Глава «Додо пиццы» перевёл сотрудников на англоязычную деловую переписку для «создания глобальной компании» Статьи редакции
Гендиректор «Додо пиццы» Фёдор Овчинников объявил о том, что с 10 марта все сотрудники управляющей компании бренда должны будут вести деловую переписку только на английском языке. По его словам, это станет шагом для создания «глобальной компании».
Овчинников заметил, что решение заставит сотрудников «выйти из зоны комфорта», однако будет полезным в долгосрочной перспективе.
Представители «Додо пиццы» в разговоре с vc.ru уточнили, что решение затронет более 100 человек — всех сотрудников управляющей компании (значительная часть заведений сети работает по франшизе).
Кроме того, сотрудники могут воспользоваться регулярными тестированиями на знание английского языка, бесплатными клубами английского языка или платными групповыми занятиями с преподавателями. «Когда мы начинали эту программу, обучение английскому было бесплатное, но мы столкнулись с тем, что такая система не мотивировала людей учиться. Поэтому теперь обучение платное для сотрудников, но цена ниже рыночной», — добавили в компании.
«Додо пицца» основана в Сыктывкаре, она работает с 2011 года. К началу 2017 года у компании было 154 пиццерии, в том числе в США и в Китае, которые были открыты в 2016 году. В 2017 году компания собирается открыть более 200 новых заведений.
Странное решение, на мой взгляд. У нас и так одни "кейсы", "менеджеры" и "бизнесмены" используются вместо слов из нашего родного языка. А тут ещё в Сыктывкаре заставлять сотрудников на английском переписываться.
Не проще было бы найти носителей русского для работы в зарубежных представительствах?..
То есть если они хотят, например, 300 пиццерий в США открыть, им надо на Брайтон-Бич сагитировать всех что ли?
Я же написал "для представителств", а не для пиццерий) Сомневаюсь, что сотрудникам управляющей компании в Сыктывкаре нужно будет когда-либо переписываться или созваниваться с поваром одной из пиццерий, например, в США.
Им нужно будет общаться с франчайзи, с менеджерами пиццерий. На каком языке это делать?
Это же управляющая компания, они не переводят общение с российскими франчайзи на английский, вопрос именно в менеджменте их глобальной сети.
С франчайзи и менеджерами пиццерий будут общаться сотрудники представительства в той стране, где эти франчайзи работают.
Я сомневаюсь, что можно построить по-настоящему международную сеть, не имея региональных представительств и работая напрямую со всеми франчайзи.
То есть больше никто не будет работать? Никто не будет обсуждать маркетинг, стратегию, акции, ничего?
Я уж молчу о том, что информационная система у них тоже одна на всех.
Юрий, Вы, кажется, запутались )
Я имею ввиду такую вертикаль: УК в Сыктывкаре > региональное представительство в стране N > франчайзи и пиццерии в стране N.
Маркетинг/стратегия и т.д. в такой схеме будут обсуждаться между УК и представительством.
Я не запутался, а вот вы усложнили цепочку и в таком формате сделали ее фиксированной, а представительства у вас обязаны целиком знать русский язык.
Не пойму, с чего целиком то должны.. Ну да ладно)
Ну потому что иначе руководство должно само транслировать все и прямая связь в принципе отсутствует, что странно для глобальной корпорации.