Глава Uber Трэвис Каланик после поездки устроил перепалку с водителем сервиса из-за снижения цен Статьи редакции

Гендиректор Uber Трэвис Каланик во время поездки на машине класса Uber Black поспорил с водителем автомобиля, который обвинил его в занижении выплат. Видео инцидента опубликовало агентство Bloomberg. 

Обновлено в 09:30. Трэвис Каланик извинился за сложившуюся ситуацию и своё поведение.

В ролике видно, что Каланик едет на заднем сиденье автомобиля с двумя женщинами и рассуждает о том, что каждый год для него становится испытанием. «Я так живу. Я уверен, что каждый год будет трудным. Если становится легко, это значит, что я недостаточно упорно работаю», — сказал он.

Перед выходом из машины Каланик решил попрощаться с водителем, 37-летним Фаузи Камелем (Fawzi Kamel), однако тот решил пообщаться с главой компании. Он заявил, что Uber поднимает стандарты обслуживания, но при этом понижает цены.

Каланик попытался объяснить, что компания не снижает цены в категории Black и в целом вынуждена менять тарифы из-за угрозы конкурентов. «Ты меня не понимаешь. Мы начали с высоких цен. Мы спустились ниже, не потому что мы так хотим, а потому что иначе мы вылетим из бизнеса. [Lyft] не выглядит конкурентом, потому что я их поборол. Но если бы я не сделал то, что сделал, я гарантирую, тогда уничтожили бы нас».

Камель вновь обвинил Каланика в снижении тарифов в классе Black, но глава Uber назвал это «чепухой». Bloomberg отмечает, что в 2012 году поездка по Сан-Франциско на Uber Black стоила $4,90 за милю и $1,25 за минуту, с тех пор тарифы упали до $3,75 за милю и $0,65 за минуту. После того, как Камель сказал, что потерял $97 тысяч из-за падения выплат, Каланик потерял терпение.

Знаешь, что? Некоторые люди не любят брать на себя ответственность за свои поступки. Они винят всех вокруг за всё, что происходит с ними. Удачи!

— Трэвис Каланик, глава Uber

После этого Каланик вышел из машины, хлопнув дверью. Bloomberg указывает, что работающий с Uber с 2011 года Камель оценил пассажира в одну звезду. 

Обновлено в 09:30. Каланик извинился за своё поведение в сложившейся ситуации. Его сообщение опубликовано на официальном сайте Uber. 

«Я хочу извиниться перед Фаузи, командой Uber, а также сообществом водителей и пассажиров», — написал Каланик. Глава компании подчеркнул, что «сказать, что ему стыдно, значит, ничего не сказать». 

«Это первый раз, когда я готов признать, что мне, как лидеру, нужна помощь, и я намерен получить её», — добавил Каланик. 

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Маковецкий

Сколько езжу на разных службах, практически все водители одинаковы. Только и делают, что жалуются на жизнь, на таксопарк, на пассажиров, на пешеходов, на диспетчеров, на правительство, да на всё подряд. При этом не могут признаться себе, что не способны на что-то большее, чем крутить баранку. Так что Каланик прав. Не нравится, знаешь как надо? Бери ответственность за свою жизнь. Иди создай свою империю перевозок. У нас тут не рабовладельческий строй. Работать в компании, которая "такая плохая" никто не заставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Guskov

т.е. построить "империю" может любой водитель? вон оно че, я думал что, не так все...
водители получают копейки за тяжелый труд и то, что раньше называлось такси - в настоящее время разрушено благодаря уберизации. Хорошо это или плохо можно судить двояко. Клиентам - разумеется хорошо, они получают дорогую услугу за копейки. Агрегаторам - лучше всех, они получают деньги буквально за воздух, почти как сотовые операторы, только дело в том, что они не несут ответственность ни за что и играют человеческими жизнями. Водителям - безусловно плохо, потому что большинство профессионалов ушли из этого бизнеса а те, кто остался теперь вынуждены нести большие риски и нищенское существование. Водитель - это профессия. Как и другие профессии. Она ничем не хуже других, если вы считаете что управлять автомобилем в таком городе как Москва по 10-12 часов в сутки - это легко, то зря. Никогда простой водитель не создаст никакую империю, это все пустой популизм. Услуга по перевозке на легковом авто должна стоить в соответствии с рынком, а не опираться на рабов из близлежащих республик, готовых работать сутками и разбиваться вместе с пассажирами. И цены должны быть отрегулированы не только как в называете рынком, что полный бред, а еще и государством, как МРОТ. Большинство кто здесь пишет - это люди которые являются клиентами такси и конечно же они счастливы платить за проезд на такси столько же сколько стоит автобус. Но это все временно, потому что противоречит здравому смыслу и экономике затрат на такие перевозки. Если считаете это пустыми словами - посмотрите цену такси в Европе, Америке и поймете, что даже несмотря на ролик выше - у нас в России смешные цены за такие услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

т.е 92 тысячи в год, за то, что сидишь в кресле с массажем и подогревом, это - "получают копейки за тяжелый труд".

Есть куча народу в Америке, которые и за меньшие деньги готовы делать и потяжелее работу.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Guskov

Водители в Москве зарабатывают 8 тысяч в год. разница существенная, согласитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

И самое забавное, при этом не ноют что убер мало платит.

Кроме того, 8к в год - это зарплата ленивого водилы. В Питере те, кто ездит 8-10 часов в день и ночью в пятницу, стабильно имеют сотку в месяц, что примерно составляет около 20к в год. На блеке возможно больше. Зарплатки для России тоже неплохие, согласитесь.

А если кто-то ездит только раз в неделю и по 3-4 часа в день, те имеют около 50-60 в мес, что в принципе тоже довольно неплохо в стране, где средняя зп в 2 раза ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Guskov

убер платит мало, и ко всему прочему забирает 25% от того что платит.
100 в месяц - реально при работе не менее 10 часов в сутки, на своей машине, грязными. Уберите из этой суммы бензин, мойку, амортизацию, ремонт, штрафы, не считая еды. В лучшем случае останется не больше 60 тыс. Ко всему прочему через год на этой вашей машине будет 120 тыс. пробега, а через два капитальный ремонт или утиль. Т.е. нужно будет купить другой авто а это уже не меньше 500 тыс. Посчитайте. Большинство водителей ездят на арендованных авто, а это 1500 руб в сутки. Посчитайте сколько должен зарабатывать водитель чтобы окупать все эти затраты. Посмотрите расценки на услугу и все встанет на свои места. И не каждый нормальный человек способен 10 часов сутки проводить за рулем в течении 6 дней в неделю,еще наверное как то с семьей время надо проводить. Также считайте что спустя год такого графика вы будете частым клиентом остеопатов и невропатологов.

Ответить
Развернуть ветку
Ваш самый горячий фанат

Именно. При текущих расценках работа на своем авто в Убере (особенно в городах поменьше) — это медленная продажа своего авто, плюс расход невосполнимых здоровья и времени. Если машину просто продать, по деньгам получится примерно то же самое, что и доход от Убера за период расчетного ресурса автомобиля.
А чтобы выйти в плюс на арендованном автомобиле, потребуется работать по 12-14 часов в сутки — это опасно для жизни водителя и окружающих.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Ответ простой - не работайте на убере по 12 часов в сутки на арендованной машине. Можно просто поездить пару дней в неделю после работы на своей машине, чтобы жене на цветы заработать. Не более.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Guskov

Такси - это большая сфера услуг. Убер - это не такси и даже не налоговый резидент РФ. Я считаю, что агрегаторы должны снижать не стоимость услуги для пассажиров, а свой процент за свою посредническую деятельность до 10 или даже до 5% от стоимости поездки. Сделать более высокие порог вхождения в данный бизнес, тогда и водители будут получать адекватные деньги, и будет больше профессионалов,а не полупреступных элементов с БЗ, и слуга будет качественнее, что будет сказываться на атмосфере общения между водителем и клиентом, и в итоге меньше аварийных ситуаций. А сейчас данный вид бизнеса напоминает гриб-паразит на стволе слабого дерева, где гриб забирает большинство питательных веществ себе.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Guskov

Вы либо лукавите, либо не разбираетесь, сравнивая дальнобоев с водителями такси в миллионнике.
Объясню: дальнобойщики ездят по дорогам вне города, где трафик на 50 порядков ниже, где светофоры встречаются в 100 раз реже, где дороги в основном без поворотов, длинные такие трассы. Автомобили у дальнобоев специально предусмотрены для поездок на расстояния дальние расстояния. Адекватный дальнобой не будет проводить больше 8-10 часов без сна. Оплата дальнобоев в 2-3 раза выше водителя такси.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

По вашим словам у дальнобоев работа проще, при этом они больше получают. Ох уж этот капитализм.

А на самом деле ехать со светофорами по хорошей освещенной дороге куда проще, чем по темной трассе со скоростью 100кмч.

В городе можно и перекур себе позволить, и поесть купить, и прикорнуть, пока клиента ждешь. А вот на трассе все это - фигушки, надо останавливать фуру. А если едет автопоезд, то и вообще весь автопоезд.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Дальнобои могут и поболе за рулем находиться.

И если у водителей все так плохо, чего они в таксопарки не идут?

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда