Как предприниматель из Ижевска создал автомат для продажи SIM-карт и сервис для подтверждения личности человека на основе нейросетей

Редакция vc.ru пообщалась с ижевским предпринимателем Артёмом Субботиным, который разработал «Симкомат» — устройство для продажи тарифных планов сотовых операторов, которое позволяет верифицировать личность абонента. Субботин рассказал о том, почему продукт не востребован на российском рынке, а также о том, как технология для оценки подлинности документов на основе нейросетей превратилась в SaaS для корпоративных клиентов.

Артём Субботин

В 2002 году Артем Субботин работал консультантом в салоне связи. Помимо мобильных телефонов, там продавались и SIM-карты. Одни тарифные планы предлагали более низкие цены на связь внутри региона, другие — на междугородние звонки.

«Люди выкручивались, покупая по две-три SIM-карты, однако телефоны поддерживали только одну. Поэтому возник спрос на технологию "мультисим", когда Ki- и IMSI-ключи стандартных "симок" записывались на пустую карту-болванку», — рассказывает Субботин.

В одной мультисимкарте могло быть записано до 12 профилей. Процесс считывания и записи этих ключей занимал до четырех часов. Стоимость болванки не превышала 500 рублей, еще столько же специалист брал за работу. Предприниматель увидел потребность и решил открыть свою компанию.

Вместе с партнером они нашли в Москве поставщика, который присылал им небольшие партии «болванок», однако когда они оформили более крупный заказ, поставщик забрал деньги и скрылся. Субботин задумался о том, что если бы существовала технология удаленной верификации личности людей, то это помогло бы снизить количество мошенников и недобросовестных партнеров. Однако в 2002 году у него не было средств для разработки такой технологии, и идея повисла в воздухе.

Вместо этого предприниматель сосредоточился на развитии бизнеса в области мобильной связи. К 2009 году в Удмуртии ему принадлежало порядка 28 салонов под брендом «Билайн», а также около 100 стоек по продаже SIM-карт. Всего в его компании работало более 200 человек.

«У меня было смутное понимание, как с таким хаотичным штатом работать, ведь в основном это были одни студенты. Они болели, увольнялись, что-то всегда происходило. У меня возникла потребность автоматизировать процесс, исключив человеческий фактор», — рассказывает Субботин.

По миру идет тенденция автоматизации. Если человеку нужен запасной ключ, он доверит это дело специальному автомату, а не пойдет в будку, где выпиливают ключи. Соответственно, операторы мобильной связи тоже к этому подтягиваются.

— Артём Субботин

По мнению Субботина, мобильным операторам невыгодно содержать салоны связи только для продажи SIM-карт, поскольку продажи мобильных телефонов и планшетов в основном происходят в интернете. Поэтому он решил разработать устройство для автоматической продажи SIM-карт — «Симкомат».

К 2013 году был готов прототип на основе платежного терминала, в который был встроена камера для съемки лица клиента, а также сканер паспорта — две камеры внутри стеклянного куба, которые фиксировали верхнюю и нижнюю часть разворота документа.

Первая версия устройства, 2013 год

«Человек подходил, нажимал кнопку "хочу купить SIM-карту", вставлял банкноту, а дальше система просила вставить паспорт. После этого автомат фотографировал лицо пользователя, и он получал SIM-карту. Работало все довольно просто», — рассказывает предприниматель.

Однако когда он представил устройство представителям операторов, те нашли недочеты. «Они заметили, что у нас нет возможности заключить договор с абонентом, и получить его подпись. Все это не позволяло запустить технологию на рынок», — поясняет Субботин.

Предприниматель доработал автомат, установив принтер для печати договоров и сканер, который проверяет наличие подписи и правильность заполнения документа. «Если все нормально, автомат забирает договор на хранение. Если договор заполнен неправильно, то автомат возвращает его человеку. Остальной процесс покупки SIM-карты остался без изменений. С помощью автомата покупатель проходит те же процедуры, что и в салоне связи, только без участия консультанта», — поясняет предприниматель.

Кроме того, к 2014 году Субботину удалось разработать технологию верификации личности покупателей, чтобы предотвратить приобретение SIM-карт по чужому паспорту. «"Симкомат" сравнивает фото в паспорте и реальное фото абонента, которое было сделано в процессе покупки. Процесс выявления сходства лиц занимает в среднем почти четыре минуты», — поясняет он.

Над разработкой и улучшением программного обеспечения продукта работает команда из четырех человек, еще около тридцати вовлечены в процесс производства и сборки. «Мы сотрудничаем с одним заводом, где развернуто полноценное производство. Плотно общаемся с инженерами, присылаем технические задачи и правки, которые потом вносятся в новую версию “Симкомата"».

Последние пять лет мы постоянно занимаемся доработкой устройств. Обычно после того, как мы отправили терминал клиенту, возникают какие-то вопросы. Клиент хочет что-то улучшить, где-то мы сами видим недочеты. Следовательно, к следующей версии автомата выставляется чеклист улучшений — список из 20-30 позиций, которые мы дорабатываем к следующей версии. Нельзя сразу сделать идеальный продукт.

— Артём Субботин

По словам предпринимателя, несмотря на то, что «Симкомат» собирается в России, большая часть компонентов производится за рубежом. «Пока что нет подходящих компонентов, которые мы можем брать у российских поставщиков. Грубо говоря, кроме корпуса, внутренних креплений и шасси, электронная начинка покупается в Китае, Корее, Канаде и США», — отмечает он.

Предпоследняя версия устройства, 2016 год

С момента начала работ над «Симкоматом», устройством заинтересовались 600 российских и зарубежных компаний, однако из-за скачка курса валют российские операторы мобильной связи отказались от покупки терминалов. За пять лет Субботин продал около 50 «Симкоматов» в Турцию, Чехию, Белоруссию, Приднестровье и Камерун.

«Поскольку у нас все комплектующие закупаются в долларах, то аппарат для российского рынка стал стоить в 2,5 раза дороже. Все кейсы для местных операторов связи, которые были просчитаны в рублях, начали расходиться, и получилось так, что они не смогли приобрести продукт. Соответственно нашими клиентами в основном становились зарубежные операторы связи», — рассказывает Субботин.

По словам предпринимателя, первая закупка заказчика — от 2 до 10 аппаратов, и низкая конверсия запроса в заказ связана с тем, что его компания предъявляет жесткие требования к клиентам. «Мы не предоставляем бесплатные пилотные образцы для тестирования, не даем киоски в рассрочку, не даем готовое ПО для "Симкоматов", его всегда нужно кастомизировать под конкретного оператора связи, работаем только с предоплатой в 70-80%», — поясняет Субботин.

Киоски самообслуживания — это флагманский продукт компании Simkomat. В будущем Субботин планирует создавать автоматы для других сфер, где для заключения сделки с клиентом требуется договор или верификация личности. «Нам без разницы, что выдавать людям. Например, мы можем продавать людям абонементы в фитнес-зал. Там человеку тоже требуется подписать договор на месяц или год. Так пусть фитнес-центр ловит его не у себя, а, например, в торговом центре», — рассказывает он.

Кроме того, компания развивает продукты для автоматизированной верификации личности людей. «Я не понимаю, зачем на входе в госучреждения сидит охранник и проверяет паспорт посетителей. Человек не может справиться с распознаванием, но мы можем автоматизировать его работу», — поясняет Субботин.

Для этого он в 2015 году создал сервис CheckU, который с помощью нейросети сопоставляет фото человека и его фотографию в паспорте и распознает паспортные данные. «Он сравнивает антропометрические точки лица — соотношение расстояний между зрачками, уголками рта и так далее, на фотографии в паспорте и снимком предъявившего его человека. Итогом сравнения является процент схожести», — рассказывает предприниматель. Продукт был протестирован с помощью сопоставления примерно шести тысяч фотографий, и критических ошибок зафиксировано не было.

Есть более крутые и экстравагантные проекты. Например, китайцы сейчас делают проект, который по лицу человека определяет, может он быть преступником, или нет. Для этого они обучили нейросеть на базе из нескольких десятков тысяч фотографий. Понятно, что это не этично, но китайцам все равно, они как всегда гнут свою линию.

— Артём Субботин

Сейчас в разработке находится еще один продукт — CheckU ID, который позволит вычислить поддельные паспорта. Для этого нейросеть оценивает документ по 62 критериям, учитывая, в том числе, не менялся ли номер паспорта в фоторедакторе. «Мы анализируем скан или фотографию паспорта. Определяем, не подвергался ли он ретушированию, анализируем EXIF-данные, компрессию сжатия, ищем дорисованные поля, уровень ELA, определяем соответствие ГОСТам и ISO. Также анализируем данные в паспорте, проводя полный кросс-чек-анализ документа», — поясняет Субботин.

По словам Субботина, идея продукта возникла после обращений западных клиентов, которые опасались стать жертвой мошенников. «В России очень развито мошенничество, когда злоумышленник знакомится с иностранцем под видом девушки и предлагает встретиться. Чтобы встреча состоялась, жертве необходимо оплатить билет на самолет. Чтобы подтвердить правдивость своей истории, злоумышленник отправляет жертве скан паспорта, который содержит реальные данные человека, принимающего платежи, с отредактированной фотографией».

Сперва команда сервиса делала анализ бесплатно — получала фотографии на почту, проверяла их и давала заказчикам ответ. Сейчас Субботин планирует создать продукт на основе этой технологии, а также еще один сервис для удаленной верификации человека — Check Up. «По цене продукта пока сложно что-то сказать. Но думаю, что это будут приемлемые цены — в районе 300-500 рублей за верификацию. Кроме того, мы хотим запустить раздел для корпоративных клиентов», — заключает он.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 49, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22100, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 22100, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22100\/get","add":"\/comments\/22100\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22100"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Странно, что в статье нет ни слова о законности деятельности данной компании в ключе обработки и хранении персональных данных, тем более биометрических.

Ответить
0

А в чём вы усмотрели нарушение?

Ответить
0

ФЗ-152 вам в помощь. Там много пунктов про организацию работы систем, обрабатывающих персональные данные.
Суть в том, что модератор, проверяющий мой паспорт, сидя в труселях у себя дома, мягко говоря доверия не вызывает. Все это выглядит весьма странно и неубедительно, как с точки зрения безопасности хранения ПДн, так и с точки зрения вообще законного их получения.

Странно, что к вам еще не постучался Роскомнадзор – скорее всего это из-за того, что все описанное в статье больше смахивает на чью-то фантазию:)

Ответить
0

Т.е. выложенное выше заключение Минкомсвязи для вас пустой звук?
И вы по какому из решений заключаете что оно нарушает 152й?

Ответить
0

Понял, просто в России нет ни одного вашего симкомата, поэтому мой паспорт к вам и не может попасть.

А к вашему saas продукту Минкомсвязь вообще отношения не имеет, это уже ФЗ-152 в чистом виде и привет Роскомнадзору.

Ответить
0

К моему??? Польщён, там же, постом выше, Артём Субботин, он автор и творец.

Ответить
0

Вы перечитайте его ещё раз. Заключение говорит лишь о том, что "дополнительного законодательного регулирования не требуется", а не то, что текущая схема законна. Это как бы разные утверждения.

Ответить
0

Убойная логика. В труселях у себя дома доверия не вызывает, а при костюме в офисе - вызывает. Так Вам труселя и место важны? Вы труселям не доверяете или человеку? Есть кучи внешне приличных людей, которым я лично не доверил бы и прошлогоднего снега. А машина - штука лично незаинтересованная и бескорыстная, она не отвлекается и не хочет спать. И ничего страшного, если законодательство не всегда поспевает за технологиями. Есть много, что должно и может меняться. Страшно подумать, но всего год назад любой ценник без печати и подписи был незаконным, а теперь (не прошло и нескольких десятков лет) можно в любом виде, мелом на доске, электронным табло, хоть углём на туалетной бумаге. И ничено , что весь мир так живёт давным давно, а мы только -только из совкового болота выползаем.

Ответить
0

Наши законы в области ЭП и обработки персональных данных находятся на _очень_ высоком уровне и в этом плане из совка как раз вылезает весь остальной мир. Это одна из очень немногих вещей, в области которой наше законодательство ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошо сделано, хоть и не без изъянов.

Ответить
1

Ни на сайте, ни в тексте не указано ничего про используемые СКЗИ для защиты ПД, не опубликованы сертификаты и лицензии ФСБ/КГБ (в РБ и РФ законы в области персональных данных очень схожи) и так далее.

Ответить
0

Поэтому их и нет в России.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Данный метод верификации и идентификации личности небезопасен и не имеет юридической силы согласно законам РФ. Таким образом, компания может использовать данную технологию только в связи с внутренними регламентами, но все эти успешные или неуспешные верификации в случае суда не будут иметь никакой юридической значимости.

Ответить
0

Откуда у вас информация, что данный метод небезопасен и не имеет юридической силы?

Ответить
2

А небезопасен он потому, что социальные сети не являются источником проверенной информации и загружаемые туда фотографии никем и никак не проверяются, а определить поддельные документы через камеру автомата - ну не смешите, даже в статье указано, что сверяется только фотография и распознаётся текст. А там ещё водяные знаки, странички с ватермарками и так далее и тому подобное.

Ответить
3

Ну не нужно путать: в симкомате паспорт сканируется OCR-сканером, который проверяет его в разы лучше человека. А именно в IR/UV и белом коаксиальном спектре, опеределяет валидность элементов защиты и т.д

Ответить
0

Отлично, а что на счёт достоверности контента из соцсетей? Он чем проверяется? На основании чего идёт сравнение с ним?

Ответить
2

Вы все в одну кучу не мешайте. Симкомат из соц.сетей ничего не берет.

Это просервис CheckU P говорится, но там не верификация, а установление идентичности сущности субъекта. Т.е это своего рода p2p - идентификация.

Identity of the person (идентификация личности) - основная задача идентификации, это достоверно установить связь с реальной жизнью субъекта. Имея некий набор характеристик субъекта, путем кросс-анализа и подтверждения предоставленных данных, необходимо добиться максимального соответствия этих данных.

Цели идентификации личности:
1) Подтвердить, что все предоставленные доказательства являются верными и подлинными (например, не поддельные или незаконно присвоены).

2) Подтвердить, что данная личность существует в реальном мире.

3) Убедиться в том, что заявленная личность связана с реальным человеком, используя доказательства идентичности.

Ответить
0

Хорошо, без проблем, с сервисами ошибся, суть претензии не меняется. "Симкомат" сравнивает фото в паспорте и реальное фото абонента, которое было сделано в процессе покупки. То есть вы буквально определяете, что паспорт принадлежит владельцу на основании сравнения фотографии в паспорте и фотографии с камеры симкомата? Это юридически значимый метод?

И вообще, стало вдруг интересно, где можно пощупать ваши симкоматы в действии, в Москве есть?

Ответить
0

Я выше вырезку из заключения Минкомсвязи прикладывал, которое давалось на 18 страничный запрос с подробным описанием процедуры подключения. Да, это юридически значимый метод. Пощупать можно, но не в Москве. Ближайщие в Минске, Праге, Кишеневе, Душанбе. В России на данный момент нет.

Ответить
0

Так вы приезжайте на родину автора, в Удмуртию , тут должно быть что пощупать, хотя вам из первопрестольной в Минск ближе.

Ответить
2

От того, что я занимаюсь сервисом электронной подписи и для выдачи электронной подписи нужно проводить идентификацию и верификацию личности клиента согласно ФЗ 63 об электронной подписи, а затем обрабатывать его данные согласно ФЗ 152. Так вот законом определён только один способ верификации - личный визит. Других способов нет, хотя сейчас они и обсуждаются, но до финала пока далеко.

Ответить
3

А я вот симкоматами

Ответить
3

"Дистанционным способом с использованием электронной подписи" написано в вашем скрине выше выделенного фрагмента, вы сами читали? Электронная подпись уже является способом верификации личности, но чтобы выдать эту подпись, нужен личный визит. В упомянутой статье ни слова про ЭП я не вижу, я вижу метод идентификации, не имеющий юридической силы.

Ответить
1

Ну конечно я его читал. Вы только "электронные подписи" там видите? У нас подпись живая в регистрационной форме абонента, т.е нам не нужна подпись электронная.

Ответить
0

Я вижу там "для заключения договора дистанционным способом". Симкомат - не дистанционный способ?

Ответить
3

Мы же про один кусок текста говорим? Где они пишут, что если мы не можем заключить бумажный контракт (который мы заключаем), мы можем воспользоваться электронной подписью (которой мы не пользуемся).

Ответить

Комментарий удален

1

Я даже сходил и проверил

Ответить
–4

Я не знаю что можно подумать, я знаю что юридически этот способ не является значимым.

Ответить
1

А разве электронная подпись - это обязательно по ГОСТу и с верификацией? А что тогда делает кнопка "Согласен" и т.п. в интернет-магазинах и сайтах?

Ответить
0

Смс-коды, галочки согласия и прочие подобные вещи с точки зрения закона - простая электронная подпись. Она может иметь силу внутри документооборота какой-либо компании, либо по соглашению между несколькими компаниями, но на федеральном уровне (т.е. для государства) силы не имеет. Ну и опять же, если вы хотите использовать такую ЭП во взаимодействии между компаниями, то нужно доп. соглашение.

Юридическую силу на уровне государства имеет только усиленная квалифицированная ЭП и там да - всё по ГОСТу, всё по лицензиям ФСБ, всё по аккредитациям Минсвязи и так далее.

Ответить
0

т.е. все сервисы в интернете незаконны, и если я где-то за что-то платил - можно требовать все деньги обратно?

Ответить
0

Сервисы в интернете не устанавливают с вами взаимоотношений, при которых закон требует установления личности (с сим-картами требует). Если тот же дропбокс был зарегистрирован на другого человека, но оплачен вашей банковской картой, это не проблема дропбокса, а проблема ваших взаимоотношений с банком (нарушение вами условий хранения данных карты или потеря) и т.д.

Ответить
0

Правила на форумах и прочие галочки об обработке персональных данных не требуют устанавливать вашу личность, они лишь требуют выражения согласия от того, кто регистрировал аккаунт и по сути отношения устанавливаются не с конкретным человеком, а с пользователем аккаунта (им может быть кто угодно).

Ответить
0

допустим я заплатил за сервис, на свое имя. Мне что-то не нравится, я подаю в суд - дефакто личность моя подтверждена и все подписано электронной подписью. Нынче и кредит можно взять после простой регистрации и данных паспорта. МФО не надо доказывать кто взял кредит и подают в суд на того, кто был прописан кредитором.

Ответить
5

Ну они позже запустились (2015). Кстати, разработчиков которые для них модуль верификации писали, мы консультировали. Но над проектом поработать не получилось, так как у них было основное условие весь софт на их стороне, без всяких лицензий и т.д

Ответить
0

Получается что Японцы, которые создавали одноразовые телефоны в далеком 2005 году, сделали спустя 10 лет вендинг-аппарат с помощью русских. Хмммммм.

Скоро поеду в Японию, обязательно изучу предметно этот вопрос и постараюсь встретиться с компаниями. Ну интересно же :)

Ответить
1

От них к нам обращалась индийская компания и только по вопросу верификации. Да, можно посмотреть по хронологии гугла - проект японского аппарата появился сравнительно недавно.

Ответить
0

Ну, скажем так, об этом проекте написали :) И захотели чтобы написали. Я же капну чутка глубже когда будет возможность.

Ответить
1

Молодец, Артем! Молодец, что не в теории, а на практике, продвигает новые средства автоматизации. Эта работа трудная, муторная, но нужная! Легких побед никто не обещал.
Если в симкоматах использовать ЭЦП, то им вообще цены не будет!

Ответить
1

Что-то подобное в терминалах AVIS. В любом случае молодц. Будет бОльший спрос на такую идентификацию и законы доработают

Ответить
0

В США есть похожее решение для ID верефикации от Jumio - Netverify (https://www.jumio.com/netverify/)

Ответить
1

ага, это крутые ребята

Ответить

Комментарий удален

0

Это Белорусский "мтс", к ним вопросы.

Ответить
0

Это Белорусский "мтс", к ним вопросы.

Ответить
0

Как 3.14дато.... з...то сочинять стихи без мата..... и не удалить ведь коммент.....самому... пл простому )

Ответить
0

Артем, поглядите https://idmatch.co/
Это апи которое сравнивает лицо на айдишке и распознает ее. Вдруг будет полезно вам.

Ответить
0

Не ну это не серьезно. Такую штуку мы в 2014 делали по всем паспортам: api.checku.ru/mtt3

Ответить
0

а простите, только с Кыргызским...ок, понял.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления