«Наша главная ошибка — зависимость от одного частного инвестора»

Как сервис аудиогидов Izi.travel потерял инвестора и пережил банкротство

Директор по развитию сервиса аудиогидов и городских аудиотуров Izi.travel Егор Яковлев рассказал редакции vc.ru о том, как компания пережила банкротство. С 2011 по 2016 год сервис развивался на деньги одного инвестора, который вложил в проект «около €20 миллионов». Когда по личным причинам он решил выйти из проекта, команда была вынуждена уволить персонал и нанять конкурсного управляющего.

Александр Турский

Идея сервиса Izi.travel родилась у Александра Турского в 2011 году во время путешествия из Голландии в Италию. Проезжая по Европе, он видел из окна автомобиля замки, деревни, города, и ему хотелось бы узнать об этих местах больше, однако он не мог отвлекаться от дороги на поиск информации в «Википедии», или тратить время на частые остановки.

«Постепенно у него возникла мысль: "Как же так? Вокруг столько всего интересного проносится, у меня в машине есть устройство, у которого есть интернет, GPS, оно умеет проигрывать музыку, мультимедиа. Все необходимые знания где-то есть, как сделать так, чтобы куда бы мы ни пошли, мы могли слышать историю всех этих мест на своем языке?"», — рассказывает директор по развитию izi.Travel Егор Яковлев.

Вернувшись в Амстердам, где он жил уже некоторое время на постоянной основе, Турский нашел инвестора, собрал команду разработчиков и управленцев и стал продумывать принцип работы сервиса. Одним из ключевых людей в команде стал бывший сотрудник компании Informap, 10 лет занимавшийся проектами в области цифровой картографии, Егор Яковлев.

Егор Яковлев

Создание приложения

Команда приступила к изучению рынка и анализу существовавших мобильных приложений и сервисов, которые занимались созданием аудиогидов. Всего было отобрано около 80 компаний. «Мы обнаружили, что в большинстве случаев такие компании долго не живут — их средний срок жизни составлял один-два года», — рассказывает Яковлев.

По словам директора по развитию Izi.travel, ошибка таких компаний заключается в том, что они пытаются одновременно создавать и площадку для контента, и сам контент и мобильное приложение для пользователей. «Их основная идея выглядит так: "О, мы сейчас сделаем тур по Вене, назначим стоимость прослушивания гида по цене чашки кофе — €2, народу будет много, и мы все отобьем».

Однако пользователи оказываются не готовы тратить такую сумму за продукт, поскольку не видят его преимуществ перед бесплатным контентом не в аудиоформате. К тому же такие компании не учитывают стоимость разработки и поддержки приложения, а также расходов на его маркетинг и продвижение.

«Владельцы компаний забывают, что классное приложение с классным контентом люди все равно не будут скачивать, если не приложить к этому большие усилия, не раскручивать его, не тратить деньги на рекламу и маркетинг», — поясняет Яковлев.

И оказывается, что когда все делаешь правильно, то денег, которые ты зарабатываешь с продажи контента, — не хватает. И компания банкротится. За пять лет мы таких ярких появлений и смертей видели десятки, если не сотни.

— Егор Яковлев

Чтобы избежать лишних расходов, авторы Izi.Travel решили отказаться от создания аудиоконтента, переложив эту проблему на плечи заинтересованных организаций — музеев, культурных центров, а впоследствии и брендов.

Вместо этого они сосредоточились на создании CMS-платформы с инструментарием для загрузки и настойки геопривязанного аудиоконтента, а также клиентского приложения для его воспроизведения. Платформу назвали Izi.cms, а приложение — Opas, и первоначально между ними не было логической связи, поскольку платформа предназначалась для создателей контента, а приложение — для конечных пользователей.

Контент-провайдеры могут создавать экскурсии двух видов — уличные и музейные. В уличных аудиозапись привязывается к определенной точке на основе ее GPS-координат, и контент воспроизводится тогда, когда пользователь пересекает специальную зону, которую устанавливает автор экскурсии в CMS.

Автор может создать экскурсию, объединив несколько привязанных к определенным достопримечательностям аудиозаписей в один маршрут, а чтобы пользователю было удобнее добраться до следующей точки воспроизведения — добавить аудиоподсказки, как в навигаторе.

«Пользователь вставляет наушники, нажимает кнопку "воспроизвести", убирает телефон и идет по подсказкам. В музейном режиме GPS не работает, но есть другая логика — поиск экспонатов по номеру, QR-коду или фото-навигации», — поясняет Яковлев.

Привлечение пользователей

Команда разрабатывала приложение и искала первых партнеров-создателей контента с 2011 по 2013 год. Все это время проект находился в закрытом режиме. «Мы столкнулись с проблемой курицы и яйца: как же нам заставить контент-провайдеров класть к нам контент, пока нет пользователей, которые будут его слушать, и как привлечь пользователей в приложение, в котором нет контента?», — вспоминает Яковлев.

Тогда руководители Izi.travel обратили внимание на музеи, которые хотели внедрять у себя аудиоэкскурсии. Однако у них была проблема — для этого им было необходимо либо закупать аудиогиды — персональные устройства для воспроизведения экскурсий, либо создавать собственную платформу для хранения контента. Оба варианта требовали финансовых расходов, которые себе не могли позволить большинство средних и малых музеев.

Егор Яковлевдиректор по развитию Izi.travel

Музеи по своей природе хотят делиться контентом — это их работа. Мы пошли к ним и спросили: «Вы хотите бесплатный аудиогид на мобильном устройстве?» Те говорят: «Конечно хотим. Что нужно делать?».

А делать в общем-то ничего не нужно: зарегистрироваться, озвучить истории, опубликовать и повесить табличку: «Дорогие посетители, у нас для вас есть аудиогид, скачайте приложение и пользуйтесь».

И для музеев это было хорошим решением, и нам закрывало две проблемы — с одной стороны, появление контента, с другой — появление пользователей.

Команда вышла из закрытого режима разработки к 2013 году и представила сервис на российской выставке «Интермузей», также открывшись в других странах. За год в сервисе зарегистрировались более 40 музеев из России, а также культурные учреждения из Нидерландов, Финляндии, Германии и Австрии. Кроме того, в Izi.Travel появились туры по городам России и мира — всего более 150 аудиотуров.

К концу 2016 года на платформе зарегистрировались свыше 11 тысяч поставщиков контента из России и других стран, среди которых 1400 музеев. Количество аудиотуров увеличилось до 3700, а количество городов — до 1300 в 90 странах мира. Контент был доступен на 50 языках, а количество пользователей сервиса превысило три миллиона человек.

«Начав с музеев, мы потом начали привлекать другие типы контент-провайдеров: издательства, частных блогеров, краеведов, исследователей, туристические информационные центры городов, библиотеки, зоопарки и так далее», — поясняет Яковлев.

Банкротство

За все время существования проект не приносил прибыли, получая деньги на развитие от одного инвестора, который за пять лет по оценкам Яковлева вложил в бизнес «около €20 миллионов».

«Компания осознанно не генерировала никакой прибыли, потому что наша идея — сделать платформу в первую очередь популярной, самой большой в мире, раскрученной. Наши амбиции — стать чем-то вроде YouTube для видео, или Instagram для фото, только для геопривязанного аудиоконтента», — отмечает он.

В декабре 2016 года инвестор «по личным причинам, никак не связанным с верой в бизнес» решил прекратить финансирование проекта. «У него поменялись приоритеты, изменилась ситуация с деньгами, и прочее. И для нас это произошло неожиданно. Естественно, это сопровождалось внутренними конфликтами, потому что это некрасиво, нехорошо и неожиданно», — рассказывает Яковлев.

После того, как у компании начались трудности с выплатой зарплаты, с 5 января 2017 года была инициирована процедура банкротства. Поскольку компания была зарегистрирована в Нидерландах, ей был назначен временный управляющий — куратор. «Он был заинтересован продать компанию как можно дороже, чтобы удовлетворить как можно больше кредиторов».

В первую очередь, идет голландское государство с его налогами, затем люди с зарплатами, потом партнеры с неоплаченными счетами, и в последнюю очередь — владельцы доли. Его задача — как минимум удовлетворить задолженности перед людьми и голландским правительством.

— Егор Яковлев

Во время подготовки документов на продажу, куратор понял, что компания не представляет ценности как совокупность отдельных активов, и чтобы выручить как можно больше денег, ее необходимо продавать как действующий бизнес. «Поэтому он предпринял необходимые усилия, чтобы компания осталась на плаву в этот период. В первую очередь это касается оплаты серверов, хостинга, внутренних систем и прочего — поскольку мы обслуживаем весь мир — это существенная нагрузка», — рассказывает Яковлев.

Чтобы сократить расходы, пришлось уволить практически всю команду сервиса за исключением ключевых руководителей, которая, по оценкам Яковлева, составляла «около 70 человек». «Когда компания идет на банкротство, то формально теряются все люди. Те люди, которые работали в Голландии по договору, были застрахованы благодаря голландской соцзащите и получали в течение определенного времени часть зарплаты в виде компенсации от правительства. У тех людей, которые находились на фриланс-контрактах, просто перестали поступать задания, а соответственно — и деньги», — поясняет он.

Чтобы ускорить поиск нового инвестора, куратор принял решение опубликовать на главной странице проекта информацию о банкротстве компании. Однако когда этим воспользовались конкуренты, объявление решено было убрать.

Атака Sound Guide

Узнав о трудностях Izi.travel, компания Cloud Guide, которая также занимается созданием аудиогидов, начала рассылать письма создателям контента, предложив им перенести свои материалы на их платформу.

«Письма были примерно следующего содержания: "Как вы все знаете, Izi.travel находится под банкротством, поэтому у нас есть классное решение, перекладывайте весь контент к нам"», — рассказывает Яковолев.

При этом Izi.travel не ограничивает распространение контента его создателями, сохраняя за ними все права на интеллектуальную собственность. Кроме того, платформа предлагает аналогичным сервисам свой API, который позволяет встраивать аудиозаписи.

Егор Яковлевдиректор по развитию Izi.travel

Мы владеем платформой, но не владеем контентом: контентом на 100% владеют авторы — музеи, города и прочие, которые выкладывают его на платформу. И на всех конференциях, выставках, мастер-классах мы всегда пропагандируем идею и говорим им: «Ребята, ваша ценность — не технология, ваша ценность — контент. Поэтому, мы одна из платформ, кладите его к нам, но также кладите его и в другие места и другие платформы».

Мы смело делимся их названиями, ссылками, отвечаем на вопросы — не сидим как собака на сене на этом контенте, наоборот — сподвигаем авторов использовать и другие платформы тоже, потому что не боимся конкуренции, и сами готовы этим платформам раздавать данные по API.

В ответ на атаку конкурсный управляющий принял решение убрать баннер с информацией о банкротстве с главной страницы, а также поручил успокоить создателей контента, которые стали обращаться в компанию за разъяснениями и информацией о дальнейшей судьбе проекта.

Параллельно руководство Izi.travel связалось с представителями Cloud Guide, чтобы выяснить причину их поведения и попытаться урегулировать все «в цивилизованной манере». «Представители сделали вид, что это не они, что это их PR-специалисты что-то напутали. Пока они разбирались, рассылка сообщений была запущена еще в нескольких странах», — рассказывает Яковлев.

А когда рассылочные кампании уже закончились, они пришли и сказали: «Мы тут разобрались, поговорили. Наверное, нехорошо вышло. Мы больше не будем рассылать». Они попытались сохранить лицо, но при этом все уже сделали.

— Егор Яковлев

По оценкам директора по развитию Izi.travel, компания не понесла серьезных потерь благодаря коммуникации с контент-провайдерами. Кроме того, конкурсный управляющий принял решение не выносить историю в публичную плоскость, чтобы избежать внимания к факту банкротства со стороны СМИ и последующего репутационного ущерба.

Выход из кризиса

Пока управление компанией находилось в руках временного управляющего, руководство не имело права принимать никаких самостоятельных решений, и должно было согласовывать все свои идеи и инициативы с куратором.

Параллельно команда вела поиск нового инвестора, удерживая компанию на плаву. В феврале был определен круг инвесторов, которые заинтересовались приобретением компании. В начале марта прошли торги, и среди них был определен инвестор-победитель, который будет развивать этот бизнес.

По словам Яковлева, менеджмент усвоил урок, и обсудил с новым инвестором возможность привлечь в будущем дополнительных инвесторов. «В сервисе не было ошибки. Наша главная ошибка — отсутствие диверсификации инвестиционной модели, когда ты зависишь от одного частного инвестора. С одной стороны — это удобно и позволяет легко и быстро принимать решение, с другой — случаются в жизни ситуации, которые могут изменить всю картину», — отмечает он.

Кроме того, сервис планирует развивать модели монетизации, чтобы быть менее зависимым от внешних инвестиций. Одна из них — размещение рекламы. «Мы все равно понимаем, что сервис еще несколько лет будет сто процентов убыточным, и наша цель сейчас — не заработать немножко денег, а выйти на миллиардные уровни позже», — рассказывает директор по развитию Izi.Travel.

Егор Яковлевдиректор по развитию Izi.travel

Apple, Google, Amazon, Microsoft — все делают голосовых помощников, и в будущем мы будем делать голосом все больше и больше вещей. Мы понимаем, что часть жизни, когда человек не может смотреть на экран, когда он гуляет, ведет машину, едет на велосипеде, бежит по дорожке — она не отрисована современными медиа, за исключением радио.

И у радио, и у музыки нет свойств, типичных для других современных приложений — они не могут давать таргетированный контент, таргетированную рекламу на нужном языке, учитывая кучу параметров. Но это будет: я абсолютно уверен, что все те рекламные контентные монстры типа Facebook и Google придут в аудиоконтент.

Причем с геопривязанным контентом, потому что это очень мощный таргетинг — они смогут рассказать человеку, что именно здесь находится уникальная кофейня, где придумали такой-то сорт кофе именно в тот момент, когда я прохожу мимо дверей и чувствую запах этого кофе.

За период банкротства показатели использования и роста «тоже никак не поменялись», отмечает Яковлев: «Сервис все время жил своей жизнью, к нам пришло более 600 новых авторов контента, среди которых музеи, школы, университеты в России и Европе. Было опубликовано больше 200 новых экскурсий месячные показатели остались такими же, какими были и до банкротства».

Благодаря этому опыту, сервис пересмотрит стратегию развития. «История научила нескольким вещам. Во-первых тому, что нужно не забывать о фокусировании на конкретных целях. Я не могу сказать, что до этого мы были как-то размазаны, но целей и направлений развития было много, что требовало существенных инвестиций. И сейчас мы будем создавать более сжатую, но более сфокусированную команду на две-три задачи. И дальше будем развиваться именно таким путем — от широкого фронта к более специализированному узкому», — заключает Яковлев.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 35, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22326, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 22326, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22326\/get","add":"\/comments\/22326\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22326"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Это инвестор меценат какой то , 20 лямов спустить.

И толко после банкротства они о монитизации задумались.

Ответить
4

Может это такой способ отмыва?

Ответить
0

Это просто "дикий ангел" очередной

Ответить
11

страшно далеки были они от народа...
что изи, что его жалкие и нелепые клоны заведомо провальны. вот лишь несколько причин (не в порядке приоритета):
1 - контент зачастую глубоко вторичен: унылый рерайт, стоковые или взятые с вики фото венеций-суздалей-прочих барселон; ценность аудиогидов также невысока: не знаю, как это решалось у изи, но получение сборки из звуковых записей разного качества (вариации по продолжительности, подаче материала, тембру голосов дикторов и пр.) пользователей радует далеко не всегда;
2 - неочевидный или рождающий проблемы интерфейс: здесь нельзя посмотреть все путешествие в виде трека, а здесь нельзя получить маршрут в виде списка кликабельных ссылок на объекты, а здесь надо заранее подгружать все опен-стрит-мапные карты...
3 - плохие, просто плохие маршруты, что вкупе с линейностью (чего нет при прогулке с реальным гидом: его всегда можно о том, мимо какого здания мы проходим, и тем более задать множество вопросов об истории, культуре, кухне города/региона/страны) и невозможностью посмотреть другие интересные точки, которые присутствуют в других маршрутах, приводят к тому, что пользователь получает "антиценность"
4 - непродуманная (отсутствующая) схема монетизации; реклама и партнерские программы с кафешечками-отельчиками-фермочками по разведению лам не спасали, не спасают и не будут спасать;
5 - слишком много альтернатив: заказанный на месте персональный гид, предварительная оплата участия в групповой экскурсии, бумажные путеводители, прогрессивные сайты-агрегаторы и веб-один-нольные ламповые хоумпаги местных краеведов, ролики с ютуба, бесплатные "местечковые" приложения...

Ответить
9

а, еще парочка причин:
6 - хронически слабые команды управленцев и инвесторы, считающие своим долгом указывать дизайнеру/верстальщику, какими должны быть кнопки "вперед-назад-подтвердить"; работа в условиях "я не знаю, сколько человек ходит на кладбище у новодевичьего монастыря, но считаю, что меж тамошних обелисков надо проложить 5 маршрутов" была нормой минимум для 2 клонов изи (как в самом изи - не знаю);
7 - отсутствие взаимодействия с ца или вообще полное непонимание/незнание нужд-предпочтений потребителей и даже их средневзвешенных портретов по сегментам половозрастных пирамид.

Ответить
7

перечитал статью еще разок - подметил еще несколько симптоматичных, красноречивых деталей... помимо общего неумения считать деньги, видимо, имеет место и просто общее непонимание (незнание), как "вот это вот все" работает.
1 - люди все равно не будут скачивать, если не приложить к этому большие усилия, не раскручивать его (с)
крайне дискуссионный тезис; люди же скачивают приложение "знай москву";
2 - Izi.Travel решили отказаться от создания аудиоконтента, переложив эту проблему на плечи заинтересованных организаций — музеев, культурных центров, а впоследствии и брендов (с)
все ок.
только один нюанс: на практике заинтересованные организации
- или не слишком заинтересованы (особенно если речь идет не западной европе)
- или прямым образом заинтересованы в отсутствии подобного приложения (тогда у них на кассе посетители будут арендовать гиды - за реальный кэш здесь и сейчас)
- или просто закрепляют задачу по созданию контента за далеко не самым компетентным и мотивированным человеком; все это было в рф год назад: если промониторить региональные сайты (новостные поталы и оф. ресурсы), то можно легко заметить, как в курске-ставрополе-прочих саратовах местные департаменты туризма делали релизы по поводу начала сотрудничества с одним из бездарных клонов изи. и чего? и ничего. чиновники невысокого полета 5 мб унылого контента скинули, на круглом столе упомянули, галочку поставили - и забыли! just as planned!
3 - Кроме того, в Izi.Travel появились туры по городам России и мира — всего более 150 аудиотуров (с)
емнип, у изи в какой-то момент был тур по великой океанской дороге в австралии (или что-то такое, в общем, на южном берегу австралии); внимание, вопрос: кому и зачем он нужен? как можно слушать диктофон, когда ты едешь в кабриолете, и как можно слушать диктофон под шум прибоя у 12 апостолов? для маршрута особое приложение мне нафиг не надо - гугл карт справятся; а для посещения разрозненных достопримечательностей есть бурые таблички-указатели;
3а - три (три, карл) страницы аудиогидов по австралии и всего 1 страница гидов по турции, причем вся турция сводится к стамбулу? создатели вообще в курсе, что в условный город эфес приезжает 1.6 миллионов человек, при этом по меньшей мере 400 тысяч - самостоятельно, вне групповых экскурсий? потратить кучу времени-сил-денег на создание гидов по австралийским пердям и ноунеймовским музеям, но при этом пропустить топовые места, ради которых люди садятся на трансатлантические лайнеры - это провал, некомпетентность и диагноз в одном лице;
3б - К концу 2016 года на платформе зарегистрировались свыше 11 тысяч поставщиков контента из России и других стран, среди которых 1400 музеев (с)
вот интересно... маркетологи, менеджеры, аналитики или (лучше всего) люди, знающие арифметику, вообще пробовали считать, сколько
- человек посещает каждый из этих музеев и сколько из них явно или потенциально нуждается в услугах подобного гида?
- сколько надо описать музеев в стране, чтоб охватить 80% туристического трафика (трафика вообще и трафика самостоятельных - нуждающихся в путеводителях, электронных гидах и прочих агрегаторах - туристов)?
- какова доля музеев, по которым гид скачивали хотя бы раз... в месяц?
мне кажется, если б ответы на эти вопросы были получены на этапе 1100 поставщиков контента и 140 музеев, все могло бы обойтись без траты 20 млн. долларов :)
4 - «Начав с музеев, мы потом начали привлекать другие типы контент-провайдеров: издательства, частных блогеров, краеведов, исследователей, туристические информационные центры городов, библиотеки, зоопарки и так далее», — поясняет Яковлев. (с)
зачем? о_0
зачем тут нужны блогеры? библиотеки? вот это [чудовищное] распыление ресурсов, вот это [совершенно невнятное] масштабирование в плане партнеров - все это ради чего? ради еще десяти туров? ради партнерских программ с неизвестной моделью монетизации? ради упоминания в сми?
для краеведов (=гидов) изи и ему подобные приложения вообще злейшие враги: они же в теории тупо отнимают хлеб (на практике, разумеется, ничего не отнимают, ибо все эти смартфонные недопутеводители не взлетают). как вообще можно рассчитывать на взаимовыгодное сотрудничество с ними? о чем мы вообще говорим?..
5 - Мы все равно понимаем, что сервис еще несколько лет будет сто процентов убыточным, и наша цель сейчас — не заработать немножко денег, а выйти на миллиардные уровни позже», — рассказывает директор по развитию Izi.Travel. (с)
не взлетит.
просто не взлетит.
и тем более не взлетит с таким подходом.
зачем морочить голову новым инвесторам? не проще ли заняться реальным делом?

Ответить
2

Вы так уверенно пишите, что хочется вам верить.

Ответить
0

просто имел возможность изучить "кухню" изнутри.

Ответить
6

Всего было отобрано около 80 компаний. «Мы обнаружили, что в большинстве случаев такие компании долго не живут — их средний срок жизни составлял один-два года»

Но на свою компанию 5 лет жизни всё-таки решили потратить. Я искренне поражаюсь вере и уверенности некоторых людей. Это даже круче по уровню чем религия :)

Ответить
3

ну допустим равномерно тратилось 20 млн за 5 лет, то есть 4 млн в год, это примерно
3*41*4 + 54*4 + 70*4 = 1 МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ за 5 лет

Вы чё, гоните?
Я по другому сказать не могу

Ответить
8

Ну не может человек, который кровно заработал 20 млн евро так бездарно их слить. Ну он же умный, он же сам их заработал.

Или тут серая схема по выводу средств из основного бизнеса и отмывание денег под видом неудавшихся инвестиций.

Скорее всего, второе.

Ответить
1

Бывают. Бывают люди, у которых денег больше, чем на пирожок в школьной столовой ;)

Ответить
2

А куда тогда ушли весь миллиард целиком? ) Они не производили контент, не покупали рекламу на супербоуле. Остаётся приложение. Но даже для Газпрома миллиард на разработку приложения было бы перебором.

Ответить
1

А, пардон. Они в Голландии работали. Какие уж тут 50к зарплаты. О чем я... :/

Ответить
0

Они работали в Питере через голландскую компанию и не платили налоги на физ. лиц., при этом из 70 человек около 20 - это продуктовая команда, остальные продажники и саппорт, в том числе по миру. Среднюю зарплату в продуктовой команде точно не знаю, но скорее всего в районе 150

Ответить
0

Ну давайте прикинем. 5 лет * 12 месяцев * 70 человек = 4200 человекомесяцев. Возьмем условную зряплату в 50к. 4200 * 50000 = 210 000 000. А у лидов и менеджмента зарплата наверняка выше. Плюс сверху отчисления в фонды. Плюс сверху аренда и офисные потребности. На пять лет, Карл! Плюс сверху ИТ-инфраструктура. Плюс (наверняка самое лютое) маркетинг. И миллиард, выходит, не так уж и много :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

что старому инвестору в итоге осталось?

Ответить
2

Обратил внимание на приложение только когда гулял по музею религии в Петербурге. Установил, мне понравилось. Вижу много экскурсий по городу, времени не найти воспользоваться ими ))

Вероятно, вы зря расчитываете на миллиардные доходы (интересно бы почитать обоснование этому - уверен, не получится таких цифр; если вы не продаете контент и услуг, то с рекламы этого не заработать, а музейным юбером вам не стать - люди консервативны, их интересуют какие-то вещи постоянно и не так регулярно, как такси). Зря откладываете монетизацию - технологии не стоят на месте, может появиться та, которая привлечет к себе клиентов.

Ответить
3

Обоснование они дали в самом конце:

"я абсолютно уверен, что все те рекламные контентные монстры типа Facebook и Google придут в аудиоконтент"

Без несуществующей пока (если она вообще когда-то будет) таргетированной аудио-рекламе им только на деньги инвестора остаётся жить. Конкуренты наверно и дохнут сотнями по этой же причине.

Ответить
0

"Уверен" и "цифры" - это две большие разницы. Думаю, что можно раздобыть цифры, какой % посетителей покупает аудигиды в самих музеях, чтобы хоть приблизительно рынок оценить.

Бесплатные аудиогиды - больше пользователей. Но заработать на них на рекламе миллиарды - не получится.

Ответить
1

Вы второй раз проходите мимо от написанного ими и пересказанного мной - они рассчитывают зарабатывать только на том, чего пока нет в природе.

Ответить
1

Я прохожу мимо того, что не цифры. Со второго раза стало понятнее, что вы не защищаете их взгляд на источник (иллюзорный) денег.

Насчет отмирания конкурентов хотел добавить: они мрут не потому, что один сильный забирает себе все деньги, а потому что денег нет (сейчас уж точно).

Ну и стоило бы косвенно оценить рынок хотя бы по пропускной способности музеев. Миллиардов там точно нет. Иначе музеи не жили бы на дотациях.

Ответить
2

Миллиард может быть только в одном случае - если действительно когда-нибудь резко попрёт тема с таргетированной аудио-рекламой, и чтобы не упустить рынок Гугл быстро задорого купит эту компанию. Думаю, на это весь расчёт.

Ответить
1

Да. Но пользователи и так уже кучкуются в нескольких резервациях, а надеяться собрать отдельную соцсеть любителей музеев - наивно.

Ответить
0

А ну да это вы написали
Мне, что ваш инвестор не может себе позволить 50.000 рублей за домен izi.ru )) теперь узнается, что он 20 млн евро потратил. Молодцы)

Ответить
1

это мировой сервис, а не федеральный. .travel подходит идеально

Ответить

Комментарий удален

0

Надеюсь с вашим проектом все будет хорошо, пользовался и буду пользоваться. Не умирайте :)

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
0

Заголовок статьи - у компании сейчас все опять хорошо. В самой статье такого чувства в конце нет.

Так что сейчас с компанией ?

П.с. история интересная

Ответить
0

Я вроде как в той же индустрии работаю, а никогда не думал о том, что izi - нечто, помимо музейных туров. Более того, скачав izi для одного из таких туров, я так и не узнал, что там ещё, оказывается, так много контента, причём не только в России.
И ни за что бы не подумал, что они ещё и на международном уровне работают - нигде не видел упоминаний об этом. Кажется, что проект с нвестициями в 20 млн. евро мог бы вложить как минимум часть инвестиций в "индустриальный пиар". Кстати, это могло бы помочь привлечь дополнительных инвесторов в нужный момент (если, конечно, все цифры по скачиваниям - это правда).

Ответить
1

Валентин, правильный комментарий, спасибо. Как я писал, мы начинали с мира культуры (музеи, галереи, археология и т.д. и т.п.), т.к. решали задачу первичного наполнения платформы контентом. И, поверьте, в этом мире нас знают очень хорошо. С прошлого года мы стали активнее поворачиваться в сторону тревел рынка, начала плотно работать с туристско-информационными центрами. И, скажем, в России, успели достаточно хорошо продвинуться и также получить большую известность. А вот рынок тревел-бизнесов мы пока затронуть не успели и сейчас начинаем в эту сторону разворачиваться. Именно всевозможные тревел-сервисы могут помочь нам существенно увеличить базу пользователей. Для таких партнеров у нас есть бесплатные виджеты и полноценный API, чтобы они могли совершенно бесплатно использовать весь имеющийся у нас контент для улучшения и дополнения своих услуг.

Ответить
1

Как то странно все , в декабре 2016 начались проблемы с финансированием ,а 5 января уже подали на банкротство

Ответить
0

Это какой-то дикий бернрейт и отсутствие финпланирование, наверное.

Ответить
1

..однако я пользовался izi.Travel в Питере - было весьма удобно и познавательно.

Ответить
1

Нормальный инвестор сначала оценивает объем рынка подобных услуг(есть ли там вообще деньги?), потом смотрит конкурентов, потом ищет модель монетизации, потом оценивает цену разработки и внедрения, потом долго-долго думает и запускает маленький проект для проверки гипотезы. В целом, сказ о том как 20 лямов "карман жгли".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления