Flickr не занял место Instagram, потому что его купила не та компания
Жизнь проекта после покупки Yahoo: что пошло не так и чем сервис всё ещё привлекает пользователей.
Flickr — фотохостинг, на котором пользователи публикуют фотографии и видеоролики. К февралю 2016 года на нём зарегистрировались 122 млн человек.
Основатель сервиса Dotdash, директор по дизайну продуктов в News Feed на Facebook и бывший дизайнер в Uber Райан Фреитас считает, что Flickr мог бы стать таким популярным, как Instagram. Этого не произошло, потому что сервис купила компания, которая не поняла его идею.
Идея Flickr
Flickr вырос из желания создать активное онлайн-сообщество. Компания Ludicorp, запустившая Flickr в 2004 году, разрабатывала онлайн-игру Game Neverending, в которую могли бы играть одновременно тысячи людей. В игру встроили чаты, группы по интересам и приложение, в котором пользователи могли сохранять изображения и делиться ими друг с другом.
Популярность функции обмена фотографиями превысила популярность самой игры, поэтому основатели Ludicorp Стюарт Баттерфилд и Катерина Фейк отложили Game Neverending и взялись за фотосервис, который назвали Flickr.
На вопрос, чем Flickr отличается от других сайтов с фотографиями — Shutterfly, Snapfish, oFoto — Катерина Фейк отвечала:
По словам пользователя Flickr Шона Боннера, который загрузил на сайт почти 13 тысяч фотографий, у Flickr получилось собрать живое и активное сообщество:
Издание The Guardian писало, что Flickr «совмещал в себе социальную среду и место для хранения фотографий задолго до Picasa, Dropbox и iCloud». По словам репортёра Gizmodo, преимуществом Flickr было то, что он делал упор на социальную среду:
Flickr после покупки Yahoo
В 2005 году компания Yahoo приобрела Flickr. Сумма сделки, по словам Баттерфилда, составила от $22 млн до $25 млн. Основатели Flickr считали, что это взаимовыгодная сделка откроет перед сервисом новые пути развития.
Yahoo увеличила лимит ежемесячного хранения фотографий пользователя от двадцати до ста мегабайт, а для оплаченных аккаунтов предоставила безграничный объём памяти. В 2006 году сервис перешёл с бета-версии на гамма-версию. По словам Катерины Фейк, «в первые два года после сделки Flickr расцвёл».
Несмотря на это, аналитики говорят, что Flickr купила «не та компания». Yahoo не поняла потенциал Flickr и переделала его на свой лад.
Интеграция с Yahoo
Сооснователь Flickr, а позже — соучредитель и генеральный директор Slack Стюарт Баттерфилд сказал, что Flickr тратил свои ресурсы на интеграцию с Yahoo, а не на развитие. Из-за этого сайт не привлекал новых пользователей и не получал денег.
Один из бывших сотрудников Flickr, имя которого репортёр Gizmodo не раскрывает, рассказывал:
Доступ с Yahoo-аккаунта
В 2007 году Yahoo сделала обязательным вход во Flickr через Yahoo-аккаунт. Пользователи больше не могли зайти через свой электронный адрес. Старая аудитория Flickr выразила недовольство.
Как пишет репортёр Gizmodo, «для Yahoo это было закономерным решением, потому что она хотела сделать единый аккаунт для всех своих сервисов. Но это передавало пользователям и команде Flickr ясное послание: теперь вы часть Yahoo».
Разное видение
По словам Хосе Ван Дийк, автора книги The Culture of Connectivity, Flickr не специализировался на конкретных пользователях: любителях или профессионалах, людях, заводивших семейный фотоальбом или тех, кто оформлял своё дизайнерское портфолио.
По мнению репортёра Gizmodo, видение Flickr и Yahoo не совпадали:
Ван Дийк пишет, что Yahoo купила Flickr как базу данных, а не как социальную платформу, и поэтому не заметила его потенциала:
Ван Дийк пишет о ценности базы данных Flickr для Yahoo:
Пользователи и боязнь корпораций
По словам Ван Дийк, взаимодействие Yahoo и Flickr — это борьба между тем, чего хотели пользователи и тем, куда двигала сервис Yahoo, которая пыталась соревноваться с Google и Facebook:
То, как пользователи отстаивали своё видение Flickr, видно по их реакции на переговоры Yahoo с Microsoft в 2008 году. Пользователи Flickr отреагировали на эту перспективу негативно. Они создали группу «Microsoft, убери свои жадные руки от Flickr!» В дискуссию вступило около тысячи человек.
В 2008 году основатели Flickr ушли из компании. Через год её покинули остальные члены их команды. Уволились исполнительный вице-президент компании Джефф Вейнер, руководитель отдела по обработке данных Усама Файяда и главный программист Джереми Заводны. Репортёр Gizmodo приводит слова инженера Flickr:
Как пишет Ван Дийк:
Пользователь Quora Франсуа Джордан, который работает с Flickr с 2004 года, в 2011 году написал отзыв о Flickr:
Инстаграм - быдло.
Фликер - эстеты и профи (сами посмотрите).
Как и:
Ютуб - быдло.
Вимео - эстеты и профи.
:)
Слава сервисам не для быдла!
Не стоит обобщать. Если вы смотрите в инстаграме и ютубе на быдло - это ваш выбор.
Не на, а для него контент в 99%.
Достаточно резкие высказывания в стиле российского "небыдла", но тут я с Вами соглашусь. Фликер (когда я им пользовался) не предлагал мне паблики с эротическим контентом, как это делает инстаграмм.
Да и само качество контента инстаграма оставляет желать лучшего. Там даже не дилетанты сидят, а хайперы. Поэтому за качественным фото стоит обращатсья куда угодно, только не в Инстаграм.
На фликр много говна тоже.
А вот на unsplash, в целом, качество.
У Unsplash несколько иное назначение и узкая тематика фото.
фликер это сборище хлама, нет почти профи и эстетов.
Те же Яндекс.Фотки
Значит, у меня такая иллюзия из-за тех, на кого я подписан.
Профи - на 500px.
Ну а что касается видео, я как "паблишер", предпочитаю Ютуб в силу более высокой "находибельности" видео на нём. Ну и конечно, там много вполне приличного контента (взять тех же Vsauce, Arzamas или SciOne).
500px за последние несколько лет засрали тонной говна)
35photo еще держится за счет первичной модерации юзеров)
500рх тогда для кого?
Трафик Фликра падает медленно но верно. Никакого просвета:
http://www.rank2traffic.com/flickr.com
Сначала там были профессионалы и любители. Потом стало больше любителей. Потом его просто стали использовать как фотохостинг. В итоге, компания решила, что он заменит Instagram и пошла в мобилизацию, хотя избранное (местные лайки) и комментарии собирают фото обработанные на ПК. Перешёл окончательно на Flickr после отмены ограничений и заморозки Яндекс Фоток.