{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс» отчитался о снижении темпов роста квартальной выручки Статьи редакции

С начала 2017 года рост основных направлений бизнеса «Яндекса» замедлился по сравнению с результатами прошлого года, следует из отчётности компании. Консолидированная выручка «Яндекса» по итогам первого квартала 2017 года увеличилась на 25% против роста на 34% в первом квартале 2016 года.

Выручка «Яндекса» в первом квартале 2017 года достигла 20,7 млрд рублей. Основным источником доходов продолжает оставаться реклама, на неё приходится 94% выручки компании. Темпы роста выручки от продажи рекламы также замедлились: этот показатель увеличился на 23% против роста на 34% годом ранее и составил 19,5 млрд рублей.

При этом доходы от продажи рекламы на сайтах рекламной сети «Яндекса» выросли на 17% до 5,2 млрд рублей по сравнению с ростом на 43% в первом квартале 2016 года. Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» увеличилась на 26%, до 14,4 млрд рублей.

Прочие доходы «Яндекса» в первом квартале 2017 года выросли на 77% — с 641 млн до 1,1 млрд рублей. Рост связан в основном с увеличением доходов сервиса «Яндекс.Такси», говорится в отчётности.

В «Яндексе» отметили, что темпы роста выручки превысили собственные прогнозы компании на начало 2017 года в районе 16-19%, а также ожидания аналитиков. Представители компании пояснили, что на начало 2016 года пришёлся интенсивный рост рынка, который ожил после спада из-за кризиса 2014 года. «Сейчас мы видим положительную динамику», — сказали в «Яндексе».

Выручка основных направлений бизнеса «Яндекса» с начала 2017 года также росла медленнее, чем в первом квартале 2016 года. Исключение составил сегмент сервисов объявлений («Авто.Ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия»), который нарастил квартальную выручку на 54%, до 371 млн рублей.

Выручка «Яндекса» от поиска выросла на 23% и составила 18,7 млрд рублей. По данным LifeInternet, доля компании в поиске в рунете составила 55,4% Доходы подразделения ecommerce («Яндекс.Маркет») выросли на 24% и составили 1,3 млрд рублей.

Выручка сервиса «Яндекс.Такси» выросла на 75% год к году и составила 778 млн рублей. Годом ранее темпы роста сервиса составляли 176%

Замедление темпов роста выручки «Яндекс.Такси» связано с введением более низких тарифов и выплатами водителям минимальной цены поездки, пояснил во время конференц-звонка финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски. Он отметил, что без вычета маркетинговых расходов и компенсации водителям доход «Яндекс.Такси» в первом квартале вырос на 197%.

Выручка подразделения «экспериментальные направления» («Кинопоиск», «Музыка», «Радио», «Афиша», YDF, «Дзен», «Лончер», турецкий бизнес) выросла на 76% и составила 326 млн рублей.

Чистая прибыль «Яндекса» по итогам первого квартала 2017 года снизилась на 23% и составила 819 млн рублей. Скорректированная чистая прибыль при этом выросла на 18% и достигла 3,8 млрд рублей.

После публикации отчётности акции «Яндекса» на Московской бирже выросли более чем на 4%. К 15:05 бумаги компании торговались по цене 1467 рублей. Акции «Яндекса» на бирже NASDAQ на премаркете выросли на 4%

0
3 комментария
Anton

число поездок ЯТ выросло почти в 5 раз, а выручка от ЯТ выросла в 1,7 раза?!

Ответить
Развернуть ветку
Starolat Alexander

Жесткий демпинг и компенсации водителям

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

а инвесторы в России и на Уолл Стрит в восторге.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда