{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Объединяющая конкурентов Uber компания Splyt открыла офис в Москве Статьи редакции

Британская компания Splyt, связывающая онлайн-сервисы для заказа такси в разных странах, открыла офис в России. Идею вхождения в альянс Splyt ранее рассматривал Gett, но до сотрудничества дело не дошло, пишет «Коммерсантъ».

Платформа Splyt позволяет воспользоваться такси-сервисами членов альянса в разных странах через одно приложение. 20 марта компания договорилась о партнёрстве с двумя крупными локальными конкурентами Uber — Yidao Yongche из Китая и Careem из ОАЭ, который оценивается примерно в $1 млрд.

​К Splyt также подключены европейские службы Taxis Bleus (Франция), Taxis Verts (Бельгия), iTaxi (Польша) и работающая в странах Африки Oga Taxi. По собственной оценке, компания ежемесячно обслуживает более 120 млн поездок.

В ближайшие месяцы компания планирует договориться о партнёрстве с такси-сервисами других стран, в частности, Японии и России, рассказал «Коммерсанту» основатель и гендиректор Splyt Филипп Минчин. Российский офис компании расположен в комплексе Art Residence в Москве, он начал работу 1 марта. С какими сервисами Splyt ведёт переговоры в России, Минчин не сказал. Он также не ответил на вопрос, направлен ли альянс против Uber. 

«Роуминговая платформа от Splyt предназначена для подключения всех местных ведущих участников рынка», — объяснил Минчин, добавив, что Uber партнёром альянса стать не может. 

Источник газеты на рынке онлайн-такси рассказал, что планы по вхождению в подобный альянс в России были у Gett. По его словам, Splyt и Gett вели переговоры, когда российское подразделение такси-сервиса возглавлял Виталий Крылов, покинувший компанию в октябре 2016 года. 

«Впрочем, до полноценного сотрудничества дело не дошло. Кроме того, R&D-команда Gett также прорабатывала идею интеграции приложения с другими похожими сервисами. Эта задача тоже оказалась технически не самой простой, и её отложили», — рассказал собеседник «Коммерсанта». 

Представители Gett, Uber и «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. 

Splyt зарабатывает на курсовой разнице: пассажир расплачивается за поездку за границей в местной валюте, а Splyt взимает с него комиссию за обмен валюты. Источник «Коммерсанта» отметил, что сама идея роуминга среди такси-сервисов не нова. Например, подобный проект в 2015 году запустили платформа TripThru и британский агрегатор служб такси Hailo. Однако про успехи подобных проектов пока не слышно, добавил собеседник издания.

Это не первый альянс такси-сервисов, объединившихся для конкуренции с Uber. В декабре 2015 года такой союз сформировали индийская Ola, американская Lyft, китайская Didi и азиатская GrabTaxi.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Александр Тимушкин

Расскажите мне, почему в маленьких городах нет Уберов и прочих Яндекс.такси? В чём проблема любой город покрыть?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Администрирование будет стоить больше потенциальной прибыли. Зачем отвлекать команду на открытие условного Ельска, если можно теми же усилиями открыть очередной миллионник.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Херсон Молодецкий

Александр, все просто - в Волгограде, например, где я иногда бываю - местные такси возят по фиксированной плате. Средняя сумма - 40-100 рублей. Когда я воспользовался яндексом, аналогичное расстояние вышло в 140-170 рублей.
Естесвенно такисты начинают стоять на светофорах, ездить 20 км в час - ну все как у нас. И удобства 0.
При этом у местных таксопарков есть дисконтрые карточки которые дают существнный плюс. Вывод, ИМХО, дешевле, проще, менее геморнее поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

А вот это уже серъёзно!

Ответить
Развернуть ветку
Tagir Magomedov

Splyt зарабатывает на курсовой разнице: пассажир расплачивается за поездку за границей в местной валюте, а Splyt взимает с него комиссию за обмен валюты.

Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Levon Nikoghosyan

если Gett войдет в альянс, тогда будет серьезно

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

По аналогии...антиюбер
Арнбиби, далее везде...
Хотя есть тонкости.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

Друг друга потопят)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда