{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как Евгений Гордеев привлёк 10 тысяч подписчиков на свой канал через рекламу в Telegram Статьи редакции

Предприниматель сравнил эффективность популярных российских каналов и ботов.

«Пентхаус» — авторский канал, где мы делимся размышлениями, советами и прогнозами по рынкам и бизнес-проектам. За первый месяц мы привлекли 10 тысяч подписчиков в наш канал в Telegram, параллельно собрав статистику, и хотим поделиться нашим опытом.

Анализ рынка

Наша целевая аудитория — это состоявшиеся предприниматели и начинающие стартаперы, зачастую имеющие только идею и концепцию продукта. Нас читают люди, которым интересен мир высоких технологий, инвестиции и кто просто хочет оставаться в курсе событий.

В отличие от привычных пабликов во «ВКонтакте» или изданий с бесконечной лентой, каналы в Telegram больше напоминают почтовую рассылку. Отсюда следует высокая по сравнению с другими площадками цена на рекламу.

Сразу стоит учесть проблему пассивной аудитории в некоторых каналах, которые принесут много неактивных подписчиков за большие деньги.

Сбор статистики и конверсия

Ввиду отсутствия в Telegram нативных инструментов для сбора статистики и определения источника переходов, мы использовали бота, который по часам собирал статистику подписок и при необходимости соотносил ее с количеством просмотров в каналах, где была размещена реклама.

Среднее распределение подписок за первые сутки:

  • ​1 час — 37%;
  • 12 часов — 38%;
  • 24 часа — 25%.

По этим числам можно предсказать количество подписок после первого часа размещения. Рост после первых суток замедляется, но на это влияет множество факторов, начиная от количества публикаций в канале и заканчивая их размером и тематикой.

В среднем примерное количество подписок за первые сутки после публикации — 5-15% от ее просмотров, но надо учитывать алгоритм подсчета просмотров в Telegram — если пользователь один раз посмотрел запись, а через сутки посмотрел её снова, будет засчитано два просмотра — это касается каналов с короткими публикациями, где пользователь, открыв канал, видит предыдущие записи.

Одни полные сутки — оптимальный вариант для снятия показателей по причине плотного графика публикаций в канале «Петнхаус». Всего мы сотрудничали более чем с 50 каналами, в некоторых размещались несколько раз. Повторная публикация в среднем приносит на 30-50% меньше подписок, но в таких случаях многие администраторы с радостью сделают вам скидку на повторную публикацию или оптовую закупку.

Статистика подписок в течение суток после размещения.
Данные по цене за подписчика в рублях после первых 24 часов размещения

Результаты

В итоге использование нашей стратегии привело к росту активной аудитории.

На канале отсутствует какая-либо реклама, но порой мы освещаем понравившиеся нам каналы с похожей тематикой. Первая такая рекомендация принесла каналу «Стартап дня» около 2000 подписчиков в первые же сутки после публикации.

Позже мы запустили отдельный канал с рекомендациями, а также «Пентхаус-чат», где ежедневно десятки предпринимателей и стартаперов общаются и обмениваются опытом.

В среднем запись набирает около 10 тысяч просмотров в первые сутки.

Рост канала «Петнхаус» за последние полтора месяца

В канале используются боты:

  • @ControllerBot — для форматирования записей и отложенных публикаций;
  • @CommenBot — для публикаций с комментариями;
  • @like — для быстрых опросов или записей с реакциями.

Записи с реакциями сейчас собирают по 1-2 тысячи откликов, соотношение лайков и дизлайков обычно 10 к 1, но лучше не злоупотреблять опросами и сообщениями не по теме (подробнее о ведении канала в этой статье).

До лета мы планируем набрать 30 тысяч подписчиков.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Kafanov

По "Интересным статьям" и ещё парочке каналов оценка эффективности не совсем справедливая. У рассылки хвост идёт месяцами, размещение не стоит оценивать по первым двумя дням. Первые 40 часов дают 30-40% эффективности. Посмотрите, к примеру, на ссылку, которую размещал "Тинькофф" 2 марта. Всего 2326 кликов, 324 из них на этой неделе, 51 вообще сегодня. Та же история с рекламой в подводке :)
https://goo.gl/#analytics/goo.gl/Lu4Aie/all_time

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Ссылка вообще не релевантна к тому, что дает канал. У меня вот ссылку прочитали 50 тысяч... потому что скопировали куда-то дальше.

Подписчики растут максимум 48 часов, это 95%. Если ссылка размещена в субботу утром. А так в целом через 24-36 выгорают, тем более на каналах, где много рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kafanov

1) Ну кто же копирует сокращённые ссылки? :)

2) Я взял этот пример, чтобы проиллюстрировать время жизни поста в рассылке. Оно в разы больше, чем у большинства каналов из списка. Если бы я мог дать ссылку на то, как мы продвигали другие каналы на базе рассылки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в рассылке (то есть в стерильных условиях) и видели вот этот самый хвост, я бы дал. Но мир далёк от идеала :)

3) Вы спорите с моим пониманием продолжительности жизни поста в рассылке (поскольку давность выхода не влияет на конверсию в подписку). Это не совсем правильно, ведь рассылка генерировала трафик и лиды для самых разных бизнесов, там этот хвост примерно одинаковый абсолютно всегда. Не знаю, какие свидетельства лучше могут вообще быть.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

За сутки пост должен генерировать минимум 50% просмотров. У вас 37%.

За неделю надо иметь 80-120%, потому что люди перечитывают. У вас 50-60%.

По ссылкам у вас переходят катастрофически мало, сотни человек. У меня любая набирает 1000+ за первые часы, а так и по 3-5К.

Вывод один – аудитория не вовлечена, время публикаций неправильное, много мертвых душ.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kafanov

Ага, ясно-понятно. Ваша аналитика (ну и вообще работа с данными уровня первого курса факультета социологии) — чудовищное говно. Поговорим, когда ваши кликающие сделают лидов и кэш.

А также перестаньте сравнивать open rate проектов, в рекламу которых вкладываются деньги, с open rate проекта, который за всё время потратил 500 рублей, а сейчас даже не занимается партнёрками. Нет ничего более простого, чем вкладываться в рекламу, а потом кричать об органическом охват в 90% читателей. Ну смешно же.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Я сравниваю опен рейт не своего проекта, а нормальных, которые выросли органически, например, Незыгарь. Да, у него недельный опен рейт 100%. У вас – 50%. Опен рейт суток у него 50%, у вас 25-30%.

Что касается кэша, лидов и прочих заработков, то это мышиная возня, дороже будет стоить менеджерить заработок с канала. Сколько сейчас топовый дает? 100К рублей в месяц? 200К? Уровень маленького паблика в ВК.

Не потратили на продвижение? Я тоже не потратил. Мое время дороже чем те суммы, которые мы в этот эксперимент вкладываем. Нематериально я уже окупил все кратно.

Мне жаль, что у вас порвался пукан. Но неэффективность вашего раздутого канала с мертвыми душами, с публикациями в ночь, когда никто не читает, подборки, которые настолько огромные, что никто в них не возвращается – это целиком и полностью ваш выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

И чтобы подзаткнуть тему эффективности, с моего канала я налил на другие, классные, живые по 1500-3000 подписчиков 1-2 постами, например, у https://t.me/startupoftheday до моего поста было 160 подписчиков, сейчас 3870. Морейнису 1700 привел. На канал За бугор за один день 1500. В свой канал про блокчейн 2000. Канал про блокчейн, Карл, кому он нужен? 2000.

Куда могут налить Интересные истории хотя бы 1000? Никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Женя, стартапу дня не все 3800 - твои. Ты привёл ок но далеко не всех, спроси Сашу :)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Я привел с первого поста 2400, со второго 900. Кто там еще 400 привел даже не интересно )

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kafanov

Вот и пообщались :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Raikov

а вот и пошли рассуждения об успешном наливе канала в котором "НЕТ РЕКЛАМЫ"

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Это не реклама, а рекомендации каналов, которые считаю классными.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда