Офтоп
Andrey Zagoruiko

Метапоисковик, давай до свидания + Update

Один из крупнейший отечественных сервисов по продаже билетов Anywayanyday прислал сегодня интересный пресс-релиз:

anywayanyday приостанавливает сотрудничество с метапоисковиками



anywayanyday.com официально сообщил метапоисковым системам о временном прекращении партнёрских отношений. Один из ведущих онлайн-сервисов в российской travel-индустрии пришёл к такому решению в связи с тем, что метапоисковики не могут контролировать конечную стоимость заказа, которую оплачивает клиент.

Политика anywayanyday.com — полная прозрачность формирования цены для клиента. Помимо обоснованного представления цены на всех этапах заказа, важным её элементом является наличие мультивалютного сервиса. Покупатель anywayanyday.com сам выбирает валюту: именно в ней ему показывается цена заказа и в ней же производится оплата.

Пользователи метапоисковиков переплачивают за авиабилеты до 5% — как раз из-за отсутствия подобного функционала. При выдаче первичных результатов стоимость отображается в рублях, а оплата заказа часто производится в другой валюте. Методика конвертации при этом не объясняется. Кроме того ознакомительная цена занижается по сравнению с фактической. Клиент на сайте метапоисковика видит одну стоимость, а непосредственно на странице продавца, куда он переходит, — уже другую, более высокую. anywayanyday.com показывает реальную цену сразу. Она не изменяется на протяжении всего времени, пока клиент оформляет свой заказ: от выдачи результата в метапоисковике до непосредственной оплаты на сайте.

Предъявление же более привлекательной «ознакомительной» цены, которая по мере оформления заказа увеличивается, не отвечает клиентской политике anywayanyday.com. Сами метапоисковые системы не следят за этим, поскольку являются посредническими площадками, а их функционал не позволяет контролировать корректность конкурентной борьбы своих поставщиков. Поэтому руководство группы компаний anywayanyday решило приостановить сотрудничество с метапоисковиками и сконцентрировать свои ресурсы на развитии предоставляемых услуг.

Что чувствуют руководители Aviasales и других метапоисковиков - примерно понятно по вот этому треду, где AWAD провел эксперимент по покупке билета через подобный сервис:
Получаем SMS о списании средств на сумму 208,34 EUR. Вычитаем из предыдущего остатка на карте 12706,23 р. текущий остаток 3449,75 р. и получаем реальную стоимость покупки 9256,48 р. Т.е. на 177,48 р. (около 2%) больше, чем было заявлено изначально. Дело тут в конвертации валют, о которой нигде не сказано. Cоответственно, чем дороже стоимость билета, тем большие суммы уходят на конвертацию.

Главный консерн AWAD (а в перспективе и других ОТА) - в том, что указанные в метапоисковике цены имеют мало общего с реальностью. В этом случае, впрочем, разница составила всего 200 рублей. Константин Калинов (руководитель Aviasales) яростно защищает свою бизнес-модель:



Эксперты утверждают, что истинные причины подобного отказа AWAD от работы с метапоисковиками - нежелание делиться и без того скромной комиссией, которую в свою очередь постоянно уменьшают авиакомпании.

Update: Комментарий Константина Калинова, руководителя Aviasales.

Пеганов: Константин, привет. Вы не боитесь того, что вслед за АВАДом последуют и другие ОТА и вы останетесь не у дел?

Калинов: Нет, не боимся, желающих встать на место авада больше, чем даже хотелось бы. Кроме того многие авиакомпании уже есть в нашем поиске, и еще больше желают работать с нами напрямую исключив прослойку в виде авада.
МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null