Андрей Загоруйко, Николай Белоусов и Андрей Азаров запустили интернет-магазин продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас» Статьи редакции

Российские предприниматели запустили интернет-магазин для мелкооптовых закупок продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас». На первом этапе проект будет работать только в Москве, рассказал vc.ru один из основателей и гендиректор компании Николай Белоусов.

«Прозапас» запущен основателем и бывшим главным редактором vc.ru Андреем Загоруйко, основателем интернет-магазина Madrobots Николаем Белоусовым и создателем сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андреем Азаровым. По их словам, на старте они инвестировали в проект 10 млн рублей.

По данным базы «Контур.Фокус», учредителями ООО «Прозапас» на паритетных началах являются Белоусов и Загоруйко. Азаров занимается закупками товаров и общением с сетями, пояснил гендиректор компании.

Основная идея «Прозапас» — оптовая торговля товарами повседневного спроса со значительной скидкой.

Год назад мы размышляли над тем, насколько неэффективно тратить время на поездки в супермаркеты за товарами повседневного использования — вся эта бытовая химия, бумажные полотенца и детские товары. После этого я какое-то время жил в США и случайно узнал про Boxed.com — магазин с ограниченным, вручную отобранным ассортиментом товаров, которые можно купить мелким оптом и по ценам ниже чем у других ритейлеров. Тогда же мы с партнёрами и решили запустить аналог Boxed.com в России. ​

— Андрей Загоруйко, сооснователь «Прозапас»

По словам Белоусова, их товары в среднем на 30% дешевле, чем в других онлайн-магазинах. Он объяснил это ограниченным числом товарных позиций и мониторингом акционных предложений у поставщиков. Компания сосредоточена на товарах длительного хранения, таких как бакалея, бытовая химия, косметика, кондитерские изделия и детские товары.

Кроме того, «Прозапас» использует собственный модуль автоматизированных закупок «Глафира», который сравнивает загружаемые в систему прайс-листы поставщиков, проверяет предлагаемые цены и условия, формирует и отправляет заказ на товары на недельный объём продаж. Развитием «Глафиры» занимается Азаров.

«Это даёт нам возможность работать без закупщика-человека и сконцентрироваться на маркетинге и улучшении качества обработки заказов», — пояснил Белоусов. Он добавил, что модуль находится в процессе обучения и в течение трёх-четырёх месяцев станет полностью автономным.

​Опираясь на опыт управления интернет-магазином Madrobots, мы автоматизировали часть процессов — закупок и обработки заказов.

Это позволило запланировать операционные расходы «Прозапас» на уровне 15% оборота. К концу года доведём этот показатель до 12,6%.

Низкие операционные расходы позволят работать с более низкой наценкой, чем у лидеров рынка. На основе открытых источников информации нам известно о том, что доля операционных расходов в структуре выручки онлайн-гипермаркетов доставки еды составляет около 30%.

— Николай Белоусов, сооснователь «Прозапас»

Сейчас «Прозапас» закупает товары через Metro Cash and Carry, «Ленту» и «Магнит», но в будущем планирует перейти на прямые контракты с поставщиками, говорит Белоусов. Условия сотрудничества с партнёрами он обсуждать отказался.

«Ритейлеры сейчас активно выходят на прямые контракты и количество позиций у них больше, чем у многих дистрибьюторов. С дистрибьюторами будем работать позже», — сказал Белоусов.

На момент запуска ассортимент «Прозапас» насчитывал 73 товарные позиции. В течение двух месяцев магазин планирует нарастить его до 200. Организацию хранения и логистики создатели проекта доверили компании reWorker, которая занимается фулфилментом.

reWorker предоставила «Прозапас» в аренду складские помещения площадью до 1 тысячи квадратных метров, а также организовала доставку товаров покупателям. Стоимость услуг reWorker Белоусов не назвал, сказав, что это коммерческая информация.

Сейчас «Прозапас» работает только в Москве в пределах МКАД и на территории «Новой Москвы». Клиент получает заказ в течение двух дней после оформления заказа. Доставка бесплатная, но минимальная сумма заказа составляет три тысячи рублей, говорится на сайте проекта. Покупатель может оплатить товар с помощью банковской карты на сайте магазина или наличными курьеру.

До конца 2017 года компания планирует выйти в Санкт-Петербург и другие крупные города России. По словам Белоусова, за этот период «Прозапас» также намерен привлечь около $1 млн инвестиций. Создатели проекта рассчитывают вывести его на окупаемость через три месяца работы.

По оценке компании «Прозапас», рынок продуктового ритейла в России по итогам 2016 года составил примерно 13 трлн рублей, на онлайн-торговлю в целом пришлось около 35 млрд рублей. Проникновение продуктового ритейла в онлайн-продажах в России не превышает 0,2%, в то время как в Великобритании этот показатель составляет 5%, в США — 3,5%, во Франции — 3%, говорит Белоусов.

В компании ожидают, что в течение ближайших трёх-пяти лет рынок продуктового онлайн-ритейла в России достигнет не менее 1% от объёма продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Иван Бойков

Коль, а в чем выгода по сравнению с тем же instamart.ru который продает по ценам с полки в Метро или Магнит и берет только за доставку?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

В том, что у них не сходится юнит-экономика (по нашей оценке).
А если серьезно, то:
- у нас другая бизнес-модель;
Мы продаем на сайте всего сотню позиций и следим за тем, чтобы наше предложение в моменте было лучшим на рынке.
Мы контролируем остатки и продаем только то, что имеем на складе. В случае если какого-то товара нет в локальном магазине МЕТРО, ребята не могут выполнить свои обязательства перед клиентом.

- цены у них не с полки Метро и они намеренно вводят покупателей в заблуждение;
Пример: конфеты Raffaello. МЕТРО - 200 рублей, Инстамарт - 219 рублей, Прозапас - 196 рублей.

Наше поле - акционные товары и сливы продукции дистрибуторов/производителей.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zhulin

Николай, вы свою unit economics сведите для начала:))
У instamart.ru все отлично сходится. Иначе Mail.ru, Газпром-Медиа, Сергей Солонин (Qiwi) и прочие в нас бы не инвестировали.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Да, спасибо за совет.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда