Как выглядит тестовая версия мессенджера «Сбербанка» для продажи товаров и услуг Статьи редакции

«Сбербанк» тестирует мессенджер, который позволит бизнесу продавать свои товары и услуги, а также поддерживать связь с клиентами. Один из участников закрытого тестирования показал vc.ru, как приложение выглядит на данном этапе.

«Сбербанк» рассказал о разработке мессенджера в мае 2016 года. Пользователи смогут общаться со своими друзьями, а также с магазинами: выбирать и заказывать товары и услуги, получать консультации и спецпредложения, говорили тогда в банке.

Концепт мессенджера, показанный «Сбербанком» в 2016 году

Мы создадим платформу, где люди могут получить разные сервисы, общаясь прямо внутри мессенджера. То есть я смогу поговорить с цветочным магазином, который привезёт мне цветы, или, например,вызвать сантехника и найти тур в Таиланд.

— Владимир Стасевич, руководитель сервисов «Сбербанк Онлайн»

В августе 2016 года началось закрытое тестирование в рамках маленькой аудитории внутри банка, сообщили vc.ru в «Сбербанке». «Мы совершенствуем продукт и постепенно привлекаем новых участников тестирования», — сказали в пресс-службе банка.

Сроки запуска сервиса представители кредитной организации обсуждать отказались, сказав, что сообщат об этом дополнительно. Ещё весной 2016 года банк начал принимать заявки на участие в тестировании. Для этого необходимо оставить свой email на сайте проекта. Однако редакция vc.ru до сих пор не получила приглашения поучаствовать в тестировании.

По словам собеседника vc.ru, участвующего в тестировании, пока кажется, что приложение не доросло до бета-тестирования. «Есть много недоработок, но в "Сбербанке" обещают, что скоро "исправят баги и всё будет круто"», — рассказал он.

Сейчас в мессенджере предусмотрена возможность общаться через чат с друзьями из списка контактов или с ботами магазинов и сторонних сервисов, доступны также групповые чаты. Аккаунт привязан к сотовому телефону клиента. Пользователь может отправлять текстовые сообщения и изображения. В настройках приложения можно привязать банковскую карту для оплаты услуг.

«Задумка такая, что ты общаешься в мессенджере с друзьями, потом переключаешься на другой чат и уже общаешься с ботом или реальным оператором какой-либо компании», — предполагает участник тестирования.

Сейчас с ботами можно общаться только с помощью текстовых команд, отвечая предложенными ими вариантами ответов: например, «выбери что-нибудь из предложенного выше или напиши "назад", чтобы посмотреть другие категории» или «напишите, пожалуйста, "ещё" или "больше"».

Товары представлены в виде карточек с кнопками для подтверждения выбора. В приложении есть кнопка денежных переводов, но сама функция недоступна в тестовой версии сервиса.

Также в этой версии приложения есть открытки, которыми можно делиться с друзьями, добавив к ним дополнительный текст.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Владимир
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Захаров

Если мессенджер полностью свой собственный, то проект изначально мёртвый, IMHO. Это всё равно что изобретать сейчас свой Интернет. Сомнительно, что кто-то добровольно будет пользоваться тем, у чего уже есть куча привычных аналогов с большой пользовательской базой. Правильнее было бы встраиваться в тот же Телеграмм и иже с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

Подскажите аналог.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Кого ? Мессендежера ? Телеграмм, например + боты, чем не аналог ?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Alexandrov

у сбера уже есть база пользователей: держатели карт пользователи онлайн банка.
а также есть куча предпринимателей, которые не в курсе про телеграм, мессенджеры, омниканальность и вот это всё, но при этом они также являются клиентами сбербанка.
сбер берет и создает для них платформу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Не соберет. Это не первая попытка Сбера сделать платформу (см. "Сверхмаркет") и закончится она так же, как и все остальные - пшиком.

Предприниматели, которые не знают, что такое Телеграмм, но которые будут торговать через интернет, через мессенджер Сбербанка ?
Это что за чудо такое ? Где оно водится ? ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Alexandrov

В регионах водятся, и не обязательно не знают совсем, тут скорее вопрос в пороге входа.
API телеграма – это отлично для разработчиков, и для людей, которые в этом понимают, у которых уже есть какая-то инфраструктура. Но есть и другая категория.
Если сбер сделает эту технологию простой и доступной, что называется, под ключ, то вполне может и взлететь.
В любом случае не вижу ничего плохого в том, что они это делают.
И да, мне кажется, ошибочно воспринимать это как ещё один мессенджер и сравнивать его с ними.
Например, телеграм – это изначально мессенджер, средство коммуникации, которое постепенно обрастает интеграциями и технологиями для коммерческого использования.
Здесь же путь в обратную сторону: сервис, в который добавляют средства коммуникации. Например, представим абстрактный сервис – приложение, в котором разработчики сделали службу поддержки в виде чатика. Вы ведь не станете им говорить: "зачем вы сделали еще один мессенджер? есть же телеграм!"
Конечно, в интерпретации "еще один мессенджер" – это выглядит довольно глупой затеей. Но как чат-витрина внутри банка, в котором лежат деньги потенциального покупателя, why not?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Позиционирование важно, согласен. Если данный прототип продукта подается как мессенджер, то его перспективы сомнительны. Я выражаю сомнение, что частные (физические) лица будут ставить себе еще один мессенджер для общения между собой. Для общения с какими-то фирмами, возможно и сойдет, но тогда рациональнее встроить функционал в клиент-банк/мобильный банк/интернет банк.

Есть немало исследований, утверждающих, что немалая часть посетителей уходят с сайта не совершив покупку, если на сайте не достаточно удобная навигация и от них требуются какие-то лишние действия для совершения покупки. Здесь же, по сути предлагается для совершения той же покупки поставить какой-то мессенджер - то же самое лишнее действие. Кто пойдет на это и зачем ? Мне не очень понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

Не для совершения покупкИ, а для совершения покупоК.
Если сделают как удобную прослойку между любым бизнесом и покупателем, то будет отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

"покупкИ" , "покупоК"- какая разница ? Я что-то не уловил ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

Установить что-то ради одной покупки в несколько лет или ради нескольких покупок каждый месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Инна Лопес

Gem4me аналог ..... для всего мира!!, сейчас работают все функции мессенджера, так же перевод денег по всему миру без% между пользователями, подключают выше описанные функции магазинов с ботами, мессенджер премиум класса, а самое интересное, что ребята выше правильно писали, что если это свой, то до лампочки, денег за его разработку не видать... а Gem4me (Скачивай по ссылке и пользуйся+ зарабатывай с ним! через компьютер, потом активировать на телефоне: http://suerte.gem-go.biz/ru ) готовят к продаже !и гугл очень заинтересован в этом и помог выйти на Азиатский рынок, продолжает с еами сотрудничать... короче если интересно, переходи по ссылке на видео и читай под ним все объяснения https://www.youtube.com/watch?v=b3ng9BaUhQs&list=PLV5KXUl40t2nGOPsoevy9dmn4VhCV-Ejh&index=21 добавляйся в контакты-все расскажу, объясню и научу с ним зарабатывать!

Ответить
Развернуть ветку
Nowember-Demitsuri

Не вижу историй. Не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Kazantsev

Где кнопка "Не взлетит"?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kuleshov

Шляпа

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Я честно не понимаю, кто и зачем может добровольно пользоваться сбером. Реально, ведь так все плохо, кошмар. А мессенджер вообще неясно зачем. Наоборот нужно пользоваться vpn-ом во всем по возможности. Да и вообще банки умрут все.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Кто все эти люди поставившие лайк? Какая связь между мессенджерами и впн? ВПН совсем ни от чего не защищает в случае мессенджеров с централизованным сервером. В Сбере тоже все отлично: большая сеть банкоматов, бесплатные молодежные карты, Apple Pay, больше ничего от банка не хочу. Насчет условных биткоинов без центробанка тоже не согласен, лучше когда ликвидность обеспечивает настоящий банк, а не полукриминальные обменники, а валюта в хэшах, адресах или бумажках уже не так важно

Ответить
Развернуть ветку
Valery Evsmanskih

Если хотя бы в этом Сбермеседже не будет ботов с назойливой рекламой, это уже будет большим и жирным плюсом.

Я бы поставил его, если:
> Групповые чаты, с возможностью сбора средств на какую-нибудь дичь;

Защита пользовательских переписок от третьих лиц (хотя в РФ это маловероятно); Но тем не менее, это подымит авторитет такого месенджера.
Веб-морда (можно с подтверждением покупки через SMS);
и вообще, я много чего хочу, да...
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Защита пользовательских переписок от третьих лиц

Этого 100% не будет, ведь сам же Греф сказал "данные - это новая нефть", то е. можно предположить, что и сотовый оператор и мессенджер затевается с одной целью: собрать как можно данных о пользователях, значит подслушивания, подглядывания и т.п. не избежать

Ответить
Развернуть ветку
Valery Evsmanskih

Мечты :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вы про нефть ? ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Valery Evsmanskih

Про защищённые переписочки. В наше время это редкость, особенно в России. Конфиденциальность деловых\личных сообщений на мой взгляд одно из важнейших основ любого месенджера, особенно, если там можно переводить бабки. В РФ же это выпиливают под различными предлогами. Да, не спорю, там всякая дичь может творится, но в тоже время дичь творят и те, кому они передаются - и это не только гос структуры, а просто левые чуваки.

Я вот захочу следить за Тиньковым, чо он там опять напридумает, интересно же. Захочу в своём бизнесе такое организовать, при этом раньше него самого же. А потом буду тыкать его палкой, типа ты взял мою идею и кидать козявки в его сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Тут даже и спорить нечего. Реальность, увы !

Ответить
Развернуть ветку
Hello
сбербанк
защита пользовательских переписок от третьих лиц

???????

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Это ж всё в телеграме есть

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Несмеянов

Я позавчера заказал обратный звонов в сбер-онлайн
Сижу вот жду до сих пор
ждун.жпг

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Несмеянов

Через минуту позвонили!
vc животворящий

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

развитие чатов в интернет-магазинах?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Сберсенджер)) дарю название им)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay

Судя по скринам делают с/на базе jivosite ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Tsarkov

Если уж делают свое, рассчитанное на отечественную аудиторию, -
зачем использовать слово "мессенджер"? Или уже по-русски разучились писать?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

А как это по-русски?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

"Сообщенник"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

тогда уж "сообщник" ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Хочется пользоваться только независимой валютой, условными биткоинами, неподконтрольными государству. Когда представляешь, что все межбанковские переводы идут через ЦБ - становится не по себе, все под колпаком.

Ответить
Развернуть ветку
Сережа Полищук

недотелеграм

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Ну-ну...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Панченко

ярко все так... пятница =)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попов

банк в мессенджере уже есть, talkbank.io

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калин

Задумка интересна, реализация - посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда