{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» запустил тестирование онлайн-консультаций с врачами через сервис «Яндекс.Здоровье» Статьи редакции

«Яндекс» запустил бета-версию онлайн-консультаций с медицинскими специалистами в приложении для записи на приём в частные клиники «Яндекс.Здоровье». Об этом vc.ru сообщили представители компании.

Функция позволяет пользователям до посещения клиники получить ответы врача по интересующим вопросам в чате или с помощью видеосвязи. Стоимость консультации составляет 499 рублей, жёстких временных рамок по времени общения со специалистом нет.

На скриншоте — тестовая версия приложения, которую опробовала редакция vc.ru. Обычная цена консультации составит 499 рублей

«Время консультации зависит от сложности общения. Мы рассчитываем, что в среднем консультации будут длиться по 15 минут», — пояснили в «Яндексе». Предполагается, что специалисты готовы отвечать на обращения круглосуточно.

Для участия в бета-тестировании необходимо обновить приложение «Яндекс.Здоровье» и нажать на кнопку «Онлайн-консультация». Бета-версия будет доступна после 8:00 по московскому времени 20 апреля. Сколько человек может присоединиться к тестированию, в компании не говорят.

Поговорить с доктором можно из любой точки мира, для этого нужно иметь банковскую карту России, Украины, Казахстана или Белоруссии. Консультации проходят только на русском языке.

Средний стаж специалиста, который проводит консультации в нашем приложении — семь лет. Все врачи прошли специальный курс подготовки, а качество консультаций выборочно оценивает специальная врачебная комиссия.

— пресс-служба «Яндекса»

На этапе беты пользователи могут связаться только с терапевтом и педиатром. С приложением работают специалисты сервиса для вызова врача на дом Doc+. Условия сотрудничества и размер выплат врачам «Яндекс» не раскрывает. В июле 2016 года «Яндекс» и фонд Baring Vostok инвестировали в Doc+ $5,5 млн.

Есть ли у «Яндекса» соглашения о проведении онлайн-консультаций с другими сервисами и клиниками, в компании не сообщили.

Также компания не называет число подключенных к приложению специалистов. «Мы будем гибко реагировать на спрос, регулируя количество врачей, чтобы пользователи могли получить консультацию оперативно», — сказали представители «Яндекса». По их словам, время ожидания составит «всего несколько минут».

Сроки запуска онлайн-консультаций для всех пользователей в «Яндексе» назвать затруднились, сказав лишь, что это зависит от результатов бета-тестирования. Новый сервис работает полностью в рамках закона, утверждают представители компании. По их словам, запуск онлайн-консультаций обсуждался с профильными министерствами и ведомствами.

Речь идёт о получении пользователями общей справочной информации о возможных причинах беспокойства, рекомендаций об общих превентивных мерах, которые обычно стоит предпринять до очного приёма врача, утверждают в «Яндексе». В компании подчеркнули, что специалисты не назначают лечения и не выписывают лекарства — они только дают рекомендации и называют возможные причины плохого самочувствия.

В сегодняшнем виде наш сервис нужен, например, для того чтобы человек мог получить общую информацию о возможных причинах недуга вместо того, чтобы читать про противоречивые симптомы в интернете или с тревогой ждать своей очереди в поликлинику на следующей неделе. Или, например, если у вас ночью начал кашлять ребёнок, а вызвать врача нет возможности — вы можете узнать возможные причины этого через приложение от квалифицированного специалиста, а не от незнакомых людей на форумах.

— Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса»

Ранее 19 апреля в Госдуму был внесён законопроект Минздрава о легализации дистанционного оказания медицинских услуг. Весной 2016 года в Думу был внесён аналогичный проект, разработанный Институтом развития интернета (ИРИ), «Яндексом», Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и замглавы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмилой Боковой.

Специалисты «Яндекса» ещё в процессе изучения документа Минздрава. «В любом случае, мы приветствуем любые подвижки в изменениях законодательства по части телемедицины и уверены в конструктивной позиции Минздрава и депутатов профильных комитетов», — сообщили представители компании.

Минздрав и участники рынка пришли к консенсусу по всем принципиальным вопросам, однако окончательная версия законопроекта министерства разрабатывается в закрытом режиме, что вызывает озабоченность, рассказывал в марте 2017 года источник vc.ru в ИТ-отрасли.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Ilya Smirnov

Я не понимаю развитие Яндекс.Здоровья
Вместо того, чтобы занять нишу онлайн записи к врачу, рекомендательную-рейтинговую систему врачей развить, они оставили этот процесс необработанным и начали развивать диагностику.
Я понимаю, протестировать machine learning хочется на всём, но зачем так распыляться сразу на всё, если можно начать с простого? Расставить таблички в поликлиниках «запишись к врачу через Я.З» потом уже и консультации и прочее

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

да, оейтинговая система врачей, как продавцов на ибэй, была бы очень интересна. С другой стороны как обеспечить ее объективность?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Модерация, подробные комментарии клиник и самих врачей.
Если ты записываешься через Я.З. и прошел прием - имеешь возможность оставить отзыв.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Именно, что нет, для этого и модерация. Есть те, кто говорят, что хреновый врач, потому что стал спрашивать про чем болели в детстве.
А есть те, кто говорят, что отличный врач, сразу назначил антибиотики.
Для этого и отзывы, чтобы ты сам оценил. Но, в целом, хорошего врача все равно в большинстве оценивают лучше, хотя бы потому что адекватные люди больше ищут и платят, а не требуют за бесплатно или в клинике ближе к дому.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Врач сам может ответить на отзыв о себе, а клиника вступиться за него. Это же их общая задача.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Хорошая клиника еще и заинтересована в том, чтобы у неё были хорошие врачи.
Хорошие врачи уже давно проводят фейсбук консультации бесплатно для создания себе репутации.
Ведут блоги в телеграме, пишут статьи.

Это работает.
Если клиника будет оправдывать хренового врача - она будет создавать себе хреновую репутацию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Smirnov

в некоторых сферах сложно оценить врача, ибо сама медицина не развита, тут не спорю.
но врач, который направляет к остеопату, даёт пропить вобензим или не умеет признавать ошибки для меня автоматически уходит в плохие диагносты.

как именно клиника оправдывает врача - тоже можно заметить. и, всё же, хорошие врачи не растрачивают страховку или перенаправляют на 10 других врачей и при этом приносят клинике доход.
если клиника будет покрывать плохих врачей - для меня будет плохая клиника, куда и хорошие не пойдут.
это уже рынок, практически :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда