Офтоп
Andrey Zagoruiko

Метапоисковик, давай до свидания + Update

Один из крупнейший отечественных сервисов по продаже билетов Anywayanyday прислал сегодня интересный пресс-релиз:

anywayanyday приостанавливает сотрудничество с метапоисковиками



anywayanyday.com официально сообщил метапоисковым системам о временном прекращении партнёрских отношений. Один из ведущих онлайн-сервисов в российской travel-индустрии пришёл к такому решению в связи с тем, что метапоисковики не могут контролировать конечную стоимость заказа, которую оплачивает клиент.

Политика anywayanyday.com — полная прозрачность формирования цены для клиента. Помимо обоснованного представления цены на всех этапах заказа, важным её элементом является наличие мультивалютного сервиса. Покупатель anywayanyday.com сам выбирает валюту: именно в ней ему показывается цена заказа и в ней же производится оплата.

Пользователи метапоисковиков переплачивают за авиабилеты до 5% — как раз из-за отсутствия подобного функционала. При выдаче первичных результатов стоимость отображается в рублях, а оплата заказа часто производится в другой валюте. Методика конвертации при этом не объясняется. Кроме того ознакомительная цена занижается по сравнению с фактической. Клиент на сайте метапоисковика видит одну стоимость, а непосредственно на странице продавца, куда он переходит, — уже другую, более высокую. anywayanyday.com показывает реальную цену сразу. Она не изменяется на протяжении всего времени, пока клиент оформляет свой заказ: от выдачи результата в метапоисковике до непосредственной оплаты на сайте.

Предъявление же более привлекательной «ознакомительной» цены, которая по мере оформления заказа увеличивается, не отвечает клиентской политике anywayanyday.com. Сами метапоисковые системы не следят за этим, поскольку являются посредническими площадками, а их функционал не позволяет контролировать корректность конкурентной борьбы своих поставщиков. Поэтому руководство группы компаний anywayanyday решило приостановить сотрудничество с метапоисковиками и сконцентрировать свои ресурсы на развитии предоставляемых услуг.

Что чувствуют руководители Aviasales и других метапоисковиков - примерно понятно по вот этому треду, где AWAD провел эксперимент по покупке билета через подобный сервис:
Получаем SMS о списании средств на сумму 208,34 EUR. Вычитаем из предыдущего остатка на карте 12706,23 р. текущий остаток 3449,75 р. и получаем реальную стоимость покупки 9256,48 р. Т.е. на 177,48 р. (около 2%) больше, чем было заявлено изначально. Дело тут в конвертации валют, о которой нигде не сказано. Cоответственно, чем дороже стоимость билета, тем большие суммы уходят на конвертацию.

Главный консерн AWAD (а в перспективе и других ОТА) - в том, что указанные в метапоисковике цены имеют мало общего с реальностью. В этом случае, впрочем, разница составила всего 200 рублей. Константин Калинов (руководитель Aviasales) яростно защищает свою бизнес-модель:



Эксперты утверждают, что истинные причины подобного отказа AWAD от работы с метапоисковиками - нежелание делиться и без того скромной комиссией, которую в свою очередь постоянно уменьшают авиакомпании.

Update: Комментарий Константина Калинова, руководителя Aviasales.

Пеганов: Константин, привет. Вы не боитесь того, что вслед за АВАДом последуют и другие ОТА и вы останетесь не у дел?

Калинов: Нет, не боимся, желающих встать на место авада больше, чем даже хотелось бы. Кроме того многие авиакомпании уже есть в нашем поиске, и еще больше желают работать с нами напрямую исключив прослойку в виде авада.
Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

Как составить цели на год так, чтобы выполнять их
Будущее доставки продуктов — за регионами

Опыт сети «Магнит».

Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

Facebook запатентовал механическое глазное яблоко
«Яндекс» договорился о мировом соглашении с Avito, Profi.ru и другими по делу о «колдунщиках» — «Интерфакс» Статьи редакции

Компания должна выплатить 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий», сообщают источники издания.

Минцифры предложило Lenovo, HP и Acer выпустить ноутбуки с российскими процессорами Статьи редакции

По словам источников, в устройствах используют процессоры «Байкал».

Британский разработчик беспилотных технологий Wayve привлёк $200 млн Статьи редакции

Стартап разрабатывает систему беспилотного вождения, которая использует камеры вместо лидаров.

null