Онлайн-кинотеатр ivi.ru потребовал через суд закрыть блокировщик рекламы WebGuard Статьи редакции
Онлайн-кинотеатр ivi.ru подал в суд на разработчика блокировщика рекламы WebGuard, потребовав денежную компенсацию на сумму 4,5 млн рублей и запрет на распространение приложения. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Согласно материалам арбитражного суда Москвы, ivi.ru требует от компании «Мобисофт» запретить вводить блокировщик «в гражданский оборот». Истец обвиняет создателя WebGuard в нарушении прав на товарный знак и имущественных прав на «программу ivi».
Партнер юридической фирмы Conner&Company Алексей Кокорин в разговоре с «Коммерсантом» заметил, что сама по себе блокировка рекламы не является противозаконным деянием, поэтому истцу пришлось искать другие способы помешать работе WebGuard. Претензию о нарушении авторских прав он объяснил возможным использованием в коде блокировщика элементов ivi.ru, связанных с обслуживанием рекламы.
В онлайн-кинотеатре отказались комментировать иск, владелец «Мобисофта» Роман Попов сказал газете, что к нему представители ivi.ru не обращались.
WebGuard доступен для пользователей операционной системы Android, сервис блокирует в том числе рекламу на видеосервисах ivi.ru, Megogo и YouTube. Ранее логотипы всех сервисов были указаны на сайте проекта, но после подачи иска от ivi.ru в конце марта 2017 года на странице осталось только изображение YouTube, отмечает «Коммерсантъ». Стоимость подписки на приложение составляет 300 рублей в год или 900 рублей на неограниченный срок, количество скачиваний сервиса составляет от 100 тысяч до 500 тысяч.
Комментарии удивляют. Вы все работаете в ИТ или рядом, знаете сколько сил и денег стоит создание контента. Но те кто покупают легально - лохи, а мы красавчики - воруем. И те кто пытаются честно выполнять свои обязательства (Иви перед рекламодателями) - козлы. И вы хотите чтобы у нас был цивилизованный рынок?
Голосовать рублём хочется за приятный и удобный продукт. За Нетфликс, например, хочется. За условный иви (лично мне) - нет.
Ну так и не пользуйтесь.
А вот пользоваться и наебывать — лицемерие.
Так-то да, но если продуктом пользуются криво и пытаются искать пути обхода — это в том числе говорит об удобстве и качестве продукта.
Например, взять тот же вайфай в метро — если бы он не был таким ущербным/была бы релевантная реклама/была бы бесшовная авторизация при пересадке — не появилось бы столько путей обхода. Так и здесь.
В последнее время в метро начал видеть по две разных рекламы подряд, что уже слишком, но в остальном как-то пофигу. Опять же, дали услугу, дали два способа оплаты (рекламой и деньгами), выбирай любой или не пользуйся.
Я просто езжу в метро раз в две недели, поэтому смысла не вижу, а так давно заплатил бы эти 100 рублей.