Uber не смог оспорить штраф от Роспотребнадзора на 100 тысяч рублей за «введение пассажиров в заблужение» Статьи редакции

ООО «Убер Текнолоджи» (российское юрлицо Uber) не смогло оспорить штраф на сумму 100 тысяч рублей, который выписало московское управление Роспотребнадзора. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Компания пыталась оспорить решение о штрафе, выданное в апреле 2016 года, сначала в Арбитражном суде Москвы, а затем в апелляционной и кассационной инстанциях. «Девятый арбитражный апелляционный суд 26 октября 2016 года, а в дальнейшем и Арбитражный суд Московского округа 14 февраля 2017 года  оставили без изменения решение Арбитражного суда города Москвы от 01 сентября 2016 года,  а жалобы ООО "Убер Текнолоджи" –  без удовлетворения», — сообщили в Роспотребнадзоре.

В ведомстве уточнили, что Uber был оштрафован по части 2 статьи 14.7 КоАП России («Обман потребителей») из-за того, что сервис «вводит пользователей в заблужение»: он работает как диспетчерская служба и не сообщает пассажирам информацию о фактических исполнителях услуги, их лицензиях и прохождении медосвидетельствования. «У потребителя складывается впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает компания Uber, так как потребитель обратился именно к Uber за предоставлением услуги по перевозке», — добавили в Роспотребнадзоре. 

В Uber сообщили vc.ru, что «Убер Текнолоджи» не вступает во взаимоотношения с клиентами. Что будет делать компания дальше, представители сервиса не пояснили.

ООО «Убер Текнолоджи» не оказывало и не оказывает услуг потребителям на территории РФ и не вступает с ними ни в какие правоотношения. Перевозку пользователей приложения Uber осуществляют непосредственно партнеры-фрахтовщики (юридические лица или ИП), заключившие соответствующие соглашения с голландской компанией Uber B.V. Мы настроены на конструктивный диалог с регулирующими органами, так как преследуем единую цель — предоставления пользователям наилучшего сервиса

— пресс-служба Uber

Помимо Uber, Роспотребнадзор оштрафовал на 10 тысяч рублей такси-сервис Gett, однако в этом случае взыскание было наложено по части 1 статьи 14.8 КоАП России («Нарушение иных прав потребителей»). Gett добился отмены этого штрафа в Арбитражном суде Москвы, Роспотребнадзор пытался обжаловать решение, но проиграл. 

Обновлено в 19.20. Жалобу на Uber подал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, обратило внимание издание Legal.Report. Это следует из решения Арбитражного суда Москвы, в котором Uber пытался оспорить штраф от Роспотребнадзора. 

В середине марта 2016 года Uber подписал с правительством Москвы соглашение, в рамках которого сервис обязался сотрудничать только с водителями, у которых есть разрешение на пассажирские перевозки, и передавать столичным властям данные о местоположении подключенных к системе автомобилей. 

Ликсутов подал жалобу незадолго до заключения этого соглашения — 3 марта 2016 года, следует из материалов дела. Знакомый с ситуацией источник Legal.Report в столичном правительстве предположил, что нынешнее решение является «отголоском старого конфликта и не будет иметь развития». 

0
32 комментария
Написать комментарий...
Александр Рычков

Uber, Яндекс.Такси, Gett, Такси Перемен, ВсеТакси, Такси Везет... штрафовать надо всех поголовно! Штрафовать перевозчиков и водителей!
Если сервисы, перевозчики и водители не хотят работать в законном поле, пусть валят к ч... матери из сферы такси!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сазонов

И снова будет классическое такси с минимальным чеком в 500 рублей. Кому оно надо?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Πетров

Как кому? Таксистам и таксопаркам. :)

Ответить
Развернуть ветку
Арчибальд

Ну не скажи. Например, по Поволжью (куда я часто командируюсь) ,зачастую выгоднее ездить по классическому чеку в 150-300 рублей,когда тот же убер коэффициенты выставляет не хилые такие. На карте можно наблюдать как водители продолжительное время стоят в районе и ждут клиента согласного на повышенный коэффициент. Тогда,я открываю другое приложение и вызывают классическое такси,классически на руки водиле отдаю меньше чем у меня запросили в убере)

Ответить
Развернуть ветку
Вацлав Монрошка

А они работают в законном поле. Только поле не очень урегулированное)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

Если эти сервисы штрафают, если перевозчиков и водил штрафают, то о каком законном поле может идти речь? Необъявленная война началась!

Ответить
Развернуть ветку
Вацлав Монрошка

Да! Все на баррикады, уря.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

Ну и где эти службы? Где таксисты? Я один вышел и то за права пассажиров!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лушников

Скучная статья

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

В Uber обнаглели настолько, что забыли о таком понятии, как - Публичный договор (оферта)! Uber юридически является участником 3-стороннего договора (оферты) между пассажирами и перевозчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

у вас бомбит что-то весь день, вы бы улуна попили что-ли

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коваленко

100к для uber как-то не серьёзно, врятли этот штраф что-то изменит

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коваленко

Лагнуло

Ответить
Развернуть ветку
Вацлав Монрошка

Занятно.
Всё дело в оплате пассажирами, т.к. если бы услуги гетта и убера были безвозмездными (как у других диспетчерских компаний, берущих деньги исключительно с водителей), то Роспотребнадзор не смог бы их трясти. У того же яндекса крайне занятное пользовательское соглашение сервисами и конкретно сервисом яндекс-такси)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Πетров

Как кому? Таксистам и таксопаркам. :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Πетров

Промахнулся. :(

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коваленко

100к, как-то не серьёзно, смысл этого штрафа?

Ответить
Развернуть ветку
Ali Biz

Услуги юриста и суды дороже обходятся в Москве.
Так что проще заплатить разок.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Давайте, штрафуйте. А дядя Ашот со всеми лицензиями довезет меня из Питера до Всеволожска за 5000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Вацлав Монрошка

На рынке сейчас есть и классические таксопарки с собственными машинами, и диспетчерские компании (ДК), которые играют роль посредника (причем порой - БЕСПЛАТНО) между водителем и пассажиром. ДК сильно потеснили таксопарки в начале нулевых, тогда это была просто бомба по бизнес-подходу: машин у компании нет, а она обеспечивает услуги такси.
Но таксопарки остались, и в Москве они есть.

Сейчас конкуренция очень большая, но вы должны понимать, что маленький чек - это с вероятностью в 1/5 хреновый водитель. Водители такси вообще, открою секрет, не выпускники МГУ\МГЮА/МФЮА, а:
- мигранты (60%);
- бывшие уголовники;
- приезжие;
- подрабатывающие в свободное время;
- плывущие по течению люди;
- просто опустившиеся люди.

Т.е. как бы и здорово, что чек от МКАДа в центр Москвы будет 350-400 рублей ночью, а как бы и везти вас будет Нарсултан Мамед оглы, который вчера вместе с патентом и РВП получил права и лицензию такси.

Все водители работают в 3-4 компаниях и ищут "порт" и другие вкусные заказы. На машине может быть написано "Яндекс", а поедет он по заказу "Такси Престиж".
Ваши заказы в 200 рублей от булочной до киоска "Пресса" им не интересны. Водителей могут стимулировать по принципу "возьмешь 3 по 200 - получишь няку на рубль", но водители плохо обучаемы и в принципе инертны. Это данность.

У того же Яндекса сейчас наблюдается отток водителей, которым припекает от сверхнизких тарифов и сложной системы коэффициентов.

Спору нет, везде есть хорошие водители, которые хорошо зарабатывают. Эта банальная истина, которая экстраполируется хоть на секс-услуги, хоть на IT. Поэтому чего уж говорить про них)

Но рынок таков, какой он есть. Все ищут возможности по снижению издержек и переносу груза ответственности с себя на "перевозчиков".

Сейчас сферой такси будет заниматься предметно Департамент транспорта Москвы, и по опыту скажу, что будет всё еще хуже. Как обычно платить за всё придется пассажирам.

Ответить
Развернуть ветку
Yurist

"Опустившиеся люди"…
Удивительно просто.

Ответить
Развернуть ветку
Вацлав Монрошка

Оскорбились?) Это разношерстная публика, подёнщики, а не блахародные, вызывающие доверие дядьки из советских фильмов, усатые и в кепке))

Ответить
Развернуть ветку
Iziah Moscow

Забавно - человек, условно, работающий на себя, с тачкой под жопой (чаще своей) и имеющий 50-80К/мес - по вашей логике - опустившийся, а кто же тогда весь рабочий, офисный, обслуживающий люд, которого 90%, с зп в 30-100К/мес, пол-жизни в четырех стенах, вылизывающий начальству, чтобы по своим делам отпроситься и которому даже заболеть некогда, т.к. могут заменить на такого же, но более здорового, по щелчку пальца?) Как же тогда назвать этих "яппи"?)

Ответить
Развернуть ветку
Вацлав Монрошка

Ну а Вы их лично знаете?
Я каждый день вижу по 3-7 новых водителей и могу сказать, кто, как и откуда.
Про 50-80к - это "грязные", хорошо если машина своя.
Знаю лудомана, который живёт в машине. Таксует)

Ответить
Развернуть ветку
Вацлав Монрошка

Ох, и про офисный люд я не очень высокого мнения. На своей шкуре испытал, ужасное состояние по-моему. В этом плане водителям в чём-то лучше, но за баранкой целой день тоже не подарок. Сами подумайте, сколько надо откатать за день таких вот крохоборских заказов на 400 рублей, чтобы было на жизнь, на амортизацию, на ГСМ и т.д. Это тяжелый труд, в котором осталось немного профессионалов старой закалки.

Ответить
Развернуть ветку
Iziah Moscow

Нет, близко не знаю никого из таксующих, но езжу почти каждый день - тупорылых, приблатненных, даже просто депрессивных - попадается очень мало, при том, что езжу на самом дешевом такси, и выбор, крутить баранку, кажется мне далеко не самым плохим, уж всяко лучше повара, мелкого менеджера, продавца на точке, мелкого клерка на гос.службе, бюджетника и т.п., при схожем доходе. Уж всяко, не на дядю, не день сурка и не в четырех стенах.

Как по мне, так нет более "опущенной" работы, чем охранник - вот уж всем топам топ, а как не посмотришь - стоит молодой, здоровый мужик, да таксисты просто мажоры-удаленщики, по сравнению с этой категорией)

Ответить
Развернуть ветку
Вацлав Монрошка

Согласен, охранник (а по-честному - сторож) - совсем уж работа никакая.
Вы, может, меня неправильно поняли. Таксисты разные бывают, есть профи, которые работают с 90-х. Из всё меньше, во многом благодаря появлению диспетчерских компаний типа Uber, Gett и т.д. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, если вы платите меньше за поездку - значит меньше получает водитель, что вымывает из отрасли хороших людей.
Но большинство - совершенно случайные люди, которые относятся к работе соответственно. Есть совершенно невыносимые типы. У многих все клиенты идиоты, работодатели - воры и т.д.
И это тяжелый труд, большая часть их "огромного заработка" идёт на бензин, на амортизацию, на штрафы, на абонентскую плату диспетчерским компаниям, на лицензию, поборы и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Iziah Moscow

Я забыл уточнить, что, в последнее, довольно продолжительное время, водители попадаются все сплошь приезжие - узбеки, таджики, киргизы, дагестанцы, абхазы - большинство перешло в такси из поваров - деньги те же, работа существенно комфортней, интересней и легче (я про такси), по этому они все и на позитиве) Профи последний раз попадался давненько, когда еще на сити-мобиле ездил, пока про везет не узнал.

Ответить
Развернуть ветку
Вацлав Монрошка

А это отдельная проблема.
Я проводил анализ нескольких сотен жалоб за 4 года, наибольшее количество жалоб идёт на армян (очень много домогательств), затем на русских (хамство), и только потом - на уроженцев Средней Азии (я твой не понимай).
По поведению, как ни странно, они лучше годятся для этой сферы, но их минус - ужасный уровень русского языка. Некоторые не могут даже вбить в навигатор нужную лицу.
И, кстати, выходцы из Средней Азии больше склонны к мелкому мошенничеству, причем секрет "как обмануть" передается строго внутри диаспоры.
Такси "Везет" - это права - "как повезет"))

Ответить
Развернуть ветку
Iziah Moscow

А кто без греха, как говорится?) С последними вообще проблем не видел - не грузят, не вещают о своих проблемах, не ноют про "брат, чет слишком долго ехали, надо бы добавить", да и уровень языка вполне себе сносный, доехать, это не ремонт сделать) Вот пусть они и работают в такси - и им хорошо и клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Убер не вступает во взаимоотношения с клиентами? А деньги с карты клиента кто списывает, ИП партнеры что ли, лол?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Simankov

Прецедент создан, теперь можно массово подавать заявления в суды... Так, где ещё эти сервисы у нас в стране? ШТРАФОВАТЬ!

!!!!Было бы желание у народа, а статья всегда найдётся!!!!

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда