Uber закончила 2016 год с убытком $2,8 млрд при выручке в $6,5 млрд Статьи редакции

Uber впервые раскрыла финансовые показатели, сообщает Bloomberg со ссылкой на предоставленные сервисом данные. Компания закончила 2016 год с чистым убытком $2,8 млрд при выручке в $6,5 млрд.

По словам представителей Uber, объём заказов в 2016 году вырос более чем в два раза и достиг $20 млрд. Этот показатель отражает общую стоимость всех поездок. В компании подчеркнули, что по темпам роста доходы опередили потери.

Объём заказов Uber в 2016 году вырос на 126%

Скорректированный чистый убыток Uber составил $2,8 млрд без учёта китайского подразделения, которое было продано летом 2016 года местному конкуренту — крупнейшему такси-сервису Китая Didi Chuxing.

В Uber уточнили, что выручка включает в себя только часть доходов от тарифов, исключение составляют заказы в сервисе для совместных поездок UberPool — в этом случае компания считает всю сумму платы за поездки в качестве дохода. Какую именно долю от объёма заказов компания причисляет к выручке, её представители не уточнили. Таким образом, чем больше аудитория UberPool, тем выше доход, резюмирует Bloomberg.

Убытки не включают бонусы сотрудникам, затраты на недвижимость, покупку автомобилей и некоторые другие расходы, добавили в компании.

Опрошенные Bloomberg аналитики отметили высокий рост объёма продаж по сравнению с убытками, но в то же время указали на то, что компания по-прежнему теряет значительные суммы.

Сейчас Uber оценивается инвесторами в $69 млрд. Компания работает в 75 странах, включая Россию. На данный момент в распоряжении Uber $7 млрд собственных средств, а также неиспользованный кредит на $2,3 млрд. За всё время работы компания потратила по меньшей мере $8 млрд, пишет Bloomberg.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Александр Казанский

"Убытки не включают компенсацию партнёрам, затраты на недвижимость, покупку автомобилей и некоторые другие расходы, добавили в компании."

А мне очень интересно было бы посмотреть на "компенсацию партнерам", сколько они тратят на демпинг?)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dolgov

с учетом того, что один из партнеров - Mercedez Benz, и убер только для одной Германии покупает там авто десятками тыщ, там от "затрат не покупку автомобилей", похоже, хрен отделишь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Перепись луддитов в треде.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Лудиты, это если бы машины с автопилотами громили. Там технологии.

А тут сомневаются в бизнес-моделе Убера. Для Европ и США, где всё зарегулировано, Убер может и реальный прорыв и революция.

А с нашей историей, встал на обочине, поднял руку, бомбила остановился. Потом диспетчерские службы на телефоне, теперь на приложениях. Конечно удобнее, спокойнее, комфортнее. Но это только упорядочение существующего рынка. Эволюция.

Поэтому, и непонятен такой ажиотаж.

Ответить
Развернуть ветку
Arartem

Отношусь очень скептически к этому, эм, Стартапу. Очень выгодные поездки, но Uber у меня ассоциируется с чем-то мимолётным и ненадежным. Всё время кажется , что Он вот-вот и "лопнет" и всем (кроме инвесторов) станет легче. Но очень интересно как этот сервис выйдет на окпаемость, когда закончатся кредиты и деньги инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

"...мимолётным и ненадежным". Ну как бы Убер уже изменил индустрию такси во всём мире. Такси, каким мы его знали лет 5 назад уже никогда не будет прежним. Убер уже стал именем нарицательным, как и гугл. Теперь я могу проехать 2 км за 100 рублей, а не за 500. И ждать такси не 20 минут, а 5. Могу заказать такси на остановку, а не голосовать у дороги.

За 8 миллиардов перевернуть индустрию такси во всём мире - это очень круто. Инновации всегда дороги и убыточны. Кто знает, может быть через 10 - 20 лет они искоренят даже общественный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило

В любом случае, рост доходов был выше, чем рост убытков, так что движение в сторону чистой прибыли началось. А 9 млрд на счету дают Уберу еще 2-3 года времени до выхода на самоокупаемость.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Вы сравниваете несравнимое.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Ваня Иванов

Объясните неучу,зачем такой бизнес если убыток настолько велик?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Anton

Очевидно, что они создают свой Google в транспортном сообщении, со своей экосистемой и т.д. Обладая такой гигантской клиентской базой они пока могут позволить себе наращивать ее, даже себе в убыток

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Как только на дорогах появится беспилотник от Убера, они резко станут сверх-прибыльными.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Захаров

ответ прост: потому что могут (работать себе в убыток) ;-)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Yakovlev

ни разу не пользовался Uber )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Обязательно держи нас вкурсе

Ответить
Развернуть ветку
Rifat Kayumov

Так, коллеги, давайте выводить яндекс такси в топ! А то смотрите, буржуи, лярдами ворочат!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kornikow

В чём прикол?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Enterprising Josh

Кто не теряет по миллиадрду за квартал, тот лох?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Ivanov
Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

Расти и расширяться за счет масштабных нарушений - истинная бизнес-модель Uber. Зарабатывать на нарушениях вообще стало трендом!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Ты все никак не успокоишься. Может, к доктору сходить тебе надо? А то похоже на какую-то навязчивую идею уже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitrii German

Люди, объясните убогому, те кто в теме, на что издержки могут быть в 9,3 млрд. долларов??? Это же вроде как приложение и там водители и пассажиры между собой сами организуются, а?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitrii German

Ясно... компетентные мнения будут?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitrii German

Кодеры???

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii German

а кто минус поставил, тот лох, кроме Камаза

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ох сейчас хейтеры небегут

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Канатьев

Ха ха про воровство сразу запись ь убирают

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rusty Bernardino

хейтеры не кипятитесь, убер вас переживет, и ваших детей, и внуков, и ваше следующее воплощение на земле, и следующее..
представьте скоро нам будут привозить еду беспилотники...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Канатьев

Давайте ездите на убере по безналичному есть информация что с офиса делают скан кредиток и ездят за ваш счёт на убер Блек и делают онлайн покупки всем боначам и смелым удачи в поиске халявы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Давайте оставлять водителю + 50 рублей так как "сдачи нет". Ну а че, не мужик что ли? :)

Ответить
Развернуть ветку
Иль Форов

Всего -то :see_no_evil:

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кушниров

Некорректно сравнивать фейсбук с убером. Вообще.
Фейсбук стоит столько, т.к. никакой конкурент не может приблизится близко к тому, что он сделал. Просто из-за лени пользователей куда-то переползать. Лояльность - абсолютная.
Лояльность пользователей такси - низкая. Никакой сверхпользы один сервис не создает, по сравнению с прямым конкурентом. Поэтому стоимость фейсбука пропорциональна квадрату его аудитории. Для убера - единственный шанс это автономные машинки.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Когда-нибудь кончатся инвесторы Убера, готовые выбрасывать деньги на ветер в ожидании чуда.

Ответить
Развернуть ветку
DJ

"Убытки не включают бонусы сотрудникам, затраты на недвижимость, покупку автомобилей и некоторые другие расходы, добавили в компании."

Неграмотно написано. Убытки или прибыль - это разница между выручкой и расходами. Так что всё-таки расходы не включают "бонусы сотрудникам, затраты на недвижимость" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Канатьев

Я вас умоляю убер вырос два года назад мы берем только россиян и хорошие машины )))))))) а щас УФМС отдыхает и логаны процветают растем

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда