Как Евгений Гордеев привлёк 10 тысяч подписчиков на свой канал через рекламу в Telegram Статьи редакции
Предприниматель сравнил эффективность популярных российских каналов и ботов.
«Пентхаус» — авторский канал, где мы делимся размышлениями, советами и прогнозами по рынкам и бизнес-проектам. За первый месяц мы привлекли 10 тысяч подписчиков в наш канал в Telegram, параллельно собрав статистику, и хотим поделиться нашим опытом.
Анализ рынка
Наша целевая аудитория — это состоявшиеся предприниматели и начинающие стартаперы, зачастую имеющие только идею и концепцию продукта. Нас читают люди, которым интересен мир высоких технологий, инвестиции и кто просто хочет оставаться в курсе событий.
В отличие от привычных пабликов во «ВКонтакте» или изданий с бесконечной лентой, каналы в Telegram больше напоминают почтовую рассылку. Отсюда следует высокая по сравнению с другими площадками цена на рекламу.
Сразу стоит учесть проблему пассивной аудитории в некоторых каналах, которые принесут много неактивных подписчиков за большие деньги.
Сбор статистики и конверсия
Ввиду отсутствия в Telegram нативных инструментов для сбора статистики и определения источника переходов, мы использовали бота, который по часам собирал статистику подписок и при необходимости соотносил ее с количеством просмотров в каналах, где была размещена реклама.
Среднее распределение подписок за первые сутки:
- 1 час — 37%;
- 12 часов — 38%;
- 24 часа — 25%.
По этим числам можно предсказать количество подписок после первого часа размещения. Рост после первых суток замедляется, но на это влияет множество факторов, начиная от количества публикаций в канале и заканчивая их размером и тематикой.
В среднем примерное количество подписок за первые сутки после публикации — 5-15% от ее просмотров, но надо учитывать алгоритм подсчета просмотров в Telegram — если пользователь один раз посмотрел запись, а через сутки посмотрел её снова, будет засчитано два просмотра — это касается каналов с короткими публикациями, где пользователь, открыв канал, видит предыдущие записи.
Одни полные сутки — оптимальный вариант для снятия показателей по причине плотного графика публикаций в канале «Петнхаус». Всего мы сотрудничали более чем с 50 каналами, в некоторых размещались несколько раз. Повторная публикация в среднем приносит на 30-50% меньше подписок, но в таких случаях многие администраторы с радостью сделают вам скидку на повторную публикацию или оптовую закупку.
Результаты
В итоге использование нашей стратегии привело к росту активной аудитории.
На канале отсутствует какая-либо реклама, но порой мы освещаем понравившиеся нам каналы с похожей тематикой. Первая такая рекомендация принесла каналу «Стартап дня» около 2000 подписчиков в первые же сутки после публикации.
Позже мы запустили отдельный канал с рекомендациями, а также «Пентхаус-чат», где ежедневно десятки предпринимателей и стартаперов общаются и обмениваются опытом.
В среднем запись набирает около 10 тысяч просмотров в первые сутки.
В канале используются боты:
- @ControllerBot — для форматирования записей и отложенных публикаций;
- @CommenBot — для публикаций с комментариями;
- @like — для быстрых опросов или записей с реакциями.
Записи с реакциями сейчас собирают по 1-2 тысячи откликов, соотношение лайков и дизлайков обычно 10 к 1, но лучше не злоупотреблять опросами и сообщениями не по теме (подробнее о ведении канала в этой статье).
До лета мы планируем набрать 30 тысяч подписчиков.
По "Интересным статьям" и ещё парочке каналов оценка эффективности не совсем справедливая. У рассылки хвост идёт месяцами, размещение не стоит оценивать по первым двумя дням. Первые 40 часов дают 30-40% эффективности. Посмотрите, к примеру, на ссылку, которую размещал "Тинькофф" 2 марта. Всего 2326 кликов, 324 из них на этой неделе, 51 вообще сегодня. Та же история с рекламой в подводке :)
https://goo.gl/#analytics/goo.gl/Lu4Aie/all_time
Ссылка вообще не релевантна к тому, что дает канал. У меня вот ссылку прочитали 50 тысяч... потому что скопировали куда-то дальше.
Подписчики растут максимум 48 часов, это 95%. Если ссылка размещена в субботу утром. А так в целом через 24-36 выгорают, тем более на каналах, где много рекламы.
1) Ну кто же копирует сокращённые ссылки? :)
2) Я взял этот пример, чтобы проиллюстрировать время жизни поста в рассылке. Оно в разы больше, чем у большинства каналов из списка. Если бы я мог дать ссылку на то, как мы продвигали другие каналы на базе рассылки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в рассылке (то есть в стерильных условиях) и видели вот этот самый хвост, я бы дал. Но мир далёк от идеала :)
3) Вы спорите с моим пониманием продолжительности жизни поста в рассылке (поскольку давность выхода не влияет на конверсию в подписку). Это не совсем правильно, ведь рассылка генерировала трафик и лиды для самых разных бизнесов, там этот хвост примерно одинаковый абсолютно всегда. Не знаю, какие свидетельства лучше могут вообще быть.
За сутки пост должен генерировать минимум 50% просмотров. У вас 37%.
За неделю надо иметь 80-120%, потому что люди перечитывают. У вас 50-60%.
По ссылкам у вас переходят катастрофически мало, сотни человек. У меня любая набирает 1000+ за первые часы, а так и по 3-5К.
Вывод один – аудитория не вовлечена, время публикаций неправильное, много мертвых душ.
Ага, ясно-понятно. Ваша аналитика (ну и вообще работа с данными уровня первого курса факультета социологии) — чудовищное говно. Поговорим, когда ваши кликающие сделают лидов и кэш.
А также перестаньте сравнивать open rate проектов, в рекламу которых вкладываются деньги, с open rate проекта, который за всё время потратил 500 рублей, а сейчас даже не занимается партнёрками. Нет ничего более простого, чем вкладываться в рекламу, а потом кричать об органическом охват в 90% читателей. Ну смешно же.
Я сравниваю опен рейт не своего проекта, а нормальных, которые выросли органически, например, Незыгарь. Да, у него недельный опен рейт 100%. У вас – 50%. Опен рейт суток у него 50%, у вас 25-30%.
Что касается кэша, лидов и прочих заработков, то это мышиная возня, дороже будет стоить менеджерить заработок с канала. Сколько сейчас топовый дает? 100К рублей в месяц? 200К? Уровень маленького паблика в ВК.
Не потратили на продвижение? Я тоже не потратил. Мое время дороже чем те суммы, которые мы в этот эксперимент вкладываем. Нематериально я уже окупил все кратно.
Мне жаль, что у вас порвался пукан. Но неэффективность вашего раздутого канала с мертвыми душами, с публикациями в ночь, когда никто не читает, подборки, которые настолько огромные, что никто в них не возвращается – это целиком и полностью ваш выбор.
И чтобы подзаткнуть тему эффективности, с моего канала я налил на другие, классные, живые по 1500-3000 подписчиков 1-2 постами, например, у https://t.me/startupoftheday до моего поста было 160 подписчиков, сейчас 3870. Морейнису 1700 привел. На канал За бугор за один день 1500. В свой канал про блокчейн 2000. Канал про блокчейн, Карл, кому он нужен? 2000.
Куда могут налить Интересные истории хотя бы 1000? Никуда.
Женя, стартапу дня не все 3800 - твои. Ты привёл ок но далеко не всех, спроси Сашу :)
Я привел с первого поста 2400, со второго 900. Кто там еще 400 привел даже не интересно )
Вот и пообщались :)
а вот и пошли рассуждения об успешном наливе канала в котором "НЕТ РЕКЛАМЫ"
Это не реклама, а рекомендации каналов, которые считаю классными.