Оффтоп Philipp Kontsarenko
19 797

«Письма сотрудников на английском языке не сделают компанию международной» — мнения

Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников на своей странице в Facebook рассказал о решении перевести всю внутреннюю коммуникацию в управляющей компании на английский язык. По его словам, этот шаг поможет компании быстрее стать «глобальной». Решение Овчинникова вызвало активную дискуссию в Facebook о целесообразности и эффективности такого решения. Редакция vc.ru выбрала несколько интересных мнений.

9 марта основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников на своей странице в Facebook опубликовал скриншот письма, которое он отправил своим сотрудникам накануне.

В тексте письма предприниматель предупреждает своих сотрудников о том, что c 10 марта вся коммуникация внутри компании должна вестись только на английском языке. По словам Овчинникова, такое решение вызвано стремлением стать «глобальной компанией».

Решение Овчинникова вызвало волну обсуждений в комментариях под записью — к 10 марта пользователи Facebook оставили более 380 ответов и около 2 тысяч лайков. Чаще всего они критиковали решение предпринимателя, считая, что принудительный переход коммуникации на английский язык не поможет глобализации компании.

Также пользователи указывали на большое количество ошибок в тексте письма:

Позднее основатель «Додо пиццы» уточнил, что решение касается только управляющей компании и её сотрудники уже готовы к изменениям: «Английский язык в управляющей компании сотрудники активно изучают уже два года. В нашей команде даже есть менеджер, в прошлом — преподаватель, миссией которого является развитие английского в компании. Да, моё решение — жесткое, но оно принято в интересах сотрудников, потому что нужен мощный стимул развивать английский сегодня, чтобы не остаться за бортом развития компании завтра».

Также предприниматель ответил на критику, связанную с большим количеством ошибок в тексте письма: «Да, я делаю иногда ошибки, когда пишу быстро по-русски. Письмо коллегам я писал быстро и не проверял».

Своим мнением поделилась и Алёна Владимирская, которая утверждает, что решение Овчинникова — агрессивный пиар-ход, который не приведёт к улучшениям внутри компании.

Алёна Владимирскаяоснователь онлайн-курсов «Антирабство»

Вчера только ленивый не задал мне вопрос об инициативе Федора Овчинникова перевести всю корпоративную переписку сотрудников «Додо Пицца» на английский.

«Молодец же?», — спрашивали одни журналисты. «Самодур же?», — спрашивали другие. «Талантливый пиарщик, харизматичный основатель и фиговый операционист, на мой взгляд», — отвечала я.

Что на мой взгляд будет от такого насильственного перехода? Огромная часть рабочей переписки уйдет в личное общение: сотрудники, боясь сделать ошибку в письме, станут меньше писать (особенно инициировать письма), и переведут это в личное общение. В результате большой объем знаний и, главное, инициатив окажутся незадокументированы, и как следствие, потеряны для компании.

Часть хороших крепких профессионалов среднего уровня (например, хороших бухгалтеров) уволится, не желая учить язык. Новые же будут дороже за счет обязательного требования знания английского. В результате в компании бессмысленно возрастет ФОТ.

Часть людей, плохо знающих английский, будет пользоваться Google Translate, который сами знаете как передает смысл общения. Как следствие, люди будут хуже понимать корпоративную переписку и появится больше багов в работе.

Часть людей просто не пойдет на работу в эту компанию. А на уровне хороших профессионалов среднего уровня — инженеров, бухгалтеров, экономистов — такой отсев будет очень большим, и компания будет получать не всех лучших, а выборку из тех, кто знает английский.

И теперь самое важное. Ускорит ли это «международность» компании? Конечно же, нет. Корпоративная переписка двух технологов на английском не провоцирует каждого из этих технологов читать международные новости или изучать курсы на Coursera. Она провоцирует только чаще требовать прибавку к заработной плате.

Приведет ли это в компанию людей другого типа? Сама переписка на английском, конечно же, нет. Это просто факт, ни к чему не мотивирующий. А вот агрессивный пиар этого факта, ради которого, на мой взгляд, все это и затеивается, безусловно приведет.

Поэтому Федор прав в решении, но я совершенно уверена, что через полгода вся переписка, кроме общения топов, вернется на русский. Но цель по агрессивному найму людей нового типа Федором будет достигнута. И поэтому он огромный молодец.

Означает ли это,что я против изучения английского или «омеждународнивания» компаний? Нет, конечно же. Я просто про то, что идеально было бы, чтобы любая важная компетенция в компании прививалась, а не насильственно внедрялась. Толку больше, когда людей мотивируешь, а не насилуешь. Но право любого основателя вести компанию к победе любыми методами, в том числе и мозговым насилием персонала.

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 109, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22429, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 22429, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22429\/get","add":"\/comments\/22429\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22429"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

109 комментариев 109 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
66

Только меня не интересует мнение Алёны Владимирской, основателя курса "Антирабство" онлайн-курсы скачать бесплатно онлайн в хорошем качестве без регистрации?

Ответить
11

Никого не интересует, но она везде дает свои развернутые комментарии ни о чем

Ответить
5

это 5 касаний, скоро клиентами будем

Ответить
1

Это как в старом анекдоте про неуловимого Джо, который просто на***й никому не нужен был...

Ответить
28

> Вчера только ленивый не задал мне вопрос об инициативе Федора Овчинникова

"Только ленивый" - это теперь что-то вроде эвфемизма к слову "никто"?

Ответить
5

"только другие тренеры тренеров"

Ответить
30

Мне кажется, отличная инициатива. Общаясь по-английски в работе начинаешь думать по-другому, работники, которые пройдут через это, будут готовы к работе на любом рынке, будь то Китай, Германия или Бразилия.

Ну серьезно, как вы собираетесь построить русскоязычную глобальную компанию? В конце-концов придется переводить работу на - внезапно - международный язык, то есть английский.

Ответить
2

А ещё позволит часть бессмысленного флейма вынести из почты в слаки и прочие мессенджеры, что позволит меньше заниматься обработкой входящей почты и позволит сконцентрироваться на работе :)

Ответить
16

Сильно подташнивает от Владимирской. Федор станет глобальным, если не посадят

Ответить
2

Надеюсь он успеет свалить как Дуров

Ответить
11

Я считаю, что комментарии Алены Владимирской - это агрессивный PR ход, потому что она ни хера об этом не знает

Ответить
4

она вообще нихера не знает :)

Ответить
16

Мнение Владимирской - полная чушь, с привкусом мнительности видеть везде пиар. Но можно простить, т.к. она не предприниматель в широком смысле слова.

Перевести переписку головной компании на английский - рискованный шаг, но необходимый для компании которая вот вот станет по-настоящему международной. Делать это надо именно сейчас, ещё есть время поправить возможные огрехи коммуникаций.

Уверен, Фёдор прежде чем принять это решение, советовался с корпоративным репетитором на предмет готовности к такому шагу. По крайней мере, ранее Фёдор зарекомендовал себя разумным руководителем.

Комментарии насчёт его знания русского языка - удел достаточно ограниченных людей. Неужели если бы данное решение Фёдор огласил им за чашкой кофе, люди вместо того, что обсуждать суть, пеняли на его дефекты речи?!

Комментарий насчёт ФОТ тоже мимо, поскольку уроки английского, наверняка, за счёт компании, так что баш на баш. Да и требовать только из-за знания языка прибавку к зп (или завышать требования при трудоустройстве), когда ты работаешь в компании, которая развивается в хорошем темпе - глупо. Ведь если ты не идиот и лентяй - то работая в таком месте и решая столь глобальные задачи, твоя стоимость на рынке труда возрастёт в разы буквально за год-два. И язык тут ни при чем.

Я не фанат Фёдора, но мне импонирует его предпринимательское мышление и деловая этика. Красавчик.

Ответить
0

Ну это же всегда так бывает - видеть плохие и корыстные качества в поступках, потому что о таких поступках все досконально известно, просчитано и попробовано.

Можно просто ответить популярной продавщице замены шила на мыло - не твоя (хорошая затея) - вот ты и бесишься.

Ответить
11

«Талантливый пиарщик, харизматичный основатель и фиговый операционист, на мой взгляд», — отвечала я.

Во всей истории есть очень тонкая штука.
Я начал читать блог Федора до пиццы. Каждый раз, под каждом постом тонны специалистов, гуру и всяких Алён Владимирских натурально на пальцах объясняли Федору, в чем его фейл и часто прогнозировали дату закрытия бизнеса.

Ответить
6

Ввёл эту практику ещё в 2013 году. Было очень тяжело. Но все минусы внедрения были решительно побеждены плюсами:
1. Писать стали меньше и по делу. Меньше воды и сложных оборотов, сквозь которые нужно продираться, вычленяя смысл. 2. Обогатили речь новыми британскими оборотами вежливой речи, стали использовать эти обороты на родном русском, чем немало удивляем заказчиков 3. Подтянули английский. 4. Как следствие стало проще коммуницировать с заказчиками "оттуда".

Уверен, что решение непростое для Овчинникова, но эффект от него будет. Проверено на практике.

Ответить
8

Пока вы учили британские вежливые обороты, американцы перестали использовать приветствие и прощание в деловой переписке

Ответить
0

Это не означает, что стоит им уподобляться ;)
Плюс американец американцу рознь. Может быть выходцы из условного гарлема перестали (они и грамматику-то не очень-то знают), но вот люди с образованием очень ценят высокий стиль.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

С выходцами из Гарлема надо общаться на эбониксе, а вот с обычным корпоративным офицером чем кратче и ёмче, тем лучше. Вот хорошие размышления на эту тему: https://medium.com/@Torbahax/how-to-write-emails-like-a-ceo-d6a2906611e0#.x7yqqxm4h

Ответить
0

Это вы где такое видели?

У меня вот все коллеги пишут как и раньше, да и вопрос не только в приветствиях.

Ответить
0

Юрий, я там выше сбросил ссылку на статью, поэтому как минимум я не одинок в своих наблюдениях. Я это видел в переписке executiv'ов IBM, Broadridge Financial Solutions и Citi Bank'а. Кто Ваши коллеги? Вопрос однозначно не только в приветствиях, вопрос в краткости и ёмкости

Ответить
0

Уточню: владельцы крупных компаний и вообще топы действительно часто так пишут, при этом зачастую вообще с айфона и не заморачиваясь с оформлением. Но только они. Еще так частенько пишут разработчики.
Все остальные продолжают писать достаточно пространно, а в исходном комментарии говорили про разговоры с клиентами, которые могут оценить такое как небольшую грубость, ненейтивам же тяжело оценить допустимый уровень фамильярности.

Ответить
0

Картинка очень ярко отражает современный тренд в бизнес-культуре. Если Вы думаете, что мид-менеджмент не копирует поведение топов, то абсолютно зря. Они даже его, как обычно, усугубляют.
Про ненейтивов очень правильное замечание, но мы можем так скатиться в обсуждение психологии каждого человека. Я, например, ненавижу когда иностранцы пишут "Privet" и дальше чешут на английском. Это дешево и блевотно, но это моё личное мнение. Это не значит, что всем надо прекратить это делать

Ответить
1

Парочку оборотов в студию пожалуйста, которые удивляют клиентов

Ответить
1

Без проблем.
Например, вы хотите кому-то сказать: это г--но. Культурно, по-русски, это будет: мне это не нравится. По-английски (перевод): не могу сказать, что я доволен этим (i cant say im pleased with it).

Наверное, стоило, взять "удивляет" в кавычки.

Ответить
8

"И тут они такие выдают: а давайте все будем говорить на английском и станем международной компанией..."

Ответить
8

Когда вижу комментарий от Владимирской, сразу вспоминается картинка:

Ответить
9

на самом деле управляющую компанию готовят для работы c внешними рынками, где Додо должен уже в 2017 году активно развиваться. правильный, прагматичный шаг.

Ответить
5

подсмотри как пиарится Тиньков, повтори, profit

Ответить
1

Да что вы знаете об Овчинникове? Почитайте как он поднимал книжный магазин в Сывтывкаре без денег вообще, там Тиньков и рядом не стоял

Ответить
16

Тиньков в это время под пулями ходил, это всем известно!

Ответить
10

Под пулями с пельменями!

Ответить
0

ссылку на историю с книжным, пожалуйста

Ответить
0

http://sila-uma.ru/about-2/ прочтите с самых первых постов. Лучше многих книг о бизнесе и бесплатно .

Ответить

Комментарий удален

0

Такая чушь. Взял кредит в сбербанке на открытие бизнеса не имея основательного капитала? Это глупо
Даже за бесплатно дальше второго абзаца не читал, а Владимирская все по факту рассказала

Ответить
0

Почему бы и нет? Хороший предприниматель немного (а может и много) авантюрист.

Ответить
0

Кстати часто в его риторике замечал копирование Тинькова. Это постоянное повторение "мы не пиццерия мы it-компания", как предайпиошная мантра Тинькова "мы не банк, мы it-компания"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

7

Они чуть чуть представлены зарубежом. Штаты и Китай, если не ошибаюсь. Но, определённо, это международности не прибавит. А вот пиара для компании и гемора для сотрудников это да. Если только у них не такая корпоративная культура, что все только и ждут новых челленджей и упрашивают Фёдора что-нибудь придумать.

Ответить
7

Что-то из серии "Не буду делать визу. Подожду пока везде Россия будет."

Ответить
0

"- А у меня нет загранпаспорта. Подожду, пока везде Росстя будет!"

Ответить
2

Пусть я буду заминусован, но...

Компания вправе делать подобные вещи, и если она хочет быть мировым брендом, то она обязана это делать.
Громкий, чёткий и правильный ход. Ведь основа денег, в будущем, будет далеко не Россия и страны СНГ.

Подобный шаг это дисциплина, которой в России нет. Есть в массовости нытье, мнение, офшоры, блоги о коррупции, плохой начальник/работник и комментарии с пометками + и -.

Бомблю за Фёдора с момента упоминаний Додо пиццы в сети и открытия пиццерии в моём городе.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В проигрыше идентичность. Вангую текучку кадров.

Ответить
0

Текучка уже и так есть. Если я не ошибаюсь, сам Фёдор об этом писал. Это естественно для общепита.

Ответить
2

Поразительно.

Люди кидают на предпринимателя за то, что тот решил ввести внутри малого, но важного сектора СВОЕЙ компании, общение на английском.

Может, чтобы не было "Май харт ту литтл"?

Конечно, в комментах на VC полно экспертов. Даже минусы вон ставят)

Ответить
3

Что тут поразительного? "Вона, опять у нашего барина ипохондрия сделалась!" Хорошо не на латыни учит разговаривать. Ален ноби, ностра алис!

Ответить
–22

Бомби молча, клоун интернетный.

Ответить
0

Не обижайся, и не обзывайся. Всё это признак идиота.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Перефразировав слова "классика"
Лец ми спик фром май харт ин инглиш.
Имэджин, хау мач инвестмент вуд би мэйд инту компАни.

Ответить
–11

Я может чего-то не понимаю, но эта контора вроде бы только на территории России существует. И если да, то смысл в письмах на английском?
Если они хотят выйти на международный рынок, то важно чтобы обслуживали клиентов на их языке, а как внутри компании это будет происходить не так уж и важно, имхо.

Ответить
6

Нет, не только на территории России

Ответить
4

вы "чего-то" не понимаете

Ответить
0

Мне знакомый экспат рассказывал как гаишник с него требовал взятку в Москве за разворот через сплошную: "врайт намбер!! намбер врайт!" и всунул ручку и бумажку. А ты говоришь в пиццерии язык нужно знать))

Ответить
0

Додо пицца очень даже успешно представлена в Таллине (Эстония)

Ответить
–1

Нет, они недавно вышли на рынок США, причём очень неплохо вышли. И ещё вроде в Китай собирались, но как там дела я не знаю,

Ответить
3

Божечки ты мой... пиццерия а пафоса то, пафоса.
Они там пиццу делят или самолеты на экспорт?)

Ответить
3

Алсо, я уверен, что именно новый гугл.переводчик и подтолкнул Фёдора на этот шаг. Самому ленивому сотруднику теперь достаточно хотя бы скопипастить своё письмо туда-обратно, чтобы добиться нужного эффекта и хорошего английского.
---
Also, I'm sure that it was the new Google translator that pushed Fedor to this step. The most lazy employee now is enough to at least copy his letter back and forth to achieve the desired effect and good English.

Ответить
0

Сейчас нет хороших менеджеров не знающих английского. Так что им не нужно будет выбирать новых сотрудников из ограниченного набора знающих английский. Все хорошие сотрудники и так его знают. Ну возможно кроме бухгалтеров. Но сейчас 2017, бухгалтер уже мертвая проффесия.

Ответить
5

почему бухгалтер мертвая профессия? потому что мамкины комерсы купили лицензию на моедело?

Ответить
1

Не все. Их вагон. Работающих и дающих результат, но, в этой компании для них места нет. Только, по простой причине: есть масса компаний, где он вообще не нужен. Потому, не изучали.

Да, бизнес-сообщество общается на инглише. Схемы США или бывшей ГБ работают на постсоветском пространстве? Нет. Ну и смысл на теоретизацию тратить время, для общения с забугорщиками есть другие люди?

Ответить
1

Сейчас нет хороших менеджеров. Жирная точка)

Ответить
0

Господину не помешало бы русский еще подучить - совсем немного.

Ответить
3

Но у него с этим русским международная компания, а у тебя?

Ответить
0

ой да с таким русским половина наших бизьнесьменькиных, это не повод на них ровняться.

Ответить
0

Согласен, но аргумент про русский язык когда говорят про другой прям совсем :)

Ответить
0

Он даже в русском делает банальные ошибки, какой ему английский?

Ответить
2

Ждем реакции клиентов на "here is your two pizza"

Ответить
1

Интересно посмотреть, как менеджер по клинингу фром Узбекистан будет сообщать завхозу Иванычу о необходимости закупить половых тряпок на хорошем английском :)

Ответить
0

На родном Иванычу языке, а между менеджерами/управляющими из разных стран на английском.

Ответить
0

Внимательно прочитайте. Речь идет о всём центральном офисе, а не о менеджерах из разных стран. Ясно же, что с менеджером из Швеции, работающим в Нидерландах и так будет общение проходить на английском, а не русском.

Ответить
0

И на каком английском, если до него большинство сотрудников УК на нем не общалось?

В этом же и суть.

Ответить
–4

На Украине тоже всех готовят к международной экспансии, заставляя писать и говорить по украински.

Ответить
1

А в чем собственно весь конфликт то? Знание английского - стандарт, возможность лишний раз попрактиковаться на рабочем месте - только приемущество.

Ответить
1

Не в тему поста - а что все так на Владимирскую накинулись? Что с ней не так? Где почитать про это?
Не возражение, просто любопытно.

Ответить
1

Не читайте, скоро искусственный интеллект их всех наконец-то заменит

Ответить
0

Пусть лучше все русский учат, скоро это будет актуально

Ответить
0

Что произойдет?

Ответить
1

Дополню насчёт сужения рынка потенциальный кандидатов.

Это единственный момент комментария Алёны, с которым можно частично согласиться.

Но рискну предположить, что обсуждаемая инициатива направлена прежде всего на нынешних сотрудников. На костяк команды, которого нужно подтолкнуть к более активному изучению языка.

Ведь переписка - это половина коммуникаций. Никто не запрещал телефонные переговоры на родном языке. Поэтому это жёсткий, но совершенно оправданный шаг, направленный на повышение готовности основных людей к агрессивному масштабированию компании.

Что касается найма новых сотрудников - в свете будущего переезда головного офиса в Москву - не смешите, найти 50-100 управленцев со знанием языка - решаемая проблема.

Ответить
1

Часть людей, плохо знающих английский, будет пользоваться Google Translate, который сами знаете как передает смысл общения

No more.

Ответить
1

В старом добром IBM было так: если в копии есть иностранцы или ты ожидаешь, что данное письмо может быть переслано иностранным коллегам, то лучше изначально начинать переписку на английском. У каждого было своё понимание может ли быть письмо переслано далее иностранцу. Например, если ты отчитываешь командировку, то вроде вы оба русских человека, но ты знаешь, что через месяц может прийти иностранный аудитор - лучше сразу писать на английском.
Если все участники русские и тон беседы не очень формальный, то писать на английском, особенно в ответ на русское письмо, это некрасиво и смешно.
Но IBM не надо доказывать свою международность, может в ДоДо через 100 лет это тоже устаканится и не надо будет обсуждать этот вопрос :) Пока что-то в этом есть)

Ответить
1

Она и здесь дала свой комментарий!

Ответить
0

Правда, там дяденька дал время и, если не ошибаюсь, возможность обучения за счет компании. А здесь всё выглядит довольно внезапным

Ответить
2

В додо уже 2-3 года проводят бесплатные занятия по английскому для всех желающих. Овчинников писал раньше об этом.

Ответить
0

Всех желающих != всех поголовно. Судя по стилю Федора, сотрудников не предупреждали, что обучение пригодится им уже в ближайшее время. В том же ракутене сотрудникам дали период ПОСЛЕ объявления, чтобы подтянуть язык.

Ответить
2

Упс, нельзя редактировать комменты, я че хотел сказать, специально для Федора был разработан инновационный сервис, не имеющий аналогов в мире: http://rebyatishki.co

Исходники можно найти здесь https://github.com/rebyatishki/tranliterator

Ответить
0

Надо благодарить Бога, что на китайский не перешёл)

Ответить
0

на самом деле неудачно получилось :D

Ответить
0

О, видимо, Федор прочитал историю Ракутен. Там дяденька такой же фокус провернул

Ответить
0

Это один из самых крутых предпринимателей в России.

Ответить
0

Работаю в международной компании. Если пьсмо адресатам в странах СНГ, всегда пишем по русски. Если есть адресаты из других стран, по английски. Достаточно, чтобы менеджеры работающие с зарубежными рынками, писали по английски. Зачем городить огород, не понятно.

Ответить
0

По-моему, здесь колоссальное количество людей, которые не достигли таких результатов, как Федор. А посему - чего разглагольствовать. Вы не собственники бизнеса, а есть ли здесь есть собственники с таким оборотом и прибылью - сомневаюсь. Понимать и принять в таком случае, почему человек такое решение принимает - вряд ли можно. Но как это принято у нас в России, засрать и обосрать - очередь, как в Black Star Burgers=)

Ответить
0

Большинство тех, кто пишет негативные комменты, не читали книгу Marketplace 3.0 автора Hiroshi Mikitani (очень интересная, кстати, продаётся на Ozone на русском). Он - основатель Rakuten - одного из крупнейших (ТОП-5) маркетплейсов в мире, конечно, скромнее чем Amazon и eBay, но не уступающий Alibaba и Newegg. Этого человека осенило после обучения в бизнес-школе Гарварда (уже во взрослом возрасте). Он сделал это не в России, а в Японии, где сила традиций в 1000 раз мощнее. Суть проста, Фёдору просто попалась в руки эта книга и он решил повторить успех этого автора из списка Forbes. Кто читал вышеупомянутую книгу, знает, какая волна негатива со всей Японии прокатилась по Rakuten, когда они внедряли подобную практику. Но ничего, справились и своего добились - стали международной компанией. Желаю удачи всем, что пошёл по такому пути!

Ответить
0

Любит наш народ покритиковать без знания дела и выставить себя тем самым в более выгодном свете.

Ответить
0

Опять в каментах на Овчинникова дрочат. Чтож такое)

Ответить
0

Как я понял, не у меня одного вопрос, какого чёрта Главу такой прогрессивной компании как "Додо пицца" комментирует простой гендир рядовой онлайн-компании?

Ответить
0

В духе Петра I — всем боярам бороду сбрить, а несогласным голову с плеч... И мне кажется такой подход к делу будет бОльшим препятствием к становлению глобальной компании, нежели английский язык.

Ответить
0

Еще смотря какой уровень владения английским. Если высокий, почему нет? А для этого нужно заниматься с коллективом. Я сама приняла решение дополнительно учиться в EnglishDom. И даже по карьерной лестнице поднялась.

Ответить
0

EnglishDom и EnglishDoDo - две большие разницы

Ответить
0

как-то глупо просто так сверху внезапно. Это очень русский подход.

Ответить
0

Почта это 1995. Самая лучшая программа для внутренней коммуникации в кампании это Slack!

Ответить
0

"когда пишу быстро по-русски" - ну дык пиши медленно, торопыжка. Или найми грамотную скоростную машинистку.

Ответить
–1

Инициатива правильная, но реализация малость корявая ИМХО

Ответить
0

Хотя... Чувак дошел из Сыктывкара до Оксфорда, а тут мы супер-пупер спецы по бизнесу с советами, обсуждениями и осуждениями налетели

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления