Офтоп
Редакция vc.ru

Как в 17 лет продать свой стартап за $30 млн

В марте этого года 17-тилетний школьник продал свою программную разработку не кому-нибудь, а самой Yahoo!, и еще и за $30 млн. Интернет переполнился слухами и мнениями экспертов о том, что вот мол, школьник без финансовой протекции своего отца и без пиара не продал бы ничего.

История эта связана с приложением под названием Summly, которое разработал Ник Д’Алоизио. Оно исполняет мечту многих, кто не любит читать длинные тексты: любую длинную статью можно ужать до нескольких предложений. На ранней стадии разработки уже стало понятно, что приложение справляется с формированием выжимки из любых текстов, от корпоративных отчетов до газетных статей. Такая функцинальность особенно хороша для пользователей смартфонов и планшетов, которые привыкли читать в дороге, но времени вчитываться в длинные тексты у них просто нет. Инвесторы заинтересовались: даже миллиардер из Гонконга Li Ka-shing захотел вложить деньги в новинку.

Приложение

В 2011 году, будучи 15-тилетним подростком, Д’Алоизио получил второй раунд инвестиций от китайского миллиардера. Год спустя заработала полноценная версия приложения Summly. За первый же месяц работы у сервиса было 500 тыс пользователей и первое место среди новостных агрегаторов в магазинах приложений в 28 странах. А уже в 2013 году успех закрепила сделка с Yahoo! и встречи юного программиста со звездами вроде Стивена Фрая – и все заговорили о подростке, который научился зарабатывать деньги раньше, чем пользоваться бритвенным станком.

Как все начиналось


Первые пробы парнишка сделал сразу, как открылся магазин приложений для iPhone, еще в 2008-м. Ему тогда было 12, родители подарили ему Mac, а поскольку возраст не позволял ему зарегистрироваться в качестве разработчика приложений для устройств Apple, то для регистрации он воспользовался именем-фамилией своего отца. Родители у него не были программистами (юрист и бизнесмен), да и сам он о программировании  знал мало что, начал учиться всему самостоятельно: при помощи сайтов и видео-курсов.

Первое приложение, которое он сделал, проигрывало аудио-вырезки из выступлений Стива Джобса. Правда, в самом Купертино это приложение так и не приняли, как со смехом вспоминает теперь Д’Алоизио: сказали, что звук никуда не годится, что аудио скопировано с нарушением авторских прав и что приложение слишком простое и неинтересное. Еще одно его приложение позволяло стучать по экрану и воспроизводить звук дерева. Третье было пальцевым тренажером и принесло ему $120 в первый же день после релиза.

Парень много читал, учился писать новые программы, изучал фреймворки и китайский язык, много интересовался теорией языка и синтаксиса и копался в интернете. Лингвистика увлекла его так, что он решил применить статистику и семантику для обработки текста и выделения четкой структуры и ключевых положений из текстового массива.


Первая версия успешного приложения


Рання версия Summly называлась Trimit и попала в секцию продвигаемых приложений в магазине Apple в июле 2011 года. Тогда же новинкой заинтересовались обозреватели из TechCrunch, а вслед за ними – люди из инвестгруппы китайского миллиардера. Когда Д’Алоизио написали с инвестиционным предложением, юному разработчику было всего 15 лет. До того он ни с кем из Долины или из ИТ-тусовки не контактировал вообще, а вся информация о компании, которая якобы создала приложение, на деле сводилась к одному подростку, который еще даже не имел водительских прав и не бывал нигде, кроме собственной спальни в пригороде, где он сидел и писал приложения. Изначально герой всей этой истории намеревался заработать немного денег, чтобы купить себе новый компьютер. Предложение о крупных деньгах от китайского миллиардера для него было настоящим шоком.

Первый раунд финансирования состоялся в августе 2011 года – подростку вручили $300 тыс.

Помимо занятий в школе, теперь пришлось еще и отчитываться перед инвесторами, создавая новые алгоритмы индексации и структурирования текстов. Для работы над новой версией приложения он нанял профессора по семантике из Таиланда. Пришлось спешно собирать команду: над серьезным приложением уже не получалось работать в одиночку.

summly

В то же время Д’Алоизио начал ездить по конференциям и стартап-тусовкам, производя неизменно хорошее впечатление на инвесторов, обозревателей и стартап-менторов, которые с ним встречались впервые. А его высказывание о том, что время – это главная валюта современности, наперебой цитировали блоги и онлайн-СМИ. Все они сходились во мнении, что подросток, еще не окончивший колледж, говорил и вел себя совсем не так, как обычно ведут себя дети в его возрасте.

Про родителей


Его родители приехали в Англию из Австралии. Отец работает с активами в BP и Morgan Stanley, а мать – корпоративный юрист, в последнее время она еще и представляет интересы сына в переговорах с инвесторами. Родители говорят, что кроме своего увлечения математическими и лингвистическими моделями, сын у них – типичный подросток. Встречается с той же девушкой, что и до того, как разработал и продал многомиллионное приложение; живет всё там же. Правда, в школу теперь не ходит – много времени отнимает компания и разработка, – поэтому занимается с учителями на дому. Ездит на уик-энды с друзьями куда-то за границу, собственно, никакой богемной или сверхзамкнутой жизни не ведет.

Про деньги


Несмотря на щедрые вложения и доходы от своей звездной разработки, Д’Алоизио не спустил пока своих денег на ветер. Ипотеки или кредитов тоже не набирал, сам говорит, что еще слишком молод для всего этого, а сотни фунтов для него более чем достаточно. Из его окружения никто не склонен полагать, что доступ к большим деньгам после сделки с Yahoo испортит его или сделает лодырем-растратчиком. Мать юного гения говорит, что сын у нее с твердыми убеждениями и вполне разумным подходом к жизни.


Многих интересует, почему именно за это приложение корпорация выложила такую немалую сумму, и что это даст Yahoo! в долгосрочной перспективе. Пока что можно строить догадки, но технология работы с большим объемом информации для выдачи концентрированной выжимки текста на экране смартфона – достаточно инновационный шаг, которым компания Мариссы Майер наверняка заинтересовалась не просто так.

Про планы на будущее


Сейчас 80% работы у Д’Алоизио уходит на доработку и совершенствование Summly (новую его версию уже встроили в нативное приложение Yahoo! для iPhone). Остальное время – планы и поиск перспективы для дальнейших разработок. Он уверен, что новая технология может помочь во многом в вопросах образования и даже пошатнуть устоявшуюся модель обучения в школах, колледжах и вузах.

Говорит, что ему скучно делать одно и то же, так что в ближайшее время обязательно придумает что-то еще.
Polars: самая быстрая библиотека для обработки данных

Polars или Pandas? Кто быстрее?

Бывшие сотрудники Илона Маска открыли новые компании: как появилась и чем занимается «мафия Tesla» Статьи редакции

Экс-коллеги предпринимателя из Parallel Systems разрабатывают железнодорожные платформы, из Redwood Materials — перерабатывают аккумуляторы, а Aurora Innovation создаёт свою версию автопилота.

ArchTech – технологии, которые изменят мир!
Что такое аномалии фондового рынка
Главные новости недели: Microsoft и Activision Blizzard, часы с солнечной батареей и перенос чатов WhatsApp

Привет, это продолжение 7-го сезона подкаста Telegram-канала ForGeeks с Сергеем Кузнецовыми Павлом Бесединым. Сегодня поговорим про самую громкую покупку недели, какими будут новые Apple Mac Pro, зачем люди пользуются WhatsApp и нужны ли человечеству часы с зарядкой от Солнца. Слушайте свежий выпуск подкаста, читайте и подписывайтесь.

Как я решил производить велопарковки для Австрии
Я готов месяц счищать снег с тротуара перед зданием ЦБ РФ в костюме жабы

Вот уже полгода мы подстраиваем свою работу под требования 259 федерального закона, чтобы создать полностью легальную криптоплощадку на территории РФ. Я потратил несколько миллионов долларов на разработку платформы, работу юристов и оценщиков.

Как мы подружили бизнес с медиа. Кейс юридической компании по работе со СМИ

Не всегда контекст и таргетинг приносят качественных клиентов. Разберем кейс по продвижению в медиа юридической компании «Хелп Консалтинг» и расскажем, как мы попали в топовые СМИ без вложений в рекламу.

Наша статистика – это ваши поддержка и доверие
Сервис массового аутсорса несложных задач «джунам»: в Skypro придумали решение проблемы дорогих разработчиков Статьи редакции

Бизнес сможет не тратить время и силы на поиск специалистов, а сервис — трудоустроить своих учеников.

null