Оффтоп Philipp Kontsarenko
19 998

Сервис для онлайн-бронирования отелей Oktogo прекратил свою работу

Сайт и телефон поддержки сервиса для онлайн-бронирования отелей Oktogo перестали работать. Также оказались отключены почтовые аккаунты сотрудников и телефоны в головном офисе компании.

При попытке дозвониться по общему номеру поддержки клиентов сервиса (8 800 555-99-65) автоответчик сообщает о недоступности абонента. Редакция vc.ru не смогла связаться и с петербургским головным офисом Oktogo — номер компании больше не обслуживается.

Последние записи в официальных сообществах сервиса в Facebook и «ВКонтакте» опубликованы 9 января 2017 года. В комментариях к записям пользователи жалуются на то, что сотрудники компании перестали отвечать на звонки и письма. Основатель и совладелец Oktogo Марина Колесник не смогла оперативно ответить на запрос редакции.

В конце января 2017 года Колесник разослала своим сотрудникам письмо, в котором предупредила о возможной ликвидации компании из-за финансовых проблем. Предприниматель отметила, что сложности начались одновременно с появлением в 2015 году польского инвестфонда MCI, который сейчас является основным акционером Oktogo. Как написала Колесник, в начале 2016 года MCI не поддержал инвестиций в компанию, приняв решение о продаже.

Источники vc.ru на туристическом рынке в начале 2016 года сообщали, что у Oktogo также есть крупные неоплаченные счета перед партнёрами — поисковиками и компаниями, которые предоставляют данные об отелях.

Сервис для бронирования отелей Oktogo запустился в 2009 году. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. В 2015 году MCI вместе с партнёрами инвестировал в Oktogo свыше $5 млн, а в начале 2016 года сервис получил ещё $2 млн от MCI Capital. Среди других акционеров сервиса — его основатели, Mangrove Capital, Ventech Capital и несколько физлиц, свидетельствуют данные кипрского реестра.

#новость

Статьи по теме
Основатель Oktogo предупредила о возможной ликвидации сервиса из-за финансовых проблем
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 56, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22172, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 22172, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22172\/get","add":"\/comments\/22172\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22172"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

56 комментариев 56 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Кто следующий - островок или триваго?

Ответить

Комментарий удален

1

У Островка сейчас вообще большие проблемы в SEO, вначале феврале закрыли случайно или нет индексацию в robots.txt и сейчас пожимают «плоды», либо попали ещё вдобавок под фильтр, но скорее какая-то техническая проблема.

Ответить
0

У них нету проблем с SEO, потому что SEO там делает Алексей Чекушин. А с роботсом скорее всего случайный косяк.

Ответить
5

Если это не называет проблемой, то что тогда это? Это общая выборка по 10к запросам, если смотреть по группам внутри неё так же – просело всё.

Ответить
0

У них Тиц обнулился Раньше они были на втором месте https://yandex.ru/yaca/tungrp/cat/Rest/Travels/Hotels/ Видимо из-за этого упали. Точно не знаю

Ответить
0

Возможно проблема с зеркалами. ТИЦ никак и на что глобально не влияет.

Ответить
0

Со слов Антона Инедеркина, Head of SEO в Ostrovok.ru, Чекушин занимается другим проектом, а не основным.

Ответить
0

А кто может посмотреть мне один проект по SEO. После выпуска адаптера Яндекс уронил нас в 3 раза по траффику.

Ответить
0

Вот, кстати

Ответить
2

Я бы не стал ориентироваться на Similar.

Ответить
0

Вроде с индексацией у них все ок.
Откуда инфа?

Ответить
1

Из наблюдений. 6 февраля было обнаружен запрет на индексацию в robots.txt, позже они его исправили. Спустя сколько дней неизвестно. У меня нет доступа к их вебмастерам, а в открытых источниках о снижение индекса нет информации, но я отслеживаю семантическое ядро в 10к и по нему они очень сильно просели сразу в 2 ПС. Значит у них скорее всего проблема технического плана, либо это совпадение, и они словили «фильтр» в Яндекс.

Ответить
0

"Пусть напишут письмо Воложу". Шутка для тех кто в теме

Ответить
0

островок в свое время закупал много килотонн ссылок и сейчас их все в срочном порядке снимает. Ссылки снимаются как правило тоже за деньги.
Не иначе как под фильтр у поисковиков попали. Врядли техническая проблема.

Ответить

Комментарий удален

3

Надеюсь что островок. А то их махинации с картами гостя, надоели.

Ответить
4

А что за махинации?

Ответить
6

Отельер ставит настройки брони только с указанием банковской карты, Островок даёт забронировать без указания оной, а отельеру шлёт фейковые данные карты.

Ответить
2

Дополню.
Причем из-за них страдают все отели и гости (они подменяют не только карту, но и телефон, почту), отказаться от этой услуги нельзя. Я писал человеку ответственному за CIS сектор, он просто прочитал и не ответил.
А отелям не выгодно на прямую работать с островком из-за высоких процентов, и брони идут через экспедию.

Ответить
1

Именно так. Причем когда звоним клиенту и просим предоставить правильную карту, клиент говорит, что при бронировании у него не запрашивались данные карты.

Ответить
1

С Триваго навряд ли что-то случится. Он Expedia принадлежит

Ответить
0

Trivago - европейский сервис, принадлежит Expedia.

Ответить
21

Да, тревел такой. Низкая маржинальность, большие обороты, очень большая зависимость от политических и экономических факторов, много рядовых проблем. Прям как фриланс — носишься как белка, а все равно вечно в жопе.

Ответить
13

На самом деле практически весь топ-менеджмент был уволен ещё в ноябре-октябре, в январе там уже никого не было. Работали действительно эксперты в своих областях, на дно компанию тянули основатели. А отключение площадки – это вообще огромная глупость, повесели бы партнёрские виджеты, как сделали это на Travel.ru. Земля пухом тебе Октого.

Ответить
0

Так там трафика не осталось, после отключения метапоисковиков.

Ответить
0

По оценкам Similar там 128к органики в месяц

Ответить
6

Надеюсь, у основателей теперь все действительно ОК to GО

Ответить
3

Основатели уже не только OK, но и успели to GO, не переживай)

Ответить
6

В лучших российских традициях, однако.

Ответить
4

Вообще жесть! Из-за таких "уходящих" игроков страдают все сервисы поиска и бронирования. Уходите нормально, с поддержкой клиентов и пресс-релизами!

Ответить
1

И падает процент доверия инвесторов к подобным проектам. Особенно когда бенефициар зареген в офшоре...

Ответить

Комментарий удален

3

Откуда 7 миллионов? В 2011 - 2016 гг. компания Oktogo привлекла $ 49 млн. венчурных инвестиций от ВТБ Капитал, Mangrove Capital Partners, Ventech и ABRT и других.

http://rb.ru/company/oktogo/

Ответить
3

49?? Но что надо было сделать с этими деньгами, чтоб за несколько лет иметь чуть более 10 тыс. загрузок приложения в гугл плее? Я узнал об Октого, лишь когда начал читать vc

Ответить
3

Правильно ли я понял что:
1. Они потратили "$2 млн от MCI Capital", ждали еще денег.
2. Но "в начале 2016 года MCI не поддержал инвестиций в компанию".
3. И "Предприниматель отметила, что сложности начались одновременно с появлением в 2015 году польского инвестфонда MCI".

То-есть MCI дали денег, потом решили больше не давать, а продать свою долю и оказывается это все проблемы из-за них?

Действительно, так по русски... или я все таки что то не так понял?

Ответить
1

Часто вижу, что основатели ждут денег от инвестора, как будто он им по трудовому кодексу как зарплату заплатить их должен.

А потом оказывается что их не только тратить надо =)

Ответить
1

Ну до того как выйти в ноль и начать приносить прибыль все сервисы держатся на инвестициях, многие достаточно долго. Это нормально и так устроен этот бизнес.

Ответить
0

Не бизнес, а стартапы. Под стартапом все же понимается нечто иное, нежели просто бизнес проект. Именно поэтому и потребовалось создавать новое слово.

Ответить

Комментарий удален

1

ну разве не правильно и логично, вот ты получил два миллиона инвестиций, и надо строить бизнес план из ходя вот из этих денег и рассчитывать что они будут последними, а не думать ща потратим их, а уж потом будем думать где еще взять на развитие.

Ответить

Комментарий удален

0

Большинство бизнесов живет за счет инвестиций основателя. Если это считается внешними, то да.

Ответить
0

Ясно, долгосрочные перспективы в общем)

Ответить
2

То-то я думаю чего эти петухи партнерку не оплачивают с НГ.

Ответить
2

Интересненько. 15м привлечённых средств (без учёта поляков) просто осели на Кипре?

Ответить
2

Бар открылся, бар закрылся

Ответить
1

заебитлз, надо будет выпить сегодня за это!

Ответить
1

А прибыльный е-тревел вообще есть?
Кмк, все этот сегмент убыточен из-за мифов вокруг псевдо нужных сервисов.

Ответить
0

Ну отели - это одно, в этом сегменте доминирует Букинг. Авиабилеты - несколько другая история.

Ответить
1

Парадокс. Еще в прошлом году осенью бронировал отель в Мюнхене на 3 и 1 день, на январь-февраль. Оплатил. В декабре прислали отмену брони, ну и пообещали вернуть деньги. После этого связаться с Октого не мог. И о чудо, вчера вернули всю сумму. Фантастика какая то. До сих пор поверить не могу. Все таки есть порядочные люди.

Ответить
0

Работает же https://www.oktogo.net/
Или это другой сайт?

Ответить
2

Это кто-то очень быстро подумал :)

Ответить
0

Ага, и снизу контактный адрес. Прочитал - прослезился. Хороший стёб

Ответить
0

еще ждите oktogo.su и oktogo.me ))

Ответить
–17

Вот это новость. BBC ещё не писали про это?

Ответить

Комментарий удален

0

Что интересного в том, что один из 100500 сервисов бронирования отелей кинул своих клиентов, как последних лохов?

Ответить

Комментарий удален

0

Тревел.ру успел отпочковаться))

Ответить
0

успел ли?

Ответить

Комментарий удален

0

Сколько завистников. Причем их разрывает даже от того, что кто-то попытался, но не смог. Как их рвет от того, что кто-то смог можно наблюдать в соседних постах.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления