{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс из России: Как команда платёжной системы InPlat внедрила новый интерфейс оплаты

Основатель и генеральный директор платёжной системы InPlat Антон Мордвинцев рассказал о плюсах объединённой платформы для мобильных и банковских платежей и поделился процессом создания и тестирования новой функциональности в компании.

Нет средств на счете – нет и покупки

Оплата покупок в интернете со счета телефона – доступный практически каждому человеку способ, который во многом удобнее банковской карты. С точки зрения идентификации пользователя по номеру телефона он практически не имеет аналогов. Но у этого способа есть одна особенность – мало кто хранит на балансе телефона крупные суммы: в среднем абоненты мобильных операторов тратят 300-350 рублей в месяц. 

Средний чек получается небольшим, что сужает возможности использования телефона как универсального средства оплаты до небольших пожертвований или покупки различных мелочей в социальных сетях и онлайн-играх.

Согласно нашей статистике, 94% неудачных операций при оплате с телефона происходят из-за недостатка средств на балансе. Если человек обнаружил, что денег на мобильном очень мало, лишь в момент покупки, то вероятность её завершения стремится к нулю. Для пополнения баланса нужно или идти к терминалу и пополнять счёт наличными, или класть деньги на счёт через онлайн-банк, что предполагает некие усилия.

Платить с мобильного удобнее, чем картой

Мы проанализировали мобильные платежи за последний год и выяснили: средний чек составляет 170 рублей. По сравнению с интернет-магазинами, где платят картами и средний чек составляет 3000 рублей, это совсем небольшая сумма. Кроме того, у покупателей в абсолютном большинстве случаев отсутствует возможность оплатить что-то в интернет-магазине с телефона – только с помощью банковской карты, через терминалы или наличными курьеру.

По данным аналитики нашего виджета, более половины пользователей производит оплату картой с мобильных устройств, а треть – через мобильный интернет. Все те покупатели, которые не смогли оплатить покупку с телефона из-за нехватки средств, могли бы завершить оплату с помощью банковской карты.

Поэтому мы решили, что нужно связать два способа оплаты воедино и использовать номер телефона как возможность платить банковской картой. Это сократит количество действий пользователя в рамках одного интерфейса и позволит увеличить средний чек за счет оплаты картой. 

Мы задались целью создать такую платёжную форму, которая запоминала бы пользователей, и клиенту не приходилось бы вводить данные карты каждый раз во время совершения онлайн-покупки. Таким образом количество шагов по оплате сократится до одного клика.

Продуманная платёжная форма

В рамках mcommerce мы сотрудничаем со всеми российскими мобильными операторами («Теле2», «Билайн», МТС, Yota, «МегаФон»), но для работы сервиса требуется участие оператора и дополнительное соглашение к договору, что занимает некоторое время. Поэтому мы начали реализовывать пилотный проект только с «МегаФоном», а остальные операторы находятся сейчас в процессе согласования. 

К моменту старта работы над проектом мы заранее проработали платежную форму, включающую в себя и мобильную версию, поэтому было принято решение использовать её дизайн и возможности с учетом адаптации под фирменный стиль «МегаФона». Во время проработки дизайна и функциональности формы оплаты мы проанализировали сотни существующих форм, включая примеры зарубежных компаний. 

Один из первых вопросов, возникших на этапе разработки дизайна, касался формата отображения формы: должен ли он быть минималистичным или классическим – в виде реальной банковской карты.

Мы сделали два варианта дизайна и провели А/В-тестирование на 20 тысячах платежах. Для обеих форм мы сделали скрипт, который помогает вводить данные карты быстрее.

Скрипт распознает данные карты, срок действия и проверяет их правильность, разбивает номер карты на группы для улучшения восприятия, автоматически переносит курсор ввода на следующее поле и позволяет вводить имя владельца на любом языке без переключения языка ввода. При адаптации под мобильные телефоны форма всегда помещается на экране и сохраняет весь набор описанных выше функций.

После проведенных тестов при прочих равных условиях конверсия в обоих случаях была одинаковой, но после анализа поведения пользователя на форме оказалось, что в минималистичном варианте средняя скорость ввода данных была 42-45 секунды, в то время как на классической форме была 53-56 секунд. В итоге было решено использовать минималистичный вариант.

В итоге получился следующий сценарий:

  • пользователь пытается совершить оплату; ​
  • перед оплатой мы проверяем баланс и наличие ли денег на счете;
  • если нет – отправляем информационное сообщение со ссылкой для оплаты;
  •  ссылка ведет на форму оплаты и содержит в себе данные о номере телефона;   
  • пользователь вводит данные карты, совершает платеж и может привязать карту к номеру телефона.

При повторном переходе на форму оплаты можно оплатить покупку в один клик с привязанной карты либо добавить новую.

Мы проверяли сервис с несколькими партнерами, чтобы выяснить жизнеспособность решения. Замеры проводили несколько раз в разные дни в одно и то же время суток, чтобы избежать статистических колебаний. 

Два месяца мы включали сервис на неделю, в один и тот же период. За всё время тестов было проведено около 4,5 млн платежей. После сравнения конверсии в моменты тестов с аналогичными периодами до них и после было выявлено снижение общего количества неудачных платежей на 14-17%.

Безопасность

Для обеспечения безопасности проводимых платежей в числе прочих мер (3D-Secure, сертификация PCI DSS, правила разработки и тестирования функционала и другие) мы разработали собственную систему фрод-мониторинга, включающую в себя различные правила.

Основными параметрами для определения мошеннических операций стали: геолокация пользователя, страна банка-эмитента карты, количество и объем платежей за установленный период времени и частота проведения платежей. 

Система подстраивается под поведение и данные пользователя и устанавливает соответствующие ограничения. Если карта или номер телефона ранее были несколько раз замечены в превышении установленных лимитов либо нарушении прочих правил, то проведение платежа по такой карте в связке с номером телефона будет разрешено только с полным вводом данных и 3DS.

Частью системы мониторинга является система идентификации пользователей. Она располагается на защищенных серверах банка с соблюдением всех требований закона по обработке персональных данных. Мы общаемся с системой, используя номер телефона, по которому она при участии оператора получает паспортные данные абонента и проверяет их по базам МВД, ФМС и другим. В том случае, если есть подозрения, то транзакции клиента отклоняются.

Результат

Наша основная идея заключается в том, чтобы пользователь оплачивал покупки и услуги картой, привязанной к счёту телефона. А привязав карту один раз, пользователь в дальнейшем сможет использовать её для оплаты в один клик без ввода лишних данных.

Дополнительным бонусом использования системы InPlat для юридических лиц будет возможность получить большое количество данных для статистики о пользователе и его платежеспособности, а в конечном итоге получить шанс на основе этих данных развивать новые услуги и сервисы. Сейчас сервис работает для всех платежей «МегаФона», треть из которых – по привязанным картам. Сегодня нам удалось довести 20% неудачных платежей до финала.

Мы продолжаем работу по превращению сервиса в универсальный платежный инструмент. Разрабатываем личный кабинет пользователя, где он сможет смотреть историю платежей, управлять сохраненными картами, создавать шаблоны. Также мы работаем над механизмом предварительной авторизации, чтобы пользователь оставался в своем аккаунте на любом сайте, где есть наша форма оплаты, и мог пользоваться всеми функциями.

Старая версия платформы
Обновленный вариант сервиса
0
10 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Гончаров
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Erik Johansson

Практически у каждой карты подключена услуга мобильный банк. Почему бы оплату не проводить просто спрашивая у клиента номер телефона, а потом запрашивать код транзакции, который приходит клиенту смской?

Ответить
Развернуть ветку
Kir Tara

Человек сменит симку, в результате чего его старый номер слетит и через пару месяцев у него появится новый владелец.

Ответить
Развернуть ветку
Erik Johansson

Обычно при смене номера, пользователь перепривязывает карту к новому номеру. Или не так? Тем более сейчас сделать это не составляет труда, даже сбер внедрил смену номера в любом банкомате любого города.
Другой вопрос, если у покупателя несколько карт на одном номере. Как в этом случае быть...?

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Я правильно понимаю?
- У вас договор с поставщиком по тарифам мобильных платежей, допустим 15%
- Вы вместо мобильного платежа проводите платёж с банковской карты по ставке эквайринга меньше 2%
- А с продавца берёте те же самые 15%
На эти 2% и живём?

Ответить
Развернуть ветку
La Sposa de la rosa

Нафига при оплате картой запрашиваете фио? Все равно авторизация по ним не идет, можно туда что угодно написать. Яндекс уже давно убрал это лишнее поле.
Лучше уберите этот пункт, вот это реальное увеличение доведенных до конца платежей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

Минус всех этих сервисов - отсутствие проверок легитимности платежей.
Вкупе с непредоставлением чеков и иных подтверждающих оплату документов, а также участие в экосистеме хищения средств со счетов абонентов, не внушает никакого доверия!

Ответить
Развернуть ветку
Erik Johansson

Большинство ИМ с февраля должны отправлять электронные чеки на почту покупателя, согласно изменениям в ФЗ-54.
А проверка легитимности транзакции - смс пароль! Нет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

Хотя бы по электронной почте.
С другой стороны - эти платежные сервисы заинтересованы в проведении нелегитимных платежей, т.к. они с этих операций получают свой процент. Иначе они просто не выживут.
Т.к. платежные сервисы не попадают под действие ФЗ-115, в связи с зачисткой банковского сектора интерес к ним только растет.
P.S. Моби.Деньги - один из немногих образцовых сервисов, который не только проверяет платежи и переводы на легитимность, но и соблюдает требования федеральных законов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gusar

Вроде как последние два скрина перепутаны местами

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда