Глава «Додо пиццы» перевёл сотрудников на англоязычную деловую переписку для «создания глобальной компании» Статьи редакции

Гендиректор «Додо пиццы» Фёдор Овчинников объявил о том, что с 10 марта все сотрудники управляющей компании бренда должны будут вести деловую переписку только на английском языке. По его словам, это станет шагом для создания «глобальной компании».

Овчинников заметил, что решение заставит сотрудников «выйти из зоны комфорта», однако будет полезным в долгосрочной перспективе.

Конечно, в первое время у нас сократится количество писем внутри компании, но через какое-то время всё вернётся, так как мы сделаем прогресс в языке. Рекомендую использовать Google Translate для тех, кому будет сложно, но даже использование автоматического переводчика заставит пропускать через себя английский текст, так как письма будут приходить на английском.

— Фёдор Овчинников, гендиректор «Додо пиццы»

Представители «Додо пиццы» в разговоре с vc.ru уточнили, что решение затронет более 100 человек — всех сотрудников управляющей компании (значительная часть заведений сети работает по франшизе). 

Кроме того, сотрудники могут воспользоваться регулярными тестированиями на знание английского языка, бесплатными клубами английского языка или платными групповыми занятиями с преподавателями. «Когда мы начинали эту программу, обучение английскому было бесплатное, но мы столкнулись с тем, что такая система не мотивировала людей учиться. Поэтому теперь обучение платное для сотрудников, но цена ниже рыночной», — добавили в компании.

«Додо пицца» основана в Сыктывкаре, она работает с 2011 года. К началу 2017 года у компании было 154 пиццерии, в том числе в США и в Китае, которые были открыты в 2016 году. В 2017 году компания собирается открыть более 200 новых заведений.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Артем Тихомиров

Странное решение, на мой взгляд. У нас и так одни "кейсы", "менеджеры" и "бизнесмены" используются вместо слов из нашего родного языка. А тут ещё в Сыктывкаре заставлять сотрудников на английском переписываться.
Не проще было бы найти носителей русского для работы в зарубежных представительствах?..

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

То есть если они хотят, например, 300 пиццерий в США открыть, им надо на Брайтон-Бич сагитировать всех что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тихомиров

Я же написал "для представителств", а не для пиццерий) Сомневаюсь, что сотрудникам управляющей компании в Сыктывкаре нужно будет когда-либо переписываться или созваниваться с поваром одной из пиццерий, например, в США.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Им нужно будет общаться с франчайзи, с менеджерами пиццерий. На каком языке это делать?
Это же управляющая компания, они не переводят общение с российскими франчайзи на английский, вопрос именно в менеджменте их глобальной сети.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тихомиров

С франчайзи и менеджерами пиццерий будут общаться сотрудники представительства в той стране, где эти франчайзи работают.

Я сомневаюсь, что можно построить по-настоящему международную сеть, не имея региональных представительств и работая напрямую со всеми франчайзи.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

То есть больше никто не будет работать? Никто не будет обсуждать маркетинг, стратегию, акции, ничего?
Я уж молчу о том, что информационная система у них тоже одна на всех.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тихомиров

Юрий, Вы, кажется, запутались )

Я имею ввиду такую вертикаль: УК в Сыктывкаре > региональное представительство в стране N > франчайзи и пиццерии в стране N.

Маркетинг/стратегия и т.д. в такой схеме будут обсуждаться между УК и представительством.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Я не запутался, а вот вы усложнили цепочку и в таком формате сделали ее фиксированной, а представительства у вас обязаны целиком знать русский язык.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тихомиров

Не пойму, с чего целиком то должны.. Ну да ладно)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Ну потому что иначе руководство должно само транслировать все и прямая связь в принципе отсутствует, что странно для глобальной корпорации.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда