Uber закончила 2016 год с убытком $2,8 млрд при выручке в $6,5 млрд Статьи редакции

Uber впервые раскрыла финансовые показатели, сообщает Bloomberg со ссылкой на предоставленные сервисом данные. Компания закончила 2016 год с чистым убытком $2,8 млрд при выручке в $6,5 млрд.

По словам представителей Uber, объём заказов в 2016 году вырос более чем в два раза и достиг $20 млрд. Этот показатель отражает общую стоимость всех поездок. В компании подчеркнули, что по темпам роста доходы опередили потери.

Объём заказов Uber в 2016 году вырос на 126%

Скорректированный чистый убыток Uber составил $2,8 млрд без учёта китайского подразделения, которое было продано летом 2016 года местному конкуренту — крупнейшему такси-сервису Китая Didi Chuxing.

В Uber уточнили, что выручка включает в себя только часть доходов от тарифов, исключение составляют заказы в сервисе для совместных поездок UberPool — в этом случае компания считает всю сумму платы за поездки в качестве дохода. Какую именно долю от объёма заказов компания причисляет к выручке, её представители не уточнили. Таким образом, чем больше аудитория UberPool, тем выше доход, резюмирует Bloomberg.

Убытки не включают бонусы сотрудникам, затраты на недвижимость, покупку автомобилей и некоторые другие расходы, добавили в компании.

Опрошенные Bloomberg аналитики отметили высокий рост объёма продаж по сравнению с убытками, но в то же время указали на то, что компания по-прежнему теряет значительные суммы.

Сейчас Uber оценивается инвесторами в $69 млрд. Компания работает в 75 странах, включая Россию. На данный момент в распоряжении Uber $7 млрд собственных средств, а также неиспользованный кредит на $2,3 млрд. За всё время работы компания потратила по меньшей мере $8 млрд, пишет Bloomberg.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Вы сравниваете несравнимое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Что Вы знаете о бизнес модели Убера? Я в этой сфере работаю. И могу Вам смело заявить, в том виде, в котором Убер существует, он никогда не станет прибыльным. Поэтому они так активно занимаются разработкой автопилота, это единственное что может их вывести в плюс. Есть еще вариант. Отказаться от агрессивной экспансии, но тогда они потеряют свои позиции на локальных рынках.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Расскажите пожалуйста. По какой схеме они работают в РФ? И какие слабые стороны у этой схемы? Фэйсбук это совсем другое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Убер и есть такси, не обманывайте себя. Диспетчерские службы такси появились еще в 2000 в РФ. Мы можно сказать в этой сфере первые, кто ввел "инновации".
А главное отличие от фэйсбука, это армия водителей, без которых Убер никто. Я не зря внизу написал про "компенсацию партнерам". Пока что мне это напоминает старый анекдот.

Встречаются два друга. Один спрашивает:
- Ты чем сейчас занимаешься?
- Деньги продаю.
- Какие?
- Рубли.
- И почем?
- Рубль - за 80 копеек.
- И как бизнес?
- Доходов пока не считал, но обороты бешеные!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Так водители не пользователи. Водители это исполнители. Их задача совсем иного рода. Господи. Да это не такси, это диспетчерская служба такси. Но суть их не меняет никак. Там такие же бедолаги работают как и в яндекс, РуТакси и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Хорошие инновации)) люди на забастовки выходят ;) Про что я и говорю Вам. Их бизнес модель не учитывает интересы исполнителей. Поэтому они очень сильно отличаются от фэйсбука, которому не надо было варьировать между армией исполнителей и клиентов. Только я не понял, к чему Вы мне про оборот начали? Я говорю, что и там и там работают на одинаковых херовых условиях. В РФ почему не поменял рынок? Потому что тут уже с 2000 работает эта схема за 17 лет работы практически полностью уничтожила таксопарки по всей стране. Это ждет и рынок США. Таксопарки вымрут, потому что не выдержат ценовой конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Люди на забастовки выходят по двум причинам:
1 - мафия такси, которая делает вход на рынок дорогим, непонятно почему.
2 - убер показывает реальную стоимость труда таксиста, т.е. он искореняет обман.

Всё это стало возможным благодаря технологиям, которые никогда не будут доступны обычным такси сервисам:
1 - глобальные карты, которые уже сейчас в большинстве случаев, позволяют проложить более оптимальные маршруты, нежели это делает человек, разработка и поддержка которых непосилу ни одному такси сервису.
2 - диспетчеризацией заказа занимается компьютер, который делает это эффективнее, чем живой человек (теперь я жду 5 минут, а не 20 и водителю не нужно ехать через пол города чтобы меня забрать). Это вообще основной пункт экономии и оптимизации затрат.
3 - безналичный расчет, когда мне не нужно доплачивать таксисту из-за "нету сдачи".
4 - прозрачная цена поездки. Теперь из центра Питера во Всеволожск можно уехать за 500 рублей, а не за 2000.

В этом и есть инновация. Используются технологии, разработка и поддержка которых стоит миллиарды долларов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

"Убер показывает реальную стоимость труда таксиста" Убер показывает рыночную стоимость труда таксиста. Когда поработаете в такси тогда я и соглашусь с Вами обсуждать реальная это или нет.
Теперь по пунктам
1. Какие сервисы диспетчерских служб Вы знаете? С какими картами они работают Вы в курсе?))) вы говорите о вещах о которых Вы не знаете.
2. Не придумывайте. Среднее время приёма заказа диспетчером по телефону? и правильный ответ - 10 секунд! Бывает когда сложно дозвониться, но в любом случае ожидание редко занимает дольше 2 минут. Т.е. Фактическая экономия времени составляет 20 секунд до 2 минут. Ну круто, что сказать. Но никак не заявленные 15 минут. И открою Вам маленькую тайну. Диспетчерская служба Сатурн ещё в 2007 году добилась среднего времени ожидания такси в Казани 5 минут. В 2015 году этот показатель сократился до 2 минут. И это при заказе по телефону.
3. Безналичный расчёт это несомнегплюс. Но это и бич убера. Почему я выше подробно описал.
4. Что Вы подразумеваете под словом прозрачная?

Короче ответственно заявляю, что Вы не владеете вопросом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Я из Питера. Такси сервисы: Везет, Таксовичков.
1. С какими картами они работают я не знаю, но есть предположение, что человек за 1 секунду не узнает время маршрута и оптимальный путь с учетом пробок, как это делает машина и не применит к этим данным тариф поездки.
2. Пока дозвонился, пока назвал адрес, а если еще и с остановки тебя забрать надо, о чем речь? Основное удобство - я указываю точки на карте.
3. Про безнал даже спорить не буду. Есть вариант наличного и безналичного расчета. Но наличный расчет с таксистом обычно превращается в мини драмму, в которой ты становишься жопашником-мудаком, который не хочет "отблагодарить" за тяжелый труд.
4. Прозрачная подразумеваю то, что таксисты стали ездить по таксометру и плачу я за расстояние и путь, которое вижу изначально.

Вот если вы как-то связаны с индустрией такси, ответьте, почему такси сервисы раньше не внедрилы такие приложения? Ведь Убер не в одночасье пришел в Россию. Почему Яндекс сделал конкурента убера, а не те, кто непосредственно занимается такси. Кстати, спасибо Яндексу, что составляет конкуренцию и позволяет деньгам потребителей оставаться в России.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Шавкун

Приложений для заказа такси было достаточно еще до прихода убера. Погуглите историю такси "Максим", например.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yanshin

Да Максим появился задолго до Убера

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Они работают со всеми картами, гугл, яндекс и ещё некоторые картографические сервисы. Таптакси, того же Сатурна) сейчас они раскручивать стартап fasten в бостоне. Эти ребята были первые вроде на рынке РФ. Может рутакси был первым. Честно точно не помню. Сейчас убер возит не по таксометру) цена перестала быть прозрачной? Давайте все называть своими именами. Не прозрачная, а устраивающая Вас цена. Это будет честно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Кстати говоря. Fasten
https://vc.ru/p/fasten-texas

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii German

"Кстати, спасибо Яндексу, что составляет конкуренцию и позволяет деньгам потребителей оставаться в России."

Не все так просто. Компания Яндекс зарегистрировалась за рубежом в Нидерландах как АО Yandex N.V., владеющее 100% уставного капитала, а в России она получила регистрацию как ООО «Яндекс». За прошедшее время, с начала века, произошли изменения в принадлежности Yandex.Ru. Ясности в этом вопросе достигнуть невозможно. Четких данных об этом нет, но если логически подумать, то в настоящее время компания принадлежит Кипру и Америке, происходили какие-то судебные разбирательства, о которых нет в прессе конкретных данных, но если посмотреть на, то где регистрирован домен yandex.com, то вывод напрашивается сам собой.

Как видите и убер и яндекс деньги в России оставляют в виде зарплат и налогов, прибыль уходит аффилированным лицам за рубеж.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Заказать может и быстро, но раньше через классические диспетчерные службы приходилось ждать как минимум минут 15, а то и 45, и 90 бывало. Сейчас через две минуты через убер/гетт/яндекс такси у двери. Для меня, как для потребителя, с приходом убера рынок такси сильно изменился и я стал пользоваться такси гораздо чаще, потому что действительно намного быстрее, дешевле, удобнее и прозрачнее стало.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Раньше это когда? Я уже привел 1 пример. Такси "Татарстан" (Сатурн) 2007 год, среднее время ожидание машины 5 минут. В 2015 смогли добиться 2 минут ожидания. И это вызов через диспетчера. Так что Убер тут не при чем и явно не первопроходец.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Раньше - это лет 5 назад. Я говорю о своём опыте. В Питере никакими двумя-пятью минутами ожидания до убера и не пахло. Заказывал хачевозки через такси Минимум. Ждать минут 20-30, перед этим объясняя минут 5 куда подъехать. Приезжает лицо, с трудом говорящее по русски, на разъебаной классике, и упарываться в дороге насваем (реальный случай). Ты в это время про себя крестишься, стиль езды близок к экстремальному. По приезду ещё ищешь где бабки разменять, тк сдачи никогда нет. Да, были другие службы, с другими водителями, но там было раза в полтора дороже. Когда ты на улице и срочно нужна тачка, по этому приходилось ловить бомбилу, это вообще адуля. Лица из союзных республик заряжают какие-то безумные суммы, при том что зачастую с ними ехать реально страшно. Один раз меня такой бомбила попытался на 5к кидануть. Деньги вернул, но пришлось напрячься ожидая пера в бочину. Из-за этого такси пользовался только в случае реальной необходимости. Сейчас за меньшие деньги я делаю два тапа и уезжаю через минуты на хорошей машине с адекватным водителем, деньги автоматически списываются с карты. Разница очень существенна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Наталия, спасибо, что оценили. Это как слышать и понимать английский и говорить на нём. Вроде бы очевидно, да не совсем одно и тоже :)
Вот я людей спрашиваю, почему они пользуются убером, а не звонят в такси? Говорят, что удобно. Когда спрашиваю, что именно удобно, то не могут ответить, мямлят что-то про приложение, что легко заказать. Т.е. люди нутром чуют, что это хорошо, но почему им от этого хорошо сказать не могут. Вот такая вот очевидность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Чем отличается я, действительно, не знаю. Но вот Вам пример Яндекс Такси. Вроде бы тоже живет и здравствует. Я им пользуюсь даже чаще чем Убером. А разгадка одна - сервисы схожего качества и цены. Вот вам разгадка российской действительности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Казанский

Я с Вами согласен. Но есть но. В РФ убер в качестве догоняющего. А значит их задача удержать своих исполнителей и перетащить чужих. Как сегодня работает убер? Очень часто из за того что нехватка исполнителей в час пик или нежелание водителя ехать далеко, убер компенсирует водителю из своего кармана. Т.е. Как я уже написал, продаёт рубль за 80 копеек. А это означает, что как только убер прекратит нести расходы на "компенсацию партнёрам", исполнители уйдут туда, где выгоднее. На сегодняшний день количество вызовов через номер телефона и приложения а РФ выглядит примерно как 80/20 в пользу номера телефона. Т.е. Рынок в ближайшие 10 лет убер в РФ точно не займёт. Это как фэйсбук и вк.
Пляшем дальше. Убер работает только с юр. Лицами, а значит ограничен в наборе исполнителей. Есть схема перевода заработка. Убер -> партнёр -> исполнитель.(физ. Лицо). Предположим водитель выполнил поездку через убер за 100 рублей. 25 % комиссия. Из них убер оставляет себе 15%(15 рублей) Дальше убер переводит партнёру 85 рублей. Из них партнёр удерживает себе 10%(10 рублей) и должен выплатить водителю 75 рублей. Теперь проблема. При переводе юр. Лица физ. лицу этих 75 рублей, возникает налог, который партнёр должен оплатить в сумме 30 рублей(примерно). Т.е. На 10 заработанных рублей возникает налог в 30 рублей. И это без налога на прибыль.
Как думаете жизнеспособная схема? Есть вариант когда исполнитель ИП, тогда этого налога нет у партнёра. Но возникают доп. Расходы у исполнителя, когда можно ровно столько же и так же заробатывать в том же яндекс такси не имея никакого ИП. Убер с такой схемой может составить конкуренцию?) думаю нет. У нас в РФ от силы 10% регистрируются как ИП. Остальные используют другие схемы. Т.е. Выбор исполнителей у убер никакой. А значит и нет будущего на нашем рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Уже не нужен рынок?) а зачем бабло вбивать? Я Вам скажу. Что бы показывать динамику роста, что бы можно было привлекать и дальше инвестиции. А основной их рост связан с колосальными расходами! Как только прекратятся рост или инвестиции, у убера возникнут проблемы. Вот представьте, как убер будет Вас в РФ обслуживать, если я как водитель просто не поеду без доплат на Ваш заказ? Мне это не выгодно просто. И это касается не только РФ я уверен. О чем я Вам с ночи и пытаюсь втолковать . убер это не инновации, это пузырь который раздевается, и если он не найдёт способ сменить бизнес модель, или не выпустит в промышленных масштабах в ближайшие пять лет машины безтводителя на общественные дороги - он умрёт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Казанский

Давайте по пунктам
1. Обсуждаем РФ потому что я живу и работаю здесь, я владею этим вопросом в отличии от других стран. Но я уверен, что там не сильно отличается.
2. Налог на доход физ. Лица в сумме 75 рублей, пенсионные страховые и т.д. Т.к. При взаимоотношениях партнёр - исполнитель, партнёр является налоговым агентом. Вот и получается, что заработав 10 рублей, партнёр должен гос-ву 30. Есть левые схемы, но сами понимаете, что это не серьёзно.
3. Убер уйдёт из РФ только если лопнет. Тут я согласен. Но с другой стороны копейка рубль бережет.
4. Расскажите какой тренд они задали в РФ? То что геты и яндексы повторяют абсолютно по барабану. Рутакси по объёму выполненных заказов я на 100% уверен обходит убер, геты и яндекс вместе взятые на рынке РФ. Кстати фикс цена у рутакси с самого начала его существования.
5. За гет ничего не скажу, не изучал вопрос. А вот яндекс т. Очень даже прибыльный проект ;) и приносит хорошие деньги.
5.
4.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Так в США убер прибыльный. О чем я и писал. Что что бы им стать прибыльными им надо отказаться от агрессивной экспансии. И возможно даже покинуть какие то рынки

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sevas

Работал по Uber Black, могу рассказать многое о процессах. Уже придумано много схем "левого" дохода, наши таксоры научились обманывать и этого технологического гиганта. Но я не об этом. Таксопарки не вымирают, они просто ложатся под Uber, Gett и Яндекс.такси. Брендируют свои машины и работают только с одной компанией. Например, 2412 заклеили все свои новые Октавии в Uber.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Раньше 2412 работали с яндексом. У них было свое приложение (до прихода яндекса) и чувствовали они себя очень бодро! Как думаете, почему они переобулись в Убер? Точно не от сладкой жизни. До появления всех этих аггрегаторов, такси был здоровым бизнесом. Сейчас это все левые схемы в основном.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Расскажите, мне очень интересно! В чем именно они обманывают Убер?

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Убер в России не поменял рынок? Довольно спорное утверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Слушаю. Что он изменил на нашем рынке? Сказали "А", говорите кто "Б".

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Где эти забастовки, где этот неработающий из-за них Uber?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Про забастовки спрашивайте Наталью. Она про них заговорила.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Вы первые ввели "инновации"?! А ну а где же убыток в 2.8 млрд $?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Мы - россияне. С 2000 годов работают наши диспетчерские службы по схеме райдшеринг. В США и намека не было на такую схему работы. Почитайте про такси Сатурн. Это наши ребята, входят в тройку крупнейших служб такси в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда