{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Андрей Загоруйко, Николай Белоусов и Андрей Азаров запустили интернет-магазин продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас» Статьи редакции

Российские предприниматели запустили интернет-магазин для мелкооптовых закупок продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас». На первом этапе проект будет работать только в Москве, рассказал vc.ru один из основателей и гендиректор компании Николай Белоусов.

«Прозапас» запущен основателем и бывшим главным редактором vc.ru Андреем Загоруйко, основателем интернет-магазина Madrobots Николаем Белоусовым и создателем сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андреем Азаровым. По их словам, на старте они инвестировали в проект 10 млн рублей.

По данным базы «Контур.Фокус», учредителями ООО «Прозапас» на паритетных началах являются Белоусов и Загоруйко. Азаров занимается закупками товаров и общением с сетями, пояснил гендиректор компании.

Основная идея «Прозапас» — оптовая торговля товарами повседневного спроса со значительной скидкой.

Год назад мы размышляли над тем, насколько неэффективно тратить время на поездки в супермаркеты за товарами повседневного использования — вся эта бытовая химия, бумажные полотенца и детские товары. После этого я какое-то время жил в США и случайно узнал про Boxed.com — магазин с ограниченным, вручную отобранным ассортиментом товаров, которые можно купить мелким оптом и по ценам ниже чем у других ритейлеров. Тогда же мы с партнёрами и решили запустить аналог Boxed.com в России. ​

— Андрей Загоруйко, сооснователь «Прозапас»

По словам Белоусова, их товары в среднем на 30% дешевле, чем в других онлайн-магазинах. Он объяснил это ограниченным числом товарных позиций и мониторингом акционных предложений у поставщиков. Компания сосредоточена на товарах длительного хранения, таких как бакалея, бытовая химия, косметика, кондитерские изделия и детские товары.

Кроме того, «Прозапас» использует собственный модуль автоматизированных закупок «Глафира», который сравнивает загружаемые в систему прайс-листы поставщиков, проверяет предлагаемые цены и условия, формирует и отправляет заказ на товары на недельный объём продаж. Развитием «Глафиры» занимается Азаров.

«Это даёт нам возможность работать без закупщика-человека и сконцентрироваться на маркетинге и улучшении качества обработки заказов», — пояснил Белоусов. Он добавил, что модуль находится в процессе обучения и в течение трёх-четырёх месяцев станет полностью автономным.

​Опираясь на опыт управления интернет-магазином Madrobots, мы автоматизировали часть процессов — закупок и обработки заказов.

Это позволило запланировать операционные расходы «Прозапас» на уровне 15% оборота. К концу года доведём этот показатель до 12,6%.

Низкие операционные расходы позволят работать с более низкой наценкой, чем у лидеров рынка. На основе открытых источников информации нам известно о том, что доля операционных расходов в структуре выручки онлайн-гипермаркетов доставки еды составляет около 30%.

— Николай Белоусов, сооснователь «Прозапас»

Сейчас «Прозапас» закупает товары через Metro Cash and Carry, «Ленту» и «Магнит», но в будущем планирует перейти на прямые контракты с поставщиками, говорит Белоусов. Условия сотрудничества с партнёрами он обсуждать отказался.

«Ритейлеры сейчас активно выходят на прямые контракты и количество позиций у них больше, чем у многих дистрибьюторов. С дистрибьюторами будем работать позже», — сказал Белоусов.

На момент запуска ассортимент «Прозапас» насчитывал 73 товарные позиции. В течение двух месяцев магазин планирует нарастить его до 200. Организацию хранения и логистики создатели проекта доверили компании reWorker, которая занимается фулфилментом.

reWorker предоставила «Прозапас» в аренду складские помещения площадью до 1 тысячи квадратных метров, а также организовала доставку товаров покупателям. Стоимость услуг reWorker Белоусов не назвал, сказав, что это коммерческая информация.

Сейчас «Прозапас» работает только в Москве в пределах МКАД и на территории «Новой Москвы». Клиент получает заказ в течение двух дней после оформления заказа. Доставка бесплатная, но минимальная сумма заказа составляет три тысячи рублей, говорится на сайте проекта. Покупатель может оплатить товар с помощью банковской карты на сайте магазина или наличными курьеру.

До конца 2017 года компания планирует выйти в Санкт-Петербург и другие крупные города России. По словам Белоусова, за этот период «Прозапас» также намерен привлечь около $1 млн инвестиций. Создатели проекта рассчитывают вывести его на окупаемость через три месяца работы.

По оценке компании «Прозапас», рынок продуктового ритейла в России по итогам 2016 года составил примерно 13 трлн рублей, на онлайн-торговлю в целом пришлось около 35 млрд рублей. Проникновение продуктового ритейла в онлайн-продажах в России не превышает 0,2%, в то время как в Великобритании этот показатель составляет 5%, в США — 3,5%, во Франции — 3%, говорит Белоусов.

В компании ожидают, что в течение ближайших трёх-пяти лет рынок продуктового онлайн-ритейла в России достигнет не менее 1% от объёма продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Dmytro Perepelytsia

А кто клиент? С малым достатком сами съездят в метро, а те у кого больше денег не будут гнаться за ценой. Доставка продуктов осуществляется многими компаниями

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

ЦА - Домохозяйки с детьми и офисы.
Уже сейчас есть довольно популярный проект Едадил, который агрегирует скидочные предложения ритейлеров, но не дает возможности заказать их онлайн.
Мы агрегируем акции, выкупаем акционные товары и даем возможность их заказать. Win-win для всех.

Ответить
Развернуть ветку
AshotMassive

Цены на сайте отнюдь не "скидочные", а самые обычные, ретейловые. Это совершенно очевидно тем, кто в магазины ходит сам.
Итого:
Экономия ноль рублей ноль копеек + морока с доставкой и лимитом на 3000Р/заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Как раз из любопытства сравнивал некоторые товары - все ожидаемо. Как Вы и сказали, в магазине обычный силковый прайс. Выгоду для себя считаю сомнительной. Но ребятам, конечно, делаю всяческих успехов. Команда очень толковая.

Ответить
Развернуть ветку
AshotMassive

Да, команда вся такая успешная... уже много стартапов подняли и привели к прибыли/успеху/известности(нет).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

*Стоковый

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Если б команда толковая была - такой х*ей не маялясь, а то не успели запуститься начали пузырь раздувать. Особенно радует схема работы с Metro и прочими - сначала win-win, а потом если попрет(когда машинлернинг кофе начнет варить), пошлют привет.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда