальные изменения: редизайн, перезапуск сайта и запуск приложений для мобильных устройств и телевизоров Smart TV.

DCA специализируется на работе с большими объёмами данных, в частности, на применении технологии Big Data в области диджитал-маркетинга — от programmatic-закупок для онлайн-рекламы до интеграций с базами данных компаний-клиентов. 

Объём инвестиций, необходимый для реализации каждого плана, собеседники vc.ru назвать затруднились. По их словам, о крупных суммах речи не шло. Как планировалось развивать «Имхонет» после объединения с DCA, они также затруднились рассказать.

Новый менеджмент и внезапное сокращение инвестиций

Выбором оптимальной стратегии развития сервиса занимался в том числе новый менеджмент компании. В феврале 2016 года «Имхонет» возглавила Юлия Дяченко, ранее занимавшая должность коммерческого директора онлайн-кинотеатра ivi. В мае того же года к проекту присоединился бывший руководитель «Кино Mail.Ru» Алексей Антропов, заняв должность директора по продукту. 

«Алексей сосредоточит свои усилия на разработке стратегии развития продуктовой линейки сервиса, а также займётся развитием новых направлений бизнеса», — говорили тогда в «Имхонете». В частности, компания планировала привлечь Антропова к развитию b2b-проектов и мобильных продуктов. 

С приходом нового менеджмента «Имхонет» и DCA решили «съехаться», постепенно сращивая свои отделы и тестируя совместную работу над проектами, знает один из источников. По его словам, к сентябрю 2016 года стало ясно, что эффект синергии есть и «всё получается». 

В итоге был одобрен путь консолидации «Имхонет» и DCA. Однако изначально этот план задумывался «в позитивном ключе» и не предполагал массовых сокращений сотрудников, утверждают источники vc.ru. 

Александр Долгин. Фото со страницы сообщества Urban Group во «ВКонтакте»

В октябре Дяченко покинула «Имхонет», в декабре из компании ушёл Антропов. По словам источников, это связано с их желанием развивать проект по «инновационному пути». Дяченко и Антропов подтвердили vc.ru, что их уход связан с решением объединить «Имхонет» и DCA в единую структуру, в которой они не видели своего дальнейшего развития. Информацию об увольнениях и заморозке «Имхонета» они комментировать отказались. 

Сокращение инвестиций не позволило бы мне реализовать все мои задумки и планы по развитию продукта — это и послужило причиной моего ухода. В сложившейся ситуации присоединение «Имхонета» к DCA было, пожалуй, оптимальным вариантом. Слияние дублирующих функций позволяло достичь существенного снижения затрат и объединения накопленной компаниями экспертизы в области обработки данных.

— Алексей Антропов

Проект я покинула в октябре. За полгода была проведена диагностика текущего состояния проекта, просчитаны варианты бизнес-моделей. К сентябрю-октябрю было сформировано понимание, что наиболее правильной и экономически оправданной стратегией будет консолидация диджитальных проектов холдинга — «Имхонета» и DCA — с сокращением дублирующих функций. В новой структуре мне было предложено место, от которого я отказалась. Про последующие событиях мне ничего не известно, комментировать не могу.

— Юлия Дяченко

В ноябре 2016 года «Имхонет» также покинул директор по продвижению Максим Фалеев. В разговоре с vc.ru он объяснил своё решение тем, что «не видел себя в объединённой структуре». 

В DCA также проводятся сокращения, слышали два источника от людей, близких к ситуации. Уточнить детали увольнений они затруднились. 

В конце 2016 года DCA покинул исполнительный директор компании Ден Гришин. «Закончился контракт и я не стал его продлевать по причине несогласия со стратегией развития на 2017 год и новой кадровой политикой», — сообщил он vc.ru. Что подразумевает под собой новая стратегия и кадровая политика, Гришин не уточнил, но отметил, что расстался с акционерами «позитивно, без эксцессов». 

Операционный директор DCA Илья Белов подтвердил vc.ru факт сокращений в обеих компаниях, но информацию о количестве уволенных сотрудников не раскрыл, сказав лишь, что «осталось более 50 человек».  

По его словам, компании «оптимизировали структуру и количество сотрудников примерно на 35%», в том числе «за счёт сокращения зарубежных офисов и неперспективных направлений». 

Белов добавил, что «Имхонет» продолжит работать для своих пользователей.  «Мы концентрируемся на наших сильных сторонах и сворачиваем направления работы, которые не доказали своей перспективности», — резюмировал он. 

Планируются ли сокращения в DSL, собеседники vc.ru не знают. По словам Белова, компания продолжит работать как самостоятельная структура.

0
14 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дашучено

Как же я ору с Влада на фотке )

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лапшин

Не знаю у кого рекомендации не работают... Но ИМХОНЕТ предсказывал мою оценку фильма довольно точно - плюс-минус 1 балл в 90% случаев.
Кинопоиск же просто выводит оценки друзей из ТОП-300 наиболее близких, и это даже не рядом с имхонетом.
Жаль проект.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Журавлева

+1. У меня тоже всегда прогнозируемая оценка совпадает. Перед просмотром любого фильма всегда сверяюсь с Имхонетом, прям оооочень жалко будет, если стухнет :(

Ответить
Развернуть ветку
Artem Novikov

Имхонет был замечательным ресурсом. Первые годы. Однако потом произошел редизайн, кто-то явственно повернул руль в сторону попсовости, красивости и продажам рекламы. Это могло быть хорошим решением, но было сделано крайне безграмотно.

Страницы стали невероятно тяжелыми, была потеряна бОльшая часть функциональности (какую-то часть потом восстановили, но далеко не все), сервисом стало пользоваться категорически неудобно.

Я - один из старых и лояльных пользователей, привыкших искать информацию на Имхонете и в нем вести учет просмотренного и прочитанного (тысячи оценок, сотни рецензий, добавленные статьи...). Но... постепенно все реже стал заходить в новое глюкалово, чтобы понять, стоит ли фильм просмотра (о да оно раньше охрененно показывало - стоит ли идти в кино, и позволило найти прекрасное и неизвестное). А однажды понял, что перестал и выставлять оценки. И вероятно это то, что случилось со всем старым ядром пользователей.

Есть кстати самостоятельных группа энтузиастов, которые хотят на общественных началах воссоздать тот, старый
Имхонет, такой полезный и удобный.

Имхонет убили. Его уничтожила безграмотная реорганизация.
Уничтожен уникальный и ценнейший ресурс. Но не сейчас, несколькими годами ранее.

Не знаю, кто был той командой, что текстовый Имхонет превратил в глянцевое глюкалово, но именно они виновны в смерти проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Vydrin

Artem Novikov, согласен на все 100, снял с языка практически. Яндексу хватило ума вовремя отреагировать в истории с перепозиционированием КиноПоиска. Эх... Помню как мы пытались биться с другими пользователями за старый Имхонет в 2013, как доказывал на РИФе Сергею Орехову что не туда монетизировать повернули, просил ввести платные аккаунты, разделить стратегию на 2 продукта. Сегодня Имхонет все же во многом похож на тот старый, многое вернулось хотя и не все. Да есть Кинопоиск и Фанлаб, но только Имхонет ближе много к тому Личному помощнику-референту, такому каким вижу его я и многие мои знакомые. Готов подписаться на такой сервис, голосую рублем!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

ну я искренне хотел получить рекомендации. сделал все, что мог. но видимо, не мой день, не мой сайт

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

для начала надо пооценивать достаточное количество фильмов (более 50 вроде), чтобы получить рекомендации на основе юзеров со схожими вкусами (те, кто сделал такие же оценки отмеченных фильмов)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

пооценивал, говорю же, специально много времени потратил

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

они же всех разогнали, теперь некому советовать)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

Зарегился, потратил минут 7 на анкету. на выходе - рекомендаций 0. "Попробуйте изменить параметры запроса". Какого запроса? вы ж обещали свои рекомендации... Отличный рекомендательный сервис) Вобщем, туда им и дорога

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

"свои" говнопрогнозы у всяких кинопоисков. А здесь коллаборативная фильтрация используется.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чикунов

Чем плохи рекомендации Кинопоиска?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Спицин

О чем статья? В чем польза контента? У Вас хороший ресурс, тогда вывод, резюме из этого напишите. А то, уволили 35 сотрудников за два этапа, владелец такой-то. Все.

p.s. это всего лишь пожелание Вашего постоянного читателя.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Часто бывают случаи, когда большой учёный или талантливый писатель терпит крах в своём бизнесе.
Александр Долгин написал три офигенные книги про экономику. Последняя книга имеет символическое для России название - "Как нам стать договоропригодными". Умение договариваться друг с другом настолько важно для граждан России, что Александр Долгин выложил книгу на свой сайт и открыл к ней свободный доступ:
http://www.adolgin.ru/online/
Уже более 50 тысяч человек прочитали его книгу на этом сайте.
Если вы считаете, что умение договариваться с людьми поможет вам в вашем бизнесе или "просто по жизни", зайдите на сайт Александра Долгина и прочтите его советы!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда