{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Евгений Гордеев привлёк 10 тысяч подписчиков на свой канал через рекламу в Telegram Статьи редакции

Предприниматель сравнил эффективность популярных российских каналов и ботов.

«Пентхаус» — авторский канал, где мы делимся размышлениями, советами и прогнозами по рынкам и бизнес-проектам. За первый месяц мы привлекли 10 тысяч подписчиков в наш канал в Telegram, параллельно собрав статистику, и хотим поделиться нашим опытом.

Анализ рынка

Наша целевая аудитория — это состоявшиеся предприниматели и начинающие стартаперы, зачастую имеющие только идею и концепцию продукта. Нас читают люди, которым интересен мир высоких технологий, инвестиции и кто просто хочет оставаться в курсе событий.

В отличие от привычных пабликов во «ВКонтакте» или изданий с бесконечной лентой, каналы в Telegram больше напоминают почтовую рассылку. Отсюда следует высокая по сравнению с другими площадками цена на рекламу.

Сразу стоит учесть проблему пассивной аудитории в некоторых каналах, которые принесут много неактивных подписчиков за большие деньги.

Сбор статистики и конверсия

Ввиду отсутствия в Telegram нативных инструментов для сбора статистики и определения источника переходов, мы использовали бота, который по часам собирал статистику подписок и при необходимости соотносил ее с количеством просмотров в каналах, где была размещена реклама.

Среднее распределение подписок за первые сутки:

  • ​1 час — 37%;
  • 12 часов — 38%;
  • 24 часа — 25%.

По этим числам можно предсказать количество подписок после первого часа размещения. Рост после первых суток замедляется, но на это влияет множество факторов, начиная от количества публикаций в канале и заканчивая их размером и тематикой.

В среднем примерное количество подписок за первые сутки после публикации — 5-15% от ее просмотров, но надо учитывать алгоритм подсчета просмотров в Telegram — если пользователь один раз посмотрел запись, а через сутки посмотрел её снова, будет засчитано два просмотра — это касается каналов с короткими публикациями, где пользователь, открыв канал, видит предыдущие записи.

Одни полные сутки — оптимальный вариант для снятия показателей по причине плотного графика публикаций в канале «Петнхаус». Всего мы сотрудничали более чем с 50 каналами, в некоторых размещались несколько раз. Повторная публикация в среднем приносит на 30-50% меньше подписок, но в таких случаях многие администраторы с радостью сделают вам скидку на повторную публикацию или оптовую закупку.

Статистика подписок в течение суток после размещения.
Данные по цене за подписчика в рублях после первых 24 часов размещения

Результаты

В итоге использование нашей стратегии привело к росту активной аудитории.

На канале отсутствует какая-либо реклама, но порой мы освещаем понравившиеся нам каналы с похожей тематикой. Первая такая рекомендация принесла каналу «Стартап дня» около 2000 подписчиков в первые же сутки после публикации.

Позже мы запустили отдельный канал с рекомендациями, а также «Пентхаус-чат», где ежедневно десятки предпринимателей и стартаперов общаются и обмениваются опытом.

В среднем запись набирает около 10 тысяч просмотров в первые сутки.

Рост канала «Петнхаус» за последние полтора месяца

В канале используются боты:

  • @ControllerBot — для форматирования записей и отложенных публикаций;
  • @CommenBot — для публикаций с комментариями;
  • @like — для быстрых опросов или записей с реакциями.

Записи с реакциями сейчас собирают по 1-2 тысячи откликов, соотношение лайков и дизлайков обычно 10 к 1, но лучше не злоупотреблять опросами и сообщениями не по теме (подробнее о ведении канала в этой статье).

До лета мы планируем набрать 30 тысяч подписчиков.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Богдан Кондауров

Читаю с 1000 подписчиков, и очень раздосадован, что подписчики выбрали вариант, чтобы не монетизировать канал с помощью рекламы. Любой хороший контент должен приносить пользу... и деньги автору

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Деньги от канала мне не нужны. Вся идея, чтобы собрать сообщество тех, кто хочет строить бизнес и зарабатывать.

Рекомендации и рекламу я буду тут размещать https://t.me/rekomendator

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Raikov

но тем не менее каждый день лил рекламу других каналов. Какая разница получал ты за это деньги или нет? Может конфеты или мешок картошки или жирное спасибо.

Это не важно)

Реклама все равно льется тугим потоком и оправдывается якобы безвозмездностью.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда