Оффтоп Vladislava Rakhmanova
5 794

Ценообразование для SaaS-сервисов: краткий анализ 1530 платформ из разных отраслей

Создатель Menumake и Postio Алекс Московский опубликовал исследование, для которого проанализировал 1530 сервисов, сгруппировал все данные по сегментам и привёл средние ценовые значения SaaS-приложений в каждом из них.

Прайсинг SaaS-сервисов — штука хитрая. Малейшая ошибка в начальных расчётах может стоить вам целого состояния в дальнейшем. Поэтому сложно переоценить необходимость анализа конкурентов в вашей нише и уровня цен в среднем по больнице.

Но есть хорошие новости — я уже сделал этот анализ за вас и предлагаю вашему вниманию россыпь цветных картинок, которые составлены на основе анализа 1530 цен самых разных сервисов.

Все изображения кликабельны

Немного о том, как читать графики ниже. Когда я пытаюсь понять, во сколько моё SaaS-приложение должно обходиться пользователям в месяц, я начинаю со сбора цен конкурентов и построения гистограммы распределения. Пики в этой гистограмме указывают на то, какие ценовые сегменты есть в конкретной нише.

Кстати, отсутствие чёткого пика там, где он должен быть, может сигнализировать о том, что перед нами явная возможность войти в этот рынок. Например, это может выглядеть так:

Пара слов о том, как были сформированы данные для построения графиков. Мы собрали списки SaaS-сервисов, сгруппированных по нише. Прошлись по каждому из них и извлекли минимальную цену месячного использования. Отбросили бесплатные варианты и те, которые стоят дороже $500. Затем построили красивые графики и довели их до прожарки medium rare.

Приятного аппетита.

Совместная работа

178 цен, $30 — средняя минимальная цена.

Электронная коммерция

120 цен, $73 — средняя минимальная цена.

Управление документами

94 цен, $75 — средняя минимальная цена.

ИТ-коммуникации

148 цен, $49 — средняя минимальная цена.

Клиентский сервис

97 цен, $62 — средняя минимальная цена.

Финансовый учёт

80 цен, $53 — средняя минимальная цена.

Расчёт и оплата

107 цен, $36 — средняя минимальная цена.

Управление персоналом

113 цен, $52 — средняя минимальная цена.

Управление трудовыми ресурсами

54 цен, $58 — средняя минимальная цена.

ИТ-разработка

138 цен, $31 — средняя минимальная цена.

Управление маркетинговыми кампаниями

90 цен, $104 — средняя минимальная цена.

Email-маркетинг

67 цен, $61 — средняя минимальная цена.

Автоматизация маркетинга

45 цен, $101 — средняя минимальная цена.

Бизнес-аналитика

55 цен, $130 — средняя минимальная цена.

Медиа-маркетинг

36 цен, $93 — средняя минимальная цена.

Планирование и управление проектом

41 цен, $33 — средняя минимальная цена.

Управление задачами

13 цен, $19 — средняя минимальная цена.

Руководство

54 цен, $47 — средняя минимальная цена.

Конечно, такой анализ — не панацея от неправильного прайсинга. Однако это хорошая отправная точка для начала собственных экспериментов с ценообразованием в вашей нише. И наличие такой статистики позволит значительно сузить количество вариантов для тестирования.

{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 24, "likes": 18, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22487, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Mar 2017 11:02:20 +0300" }
{ "id": 22487, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22487\/get","add":"\/comments\/22487\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22487"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Было бы интересно увидеть сводку всего списка отобранных компаний.)))

Кто поддержит ???

Ответить
1

Я поддержу :) Скоро сделаем. Хотя можно и просто гугл-таблицу расшерить, но хочется упаковать поинтереснее.

Ответить
0

Мы начали это делать на saaspricer.ru, и в коде страницы можно посмотреть обезличенные данные, которые были использованы для построения. Чуть позже, возможно, как-то упакуем и поименные данные.

Ответить
0

Алекс, а сервис для предоставления информации, помогающей и необходимой пользователю для заработка, на платной основе Вы к какой категории бы отнесли?

Ответить
0

Гм, инфобизнес?

Но зависит от информации. Можно продавать хорошую аналитику, а можно - скам "заработай миллион за три дня." Нужно взглянуть на сам сервис.

Ответить
0

Не удается найти DNS-адрес сервера saaspricer.ru.

Ответить
0

Пардон, com на конце должен быть

http://saaspricer.com

Ответить
–1

Да вот тоже хотел написать, что без ссылок статья неполная.

Ответить
2

на удивление бесполезное исследование

Ответить
1

Мощная аргументация, вынужден согласиться.

Ответить

0

Какая ерунда вышла. А это цены в чем? В попугаях? За юзера? За компанию? Средний заказ или что?

Ответить
1

Михаил, все же прочитайте статью, раздел комментариев может и подождать.

Ответить
0

Очень остроумно, но ситуацию не проясняет. Вы же понимаете, что saas он в первую очередь про b2b, где наиболее важным фактором является размер компании. И если для компании из 1 человека средняя цега будет 0, то для компании из 5 человек 5$, а для 15 25$. И брать среднюю по больнице это как среднюю зарплату по России. Бессмысленно чуть менее, чем полностью.

Ответить
0

Вот, теперь вы хотя бы нашли валюту, уже хорошо. Но все же, если бы вы внимательно прочитали статью, то там я специально указываю, что брался минимальный сегмент цен ("стартовый тарифный план", "компания-новичок", "один в поле воин" и другие начальные пакеты).

Ответить
1

Немного странное исследование и заявленные цели. Можно, конечно, исследовать, сколько стоит в среднем CRM за юзера и вывести график. Но настоящая открытая ниша будет не "между $10 и $20", а в решение которое откажется от поюзерной тарификации, к примеру.

Ответить
0

Разверните мысль, пожалуйта, не уверен, что понял вас.

Ответить
0

Мысль простая. Пока вы сравниваете, сколько какая CRM система берет за юзера, Битрикс24 доминирует на рынке, потому что они отказались от платы за юзера.

Ответить
0

Справедливое замечание. Да, такие случаи нужно учитывать при анализе этих гистограмм. Однако, эти кеймы не отменяют того факта, что помимо Битрикса все равно есть куча игроков в четко выраженных ценовых сегментах ("пики" на графиках).

Эти сегменты и необходимо знать.

Ответить
0

К сожалению, эти пики не содержат полезной информации, если только на рынке все продают одинаковый продукт по одинаковому принципу. Вот какие вопросы могут быть интересны бизнесу. Допустим, мы изучаем три типа решения - задачи, CRM и коммуникации. Мы знаем, что задачи стоят 10 долларов в месяц за юзера. CRM - 30 баксов. А коммуникации 3. При этом цена другая информация, что в среднем в одном эккаунте у задач 12 юзеров, у CRM юзера, а у коммуникационных решений 150. Более того, такая же градация может быть и внутри одного типа решений. Например, есть CRM, которыми пользуются одиночки. А есть, которые наоборот берут именно для больших отделов продаж. И поиск открытых ниш тут невозможен по принципу сравнения цены. Здесь ниши находятся по другим принципам (нет ни одной нормальной CRM под Windows Phone, давайте сделаем).

Ответить
0

Опять, правильно рассуждаете, но есть один нюанс - брались только цены за стартовые пакеты и (почти) только для SMB, энтерпрайз исключили как раз за то, за что вы сейчас указали.

Еще раз замечу, эта статистика - отправная точка. Ни голову, ни прицельные исследования она не заменит.

Ответить
0

Пришлось слазить в оригинал, чтоб понять, что это вы статью не читали на русском ;)
"сгруппировал все данные по сегментам и привёл средние ценовые значения SaaS-приложений в каждом из них.". Вот как перевели ваши минимальные цены.

Теперь то стало яснее. Как кстати эффект от статьи на английском?

Ответить
0

В этом переводе все же есть:

"Мы собрали списки SaaS-сервисов, сгруппированных по нише. Прошлись по каждому из них и извлекли минимальную цену месячного использования."

На английском всегда лучше, сказывается широта аудитории. Но я очень люблю и на родном публиковаться - наша российская аудитория в айти, невероятно крута!

Ответить
0

привет) подскажите - насколько госкомпании (точнее такие учреждения как поликлиники, паспортные столы, овиры, пфры, налоговые и т.д.) лояльны "присесть" на saas? Хотим внедрять инновационную систему электронных очередей (разрабатывалось как saas-решение).

Ответить
0

Это цена ежемесячного использования для одного пользователя? Я так понимаю, что критериев может быть больше...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }