Сервис уборки Qlean запустил «лоукостера» с урезанным списком базовых функций

Сейчас для заказа уборки в квартире Qlean запустил тестирование проекта Qlean Lite, который предлагает такие же услуги по модели лоукостера. Об этом vc.ru рассказала представительница компании Злата Николаева.

11K11K открытий

Теперь уборщики из Средней Азии будут приезжать еще и бухими.
А не только мыть зеркала той же тряпкой что и пол.

Ответить

Есть конкретный пример? Если да - пожалуйста, напишите на [email protected].

Я не сталкивался ни с клинерами из Средней Азии, ни с бухими. Ошибки в технологии уборки встречаются очень редко, и мы с ними умеем работать. Но вот такой по описанию я не встречал, хотя проверяю по возможности все претензии и отзывы.

Ответить

че правда такое было?

Ответить

Прекрасный сервис, Qlean молодцы

Ответить

Судя по личному опыту и опыту друзей очевидно что у вас очень низкий ретеншн из-за потрясающе наплевательского отношения к клиентам. Возможно, прямо вот сейчас это не так, но сколько мучений было с заказом простой уборки - не пересчитать. Вместо того чтобы облизывать клиента и навязывать ему уборку, я получил ситуацию когда вынужден просить у меня убраться и уговаривать соблюдать договоренности при заказе.
Однако, в этом есть и плюс - я ввел у себя "плавающий" график уборки своими силами: тратишь в день 5-7 мин на циклическую уборку так, чтобы за неделю охватить все, и в квартире всегда очень чисто и убрано.

Ответить

напиши инструкцию, ты плиту за 7 минут можешь помыть? Посуду я научился, за время пока сигарету куришь, мыть :rofl:

Ответить

Возвратность клиентов у нас достаточно высокая. Она ниже того, к чему мы стремимся, и сейчас в среднем от 35 до 50%, немного изменяясь сезонно. Цифры примерно одинаковы с Handy.

Наплевательского отношения к клиенту у нас нет, не было и не будет. Есть ситуации, в которых мы ошибаемся, они не массовые и мы стараемся их решать. Очевидно, что решаем не все, к сожалению.

Навязывать уборку мы пробовали, причем несколькими способами. Это не лучший вариант взаимодействия, и мы отказались от него примерно 2 месяца назад.

Ответить

А кто-нибудь пользовался услугой уборки без присутствия хозяев квартиры? Не стремно?

Все-таки деньги, часы, запонки, ювелирные украшения, возможность сделать слепок ключей... большая часть этого недоказуема в принципе в случае форс-мажора.

Привлекает идея профессиональной уборки, но на примере знакомых (уборщица по рекомендации), они находятся дома и весь "прикол" от избавления от домашних хлопот не чувствует - ты все равно 3-4 часа дома, в присутствии незнакомого человека, а мог бы на велике покататься.

Ответить

Около 50% клиентов, оформивших подписку, не присутствуют на уборке. При этом примерно 90% клиентов присутствуют на первой уборке.

Деньги/украшения и прочие штуки интересны ворам, клинерам они не интересны. За все время нашей работы, а это без малого 3 года, за уже несколько сотен тысяч уборок таких ситуаций было не больше 10. Они заканчиваются примерно одинаково - "Ой, простите, цепочка оказалась в стоке раковины/Да, нашли кольца, они с тумбочки упали и за отвалившимся плинтусом лежали". Те, что так не заканчиваются, застрахованы и компенсированы.

Ответить

Немного доставляет разность получаемой информации. Из одних источников, уже который год, я вижу, что с середины марта начинают сносить с полок стеклоочистители, веники, тряпки, и прочий инвентарь. Тут все очевидно, люди квартиры и дачи после зимы отмывают. Но удивительно, что весь апрель идет рост продаж этого же самого. Ответ прост, ментальность и вера, и десятилетний склад действий выдраивать квартиру к Пасхе. После которой, сразу же идет отрезок майских каникул. И по сути, это та же самая ЦА, что заказывают уборки и сваливают на майские из страны. Люди занятые, прогрессивные, по ашанам "назовем так -редко гуляющие-", и тем более не любящие делать уборку. И логично предположить, что апрель должен быть не просто "на равных" с декабрем, а даже выше! Пока большинство закупает все сами и убирают сами, и еще возрастает спрос на серебрянку, для окрашивания оградок, ваша ЦА, должна сидеть и заказывать солнцезащитный крем, пока клинер убирает у них дома. А вместо этого, сервис делает, абсолютно непонятный, для проф. рынка, отскок к снижению тарифов, как минимум, во втором "пике" года, и если не первом.

Добавляем сюда информацию о пустующих бизнес-центрах, которые сокращают издержки за счет отмены некоторых услуг, как раз таких как штатная уборщица, и делающие эти услуги дополнительными и за отдельный счет, причем достаточно завышенный по рынку... и снова такие действия по снижению цен, с вашей стороны, немного не по "легенде" перевариваются.

Все бы вам поверили и поняли, если бы этот "бюджет", стартанул у вас после 10-ого мая, но никак не перед Пасхой и майскими.

Уход с какого-то рынка, я тоже неоднозначным считаю. В России норма, или даже догма, сидеть на рынке, который приносит тебе поток $. Даже если работаешь в убыток, рынок на который уже зашел, не отдают! Это противоречит здравому смыслу. И тут можно списать на "невозможность" уделять внимание данному рынку, потому-что есть проблемы на "домашнем" рынке и на более важных рынках. А сюда уже можно добавить, и не возможность тратить время, выделять людей (читаем средства на дорогих управленцах), в обязанности которых входит если и не тащить вперед, то хотя-бы поддерживать жизнеспособность и хоть какой-то оборот. Или, тупо, начало больших проблем на других, более важных рынках. Если сервис не смог выделить 1-2-3 управленцев, то это ли не звонок*? )

Я искренне желаю вам успехов, и процветания! Но, все же сделаю ставку на будущее, в стиле "видимо бизнес модель не пошла", и будущий некролог на VC, ставший уже традицией.

Ответить

Информация доставляет разность! :-)

Ответить

Денис, именно поэтому я пишу, что апрель уже лучше декабря. Точные цифры будут позже, не совсем верно делать выводы на основании недели, но он будет сильно лучше. Отмечу, что прогрессивные и редко гуляющие по ашанам люди не столь сильно завязаны на всякие пасхи/чистые четверги и так далее по списку.

Новый тариф - это не снижение цены, каннибализация Лайтом базовой версии на основании текущих, еще пока не сильно больших, данных очень невелика. Это не отскок цены - это результат очень масштабного исследования, которое мы провели, и пилот которого показал себя очень неплохо. Мы аккуратно тестировали Лайт с ноября, и к марту поняли все то, что должно отличать его от базовой версии и от грядущей Про-версии.

Клининг в ТЦ/БЦ/на производствах и клининг в частном секторе различаются. При этом и многие БЦ/владельцы производственных площадей, понимая, что пустующие площади не работают, включают клининг в стоимость аренды, добавляя преимуществ перед жадными упырями, которые сокращают эти расходы. И это работает.

Пусть в России является догмой и нормой, особенно в типичном клининге. Для нас сейчас рынок, на котором нам некомфортно - балласт. Вложения, которые мы сделали, микроскопически малы, и тот опыт, который мы получили, попробовав в Краснодаре отличную от Москвы/СПб/Екб модель, эти вложения оправдали. Мы точно знаем, как не будем выходить в другие города, запланированные в ближайшем будущем.

Ставки принимаются не нами, нам игроки вокруг нас не мешают:).

Ответить
Комментарий удалён модератором

Это был не скандал. Это очень интересный кейс для нас, на основании которого мы очень сильно поменяли сразу несколько процессов. И он еще не закончился. Мячик на нашей стороне, и мы посчитаем его завершенным после нескольких действий в отношении "персонажа".

Ответить

юзаю клин раз в неделю, "своего" клинера искал несколько месяцев, можно ли ее же перекинуть на Lite или нет?
В чем разница между клинерами для меня?
1. Скорость - 3 часа против 2х часов
2. Качество - за 3 часа каждый клинер пропускал пыль на шкафу, пальцы на поверхностях, а тут за 2 часа все до мелочей успевает.

вертикальные поверхности - это что в данном случае? Шкаф протерли только полки открытые, а боковины не будут трогать или что?

и пожелание - дайте клинерам нормальные мусорные пакеты с ручками, мы конечно решили эту мелочь своими пакетами, но дьявол кроется в деталях.

Ответить

Одно из отличий Лайт от базовой версии - в нем недоступен список "Избранное" при работающем функционале "Черных списков". В Лайт принципы отражения заказов клинерам основаны немного иначе, и лайки в них не учитываются.

Вертикальные поверхности - это фасады мебели и их боковые вертикальные поверхности.

Сейчас, примерно 2 недели назад, мусорные пакеты поменяли. Думаю, будет заметно.

Ответить

Нельзя договориться со "своим" клинером напрямую ?
Это же невозможно отследить.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Легко. Мы даже специальные бесплатные пересаживалки и мотивацию пересесть готовим.

Ответить

а что они разве еще и посуду моют? сколько лет прошло только про это узнаю
позор создателям сервиса, что эти функции клинера остались неизвестными

Ответить

Мы постараемся сделать так, чтобы скоро любое количество посуды было включено в базовую уборку. Есть варианты:).

Ответить
Комментарий удалён модератором

Это была попытка попробовать одну из моделей взаимодействия с местным рынком, и результаты нас не устроили.

Вернуться планируем, самостоятельно, по аналогии с Санкт-Петербургом, который открывали самостоятельно.

Ответить

А франшизу можно купить на Белгород ?)

Ответить

Пока мы не дошли до продажи франшиз - пробуем масштабироваться своими силами.

Ответить

А клинеры на заказы по Lite и "основному" тарифу ездят одни и те же? Или это разные набранные команды?

Ответить

Сейчас они пересекаются во многом, в будущем - это будут разные сегменты клинеров. Мы очень много внимания сейчас уделяем как раз сегментированию.

При этом клинеры не будут качественно различаться - постараемся учитывать их возможности и потребности, которые приведут их в сегменты Лайт.

Ответить

У меня квартира стояла пустая летом в течение 3 месяцев, иногда с открытыми окнами, соответственно пыли было реально много. Вызвал Qlean, приехала женщина, убиралась вроде долго и тщательно. У меня времени особо не было и я за ней не проверял, так как в квартиру собирался заехать через пару дней. Когда заехал, то увидел, что пыли осталось просто дохрена, у ребёнка все носки чёрные сразу стали. Написал им жалобу, прислал фотографии. Со мной быстро связались, извинились и предоставили еще одну уборку бесплатно. И вот на второй раз всё было выполнено идеально:)

Ответить

Да, мы, бывает, ошибаемся - некоторые клинеры учатся и на вводном обучении, и на последующем переобучении после аналогичных случаев. И стараемся сделать так, чтобы ошибки были решены. Всегда. По крайней мере прикладываем для этого все усилия и ресурсы.

Ответить

Ради интересно поизучал, сервис хороший. Мне всегда было правда интересно, кто эти люди, которым сложно у себя дома убрать? Я бы точно не доверил никому свою хату))

Ответить

Те же, кто точно так же аутсорсит еду - рестораны/кафе/забегаловки, передвижение - такси/общественный транспорт, детей - детские сады/школы/университеты. То есть перекладывает на совершенно чужих людей то, что точно дороже бетонной коробки с кучей барахла:).

На самом деле процесс выведения непрофильных активностей из быта идет прямо сейчас, у нас немного медленнее, чем, скажем, в США, где аналогичные активности исторически выполняются наемным персоналом уже десятки/сотни лет.

Ответить

Знакомство с сервисом хорошо запомнилось тем, что на сайте тебе везде тыкают оставить номер телефона, и нигде нет прежде всего интересующей информации: есть ли в моем городе и сколько стоит (хотя бы вилкой и от чего зависит цена).

Почему сложно написать на главной "Москва, Питер, Краснодар, Екатеринбург", и не тратить мое время - загадка и до сих пор

Ответить