Процесс: Редизайн почты «Рамблера»

Рассказ продуктовой команды холдинга.

15K15K открытий

Всё верно, Corsica Rambler LX используется в Почте для промо и внешних коммуникаций и тоже входит в UI Kit :ok_hand:

Ответить

Редизайн - это, конечно, хорошо, но как насчет юзабельности?

1. Где спамфильтр?
2. Где почтмастер?
3. При попытке авторизовать в мобильном приложении Рамблера ящик на Gmail, Google распознает процедуру как крайне подозрительную и банит Gmail ящик в целях безопасности

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Самая главная проблема почты рамблера это не дизайн

Ответить

Самая главная проблема рамблер.почты это дикое количество спама. И это только 2017ом насыпалось.

Ответить

Сразу в глаза бросаются проблемные места: у кнопок нет рамки, кнопка "написать письмо" сливается с фоном из-за такого же цвета. В общем неплохой дизайн для 2015-го.

Ответить

Мы постоянно улучшаем и тестируем новые версии дизайна. На сегодня, пользователи проблем с отсутствием рамок и недостаточным весом кнопки «написать письмо», судя по более 40 000 отзывов, полученных на данный момент, не испытывают :wink:

В любом случае спасибо за твой фидбек!

Ответить

Бытовой пользователь сразу бы сказал: "Где кнопки, а где ссылки? Серая иконка с текстом это кнопка, а она заблокированная или активная?". К такому редизайну нужно привыкнуть, вникать в контекст каждого элемента. Зато красотища какая, внутренний эстет ликует)

Ответить

Судя по реакции аудитории (форма обратной связи), наши пользователи проблем с идентификацией кнопок и ссылок не испытывают. Мы активно работаем над улучшением и развитием интерфейса, спасибо за приятный отзыв :relaxed:

Ответить

Хороший материал.
Рамблер был моей первой почтой, теперь это ящик с воспоминаниями.
Новый дизайн - приятный.
Но больше всего я радовался тому, что ящик в один прекрасный момент наконец перестал забиваться спамом.

Ответить

Что вы для этого сделали? Мой ящик на Рамблере это какой-то магнит для спама. Писал в поддержку, внятного ответа не получал. Успокоился. В общем сейчас регулярно чищу от спама... А дизайн да, гуд.

Ответить

Спасибо, мы старались :innocent:

Ответить

Как в старые добрые :) А если серьезно, дизайн отличный, Саша с командой - умницы!

Ответить

Вкусненько

Ответить

Это нормальное допущение, отступы внутри контейнера. Нафинг криминал.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Отличая работа.

Ответить

нет

Ответить

Спасибо! :blush:

Ответить

Отличная работа, я считаю)

Ответить

Спасибо! :kissing_heart:

Ответить

Выглядит неплохо. Получше, чем Gmail или iCloud.

Но пользоваться не буду, rambler вызывает ассоциацию с чем-то устаревшим. :(

Ответить

есть такое почему-то, что ассоциация о чем то старом. Наверное если как другой бренд вышел бы, то больше пользователей было бы.

Ответить

тот случай когда на обоснование стоимости и оформление кейса со всеми этими милыми стрелочками и финтифлюшками ушло больше времени чем на сам дизайн.

Ответить

Оформление кейса, в нашем случае, это просто изображения из наших UI Гайдлайнов :innocent:

Ответить

В новом интерфейсе есть проблема с логикой выделения писем. Вы сделали так, что просматриваемое письмо по умолчанию выделяется в списке слева, с этим есть две проблемы: во-первых если я при открытом письме захочу выделить и удалить из списка другие письма, то мне придется дополнительно искать то которое открыто и снимать с него выделение. Это, на самом деле, распространенный кейс - в спамовые письма не обязательно заходить, чтобы их удалить, поэтому получается что удаляешь их из состояния просмотра полезного письма. Тем более что, допустим, при удалении текущего письма выделение перепрыгивает на следующее письмо в списке, то есть вообще без ведома пользователя, это чревато случайным удалением того что не выделял.
Во-вторых если по какой-то причине (например в случае, который я описал выше) мы сняли выделение с активного письма, то мы с ним уже ничего не сможем сделать - ни удалить, ни переместить в папку, пока не выделим его в списке снова.
И в целом напрягает состояние "1 выбрано", есть ощущение что с ним нужно что-то сделать.

В общем чекбоксы - это для массовых операций, не нужно их смешивать с обычным просмотром писем.

Ответить

А еще вот такой вид на <1280 - там же ни одно письмо не поместится, почему бы просто резину не сделать)

Ответить

С логикой выделения первого письма и писем в целом в новом интерфейсе действительно были проблемы, мы уже исправили это в новом релизе :thinking: Спасибо за конструктивный фидбек! :wink:

Ответить

Пользуюсь рамблером для анонимного адреса.
В принципе - устраивает все.
Возможно, хотелось бы сверхлегкий режим - чтобы можно было смотреть только почту, без лишней графики и зубодробильного js

Ответить

Тоже порой об этом думаю, глядя на почтовики современные. Очень много кнопок, рекламы и прочей фигни, которая при просмотре почты зачастую не нужна.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Выглядит достойно, но немного скучновато - хочется видеть больше цветов, а не только синий и белый.
Кнопка "Написать письмо" кажется огромной.
Это джимейловское "Ещё", чтобы раскрыть другие папки, если честно, вызывает отторжение - зачем от меня, человека с большим монитором, прятать мои же папки...

Ответить

Мы как раз работаем над темами оформления для новой Почты, так что в ближайшее время новые цвета и возможности для изменения интерфейса появятся :ok_hand:

Ответить

Недоделанная работа с точки зрения юзабилити, я бы в продакшн не пропустил. В плане эстетики прежде всего расстроила ограниченная цветовая палитра

Ответить

Задачей первого релиза было плавное улучшение пользовательских привычек, а не их глобальное изменение :ok_hand: Темы оформления уже в работе, так что в ближайшее время цветов станет значительно больше :wink:

Ответить

Боюсь рамблем проиграл конкуренцию еще в 2005-2013.
Иногда людей встречаю с почтой рамблера, но это как амурские тигры в дикой природе.
Думаю, чтобы рамблеру встать в конкурнецию с гуглом и яндексом и мэйлом (который тоже по-немногу сливается) надо проделать большую рекламную кампанию и чем - то действительно интересным привлечь людей, а не дизайнами кнопочек.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Почта «Рамблера» существует уже 20 лет — она всего на пять лет моложе самого интернета. За это внушительное время продукт набрал аудиторию в 20 миллионов пользователей...

... Каждый день пользователи сервиса отправляют более миллиона писем."

П.С. вы уверены, что проблема в дизайне)

Ответить

Материал-флэт-острова, набор большими буквами с разрядкой,
скриншоты под углом — авторам будет чем похвастаться на дриббле!

Ответить

И что, от они прям ничего по UI не было? Никаких гайдов и концептов?

Ответить

В любом случае, мы вы высоко ценим вклад ONY в наш визуальный язык, без концепций, что ребята разработали для нас, не было бы наших текущих UI Гайдлайнов :blue_heart::blue_heart::blue_heart:

Ответить

ONY присылали нам концепты, но, на тот момент, они служили скорее приятным дополнением к айдентике и не проходили тестирования на предмет масштабирования и т.п.

В работе над группой продуктов (у нас их порядка 20) крайне сложно вести работу с подрядчиками снаружи, т.к. существенная часть специфики и процессов не очевидна при низкой вовлечённости.

Ответить

довольно манипулятивный тест и картинки

Ответить

Мой отец (80 лет) до сих пор пользуется почтой Рамблера.
Даже несмотря на редизайн.
На самом деле, хорошо, что обновились, а то кабинет хоть и выглядел "лампово", но как-то на фоне трендовых интерфейсов сдавал. Почтой Рамблера я не пользовался никогда, но раз отец на ней уже добрые десять лет, то одобряю)

Ответить

А спамфильтр с забивкой через запятую нежелательных адресов уже сделали или как у всех нафиг надо?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Почта до сих пор с ограничением по объему? Рекламу пихают?

А так симпатично выглядит

Ответить

Приходиться пользоваться Рамблером только потому, что в Гугл с него письма не доходят или приходят с задержкой..

Ответить

А точно UI-концепт и гайды вы сами внутри делали? И что, даже никакое агентство не помогало?)

Ответить

Базовая айдентика нового Рамблера была разработана в сотрудничестве с агентством ONY около года назад (ссылка есть в статье).

Гайды, компоненты и принципы работы с визуальным языком в интерфейсах разрабатывались нами внутри :wink:

Ответить

Лучше бы throttling победили. А то как что-то послать на несколько адресов в rambler.ru так каждое письмо по 2 минуты. И в support никто не отвечает.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

что за каша при просмотре письма? так в разы, как мне кажется, лучше ( не гоните что криво, слепил из кусочков )

Ответить

миленько. но этой почтой не пользуюсь.

Ответить